16+
Больше новостей
Больше опросов

Андрей Филатов: «Обслуживать незаконные интересы ни я, ни администрация не будем» // СТЕНОГРАММА

Интервью с главой Сургута Андреем Филатовым

Андрей Филатов: «Обслуживать незаконные интересы ни я, ни администрация не будем» // СТЕНОГРАММА
Фото: siapress.ru

Что происходит в Сургуте в 2021 году? Полгода назад главой города стал Андрей Филатов, и 19 августа в студии siapress.ru он побеседует с Тарасом Самборским о том, что удалось сделать за это время и что планируется.

Тарас Самборский: Дорогие читатели, слушатели, зрители информационного портала siapress.ru, в студии Тарас Самборский работает для вас. А у меня сегодня очень интересный собеседник, я думаю, что вы ждали этого интервью, — глава города Сургута Андрей Филатов. Примерно где-то в эти дни почти полгода, как я понимаю, новой сургутской администрации под вашим руководством.

Локдаун: нет и не будет

Мало того, что сегодня 30 лет СИА-ПРЕСС, но это чистое совпадение, что глава Сургута оказался в нашей студии. Свой график он формировал, не зная про нашу дату. Давайте начнем не с юбилейных и радостных моментов, а с проблемы. Андрей Сергеевич, Сургут каким-то образом избежал локдауна из-за ковида. Все только и говорили весну, половину лета, что будет введен жесткий локдаун, что вся статистика по ковид по Сургуту, по Югре отвратительная и этого не случилось. Объясните почему.

Андрей Филатов: Тарас, добрый день. Добрый день, уважаемые земляки. В первую очередь, наверное, из собственного понимания того, что да, есть угроза колоссальных изменений, тем более для качества жизни.

Мы понимаем, мы уже один раз ощутили на себе, что такое локдаун, и в этот раз Сургут достаточно системно, на мой взгляд, к этому подготовился и были наработаны уже мероприятия — разновекторные абсолютно мероприятия, чтобы нам как некоторым городам Югры, которые ощутили на себе, что такое локдаун; мы знаем несколько территорий, но они поменьше Сургута — Сургут, безусловно, это самый большой город Югры, здесь много транспортных артерий, инфраструктурный город, и, конечно же, администрировать эту ситуацию, чтобы нам не уйти на так называемое увеличение коэффициента распространения (есть такой показатель оценки), нам не уйти и в те показатели, которые полностью сигнализируют о том, что надо вводить определенные ограничения и, самое главное, самое печальное, — это коснулось бы малого и среднего бизнеса, тех направлений, которые подразумевают массовое скопление людей в одно время или пересечения.

Первое и главное, я хочу поблагодарить за это сургутян — у нас очень высокие темпы вакцинации.

Т.С.: Насколько они отличаются от других городов и от Югры в целом?

А.Ф.: У нас выше среднеокружных. То есть город Сургут практически формирует среднеокружной по своему количеству населения, среднеокружной показатель. И у нас они выше среднеокружного пунктов на 10, и сегодня, на мой взгляд, как я считываю информацию, благодаря именно сознательному представлению о том, что такое вакцина, для чего она нужна, какие могут быть последствия (делаем/не делаем вакцину) и, безусловно, того массива работы по разъяснению и по этой возможности вакцинироваться. Не могу утверждать, что мы попадаем в ста процентах для желающего пойти провакцинироваться чуть ли не в подъезде. Но сегодня созданы все условия, чтобы это сделать, и работают и мобильные бригады, работают стационарные пункты в крупных магазинах, на железнодорожном вокзале, где любой желающий может поставить себе вакцину.

Т.С.: У нас есть дефицит вакцин?

А.Ф.: Нет. Были непростые времена, шли на грани. Сегодня регион полностью нас обеспечивает, дефицита вакцины нет, и это тоже в том числе в копилку того, что получилось: первое — через именно направление вакцинации (уйти от локдауна), второе — я хочу поблагодарить и отметить, что руководители предприятий, особенно торговых сетей, кто по-разному в периоды времени, но уже с полной ответственности сегодня включились в то, чтобы все-таки соблюдались масочные режимы и в торговых центрах, и на кассах. Это все в копилку того, как говорится, мелочь по мелочи, в копилку того, чтобы нам уйти от локдауна.

Т.С.: Это кто это организовывал? Этим занималась…

А.Ф.: Администрация.

Т.С.: Администрация города?

А.Ф.: Безусловно. Масштаб этой работы –– это администрация.

Т.С.: Вы разговаривали с предприятиями, с учреждениями, торговыми центрами.

А.Ф.: Сегодня разговариваем, каждый день сверяем что получилось, что не получилось, чем надо помочь, какие еще режимы воздействия или помощи организовать и все это, я так понимаю, сработало.

Т.С.: А от процента привитых как-то зависит локдаун?

А.Ф.: И коллективный иммунитет. Коллеги и дорогие земляки, чтобы развенчать всю эту историю и дискуссию по поводу «надо прививаться, не надо прививаться», «все равно болеют» — нет этих результатов. Вакцина работает. Безусловно, формируется коллективный иммунитет, это доказанный факт, я вам говорю это с полной ответственностью. Пожалуйста, не поддерживайте эти бытовые разговоры, они точно на самом деле работают не в плюс, а в минус, а самое главное — в минус нашей личной безопасности, безопасности наших близких.

Т.С.: Вы говорите как привитий человек?

А.Ф.: Я говорю как привитый человек, который сделал себе вакцину — все в рамках всех положенных процедур и у меня никаких сомнений по этому поводу нет.

Т.С.: То есть пример вы подаете сургутянам?

А.Ф.: Надеюсь, если это является примером.

Т.С.: Вероятно, для кого-то является. Так, то есть Сургут развернул массовую вакцинацию, мы чуть выше, чем округ по вакцинированным, это обеспечивает необходимый процент иммунитета и по этой причине локдаун не введен.

А.Ф.: В том числе.

Т.С.: А локдаун вводится по городу или…

А.Ф.: По городу, в рамках определенных отраслей.

Т.С.: То есть может быть окружным, а может быть городским?

А.Ф.: Ну да, в нашем случае стоял вопрос по поводу введения локдауна по городу, и локдаун на ограничение работы как раз ряда учреждений, которые являются представителями малого и среднего бизнеса.

Мы пытались максимально уйти от этого, удержать, и чтобы это решение не состоялось не в виде каких-то административных договоренностей, а именно целевых показателей того, что нет оснований для этого у Сургута.

И нас на сегодня получилось преломить это как раз благодаря работе и с предпринимательским сообществом.

Т.С.: Вы говорите два раза — малый, средний бизнес. Тут в чем проблематика? Вы не хотите, чтобы он закрывался, чтобы сохранялись рабочие места?

А.Ф.: Безусловно, как глава города я же понимаю, что такое, тем более у меня есть опыт и собственного представления, что такое малый и средний бизнес, что такое нагрузка, как зарабатываются деньги предпринимателями и введение ограничений каких-либо — это реально может поставить под угрозу вообще жизнь предприятия, я это осознаю однозначно и мы боролись за то, чтобы в городе Сургуте никаких ограничений дополнительных по малому и среднему предпринимательству — не вводилось.

Т.С.: То есть в этой истории вы встали на сторону предпринимательства.

А.Ф.: Я встал на сторону Сургута.

