16+
Больше новостей
Больше опросов

Урал, Югра, Сургут. Полпред президента в УрФО Владимир Якушев беседует с Дмитрием Щегловым // СТЕНОГРАММА

Интервью с полпредом президента в УрФО Владимиром Якушевым

Урал, Югра, Сургут. Полпред президента в УрФО Владимир Якушев беседует с Дмитрием Щегловым // СТЕНОГРАММА
Фото: siapress.ru

Полномочный представитель президента в Уральском федеральном округе, а также член Бюро Высшего совета партии «Единая Россия», лидер партийного списка на выборы в Госдуму по региональной группе Тюменской области, Югры, Ямала и Курганской области Владимир Якушев работает в Сургуте. В пятницу, 27 августа, в 14.40 он ответит на вопросы читателей в онлайн-студии ИА «СИА-ПРЕСС». Беседу проведет Дмитрий Щеглов.

Дмитрий Щеглов: Здравствуйте, уважаемые зрители, слушатели, читатели siapress.ru. Меня зовут Дмитрий Щеглов, я обозреватель этого портала. Сегодня у нас в студии большой хороший интересный гость — Владимир Владимирович Якушев. Здравствуйте.

Владимир Якушев: Здравствуйте.

Д.Щ.: Владимир Якушев — полномочный представитель президента в Уральском федеральном округе. В настоящий момент находится в отпуске на этой должности и сейчас в Сургуте как член высшего совета «Единой России» и лидер списка «Единой России» по Тюменской области, Югре, Ямалу и Курганской области.

В.Я.: Совершенно верно.

Д.Щ.: Избежать темы вашей основной деятельности мы все равно не сможем, потому что очень интересно узнать ваше мнение по ряду вопросов, которые касаются именно вашей работы полномочным представителем и как бывшего министра строительства ЖКХ тоже много интересных вещей, которые мы хотели бы у вас спросить. Для начала, так как у нас полномочный представитель впервые в нашей студии, можете коротко рассказать, какова ваша функция как полпреда президента, чтобы уральцы, наши читатели это все дело понимали.

В.Я.: Во-первых, есть указ президента, в котором четко обозначены мои функциональные обязанности. Чем должен заниматься полномочный представитель президента в федеральном округе — я бы так разбил весь наш функционал на две большие части.

Первое — контрольные функции, которые связаны с тем, что мы должны контролировать исполнение поручений президента на территории всех субъектов Российской Федерации. Таких поручений немало, которые становятся на контроль. Есть прямые поручения, которые отдаются непосредственно полпредам.

Приведу в качестве последних примеров: допустим, это последние поручения президента о том, что вопросы вакцинации, которые происходят сегодня на территории субъектов должны стать непосредственно предметом контроля полномочных представителей. Имеется в виду достаточное количество вакцин, ее правильную транспортировку, учитывая, что там есть определенные сложности, естественно, все, что касается маркировки, было верно, и чтобы вакцина не залеживалась на складах, а сразу шла в оборот, то есть доходила до людей.

Ну и еще одно поручение, не столь давнее: по итогам Петербургского экономического форума о том, что полномочным представителям президента взять на контроль вопрос, связанный с улучшением инвестиционного климата в федеральных округах, — эту работу мы тоже планомерно проводим. Те поручения президента, которые даются высшим должностным лицам — то есть губернаторам в субъектах входящих в федеральный округ, в частности, — это тоже зона нашей ответственности, потому что мы как правило даем на них заключение на предмет того выполнены или нет. Поэтому с точки зрения вот такой контрольно-аналитической работы, я бы так не назвал, это достаточно большой аспект работы, где, конечно, нужно обладать достаточно большим объемом специальных знаний, знать специфику работы и в субъектах Российской Федерации, знать как на сегодняшний день устроена работа правительства Российской Федерации, потому что как правило все равно, когда мы говорим о каком-то конкретном поручении, это все равно коммуникация субъекта и правительственных структур, поэтому очень важно чтобы здесь были некие коммуникации.

Конечно, здесь полпредство не должно быть таким надзирателем, давая оценку плохо или хорошо. Полпредство еще должно быть коммуникатором, которое будет полгать субъектам Российской Федерации, во-первых, четко разобрать поручение президента, как мы говорим, правильно его прочитать для того, чтобы четко его отработать. А затем уже совместно с субъектами Российской Федерации найти верные инструменты, по которым данное поручение может быть исполнено. У нас субъекты разные, у всех разные бюджетные возможности, мы живем в разных климатических условиях, поэтому для одного субъекта поручение президента, скажем, есть понимание по наличию сил и средств, как это все решить в рамках этого поручения, а есть субъекты Российской Федерации где могут возникнуть определенные проблемы.

Конечно, нам тут важно как раз выступать не просто таким ревизором с дубиной, а как раз неким коммуникатором, который поможет сегодня и решит проблему: помочь как раз с точки зрения коммуникации между федеральным правительством и субъектом Российской Федерации в решении того или иного вопроса.

Помимо этого, так сказать, большого блока, я считаю, что полпредство должно четко выполнять функции, и, в общем-то, настраиваю на это свой аппарат, и когда пришел на эту должность, об этом сразу же заявил, что мы будем выступать лоббистами, в хорошем смысле этого слова, всех тех вопросов, которые есть у субъектов Российской Федерации с федеральным центром. Именно с ноября месяца, исполняя эти полномочия, я стараюсь работать именно в таком формате. Вопросов очень много, мы с вами прекрасно знаем, это касается и инвестиционной деятельности, это касается и вопросов, связанных с развитием экономики, это сегодня очень большой блок вопросов, где опять же полномочия аппарата полномочного представителя тоже достаточно большие, это как раз выполнение национальных проектов, контрольных точек.

Ну и опять же говорю, что мы тут не должны быть просто контролерами, а вместе с субъектами найти дополнительные ресурсы, чтобы выполнить все эти задачи, которые перед нами стоят.