Т.С: Нет, понятно, потому что прошедший локдаун показал многие изъяны в этой политике: по тому же малому бизнесу многие решения казались, мягко говоря, странными, почему надо закрывать в обязательном порядке весь общепит и почему не создать ему какие-то нормативы, которые бы дали ему возможность хоть какие-то деньги зарабатывать. Ясно. И что теперь с этим локдауном в Сургуте? Какая перспектива по-вашему? Есть риск?

А.Ф.: Давайте так: риск локдауна есть. Есть риск по определению, теоретический риск есть, мы не ушли от коронавируса, он сегодня живет, где-то процветает, где-то нет. Есть и экспертные взгляды, я не специалист в этой области, следующей волны — послеотпускной, четвертой волны. Как она будет развиваться в принципе в России, Югре, Сургуте — сложно мне предугадать, хотя определенные модели строятся.

При этом чем мы отличаемся от первого столкновения с вирусом год назад и сегодня: у нас наработалась практика применения качественной реакции на это событие, мы научились, на мой взгляд, максимально правильно реагировать, оценивать ситуацию, оценивать динамику, чтобы балансировать на грани жестких непродуманных мер, даже непродуманных, на какой-то момент они не были нам вообще понятны, это были первые практики применения борьбы с пандемией. Сегодня наработан опыт, безусловно, мы максимально очень аккуратно подходим к таким решениям.

Баннеры по городу: что удалят?

Т.С.: Ясно, тогда город поскольку спасен от локдауна, у него есть возможность нормально развиваться и жить своей жизнью и поэтому очень большой блок вопросов, если не основной и от нашей редакции, и от наших читателей, которые возможно вы успели почитать в комментариях под вашим анонсом — это городская архитектурная средовая политика.

Все что касается строек, качества жизни, качества территорий и я бы предложил так: что-то буду задавать от нас, что-то от наших читателей. Вы уже там сами решайте, как отвечать.

Вы зашли к управлению Сургутом в разгар осуществления одного из самых спорных проектов в городе — это рекламный бизнес, установка 400 баннеров, уличных реклам и так далее. Это вызывало у многих возмущение. И теперь администрация декларирует политику обратную в этом направлении. Что происходит и что будет в итоге этой политики с этим проектом по 400 баннерам? Каков итог борьбы с киосками? И вообще конечная ваша цель в этом направлении деятельности администрации.

А.Ф.: Вопрос на самом деле очень широкий. Мы постараемся с вами в рамках ограниченного времени тезисно к нему подойти в виде хотя бы идеологии и взгляда. Первое, что касается баннеров, на две части мы разделим. Разделить эту работу на законно установленные, нравится/не нравится, на том месте/не на том месте, но законно установленные, но выданы разрешения, люди потратили деньги и все соответствует закону. Сейчас не касаемся логики их размещения и…

Т.С.: И подоплеки.

А.Ф.: И подоплеки, да.

…и незаконно установленных баннеров. Как оказывается, мы же снимаем как жители города общий фон представления и можем замечать и хорошее, и плохое, и вообще — «в принципе мне все не нравится». Хотя если что-то вычистить вроде и так, наверное, должно быть, — это и есть современная культура развития этой отрасли рекламной в виде баннеров, наверное, так и должно быть: каждый город современный в этом представлен.

Как ни странно, хотя, наоборот, может, так и должно быть, в части незаконных баннеров все понятно, мы их выявили. Около 90 процентов — они уже ликвидированы.

Т.С.: А сколько это в цифрах?

А.Ф.: По-моему, около 70.

Т.С.: 70 из этих нескольких сот?

А.Ф.: Выявленных незаконных.

Т.С.: То есть их может быть больше?

А.Ф.: Мы еще их выявляем, мы работаем, ну это контрольное управление…

Т.С.: Незаконно — это как? Просто приходит кто-то, втыкает в землю столб?

А.Ф.: Да-да, ни разрешений, ничего. Просто поставил, повесил.

Т.С.: Кто-то должен такую штуку покрывать.

А.Ф.: Ну… не буду комментировать, не потому, что обладаю каким-то знанием, — я, честно говоря, сил на это не хочу тратить, я просто беру — и мы это убираем, и этого нет. Если кто-то покрывает — уши вылезут, вот и все. Ну пока ничего не вылазит.

Т.С.: Ваша реакция на это будет какая?

А.Ф.: Тут не только моя, тут будем подключать, и мы уже работаем совместно с УМВД, с прокуратурой. Здесь у нас вообще разногласий нет по этому поводу.

Есть законные, есть незаконные. Незаконного в городе Сургуте не будет. И на 95 процентов…боюсь заявлять о цифрах, вдруг что-то поменялось… четыре или пять баннеров именно выявленных незаконных остались те, которые еще демонстрируют свое присутствие. Там видно, есть какие-то процедуры, может, даже механические — чисто что надо время приехать, убрать. Это же щелчок пальца.

Что касается вообще политики рекламной, в части баннеров, сегодня у нас новый архитектор города, человек с опытом, со своим взглядом, с профессиональными компетенциями в части архитектуры.

И сегодня мы скорее всего на одном из штабов, — вы знаете, что сегодня работают три муниципальных штаба, публичные: депутаты, общественники, подрядчики, представители отраслей, федеральные органы контролирующие, — вместе встречаемся и публично под камерой разбираем все вопросы. Сейчас готовятся предложения по логике размещения, и я думаю, чтобы этом году мы представим городу на обсуждение как в принципе должно выглядеть городское пространство в части рекламных конструкций.

Т.С.: Это будет предложение только о рекламных пространствах или некая общая концепция, в том числе…

А.Ф.: Это вторая часть, не успеем.

Т.С.: Не успеете?

А.Ф.: Это колоссальная работа. Давайте так, прошло шесть месяцев, в каждом деле, особенно в кризисном управлении, есть две части: операционные действия быстрого результата и стратегические — тактическое планирование, более долгого горизонта результат. Мы занимаемся по двум направлениям.

Мы сейчас больше с вами говорим о том, что наболело: «Андрей Сергеевич, какая у тебя реакция? Расскажи нам». Я об этой реакции рассказываю и рассказываю о некоторых достигнутых результатах. Не всегда это можно сделать в такие промежутки времени, но работу показываем и не в виде тезисов углубили/расширили/увеличили, а в виде конкретных цифр.

Т.С.: Ясно, заканчивая тему баннеров, может ли так произойти, что и законные баннеры вы попросите как-то владельцев переместить?

А.Ф.: Я просто забегаю чуть вперед, безусловно. Когда сформируется логика, а особенно реакция наших земляков — это уже берется в зачет. Есть практика крупных городов по освоению общественных пространств: что такое магистральные улицы или фасадная, что такое второстепенные, какая логика там размещения таких конструкций. Все будем приводить. Велосипеда изобретать не надо, все уже в виде, когда строительная деятельность или эстетики взглядов, или функционального исполнения. Оно все уже придумано, додумано. Только надо научиться брать лучшие практики и применять в нашем любимом городе Сургуте.

Сотня снесенных киосков: что дальше?

Т.С.: Можно Сургут поздравить с тем, что хотя бы мы не изобретаем очевидный велосипед. Киоски.

А.Ф.: Та же история: законные/незаконные. Незаконных много, около сотни за 2021 год мы снесли. Около сотни.

Т.С.: Сотни?

А.Ф.: Около — 96-98.

Т.С.: Сотни выявленных — опять-таки, их может быть и больше.

А.Ф.: Их уже больше. Мы знаем больше. Но там есть некоторая процедура… мы пересмотрели все процедуры, раньше в рамках нормативных документов это было очень сложно. Мы практически должны были упрашивать. Мы сейчас все пересмотрели, совместно с прокуратурой, с приставами, с УМВД. Проработали все новые регламенты, сейчас мы никого не упрашиваем: если это незаконно — этого не будет.

Т.С.: Сколько времени проходит от выявления незаконного киоска до его исчезновения?

А.Ф.: По-разному.

Т.С.: В среднем.

А.Ф.: Сейчас эти сроки сжали, да я думаю, край — недели две.

Т.С.: А, ну это не месяцы, не годы.

А.Ф.: Нет-нет.

Т.С.: Всплывают выявленные киоски в других местах?

А.Ф.: Мы их знаем уже, их больше. Просто механически физически это же машины, техника, люди — это просто целый график. И самое главное, у меня проходит аппаратное совещание в понедельник, и ряд вопросов, которые требуют постоянного контроля, я выношу или убираю с аппаратки, если завершается острота вопроса. Доклады по киоскам — это еженедельный отчет ответственного заместителя главы по проделанной работе и по выявлению проблематики межведомственного взаимодействия, чтобы их тут же устранять в рамках работы администрации.

Т.С.: Давление на администрацию, на чиновников администрации вы ощущаете?

С.Ф.: Я не ощущаю.

Т.С.: Не ощущаете? Вам ваши не докладывают?

С.Ф.: Нет, нет.

Т.С.: А есть такие работники, которые приходят, которые приходят к вам или к вашим заместителям и начинают топить за киоски?

С.Ф.: Нет.

Т.С.: Нет?

С.Ф.: Нет, такой информации нет. Позиция выработана: незаконно обслуживать интересы ни я, ни администрация города не будет. Если у кого-то есть об этом представления, то нам точно не по пути.

Т.С.: Я так понимаю, вы ответили в случае с баннерами: конечная цель этой политики — внедрение правильной практики создания городского пространства. Вот и все.

С.Ф.: Конечно, конечно.

Что же будет «За Саймой»?

Т.С.: Парк «За Саймой» — еще одна очень любимая тема сургутян. Наши журналисты тоже включились в эту дискуссию. Мне лично вообще непонятны эти все восторги по поводу так называемых наших парков, тем не менее с одной стороны горожане хотят — и правильно делают — как можно больше парков, с другой стороны складывается впечатление, как-то власть их дурит: она им представляет за парк то, что парком не является.

У вас сложилось или складывается какая-то разумная внятная политика в этом вопросе? Вот «За Саймой», «Кедровый лог». Вообще парков много, Сургут уникален в этом плане.

С.Ф.: Да.

Здесь можно говорить о теоретическом представлении о начале этой работы: как бы надо их делать, но как раз о тех случаях, о которых вы говорите, это практически перехваченная работа, которая уже делалась, проводится и на этапе реализации с федеральным, региональным и муниципальным бюджетами.

Я подчеркиваю, может быть, для многих земляков здесь не будет никакого отягощения в виде административной ответственности, но это точно не те проекты, которые можно в щелчок пальца заносить, потому что они согласованы, профинансированы, там идет касса и моя персональная ответственность за их реализацию. При этом, безусловно, любое общественное пространство — это не личная дача, оно должно согласовываться с земляками, обсуждаться, договариваться о представлениях, как мы хотим, что мы хотим, зачем мы хотим и когда мы хотим.

Но здесь второй вопрос, Тарас, на который мне пока ни один инициативный житель, с которым мы встречаемся, обсуждаем, не ответил. А в какой пропорции наших земляков мы должны принимать эти решения за или против? Давайте так, фиксируем, что единодушия здесь никогда не будет. Ну никогда не будет.

Т.С.: Более того, никогда не будет компетентного решения массового.

С.Ф.: Вот, мы зафиксируем — никогда не будет. Возникает следующий вопрос, когда я с инициативными жителями разговариваю: «Надо же что-то принимать, нужно точку поставить. Вот так правильно». — «А почему вы считаете, что вот так правильно? Даже если я с вами соглашаюсь, какое у меня есть право ответить за всех? Найдутся люди, которые будут на базе своих аргументов, ценностных взглядах, представлениях о вещах».

Так неправильно. Мы создаем механизмы совершенные/несовершенные, откликаются ли они на все пожелания? Наверное, на все нет. Но точно, чтобы они разъясняли позицию. Сегодня по парку «За Саймой» персонально несет ответственность зам главы Фомагин Валерий Борисович. У него рабочая группа, с привлечением экспертов, с выездом на объект, поэтапное определение — что делаем/что не делаем, и эта работа ведется. Я так понимаю, и на сайтах администрации вся информация по парку «За Саймой» есть.

На штабе любой желающий может завиться и высказать свою точку зрения и первые этапы дебатов были достаточно горячие, но когда мы договорились о двух вещах. Первое — давайте, чтобы не говорить обо всем и все время, мы говорим о том, точно что оставляем. Вроде договорились. Давайте точно то, что не будем делать — договорились. Там футбольное поле, еще что-то — все, вообще убрали с работы. И сейчас остался блок некий такой буферный, где договариваемся — если это делать, то как.

Наверное, несовершенный механизм опять же — стопроцентное удовлетворение всех, но это хотя бы попытка открыто, абсолютно честно со всеми желающими на эту тему поговорить. Даже если принижается решение, и оно не всех или не каждого устраивает — оно точно принимается на базе аргументов, разъяснений, почему мы приняли такое решение.

Т.С.: У вас лично свое представление о том, как должен выглядеть тот или иной парк, сквер в Сургуте? Можете это мнение как-то транслировать?

А.Ф.: Вы знаете, я человек со своими вкусами и взглядами, имею ли я права довлеть над решением…

Т.С.: Вероятно, имеете, вы занимаете высокую должность. Она подразумевает, что вы обладаете какими-то квалификациями и компетенциями.

А.Ф.: Но не всеми. Дорогие друзья, не обладаю всеми. У меня есть вкусовое представление о вещах, но если говорить о парке, я считаю, что если расставлять принципы и подходы, парк — это место публичное, парк — это место для всех.

Получается, что применив тот же принцип Парето — 80 на 20, мы должны постараться так, чтобы 80 процентов пожеланий жителей от активного образа жизни до детской площадки, тихого уединенного места в виде тропиночной сети, — должно быть организовано так, чтобы каждый нашел свое удовольствие в этом. Наверное, если идеализировать, мы должны к этому подойти.

Т.С.: Вы опять не открыли Америки.

А.Ф.: Так я ее и не открою, не ждите.

Т.С.: Так делаются парки во всем мире.

А.Ф.: Правильно, правильно.

Архитектура и строительство: перспективы

Т.С.: Хорошо. Действительно, архитектурно-строительный блок сформирован. Один из тяжелейших участков.

А.Ф.: Важных очень.

Т.С.: И важнейших. Он стратегический, тяжелейший — управление городскими процессами. Вы определяли задачи перед своими коллегами на краткосрочную, среднесрочную, долгосрочную перспективу? Условно говоря, что в Сургуте безусловно произойдет в ближайшие два-пять лет? Какие будут изменения в строительной политике? И думали ли вы о том, собственно, каким мэром вы останетесь в памяти сургутян, что про вас будут говорить через 30 лет?