То, что касается политической функции — это естественно внутри политическая ситуация, внутри нашей страны: что происходит в территориях, какие есть точки социального напряжения. Это тоже зона непосредственно в нашей ответственности. Плюс к тому это постоянно действующая приемная президента Российской Федерации, куда обращаются достаточно большое количество граждан и это тоже наш очень большой блок работы по которому мы на данный момент двигаемся. Ну и естественно то, что касается администрации президента, непосредственного самого главы государства — это быть в курсе событий и всего происходящего, потому что в любой момент может потребоваться какая-то консультация либо запрошена наша оценка по тому или иному событию происходящему на территории.

То, что касается чрезвычайных ситуаций, в частности в этом году это лесные пожары — тоже наш функционал, мы подключаемся, мы отрабатываем вопросы в координации силы/средств (то есть тех же служб Рослесхоза для того, чтобы силы и средства оперативно перебрасывались между субъектами Российской Федерации для более оперативного решения этих вопросов). Вот для понимания всех, кто нас сегодня слушает, всех кто нас сегодня смотрит, — чем занимается полномочный представитель, поэтому функционал достаточно большой.

Ну и, конечно же, это работа в том числе и с законодательными инициативами, которые сегодня идут и от субъектов Российской Федерации; законодательные инициативы, которые сегодня заходят в Государственную думу со стороны правительства и так далее, — мы тоже координируем эту работу, у нас есть площадки, когда мы смотрим особенно на те законодательные инициативы, которые касаются перераспределения полномочий между федеральным центром и субъектами Российской Федерации. Тут мы тоже занимаем очень активную позицию, чтобы нам что-то где-то не пропустить и вовремя отреагировать, чтобы субъекты Российской Федерации дали свои позиции по тому или иному законопроекту, который на сегодняшний день рассматривается на полях государственной думы, дабы потом не были приняты какие-то законы, которые в общем-то на моменте предварительной отработки не будут оценены субъектами.

Поэтому объем работы достаточно большой, он достаточно интересный. Я еще раз хотел бы подчеркнуть о том, что наша задача — помочь субъектам Российской Федерации сегодня в лоббировании своих интересов на федеральных площадках и четкой отработки поручений президента Российской Федерации.

Д.Щ.: Бывает такое, что вам президент лично звонит по какому-то вопросу?

В.Я.: Да, конечно, мы обмениваемся определенными позициями.

Д.Щ.: Как часто вы вообще контактируете с главой государства?

В.Я.: Во-первых, это происходит в рамках визитов президента, когда он посещает Уральский федеральный округ.

Плюс есть у нас стандартные доклады, в рамках которых через определенное время мы докладываем по ситуации в Уральском федеральном округе. Ну и естественно, когда возникает какая-либо чрезвычайная ситуация, как правило обмен тут же происходит.

Д.Щ.: Насколько глубоко вы погружаетесь в региональную тематику и проблематику? Условно говоря, участвуете ли вы в выработке решений по главе какого-нибудь важного муниципалитета в регионах, которые курируете? Или какие-то конкретные инвестиционные проекты может обсуждаете с губернаторами, которые реализуются на территориях? То есть насколько вы в этой теме?

В.Я.: Однозначно, все крупные инвестиционные проекты мы с губернаторами обсуждаем. То, что касается кадровой политики глав муниципальных образований крупных городов это тоже относится к зоне нашего внимания.

Но вмешиваться или не вмешаться — я все-таки как бывший губернатор четко понимаю, как это выглядит на бумаге разделение полномочий и как это должно быть в жизни. Поэтому все-таки за территорию персональную ответственность и политическую, и экономическую несет губернатор, поэтому я предпочитаю, чтобы максимально вот этими вопросами занимался глава субъекта. А уж если чего-то где-то происходит не так, то мы тут в рамках таких спокойно выдержанных консультаций находим компромисс.

Д.Щ.: То есть, условно говоря, вы не лоббируете какие-то персоналии на должность главы?

В.Я.: Я считаю, что это не правильно, так быть не должно. За территорию, я еще раз повторюсь, несет ответственность губернатор. В первую очередь должна быть его позиция. Если есть некая ситуация, когда в силу тех или иных причин к человеку есть конкретные претензии, вот тут, конечно, мы можем вмешаться. Но пока за столь короткое время моей работы таких ситуаций не было.

Д.Щ.: Вот вопрос распределения полномочий и денег между муниципалитетами, регионами и федеральным центром — вопрос, наверное, вечный для нас. Постоянно он обсуждается, вопрос справедливости этого распределения.

Как вы полагаете, в настоящий момент этот баланс соблюден? Или может быть нужно как-то сдвигать, условно говоря, в сторону большей самостоятельности территорий для того, чтобы они смогли быстрее и эффективнее решать свои местные проблемы без получения какой-то визы из региона и центра?

В.Я.: Вы когда-нибудь в жизни встречали ситуацию, что вопрос, связанный с распределением денег, устраивает всех?

Д.Щ.: Нет, думаю, это понятно…

В.Я.: Это вопрос философии жизни, что всегда есть недовольные. Кто-то считает, что сегодня этих денег должно быть больше, кто-то считает, что кто-то имеет больше, чем он должен иметь на самом деле. Поэтому это всегда такой конфликт интересов.

То, что касается распределения между муниципалитетами регионом — это полномочия регионов. То, как выстраиваются межбюджетные отношения, это уже непосредственно решает сама территория и законодательный орган субъекта Российской Федерации, потому что межбюджетка — это часть закона о бюджете, как это все выстраивается, там закрепляются нормативы распределения местных и региональных налогов, это решает региональная дума. Политику естественно формирует региональное правительство во главе с губернатором и выходят с этими предложениями на региональную думу, поэтому это внутренняя кухня.