А.Ф.: Не думал, а задумывался, пока немного времени прошло, чтобы об этом думать. Но чем мы сейчас руководствуемся — мы решаем то, что на поверхности. Первое — сейчас решаем то, что на поверхности. Мы по обращениям, по соцсетям. Мы достаточно аккуратно и детально это анализируем. Не то, что идем на поводу и делаем все — это невозможно, это будет неправдой. Анализируем и в части рациональных идей, рациональных взглядов или где есть коллективная потребность, особенно есть локации в городе, которые требуют реально внимания уже и какого-то решения. Я сейчас не буду перечислять. Я о подходах сейчас. Это будет реализовываться.

То, что сейчас на поверхности, и то, что сейчас необходимо для горожан: это как дворовые территории, это как межквартальные проезды, это реализация, обеспечение всех судебных решений в части требований по содержанию города там есть свои аспекты. Это оперативная работа, мы разделяем, но есть, безусловно, разговор сегодня с блоком архитектуры — какой образ города мы вообще хотим предложить городу. Будем так называть, не детальный — визуализацию, мастер-план города. То есть, как мы представляем город в финальном завершающем благоустройстве или хотя бы по улицам. Такая задача уже поставлена.

Сейчас идет работа над тем, как организовать эту работу. Город очень большой, будем ли мы это сегментировать по локациям или по центральным/ нецентральным улицам. Сейчас мы эти подходы нарабатываем и есть планы на следующий год зайти уже в полную проработку того, а как город или его рамках локации должен выглядеть в принципе по финальному изложению. И уйти мы должны от сложностей ямочного ремонта, мы должны забыть. Ямы будут, но они не должны быть проблемой Сургута. Мы должны уйти от луж, они будут, но это не должно быть проблемой для Сургута.

Мы должны уйти от некачественных внутридворовых проездов в части такого массива претензий. Они будут, Тарас, но это не должно быть таким массовым пожеланием: «В конце концов здесь разберитесь». Но при этом мы должны вторым шагом сформировать представления о визуализации, архитектурном облике локально, потому что город большой, мастер-план не потянуть по всему городу. Но предложить, обсудить с горожанами, как мы начнем это реализовывать, какими этапами и в каком изложении.

Т.С.: Вы говорите в нашей архитектурной политике мы сейчас первым делом реагируем на то, что накопилось, оперативные решения вопросов. Вот эти оперативные вопросы, с которыми вы столкнулись, они вас не удивляют вообще своим наличием? Вам не показалось, что в таком городе как Сургут, вот этого всего в принципе быть не должно? Вам не кажется, что ваши усилия административные уходят не на мастер-план, на генплан, а вот на это?

А.Ф.: Тарас, работы настолько много, что пока на это не хватило времени, именно об этом подумать.

Т.С.: Хорошо, я думаю, вы подумаете.

А.Ф.: Не хочу заходить, Тарас, в историю вопроса. Я отвечаю за город сегодня и публично готов нести эту ответственность и обсуждать это с земляками. У меня есть собственные размышления, но понимаете, в чем вопрос… вчера Наталья Владимировна приезжала, мы с ней ряд встреч проводили, мы очень часто употребляем слово «проблема», хотя я думаю, что надо говорить слово «задача». Мы растем, развиваемся, мы нефтяной край. Круто менялись факторы, влияющие на наше развитие, и были всегда первоочередные задачи и второго порядка.

Наверное, когда необходимо было жилье массовое, когда сюда приезжали специалисты, когда здесь необходимо было строить и развивать социальные объекты, конечно же, максимальный массив бюджетных средств был направлен на это, и Сургут сегодня динамично развивается и мы не всегда успеваем даже по школам и садам. И тут есть серьезный разговор на будущее: а в каком объеме нам это надо? Пока сегодняшние экономические факторы и силы города такие, а если они завтра изменятся, мы все сможем это содержать? Это тема серьезных разговоров на самом деле. Мы сегодня пытаемся для себя это разобрать, чтобы не мыслить и не идти линейно. Поэтому, наверное, каждому времени — свои задачи.

Сегодня, когда мы ряд вопросов в какой-то степени остроты решили, — мы переходим к вопросам комфортного проживания, среды, какого-то ощущения благополучия. Вышел из дома, прошелся по городу — и вроде из дома не выходил, здесь кафе… Недавно где-то ездил по территориям, увидел фотографию городов наших северных 80-86 года, там один двор, пятиэтажки, не буду город называть, там большая лужа и дети на пенопластах плавали.

Т.С.: Вы знаете, что на месте городской администрации была такая ровно лужа, вот я там плавал, да.

А.Ф.: Я сам вспомнил детство, мы же были счастливыми людьми, только во двор поэтому и бежали, чтобы поплавать на пенопласте в луже, и никому не приходило в голову: «Кстати, в конце концов, когда в нашем дворе уберут лужу?». Это не значит, что не надо этого делать. Наверное, меняется жизнь, меняются требования, меняются наши представления о комфорте. И да, это оперативные задачи сегодняшнего дня, и мы будем публично о них говорить, брать на себя обязательства, рассказывать, как будем это делать, подводить итоги что получилось/что не получилось, чтобы быть абсолютно честными.

Реновация или не реновация?

Т.С.: Кстати, во дворах мы детство проводили, потому что был решен вопрос безопасности. Его никто не решал, просто было безопасно. Не было транспорта столько и, скажем так, качество населения было несколько иным. А сегодня вопрос безопасности встает перед любой властью, поэтому люди живут в квартирах, домах и они не хотят выходить на улицу. И вот да, это ваша новая задача.

Но вот вы знаете, вас многие комментаторы нашего сайта критикуют за то, что пришла новая власть и опять все по-новому, а что теперь те все делали все неправильно, все не так. Почему с тем соглашением с ВЭБом, мы же можем потерять, один даже спрашивал: «У нас закрываются проекты реновации улицы Ленина, культурный центр «Строитель», снос «Авроры». Все это кануло в Лету и теперь у нас будет новая политика?» Ваша позиция?

А.Ф.: Ничего не закрывается. Проект реновации [проспекта Ленина] не открывался, это было обсуждение и разговор. Мы сегодня пересматриваем этот подход, мы ранее с вами об этом поговорили — о мастер-плане и градостроительной политике, в том числе я называл фасадные улицы и главные улицы города; мы сейчас пересматриваем и изучаем опыт других городов, чтобы делать качественно и за соответствующие деньги, это тоже очень важные решения. Никакой проект не пересматривается. Единственное, что пересматривается на базе аргументов, может быть, приоритезация финансирования, и мы об этом с горожанами разговариваем и говорим и здесь никаких секретов нет.

Я видел ряд суждений в части заключения дорожной карты с ВЭБ, в итоге за год (это серьезные публичные обязательства, и даже я, когда мы расписывали дорожную карту, я понимаю, что надо люфты оставлять), за год мы должны получить в городе абсолютно новый подвижной состав и представления вообще о пассажирских перевозках, как в больших городах — целый проект, не локальная история (тут колеса накачал, тут водителя поменяли, тут автобус), а вообще пересмотреть подход к пассажирским перевозкам.

Нам без специализированных организаций с колоссальным опытом внедрения здесь не справиться, не надо иллюзий питать. Мы тоже не специалисты во всем, мы администрация, мы администрируем процессы под задачи, привлекаем на каждом этапе необходимых специалистов. То, что в городе был сделан и реализован проект «Умные светофоры» и «Умное дорожное движение» (он сегодня, кстати, еще в работе), здесь никаких противоречий нет. Ничего не стерто и не пересмотрено. Это сегодня реализовывается и это будет интегрировано в общую работу.

Сегодня в городе настроена работа светофоров и камер, которые автоматически регулируют пробки и пытаются размыть узкие горлышки в транспортной системе в часы пик. В чем противоречие? Понимаете, в чем дело, когда мы что-то начинаем, надо же хотя бы просто изучить вопрос. Мне так кажется. Если мы начинаем с вами диалог на эту тему, я готов с любым, кто посчитает, что надо о чем-то поговорить — подготовиться и прийти поговорить. Но, дорогие друзья, давайте тоже готовиться. А просто на весь город, в части имея возможность что-либо заявить, от сформированной поддержи и веры в вас, это тоже нормально. Просто публично сказать о каком-то вопросе, в который вы не погружены, — это не бокс по переписке, как говорится, давайте встречаться и задайте мне эти вопросы, только будьте готовы компетентно на эти темы разговаривать, согласитесь, Тарас? Так же честнее.

Т.С.: Для меня даже эти перечисленные проекты сомнительны с точки зрения их действительно целесообразности здесь и сейчас.

А.Ф.: Там есть зерно, мы с ним работаем. Я очень аккуратничаю. Есть зерно, мы максимально боремся за то, чтобы Сургут получал свою силу. По крупинке, в каждой локации получал свою силу. И мы готовы за каждые такие изменения или поддержку изменения приоритезации объяснять, аргументировать и отвечать на вопросы. Подчеркиваю, с большой вероятностью (и это нормально) не все это будут воспринимать как решение. Наверное, мы никогда с вами ничего не сделаем, если надо будет сто процентного одобрения всех и вся. Нам приходится разговаривать и принимать…

Т.С.: Проявлять свою компетентность и брать на себя ответственность за решения.

А.Ф.: Да, и есть фильтр принятия решения. У нас общественные советы — они работают. У нас штабы — они работают. У нас дума — она работает. Если даже что-то сделано не по-моему, как жителя города, не надо превращать, что никто ничего не делает и никто не о чем не думает. Мне даже кажется, что это не совсем справедливо ко всем этим людям.

Дела бюджетные

Т.С.: Ясно, принимается. Дорогие друзья, мы разговариваем с главой Сургута с Андреем Филатовым. Наша первая часть разговора была посвящена борьбе с ковидом и тому, как Сургуту удалось избежать и почему локдауна, и мы говорили про строительную сферу и благоустройство города. Дальше я хотел бы продолжить с вами о делах бюджетных.

Вы работаете по бюджету, который верстала предыдущая администрация и, в общем-то, уже предыдущая дума. Этот бюджет уходит в 2022 год многими параметрами и обязательствами. Что вы считаете слабым местом в том бюджете, которым вы апеллируете на данный момент?

А.Ф.: Тарас, я бы не выделял… так вопрос откровенно бы не ставил. Мы поговорили о приоритезации с вами, что мы ее меняем в некоторых случаях под аргументы — соответственно под любую реализацию действий это должно быть обеспечено финансированием. Конечно, мы меняем некие параметры финансирования. Ничего критического здесь нет, мы как ориентированы на соцобъекты, и мы сегодня о них заявляем (социальные объекты, строительство спортивных комплексов, школ) — главная задача. Мы как занимались и будем усиливать только внутридворовые ремонты… мы в этом году, кстати, благодарю и земляков, кто включился в эту работу, и управляющие компании, в сентябре будем подводить итоги, мне кажется, у нас получилось многое сделать. Есть вопросы, которые надо подкорректировать, но это нормально.

Любое действо, даже любой механически изобретенный прибор, он со временем через практику применения усовершенствуется. Так и здесь: мы выявляем слабые места и корректируем. Конечно же, это дворовые проезды, где может быть, нам кажется, надо больше финансирования. То есть все то, с чем наши земляки соприкасаются каждый день. Не закапываем в землю, а где соприкасаются, хотя и эту работу надо делать. Но мы, помимо этого, не только перераспределяем сегодня бюджет, проводится достаточно персональная квалифицированная работа по анализу базы затрат. То есть получается так, что что-то оказывается по разным причинам нужно сделать подешевле.

Т.С.: Хорошо, вы как перераспределяете бюджет? Делаете дешевле, а деньги направляете…

А.Ф.: На ключевые потребности, которые мы сегодня определили.

Т.С.: Вам на что сейчас не хватает денег в городском бюджете?

А.Ф.: Тарас, это вопрос…

Т.С.: Что вы могли бы исправить в следующем бюджете?

А.Ф.: Нет, я думаю, что по векторам все также. Поймите, мы живем в государстве, в автономном округе, в городе Сургуте. Мы не можем жить в отрыве от… мы сегодня реализуем президентские программы, полностью город Сургут включен, региональные программы развития. Мы в них живем и работаем и какой-то кардинальной вещи или от этого точно отказываемся, делать не будем — такое решение не состоится. А вот найти резервы в операционной базе затрат бюджета для реализации потребности, на которые мы знаем, что они очень значимы, но не первоочередные в части целевых показателей по программам — вот здесь мы такую работу ведем и об этих направлениях я сейчас вам рассказал. Я думаю, что еще в сентябре мы зайдем на ряд объектов, к которым в городе по разным причинам давно не прикасались в части дефицита.

Мы и эти потребности закроем, но пока сейчас рано говорить, только идет работа по определению конкурсной документации.

Т.С.: Бюджет на 2022 год будет больше, чем на 2021?

А.Ф.: Пока в таких же параметрах. Сейчас идет защита доходной части. Финансисты работают, сегодня бюджетную комиссию проводили. И мы конце августа-в начале сентября начинаем с каждым курирующим заместителем работать по его программе по защите расходной части.

Т.С.: Все-таки это уже и бюджет, и стройка — это уже оно неразрывно связано. Вы хотели бы осуществить какой-то проект, который потребует и бюджетного финансирования, и возможно совместного с субъектом федерации, с федеральным бюджетом?

А.Ф.: Давайте так, не я, а мы определяем потребность города.

Т.С.: Вот не было, а появилось?

Сургуту — новый транспорт. Через год.

А.Ф.: Давайте так, как вы считаете, за год модернизировать пассажирские перевозки как отрасль — это не проект?

Т.С.: Это мощнейший проект. В чем выражается модернизация?

А.Ф.: Это вплоть до новых машин, совсем другой системы оплаты и организации работы.

Т.С.: Организация работы, обязательность автобусов по расписанию?

А.Ф.: Практически до полминуты.

Т.С.: Это уже реализовано?

А.Ф.: Это в других территориях реализовано, мы как раз подходим к тому, чтобы мы реализовали такие же новые практики. Сегодня в России они уже есть, такие решения общественного транспорта как комплекса - до приложения на телефоне, до расчета как мне куда доехать, какая пересадка, сколько ждать автобуса и в каком подвижном составе мне ехать.