То, что касается перераспределения налоговых/неналоговых доходов между федеральным центром и регионами это всегда такая ситуация, как бы это сказать… постоянного диалога, иногда монолога, когда кто-то говорит, а остальные только слушают. Это всегда такой спорный вопрос и те решения, которые принимаются, они естественно на уровне федерального правительства, а потом естественно также проводятся через бюджет и решаются на площадке государственной думы. Это всегда вопрос дискуссионный, потому что да, у нас разные субъекты Российской Федерации, все по-разному живут, в разном достатке. Конечно, вопрос перераспределения ресурсов на территории всей страны — это всегда вопрос очень щепетильный, потому что у одних как правило забирают и другим перераспределяют.

Здесь, в общем-то, вопрос справедливости такой очень риторический: насколько это справедливо по отношению к одним и насколько несправедливо по отношению. Причем по количеству субъектов, в сторону которых распределяют, таких субъектов гораздо больше, чем тех, у которых забирают. Поэтому если мы конкретно мы сегодня говорим о регионах-донорах, к которым относится Югра, то, конечно, те решения, которые принимает федеральный центр по отношению к Югре, наверно говорить о справедливости не приходится. Потому что региональный бюджет недосчитывается определенного количества миллиардов рублей, которые могли быть потрачены на территорию. Но мы все-таки федеративное государство, с точки зрения распределения полномочий есть набор полномочий, которыми регион сегодня обладает, но тем не менее живем в одной стране и как раз вопрос, когда бюджетная обеспеченность должна более-менее выравниваться на всей карте страны, федеральный центр постоянно пытается эту задачу решить.

Конечно, лучше, чтобы задача была решена, когда каждый субъект Российской Федерации сегодня будет иметь собственный экономический потенциал, позволяющий нарабатывать собственную базу, в этом правда есть, к этому надо стремиться. Поэтому сегодня и инвестиционные проекты реализуются и рабочие места создаются на территориях. Но тот разрыв, который существует и время, которое необходимо затратить, — здесь есть определенные знаки вопроса. Поэтому тема на сегодняшний день есть, вопрос как мы говорим обратного трансферта, когда Российская Федерация перераспределит налоги таким образом, что что-то вернется из федерального центра в регионы, за время своей работы на государственной службе, я такого не помню.

Д.Щ.: Ну да.

В.Я.: Поэтому нам в этот момент важно держать позицию и держать ее таким образом, чтобы дальше эти решения с точки зрения налоговой политики не принимались такие, когда налогооблагаемая база в определенных субъектах, в частности в Югре, будет уменьшаться. Вот эту позицию бы удержать, а то, что обратно отдадут, — я бы таких надежд не строил, потому что, еще раз повторюсь, в своей практике я этого точно не помню.

Д.Щ.: Ладно…

В.Я.: Поэтому сегодня очень важный момент, когда мы говорим, — идет выборная кампания. Мы сегодня формируем законодательные органы всех уровней практически в Югре — это и муниципалитеты, и окружная дума, и областная дума Тюменской области и формируем депутатский корпус государственной думы, где люди должны будут профессионально отстаивать интересы нашего региона. Поэтому период очень важный и на плечи этих людей ложится огромная ответственность отстаивать интересы собственного региона.

Д.Щ.: Я же правильно понимаю, что чем больше людей проголосуют в принципе, тем больше мандатов будет… ну то есть увеличивается количество мандатов от округа, от региональной группы, если там больше активность избирателя?

Я.В.: Да, конечно.

Д.Щ.: Я всегда призываю людей голосовать…

Я.В.: Это совершенно правильно, потому что у человека есть активное и пассивное избирательное право, и если мы сегодня сами не выдвигаемся никуда, то уж во всяком случае прийти и отдать свои голоса и проголосовать за кого-то — это наш гражданский долг. Во-первых, это конституционное право избирать и как можно от собственного права добровольно отказаться.

С другой стороны, это такая серьезная ответственность, потому что мы должны понимать, что если мы это право не реализовали, то потом, когда мы будем задавать вопросы: «Что ж там за люди у нас сегодня работают в законодательном собрании конкретного муниципального образования?» Тогда вопрос надо задать: «А ты вообще на выборы ходил? Если ходил, то за кого голосовал?» Если каждый будет сам себе задавать такой вопрос, о я думаю, что качество проведения избирательной кампании и качество людей, которые будут приходить в эти законодательные органы, будет на порядок выше.

Д.Щ.: Хорошо. К нашим региональным вопросам: четырехполосная дорога между Сургутом и Тюменью. Насколько этот проект реальный, насколько он реализуется и когда нам ждать такого большого счастья?

В.Я.: Проект этот реальный однозначно. И то, что Югра и Ямало-Ненецкий автономный округ этого заслужили и заслуживают — это однозначно. Работы в том числе и в федеральном правительстве, я всегда поднимал этот вопрос и объяснял о том, что экономическая целесообразность, потому что субъекты Российской Федерации, если мы сегодня берем Уральский федеральный округ, то есть шесть субъектов, входящих в Уральский федеральный округ дают 25 проектов поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации — это огромный вклад.

Поэтому, конечно, очень важно на сегодняшний день, чтобы те субъекты… а из этих шести субъектов Ямал и Югра дают максимальный вклад, то, конечно, это то решение, которые вызрело. И Югра, и Ямал достойны иметь современное качественное транспортное сообщение, потому что, во-первых, огромное количество грузов перемещаются сегодня и на Ямал, и в Югру как раз по этой дороге. Второе — огромное количество северян сегодня, когда им в летний период надо поехать в отпуска, двигаются как раз по этой дороге.

Поэтому этот вопрос давно перезревший, и я поднимал этот вопрос, причем вместе с Натальей Владимировной, и с Дмитрием Николаевичем Кобылкиным, когда он был губернатором Ямала. Мы неоднократно поднимали этот вопрос о том, что эту дорогу надо привести в порядок. Ее в порядок привели, сегодня покрытие более-менее нормальное, ездить уже можно, «дорогой смерти» ее точно назвать нельзя.

Д.Щ.: Ну это да.

В.Я.: Там поделали карманы для стоянок, и чуть-чуть она стала пошире, но это точно первая половина вопроса. Все-таки надо делать нормальную четырехполоску с разделением потоков, чтобы ни в коем случае там, где у нас происходит самое больше количество транспортных происшествий при обгоне, чтобы обгон вообще, как маневр на этой дороге отчитывал. Потому что, когда мы отбойником разделяем по направлениям, у нас дорожно-транспортная ситуация категорически меняется, то есть у нас аварии практически не происходит.

Д.Щ.: Да.

В.Я.: Это безопасность и конкретные жизни людей. То, что касается сроков: я сейчас бесконечно тоже обозначаю этот вопрос и моя задача, чтобы с 22 года были выделены деньги на проектирование этой дороги, потому что мы должны сделать проектно-сметную документацию и затем приступить к реализации данного проекта.

Д.Щ.: И сколько лет на стройку может уйти?

В.Я.: Надо сделать проектно-сметную документацию. На самом деле это не такой большой объем работы. Если мы находим финансовый источник, а он тоже может быть разный: часть денег может быть из Российской Федерации, часть денег можно привлечь за счет конституционного соглашения. Надо посмотреть и определить какие это будут источники. Разработка проектно-сметной документации я думаю, что займет не более двух лет, плюс решение вопросов с землей, потому что расширение, еще нужно будет изымать земельные участки, займет какой-то промежуток времени. А сама стройка я думаю, что там при хороших темпах за три года точно можно уложиться.

Д.Щ.: Хорошо. Достойны ли Югра, Ямал и Тюменская область скоростной железной дороги, например, по линии Тюмень-Сургут? Насколько мы можем себе представить, как экономическая, деловая, культурная, туристическая жизнь закипит, если можно будет из Сургута в Тюмень можно приехать за считанные часы как на Сапсан?

В.Я.: Достойны это однозначно. Вопрос в том, что на сегодняшний день все это тоже с точки зрения инвестиций достаточно дорогие проекты и тут, конечно, надо предлагать некое такое решение из набора нескольких инструментов: то есть где должны и регионы принимать участие, и федеральное правительство, и возможно где-то какой-то участок уйдет по концессию — то есть надо садиться и историю четко просчитывать, рисовать финансовую модель.

С точки зрения того, что достойны — конечно, достойны. Я привел пример о вкладе в экономику страны, в налогооблагаемую базу и, конечно, люди, которые здесь живут, создают такой мощный внутри валовый продукт, конечном достойны, чтобы транспортная инфраструктура, которая связывает их с большой землей была самой современной.

Д.Щ.: Ладно, хорошо. К вопросу, по которому вы компетентны как бывший министр строительства — вопрос жилья. Для Сургута, в частности, он довольно острый. С одной стороны, нас нужно строить много жилья где-то 300-400 тысяч только на Сургут в планах на то, чтобы вводить — поэтому строятся большие-большие дома, которые называют у нас человейниками в народе: очень высокие, очень плотная застройка, очень неудобные, как правило. Бывает, что их ставят достаточно далеко от них сложно добираться, бывает не хватает социальной инфраструктуры. Ну и в принципе больше дома на тысячу и более квартир практически ими очень сложно управлять. Они со временем превращаются в гетто-районы.

Как из этого всего выходить? У нас звучат предложения о том, что вообще в принципе пора бы уже наверно предельную этажность ограничить, глава Сургута недавно сидел на вашем месте здесь и он говорил, что в принципе это допустимо. Андрей Филатов сказал, что как вариант можно. Какова ваша позиция по этому поводу? Как выходить из этой ситуации, когда мы строим эти огромные дома? Что нам с ним делать? Может быть стоит действительно уже как-то переходить к новому качеству строительства, к которому весь мир перешел?

В.Я.: Ну смотрите, то, что касается, какую этажность на сегодняшний день строить в Сургуте, то все что касается разработки генерального плана — это полномочия местных властей. Также правила землепользования и застройки — это те документы, которые разрабатываются на местах. Они на сегодняшний день должны соответствовать требованиям, которые граждане предъявляют к видению того насланного пункта, в котором они живут. Причем и та, и та процедура включают в себя общественные обсуждения. Поэтому если эти процедуры качественного проходят, в этих документах отражено, что окей, сегодня все живущие в городе Сургуте договорились о том, что выше девяти этажей строить нельзя — тогда надо отразить все в документах и таким образом, получая разрешение на строительство, ни один застройщик выше девяти этажей просто в городе Сургуте не построит.

Поэтому это все опять же в рамках управления на месте. Строить многоэтажки либо жить в ИЖС это опять каждый гражданин выбирает свое решение, где ему и как жить. Мы сегодня видим новые современные дома, достаточно большой высотности, но при этом очень прилично вокруг организована вся среда, достаточная социальная и транспортная инфраструктура, достаточно место для парковок, есть места там где у нас гуляют дети, есть места, где стоят автомобили — таких кварталов появляется все больше и больше, таких городов все больше и больше.

Поэтому с точки зрения новых подходов, новых стандартов и компаний, кто действительно строит по-новому, по-современному, где люди получают все сервисы необходимые для жизни — такие решения тоже на данный момент существуют. Мы же творцы своей собственной судьбы и истории, да? Поэтому Сургут должен сам определиться сегодня куда двигаться: идем в многоэтажку с такой высотностью либо развиваем ИЖС.

А быстрее всего, что надо и то, и то, потому что люди хотят кто-то в индивидуальных домах, кто-то квартирных домах. Молодежь как правило в квартирах предпочитает жить, те, кто постарше предпочитают сегодня индивидуальные жилые дома, земельные участки, где тоже можно что-то дополнительно построить кроме жилого дома и создать удобства для того, чтобы там можно было и отдохнуть, и время провести. Поэтому подходы разные, но такие решения сегодня у нас в стране есть. Городов, где появляется и комплексная индивидуальная застройка, очень прилично со всей необходимой инфраструктурой; и многоквартирные микрорайоны с приличной также инфраструктурой, когда и красивые фасады, на первых этажах все необходимые сервисы и люди прекрасно живут, очень хорошие отзывы несмотря на то, что живут в многоэтажке. Поэтому к этому вопросу надо сегодня творчески подойти. Как вы сказали, Андрей Филатов мэр достаточно молодой, поэтому он как раз и должен сегодня формировать эта позицию в сообществе с жителями города Сургута. Ни в коем случае это не должно быть решение какой-то определенной группы людей.