Т.С.: Когда вы хотите реализовать этот важнейший проект?

А.Ф.: Дорожная карта у нас подписана с ВЭБом, подписана она на год. Это очень оптимистический вариант. Практически взята персональная ответственность, если там где-то сбой и не зайдем. На этот год как раз часть финансирования мы пересмотрели, чтобы начать ее реализацию. 25 или 26 на памяти мы стартуем с ВЭБом совместным совещанием, уже с определением ответственных, утверждение дедлайна по каждому пункту по дорожной карте и с публичной презентацией того, что мы будем ожидать в городе Сургуте по завершению проекта.

Т.С.: А когда мы закончим проект?

А.Ф.: Год. Дорожная карта на год, это очень сжатые сроки.

Т.С.: То есть это не финансирование, весь сам проект укладывается в год?

А.Ф.: ВЭБ нас протестировал, все наши возможности протестировал. Мы четыре месяца с ними работали.

Т.С.: Что получим в результате? Это будут новые автобусы? Какие?

А.Ф.: Новые комфортные автобусы с полным представлением и комфортностью маршрутной сети, но при этом с минимизацией затрат местного бюджета на содержание данной отрасли.

Т.С.: Отлично. Ну, проект большой.

А.Ф.: Этот проект очень серьезный.

Т.С.: Что-то еще?

А.Ф.: Давайте сейчас с этим справимся.

Т.С.: Кстати, один из читателей спрашивает, что с маршрутками? Они останутся на улицах города? Вот комментатор Моби.

А.Ф.: Как раз сегодня и маршрутки попадают в эту работу, и, дорогие земляки, мы будем публично докладывать о реализации этого проекта. Буквально в течение месяца мы его публично презентуем в виде старта в городе Сургуте.

Т.С.: Хорошо, очень интересно. Если в Сургуте появится современный отвечающий масштабам, статусу города общественный транспорт, конечно, этот проект в историю.

Вопросы из зала

Если позволите последнюю часть нашего разговора я построю на вопросах наш читателей.

А.Ф.: Конечно, Тарас. Командуйте.

Т.С.: Один из мастодонтов СИА-ПРЕСС Альберт Леонов: «Когда начнем ремонтировать тротуары вдоль улиц города?»

Вы как бы частично ответили на этот вопрос. Но действительно, у вас есть представления, когда мамы с колясками перестанут спотыкаться об эти барьеры в виде бордюров, а еще у нас же у дорожников ноу-хау, вы знаете да, они делают лежачего полицейского и так его бетонируют, чтобы между ним и бордюром обязательно появилась эта ямка-ловушка. Я видел велосипедиста, который улетел очень далеко на этой штуке. Здорово там было все.

Когда в Сургуте могут исчезнуть лужи? Лужи, которые как вы в начале нашего разговора говорили просто раздражают людей.

А.Ф.: Куча вопросов. Лет на десять накидали вопросов.

Т.С.: Давайте так, по тротуарам. Это я еще выбрал самое такое.

А.Ф.: Хорошо, давайте. Как задали, так и ответил. Когда начнете ремонтировать тротуары? Начали и ремонтируем.

По лужам. Мы, безусловно, будем это делать, когда закончим — не знаю, Тарас, врать не буду. Работы очень много.

Т.С.: Самая любимая лужа сургутян –– это улица Ленина на этом кольце перед «Детским миром».

А.Ф.: По лужам. Так называемые, как у меня в отчете идет, зоны подтопления. Сегодня это выведено в проект. То есть что такое проект? В ДГХ назначен ответственный, который посчитал все зоны подтопления, то есть лужи, их в городе Сургуте 52, но они будут, я думаю, как-то трансформироваться или добавляться, строимся, где-то проседает грунт, но это выделено в отдельное направление с персональным ответственным.

Что у нее сейчас есть? У нее сейчас есть наработки по техническим решениям по каждой луже, что надо сделать, чтобы ее не было. И в этом году мы уже приступили и в сентябре на штабе по благоустройству это будет поставлено отбельной повесткой, городу будет презентован этот подход, как сегодня мы будем справляться с лужами, вплоть по адресам с какой периодичностью и как. Мы постараемся в трехлетку в зависимости от сложности упаковать это финансирование, чтобы мы понимали, когда, в конце концов, моя лужа под моим окном исчезнет и при каких обстоятельствах.

Т.С.: Ясно, лужи — три года. А как вы будете бороться с теми, кто паркуется в неположенных местах, в частности на газонах. Просто кратко. Ваша работа с полицией дает результаты?

А.Ф.: А надо бороться, Тарас? Те, кто паркуются не считают, что это надо.

Т.С.: Хорошо, я тогда расширю вопрос.

А.Ф.: Давайте.

Т.С.: Будете ли вы проводить политику организации внутриквартальных пространств таким образом, чтобы они были организованы односторонним движением — раз, и предусматривали парковочные пространства —два.

А.Ф.: Хорошо. Что такое дом, территория, что такое парковочное пространство под дом. Давайте сейчас прям с вами пробежимся. Что такое парковочное пространство под дом? Каждой квартире парковка? Нет, ну есть нормативы…

Т.С.: Это было бы идеально.

А.Ф.: Он в Сургуте такой и есть, я вам открою секрет: каждой квартире, в рамках определенного земельного участка должна быть парковка, парковочное место. У нас есть практика строительства паркингов, которыми, к сожалению, земляки не пользуются, потому что надо платить. У нас есть запрос на то, чтобы это было бесплатно.

Т.С.: К сожалению, это не будет бесплатно, это понятно.

А.Ф.: Это не будет бесплатно. Машина — это затратная история.

Т.С.: Безусловно, это цена владения.

А.Ф.: Цена владения, все правильно. Даже, чтобы нам удержать в рамках строящегося дома, если застройщики удерживают нормативы парковочных мест бесплатных, мы начинаем убирать детские площадки, убирать озеленение, но нам же надо упаковать…

Т.С.: А может, мы будем убирать этажность?

А.Ф.: Договорю сейчас. Надо же упаковать.

Т.С.: Я с вами соглашусь, но…

А.Ф.: Убираем этажность, хорошая история. Убрали этажность в два раза — «Андрей Сергеевич, что у вас по вводу жилья в городе Сургуте?» — «Вы знаете, было 255 тысяч, мы с земляками пообщались, мы убираем этажность в два раза, теперь будет 120». А что тогда произойдет? А тут все просто, вот эти ребята, которые в очереди стоят, им надо еще пять дет постоять.

Т.С.: А зачем вам эти ребята? Откуда эти ребята берутся?

А.Ф.: Какие? Подождите, это наши земляки, это аварийный фонд, это социальный найм, это люди, у которых по финансовым возможностям не получается купить квартиру. Это социальные обязательства государства, и мы должны их выполнять. Не у всех людей жизнь сложилась так, что они могут купить себе квартиру. И мы должны об этом заботиться. Я могу всю этажность позабирать, но я у этих людей заберу тогда надежду на жилье. Понимаете, Тарас, очень часто мы на некоторые проблемы смотрим под контекстом собственного взгляда. Знаете, у нас есть такая способность универсальная, простое делать сложным, а сложное упрощать. Этот вопрос достаточно интегрированный и непростой. Это жилищная политика города, в части обеспечения возможности предоставления людям жить в комфортных условиях. Нам надо ее реализовывать.