В первую очередь надо посоветоваться с людьми, необходимо привести в соответствие все градостроительные документы и в рамках уже нового градостроительного документа и развивать город.

Д.Щ.: Ну то есть хотите девятиэтажки строить, хотите пятиэтажки, но будьте добры вводите столько сколько нужно квадратных метров. Вопрос следующий, проистекающий из этого, вообще институт спускание планов по вводу жилья он действительно так сильно требуются? Потому что может быть Сургуту не нужно 300 тысяч? Может быть Сургуту нужно 50 тысяч квадратов, которые как раз будут пятиэтажками и ИЖСом, но ему спускают 300 тысяч, тут хватаются за голову и говорят: «Ну все давайте значит строим эти 17-25 этажей, потому иначе мы никак не введем». Как считаете?

В.Я.: Есть указ президента, в соответствии с этим указом мы должны выйти к 2030 году должны выйти на строительство 120 миллионов квадратных метров жилья. Эта цифра же тоже не просто так взялась. Говорю это опять же как бывший министр, который непосредственно упаковывал этот проект и очень хорошо знаю технологию, по которой это все было сделано. Эта цифра тоже просчитана исходя из того сколько нам на сегодняшний день нам необходимо построить нового жилья дабы обеспечить по необходимой норме всех проживающих в Российской Федерации жильем, плюс к тому заменить аварийное жилье, плюс к тому у нас с вами в любом случае аварийное жилье которое есть — учтенное. Сейчас мы реализуем только в нашей программе до 1 января 2017. Теперь президент на съезде партии «Единая Россия» поручил партии «Единая Россия» разработать программу со сносом аварийного жилья, которые поставлено на учет до 1 января 2021 года. Аварийный фонд будет постоянно уваливаться, потому что каждый год у нас какие-то дома будут выходить из оборота. Поэтому, когда строим новый жилой фонд, он должен тот фонд, который выходит из оборота его покрывать. Поэтому вышли на эту цифру. Указ президента на сегодняшний день существует. Затем в рамах указа президента у нас появился национальный проект. В рамках национального проекта, в рамках двухсторонних соглашений, обсуждений по каждому субъекту Российской Федерации по годам как раз и были расписаны квадратные метры.

Но это же было, так сказать, улица с двусторонним движением, в рамках определенных консультаций. А внутри субъекта Российской Федерации в региональной составляющей паспорта национального проекта каждый субъект уже расписывал по городам, как они видят на сегодняшний день, каков будет ввод по многоквартирке, по ИЖСу и так далее. То есть это такая творческая работа. Когда сегодня идет представление, что там сверху кто-то чего-то спустил — это не так. В рамках национального проекта это была большая интеллектуальная масштабная работа, когда вместе с субъектами Российской Федерации мы упаковываем паспорта национальных проектов. И исходя из того, сколько сегодня нужно строить Сургуту. Это же опять просчитывается в зависимости от обеспеченности: сколько сегодня нужно на каждого человека проживающего на территории города Сургута, сколько на сегодняшний день аварийного фонда на территории Сургута, старого жилого фонда, который через какое-то время перейдет в категорию в начале ветхого, а потом уже и аварийного фонда. Плюс к тому та застройка 70-80 годов, так называемые панели, рано или поздно они придут к категории аварийных/ не аварийных, но если мы сравниваем кирпичную кладку и панели, то как правило если у нас панельный дом поехал, конструкция его нарушается и там уже чисто технически этот дом каким-то образом сделать его еще условно возможным для эксплуатации практически невозможно. Там большое количество квартир сразу уходит из оборота — это тоже надо понимать.

То есть если в кирпичном доме есть технические решения, они тоже в 21-м году, в 21-и году наверно смотрятся как бы такими ущербными достаточно: когда его можно стянуть, есть такие технологии, сделать некие конструкции, когда там еще можно проживать, то с панельным домом делать это практически невозможно и большое количество квартир, которые уходят из оборота. Поэтому для того, чтобы нам вот эти риски все страховать, у нас с вами строительная отрасль…возможности строительных организаций и запас нового жилья (в частности то, что мы говорим по Сургуту) и в обороте, которое жилье есть, потому что квартиру же построили и ее же надо кому-то продать, у нее должен быть собственник, но если это жилье находится внутри в обороте и его достаточно, то хотим мы или не хотим оно будет продаваться, сдаваться в аренду и люди будут жить в более качественном, современном жилье.

Д.Щ.: Понятно.

В.Я.: Поэтому, когда мы говорим много или мало, давайте посчитаем: сегодня сколько население в городе Сургуте?

Д.Щ.: 430 тысяч, наверно, где-то так, плюс-минус.

В.Я.: 430 тысяч, вот смотрите: исходя из того, когда мы подходили к показателю 120 миллионов, мы рассчитывали, что по всем разным данным, чтобы соблюсти все неходовые нормы, чтобы это было комфортно и социальная инфраструктура могла дотянуться до всего этого нужно строить 0,8 на человека. Делаем простое арифметическое действие и получаем что где-то 400-300 с копейками мы должны в Сургуте квадратных метров в год сдавать.

Д.Щ.: Понятно, как это работает. Хорошо. Продолжим.