Иногда приходится принимать соломоново решение и попадать под критику: «А я бы так не хотел». Но, с другой стороны, я обеспечил нашим землякам возможность переехать в другие квартиры. Тарас, поэтому, когда мы рассуждаем на эти вопросы, здесь нужна собственная компетенция, погруженности: а что еще интегрировано или сколько энергии захватывает решение этих вопросов, — понимаешь в чем дело. Над этим мы сейчас работаем, по парковкам, я думаю, мы будем сейчас определяться в части нормы застройки и с городом на эту тему говорить. Вопрос острый, точно не будут все удовлетворены, но постараемся на те выйти решения, чтобы как минимум, как мы говорили в начале разговора, они были с аргументами, с обоснованием.

Т.С.: Окей. Тема этажности, уплотненности застройки — это вообще отдельный разговор.

А.Ф.: Соглашусь с вами.

Т.С.: Хорошо, почти блицем. Строится новый мост через Обь, — спрашивает нас некто с13 — каким образом автомобили с этого моста будут попадать в город? По каким дорогам?

А.Ф.: Ждем проекта.

Т.С.: То есть работа ведется.

А.Ф.: Проектирование ведется, я так понимаю, что практически принципиально вопрос решен. Земляки, ведется серьезная проектная работа, подготовка вообще земельных участков, формирование всех логистических развязок, я думаю в какой-то момент времени (уже не в долгий момент времени) мы об этом узнаем.

Т.С.: Хорошо. Читатели надеются, что это будет какой-то тупик через Черный мыс…

А.Ф.: А если не будет? Все, в критику попадем?

Т.С.: Наверное, ну как.

А.Ф.: Бывает.

Т.С.: Пока мы имеем дело не с критикой, а с вопросом и видимо с проявлением какой-то инициативой граждан. «Сибпромстрой ударными темпами строит в районе бывших складов ГРЭС микрорайон на 20 тысяч жителей. Но они обещали вложиться в проективное строительство участка ГРЭСовского кольца, дороги. Есть хотя бы проект?» Вам что-то известно об этом?

А.Ф.: Да, с Сибпромстроем работа ведется, обсуждается. Там есть…

Т.С.: Не будет там проблем, как в 38 микрорайоне?

А.Ф.: Давайте так, проблемы или задачи для решения будут всегда. Идеально у нас вряд ли будет в связи с тем, что мы растем на том, что уже когда-то выросло. Одно рушим — другое строим. Безусловно, возникает куча вопросов, дорогие земляки. Не всегда получается их параллельно с одной скоростью решать. Но эти задачи нам известны и, безусловно, они точно не останутся без внимания.

Т.С.: Хорошо. «Администрация города отказалась от проекта авторечвокзала в одном комплексе?» Человек беспокоится, что зимой речвокзал будет стоять пустой.

А.Ф.: Ведутся переговоры, нет быстрого решения здесь. Ведутся переговоры уже на стадии реализации и по модернизации ж/д вокзала, где как раз рассматривается как вариант автовокзал. Также знаю, что уже на серьезном этапе стартовой проработки вопрос реконструкции аэропорта, но я не думаю, что такие инфраструктурные проекты в следующим году…

Т.С.: У вас личное отношение есть к этой теме — объединить речвокзал и автовокзал?

А.Ф.: Смотрите, в чем есть подвох, у меня может быть личное отношение, а сейчас зайдет структура ВЭБ или консультанты, кто будет вообще формировать транспортные развязки, как раз это будет пересекаться с пассажирским перевозками в части пиковых нагрузок, точек концентрации и там будут предложены именно экспертные профессиональные взгляды. Поэтому я все-таки здесь будут аккуратен и все-таки дождусь мнения специалистов. И тогда я уже смогу на эту тему поговорить.

Т.С.: Хорошо. Вопрос очень был громкий в Сургуте — строительство автовокзала. Сергей Полукеев ваш заместитель, который нас покинул, в этой студии говорил о том, что решение по Грибоедовской развязке таково, что там автовокзала не будет. Он выдавал это за свое личное мнение или это решение администрации?

А.Ф.: Есть все основания к этому подойти, но сегодня мы еще пока как раз в части начатой работы этим занимаемся. Все пересекается, понимаете.

Т.С.: Вам идея автовокзала на Грибоедовской развязке как?

А.Ф.: Все в мой вкус заходите.

Т.С.: Ну ладно, хорошо. Тут очень сложный вопрос огромный: «Планируется ли ревизия градостроительной политики?» Мы об этом только и говорим.

А.Ф.: Да-да.

Т.С.: Если кратко, вы на моей памяти первый собеседник, который использовал слово «мастер-план». Это приятное удивление вызывает. Но генплан? У нас Надежда Красноярова, председатель городской думы, неделю назад обратила внимание на то, что у нас, оказывается, генплан уже закончился, по всем своим срокам годности. Да, там есть цикл актуальности генплана. Входит это в задачи вашей администрации — разработка нового генплана Сургута?

А.Ф.: В обязательном порядке такая работа ведется. И генплан не то, что закончился — он подвергается ревизии в части приоритетных и перспективных задач по развитию. Какие-то зоны выводим из промышленных в коммерческие, где-то в жилье, в строительство жилья. Это требует, конечно же, очень детальной проработки. Там процедурных вопросов очень много. Такая работа уже ведется, разрабатывается поэтапная реализация изменения работы по генплану, вовлечено много людей, как и экспертного строительного сообщества, людей заинтересованных думы, администрации и уже ряд публичных слушаний решили идти не одним документом, знаете — «вот нате и разбирайтесь десять лет», а поэтапно: разработали ряд направлений, которые требуют сегодняшнего решения, зашли на публичные слушания, вышли на думу, обсудили и приняли решение и вот так step by step, как говорится, таким шагом идем по генплану. Работа здесь ведется.

Т.С.: Хорошо, вам идея внедрения новых строительных регламентов, которые снижают все-таки этажность застройки, до каких-то разумных пределов нравится?

А.Ф.: Нравится.

Т.С.: Сергей Степанов: «Какие конкретно задачи на данный момент решает управление инвестиций?»

А.Ф.: Привлечение в город инвестиций.

Т.С.: То есть привлекаются Сургут инвестиции?

А.Ф.: Металлургический завод будем строить, друзья. И, по-моему, уже об этом СМИ писали. Сегодня с округом… приезжает Забозлаев Алексей Геннадьевич, замгубернатора, кто курирует департамент промышленности вообще инвестиционный план региона, и на Сургут большие надежды.

И вчера с Натальей Владимировной Комаровой разговаривали, я полностью подтвердил, что город Сургут создаст все условия для всех перспективных необходимых пожеланий инвесторов, чтобы реализовать это именно на территории города Сургута. Здесь барьеров не будет. Ко мне приходит предприниматель на личный прием, я встречаюсь со всеми в рамках графика, если есть необходимая помощь или включенность, будем по запчастям разбирать, где можем помочь.

Т.С.: Отлично.

А.Ф.: Кириленко Артем Михайлович этим персонально занимается, напрямую можно к нему следовать. Человек точно заточенный, увлеченный со всей энергией под эту работу. Здесь вообще преград не вижу.

Т.С.: Металлургический завод. Численность работников?

А.Ф.: Там до 300 человек, по-моему.