Много разговоров у нас даже в течение последних десятилетий о том, что нужно, условно говоря, слезать с нефтяной иглы и разговоров в том числе о диверсификации экономики в той же нашей Югре. Как вы считаете, что лучше, перспективнее, приоритетнее должно быть в нашем регионе? Строительство производств (у нас металлургический завод будет в Сургуте, может какие-то там нефтехимические, я не знаю) или вложение сил и средств в интеллектуальные продукты (научно-технический центр у нас сейчас будет строиться или какие-то подобные вещи, то есть то, что может разрабатываться нашими людьми и продаваться по всему миру)? На что сейчас лучше перспективнее направить свои силы?

В.Я.: Диверсификация экономики сама терминология говорит о том, что надо двигаться по нескольким направлениям, да? То, что у нас Югра еще долгие-долгие годы будет основным нефтедобывающим регионом — этого никуда не деть. И как мы говорим: «Давайте мы завтра откажемся от нефтяной иглы … во-первых, это нереально.

Д.Щ.: Нет, мы не откажемся.

В.Я.: Это бред и утопия просто.

Д.Щ.: Параллельно во что-то вкладываться надо нам.

В.Я.: Параллельно во что-то вкладываться — конечно. Вот вы говорите о металлургическом комбинате, тот проект, который на сегодняшний день рассматривается, у многих возникают вопросы «Где металлургия, а где Югра» и так далее, но это те, кто не разбирается, что это за проект. На самом деле это небольшие металлургические комбинаты. Вообще вся металлургия на два больших сегмента делятся: это там, где делаются очень большие объемы выпускаемой продукции (там, конечно, ближе надо находиться к сырьевой базе), а есть небольшие заводы. Здесь речь о небольшом заводе.

Д.Щ.: Ну да, сто тысяч…

В.Я.: Они, как правило, базируются к рынкам сбыта. Учитывая, что достаточно большой объем промышленного и жилищного строительства в Югре на сегодняшний день присутствуют, то как раз ту продукцию, которую будет данный завод производить, она как раз будет покрывать те потребности, которые есть. Как правило, эти заводы строятся рядом с рынками сбыта, поэтому здесь вполне правильное и логическое решение. Это инвестиции, это новые рабочие места. Уверен в том, что тот проект, который на сегодняшний день есть, он и включает в том числе самые строгие подходы к экологии, этот момент тоже архиважный, поэтому почему бы нет. То, что касается направления, о котором вы сказали… креативной индустрии…

Д.Щ.: В том числе, да.

В.Я.: Новые инновационные подходы и так далее, и так далее — в это надо вкладываться всегда, за этим точно перспектива, это интересно, это будущее. Мы это прекрасно знаем, только вопрос в том, что эффект мы получим не сразу, а через какое-то время, но эффект достаточно серьезный. По этому направлению тоже надо двигаться. Это как раз еще ответ на вопрос, который очень часто задается «Как нам на сегодняшний день, чтобы молодежь у нас не уезжала либо заграницу, либо в Санкт-Петербург, либо в Москву?» — как раз это направление.

Когда сегодня субъект инвестирует в эту всю историю или экономические субъекты, находящиеся в субъекте Российской Федерации, инвестируют в эту всю историю, это как раз помогает сегодня создать такую интересную среду, когда молодежь не хочет уезжать, им здесь интересно, они тут развиваются, они тут растут. А мир наш становится глобален и если мы сегодня имеем шикарный прекрасный аэропорт, который есть в городе, можем сесть и улететь в любую точку мира, то в принципе уже и не принципиально, где мы сегодня будем жить.

Поэтому если по этому направлению мы двигаемся, то мы решаем еще и эту задачу. Нельзя четко зацикливаться и говорить, что сегодня вот это хорошо, а вот это плохо. Нужно искать новые отрасли экономики, перспективные отрасли экономики, двигаться по ним. Естественно, не заниматься утопией, когда мы прекрасно понимаем, что вот эта отрасль экономики по тем или иным причинам сегодня бесперспективна в том или ином субъекте, что это потеря инвестиций, времени, сил, административной ресурса, то наверно этого делать не надо. Ну а то, что мы с вами только что проговорили, вот эти новые направления, я думаю, что для Югры они интересны и точно имеют возможность и ресурсную базу для своего развития.

Д.Щ.: Вы предвосхитили вопрос про отъезд молодежи с севера. Как если более комплексно говорить, помимо развития тех креативных индустрий, актуальных интересных производств, как вообще комплексно решать эту проблему того, что молодежь собирается и уезжает в другие города, в другие страны, как ее здесь стимулировать задержаться?

В.Я.: А мы с вами в результате нашей беседы практически проговорили все то, что необходимо сегодня для молодежи: красивые города, хорошее жилье, комфортная городская среда, возможность получить любые сервисы которые на данный момент есть, возможности для развития собственного, конечно, система образования, система здравоохранения, конечно же, хорошая экологическая ситуация, возможность найти нормальную хорошо оплачиваемую работу — это все в комплексе как раз задает все предпосылки для того, чтобы молодежь никуда не уезжала.

Показатели сегодня у Югры в отношении молодежи достаточно хорошие: средний возраст у нас сегодня в Югре 36 лет — достояно молодая Югра, по сравнению с другими субъектами Российской Федерации. И еще один показатель тоже очень важный, характеризующий и показывающий то, что люди здесь хотят жить, люди видят будущее, связывают свое будущее с этим субъектов Российской Федерации — это естественный прирост, люди рожают детей, а если они рожают детей, то они понимают, где они будут жить, где они будут учить своего ребенка, где они будут получать медицинскую помощь, как их ребенок став взрослым человеком, будет решать жилищный вопрос и так далее, так далее. Если вдруг не дай бог они окажутся в какой-то трудной жизненной ситуации, то власть субъект всегда подставит плечо. Когда такие вещи присутствуют на территории, то, конечно, люди здесь живут, рожают детей, создают семьи и создают будущее своему региону.

Д.Щ.: Есть вопрос к вам как к политику и как к бывшему губернатору Тюменской области: каким образом, за счет чего это получается, что в Тюменской области течение 20 лет происходит такая органичная преемственность власти? То есть сменилось три губернатора, три фамилии точнее было в качестве губернаторов и все это происходило очень плавно, спокойно, политика того, как Тюмень живет и работает сохраняется с тех пор. За счет чего это достигается? Какой рецепт нужно сделать?

В.Я.: Два момента наверно очень важные, чтобы ответить на ваш вопрос. Там много, конечно, компонентов, но два очень важных.

Во-первых, все проекты, которые задумываются они имеют очень длинный горизонт планирования и всегда когда такой проект задумывается, то человек, который начинает проект, а у нас так создана система, что такие серьезные проекты, которые у нас вжимаются по региону, к нему все равно так или иначе причастен губернатор. Губернатор прекрасно понимает, что его политическая жизнь в регионе имеется в виду, она все равно считается. И начав тот или иной проект, губернатор реально понимает, что за пять шесть лет его не сделать — то есть это 10-12 лет, чтобы создать систему, чтобы создать какую-то школу, в широком смысле этого слова, на территории. Конечно же, он начинает думать о том, что этот проект он должен потом продолжиться кем-то. Естественно, начинает грамотно и правильно выстраивать работу с резервом, работу с тем, кому потом вот это все хозяйство, как мы говорим, можно доверить. Это все складывается потом в определенную модель.

То, что касается молодых людей, которых надо высматривать, выращивать, смотреть насколько они перспективно также двигаются, помогать им в решении каких-то вопросов. Это как раз создает предпосылки для того, что когда человек уходит из региона, то система принятия решений, когда меняется губернатор, она тоже у нас четко встроена, она ориентирована на президента: когда глава государства видит, что и второй эшелон — это люди, которым сегодня можно доверить руководство субъекта, то такие вопросы решаются более просто.

Когда губернатор на сегодняшний день вот такой как мы говорим, второй эшелон или второй темп (есть еще такое выражение, когда у нас вторым темпом никто не двигается), то тогда и возникают эти вопросы, когда начинают искать людей где-то со стороны, из других субъектов Российской Федерации. Практика показывает, что этот опыт не всегда удачный, потому что приходят люди, которые не знают историю, не знают как это все делалось, для которых, скажем так… они не всегда понимают местные ценности, а это очень принципиально для того, чтобы как раз этот вопрос преемственности был сохранен, тогда и развивается субъект, развивается территория, люди себя чувствуют более уверенно — это очень важно.

Д.Щ.: Хорошо. Завтра у вас итоговый форум команды Югры, будут подводиться итоги муниципальных форумов обсуждений. В частности, входе встреч стратегических сессий команды Югры обсуждались проекты и наказы, которые вносятся в карту развития Югры. Вопрос такой: что бы вы внесли в карту развития Югры со своей точки зрения и, если вот сейчас сели за компьютер и там «наказ» тыкнуть, что бы вы туда включили?

В.Я.: Во-первых, там посмотрел, вообще знаком с документами, которые завтра выносятся. Очень сложно сказать какие аспекты там не затронуты, практически затронуто все. Вот эти наказы охватывают все направления жизни сегодня субъекта Российской Федерации. Охватывают мне кажется все группы населения, поэтому предложить что-то так с налета наверно очень сложно, но вот если больше может быть посмотреть на такую федеральную направленность, где я в данной должности полезен, можно в качестве предложения сформулировать это создание студенческих кампусов в Сургуте, Ханты-Мансийске — это как раз возвращаясь к вопросу будущего молодежи Ханты-Мансийского автономного округа. Я знаю, что проекты сегодня достаточно серьезно проработаны в том числе правительством Ханты-Мансийского автономного округа и вот можно очень серьезно над этим проектом поработать.

Д.Щ.: Кампус в смысле как студенческие городки, где они учатся и живут.

В.Я.: Совершенно верно. Где они учатся, живут, работают, создают, тренируются, где очень много лаборатории интересных креативных, где они не только изучают это все на бумажных пособиях, а как мы говорим трогают это все руками. Естественно, тогда это получаются более высококачественные специалисты.

Д.Щ.: Ну что ж, мы сейчас будем завершать. Если вы что-то хотите сказать нашей аудитории, жителям Югры, пожалуйста.

В.Я.: То, что касается моих пожеланий, что я сегодня в несколько ином статусе и представляю здесь «Единую Россию». Я бы хотел всех жителей Сургута, всех жителей Югры призвать к тому, чтобы с 17 по 19 число все обязательно поучаствовали в выборной кампании. Она будет проходить три дня, потому что у нас непростая эпидемиологическая ситуация. Я прошу всех сохранять меры предосторожности, напомнить о том, что у нас есть такой инструмент как надобно надомное голосование, поэтому можно обратиться и позвать членов участковом комиссии к себе и в безопасных условиях проголосовать на месте. Тем не менее в этом политическом событии обязательно поучаствовать, потому что, как я уже сказал, Югра у нас уникальный регион, потому что в этом году практически во все законодательные собрания происходят выборы: государственная дума, областная, окружная, муниципалитеты и даже на поселенческом уровне тоже будут проходить выборы.

Д.Щ.: Больше всех бюллетеней в стране по-моему получат жители Югры.

В.Я.: Поэтому обязательно надо поучаствовать в этой истории. Ну а со своей стороны, как человек представляющий сегодня «Единую Россию», я хочу сказать о том, что мы не просто партия власти, ни в коем случае этим не кичимся, потому что власть это не только возможность реализации каких-то проектов, но это и огромная ответственность, которую мы несем в течение всех 20 лет как существует партия «Единая Россия». И в этом раз мы идем с понятной народной программой. Завтра как раз будет приниматься ее региональных сегмент, где отражены все пожелания, которые были высказаны жителями Ханты-Мансийского автономного округа и, конечно же, после того, как…с 19 по 20 число будут подведены итоги партии «Единая России», а мы надеемся на это, надеемся на поддержку наших избирателей, получит большинство, — это уже будет не предвыборный документ, это будет руководство к действию. И мы за каждый пункт этой программы будем нести уже ответственность вплоть до персональной для того, чтобы это все потом воплотилось в реальные дела. Поэтому мы привыкли работать и достигать результата, нести за это ответственность и отвечать за это персонально.

Д.Щ.: Ну что ж, спасибо. У нас в гостях был Владимир Якушев — полномочный представитель президента в Уральском федеральном округе. Мы завершаем наш разговор. Посмотреть видео вы сможете на YouTube-канале СИА-ПРЕСС, прочитать расшифровку через некоторое время у нас на сайте. Соответственно все, до новых встреч, до свидания. Спасибо большое.

В.Я.: Спасибо, всего доброго.

Оплачено из средств избирательного фонда Избирательного объединения Ханты-Мансийского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»



27 августа в 00:08, просмотров: 5588, комментариев: 6


Комментарии:
Альберт Леонов
Мучает один вопрос меня. Может ответите на него:
Как владелец водного транспорта, катера, плачу налог не маленький, 15 с лишним тысяч рублей в год. Пользуюсь им не более 3-4 месяцев в году. На вопрос по ставке налога, почему такая высокая, катер мощностью 192 л/с, мне ответил один из тех кто принимал данную норму в думе ХМАО.
.. просто взяли цифры из соседнего региона и все!
Расчеты не делали, не обосновали, просто скопировали и все.
Ладно согласен, плачу его. Но скажите почему для владельцев водного транспорта, катеров и лодок ничего не делается?
Например автомобилистам - дороги ремонтируют, строят новые..На тот же транспортный налог.
Для владельцев катеров и лодок в Сургуте даже "спуска" на воду не сделали. Спустить катер надо ездить искать самому не приспособленное место! Получается - как платить налоги - то это обязанность, а как нам что то сделать - то ...
Интересно, куда уходят собранные деньги ? На что они тратятся?
И почему платя не малый налог - ничего не получаю виде инфраструктуры взамен?!
Альберт Леонов
В Сургуте на учете в ГИМС стоит примерно 8000 единиц водномоторной техники.
Мономах
Комментарий удален модератором, так как не по сути материала.
куница
А 17.09 будет рабочий день ?
Комментарий удален модератором, так как не по сути материала.
Мономах
Как же хорошо выглядит наш полпред! Хороший слог, хороший костюм, отличные часы! Образец для подражания всех поднадзорных Губернаторов!
Alkonowa1ow
Как лидеру объединённой региональной группы ЕР по выборам в ГД от Курганской, Тюменской области с округами Владимиру Якушеву «челобитная»:
-совместно с РЖД и ее филиалом «Свердловская железная дорога»
вернуться к переработке проекта «Реконструкции жд Вокзала в Сургуте», для сохранения памятника советского модернизма:
- в рамках Программы «зелёной энергетики» до 2030 года электрифицировать железную дорогу Тюмень-Тобольск- Сургут- Нижневартовск.
Сергей Б
Дмитрий на встречу с Якушевым самолично в Сургут прискакал как савраска.

А то было дело писал, что в Сургуте делать нечего.
Показать все комментарии (8)

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться


Топ 10

  1. ​Команда разбежалась, но её игры продолжаются 2280
  2. ​Голодюк «воскрес», помог район: сургутский нефтяник проходит в областную думу 1620
  3. ​Кто прошел в Думу Югры // СПИСОК 1266
  4. ​Назад к лосю: Сургутские чиновники поменяют Гагарина на Маяковского 1150
  5. ​Сургутскому хлебозаводу — 45 лет 938
  6. ​Новым замом главы по коммуналке в Сургуте стал Григорий Невоструев из Перми 839
  7. ​Всё подсчитано: кого югорчане отправили в Госдуму 808
  8. В центре Сургута могут появиться сквер и еще один торговый центр. Но это еще можно обсудить 759
  9. Помоги себе сам: сургутяне заметили ненастоящую кнопку вызова помощи для инвалидов у магазина 705
  10. ​Сургутяне смогут летать прямым рейсом в Сочи даже зимой 675
  1. ​Сургутнефтегаз лишился одного представителя в Тюменской облдуме. У него выиграл адвокат 5253
  2. ​Когда «Русские витязи» выступят в Сургуте: точное время и схема перекрытия 4996
  3. ​Началось! «Русские витязи» показывают шоу вартовчанам, на очереди – Сургут // ПРЯМОЙ ЭФИР 4612
  4. ​«Русские витязи» – в Сургуте // ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ВИДЕО 4584
  5. ​«Единая Россия» в думе Сургута может потерять шесть мест, Клишин проиграл Урванцевой и проблемы Голодюка 4066
  6. ​Люди стали умнее «Умного голосования», они разбираются в этих грязных политтехнологиях 3874
  7. ​Вартовчанку от ограбления спас случай и участковый // ВИДЕО 3611
  8. ​Аэропорт Сургута принял два незапланированных рейса 3483
  9. Куда сходить в Сургуте на выходных 18-19 сентября? // АФИША 3359
  10. ​Погода не позволила «Русским витязям» показать свою мощь в Сургуте 3342
  1. ​Замглавы Нефтеюганска ушла в отставку после 30 лет работы в мэрии 10506
  2. Нефтеюганец скрывался от правосудия в Марокко 10413
  3. ​Житель Северной столицы приехал в Югру торговать наркотиками, но его задержали 10398
  4. ​Поющий Герман из Нефтеюганска покоряет социальные сети 10325
  5. Грузовик спровоцировал ДТП в Нефтеюганском районе 9421
  6. Одно из югорских лесничеств пострадало от незаконной вырубки: ущерб оценивается миллионами 9100
  7. В Нефтеюганске продолжается борьба с автохламом 9068
  8. ​Работал в милиции, был бизнесменом, вырастил дочь 9047
  9. ​В Сургуте построят металлургический завод. Это будет прямо настоящий завод? В черте города? 8927
  10. ​Как отметят День нефтяника в Сургуте: утвержденная программа Сургутнефтегаза 8537