Т.С.: 300 человек. Тут уже совсем будет телеграфной лентой. Как рекомендуете проводить свободное время сургутянам вне квартир и как вы это делаете сами?

А.Ф.: Я на природу езжу, мне нравится природа. Поэтому, когда про парки коснулись, мне бы и по лесу побродить, — это моя история. Ну, конечно, трачу много времени на спорт.

Т.С.: Хорошо. Судьба здания «Газпром переработки»?

А.Ф.: Занимаемся. Прям занимаемся сейчас.

Т.С.: Будет муниципальное?

А.Ф.: Ну, я так понимаю, мы уже на этапе перехода собственности, сейчас не буду забегать вперед, но занимаемся…

Т.С.: Назначение здания вы сейчас можете сказать?

А.Ф.: Есть принципиальная позиция, что там часть помещений точно должно быть для общественных пространств.

Т.С.: Хорошо. Долгострой у парка Энергетиков, его еще называют сквер Губачева. Вот этот недостроенный, на ГРЭСовском пяточке, если вы знаете, это улица Энергетиков, переходящая в Майскую.

А.Ф.: По всем недостроям — мы сейчас адресно по каждому недострою встречаемся, определяем его судьбу в части привлечения инвестора или сноса. Приостановили ряд по некоторым объектам (шире отвечу) снос, потому что считаем, что и на снос надо потратить. И потом еще будем заниматься тратой денег на какие-то организации конкурсов.

Привлекаем инвесторов, уже приезжали даже не из Сургута и из Сургута, интерес проявляют, чтобы все-таки зайти на эти объекты и предложить городу интересные реализации этих территорий, при условии, конечно, что инвестор монетизирует этот долгострой. Пытаемся в концессию зайти таким образом.

Т.С.: Хорошо. «Судьба реновации улицы Ленина». Я так понимаю, вы ответили. Вы сказали, что реновации улицы Ленина и проекта такого не было.

А.Ф.: Давайте так, были разговоры. Была попытка запроектировать, проект предлагалось сделать (тогда уже открываю все) на 55-52 миллиона, но проект предварительно подразумевал траты четыре миллиарда.

Т.С.: А проектирование было 55 миллионов? Гигантская сумма.

А.Ф.: Да, возникает вопрос: а вот мы сейчас запроектируемся на 55 миллионов, мы потратили из бюджета, а четыре миллиарда-то где? Когда я задал вопрос — «Мы не знаем». А зачем тогда мы заходим? Я сейчас чуть открываю кухню внутреннюю. Давайте мастер-план, визуализацию недорого сделаем, обсудим с горожанами, что да, вот неплохо было бы это реализовать и этапами в части своих возможностей зайдем. Но чтобы это было честно, в части горизонта времени, взять и сделать, нежели порассуждать, а потом выдать простой ответ: «Я бы сделал, дорогие земляки, но у меня нет четырех миллиардов».

Т.С.: А 55 миллионов потрачены на проект?

А.Ф.: Нет. Остановлены.

Т.С.: Прекрасно. Но это вообще излюбленная игрушка наших чиновников: вкладываться в проекты, которые никогда не будут реализованы.

А.Ф.: Тарас, не буду это комментировать, это ваши слова… они стараются.

Т.С.: Хорошо. Судьба стройки реализации проекта НТЦ?

А.Ф.: Все идет.

Т.С.: Все идет. Все состоится?

А.Ф.: Проект новый для нас, непростой. Но разработана дорожная карта, мы позавчера на штабе по строительству затронули то, что мы заходим в проектирование очистных сооружений и строительство инфраструктуры под НТЦ. Я думаю, что осенью мы более детально городу предоставим что в итоге мы там ждем, с каким потенциалом градостроительным и экономическим, вообще, что это будет за локация и в какие периоды мы будем наблюдать эти изменения.

Т.С.: То есть возможны какие-то корректировки этого проекта?

А.Ф.: Дорогие друзья, это реально серьезные проекты с множеством участников и всегда будут факторы, которые влияют как в плюс, так и в минус.

Т.С.: Оценка качества ремонта фонтана на площади Советов перед вашими окнами, можно прямо сказать, и на набережной Саймы возле университета.

А.Ф.: У меня самого возникает много вопросов. По набережной Саймы — в четверг выезжаю на выездное совещание, у меня много вопросов к этому объекту. Пока коротко так. Я городу, думаю, в течение двух недель выскажу свою позицию по этому объекту.

Т.С.: Вот Роман Богач, он, в общем-то, гордится этим объектом.

А.Ф.: Если еще и весь город загордится, тогда все получилось.

Т.С.: Хорошо. И, собственно, я думаю, нам надо заканчивать, потому что мы можем либо продолжать это бесконечно, но, по моему мнению, глава Сургута Андрей Филатов достаточно честно и емко ответил на все вопросы, которые мы ему сегодня заготовили.

Я напомню, что практически полгода сургутской администрации под руководством Андрея Филатова. Вопросы накопились, в основном, в сфере улучшения среды обитания сургутян. И это, собственно, то, с чем Андрей Филатов зимой обращался при занимании своей должности горожанам. Я помню, вы тогда говорили как об одном из главных направлений деятельности сургутской власти, это приведение городской среды к тому качеству, который соответствует статусу любого современного города, тем более такого города, как Сургут.

Спасибо большое. Спасибо за то, что по совпадению вы пришли именно в 30-летний день рождения информационного агентства СИА-ПРЕСС.

А.Ф.: Сегодня с утра только узнал.

Т.С.: Это правда никто не подгадывал. Тогда до новых встреч.

А.Ф.: Тарас, вам спасибо. Земляки, большое спасибо, что самое главное откликаетесь, даете оценку и безусловно для нас все очень важно. Но по многим вопросам просто хочется настоящей человеческой поддержки, тогда, я думаю, получится намного больше сделать.

Т.С.: Давайте оказывать поддержку, друзья, нашей власти в тех проектах, которые очевидно улучшают нашу жизнь и делают ее просто удобней, комфортней и безопасней. Спасибо, всем спасибо, всем пока.



17 августа в 10:25, просмотров: 8332, комментариев: 33


Комментарии:
Альберт Леонов
Вопрос который задам, мучает меня и не только меня, многих жителей и гостей города.
Скажите, когда начнем ремонтировать тротуары вдоль улиц города?
Когда наконец начнем обращать внимания на людей?
Почему люди должны страдать? Как пройдут дожди - не пройти и перепрыгать лужи которые образовываются на тротуарах? Когда перестанем бояться мимопроезжающих авто, которые обрызгают ?
Когда начнем смотреть как у нас в городе переходят на пешеходных переходах люди в период дождей? Когда пройти не возможно, лужи именно там, где пешеходный переход? Жалко что нельзя тут фото выложить, то показал как выглядит пешеходный переход после дождя. Одна сплошная большая лужа!!!!!! Как переходить дорогу?
И второй вопрос.
Как плательщик транспортного налога, на водный транспорт. Интересует меня, куда тратиться мой налог? Что город сделал для владельцев водного транспорта, платящих его?! Где оборудованные спуски для лодок и катеров? Где оборудованные построенные за счет данного налога стоянки?! Почему платя налог, не малый , не получаю ничего ?
Владельцы авто тоже платят налог, но им дороги строят, ремонтируют.. А владельцы водного транспорта, тоже его платя - ничего не получают?! В чем причина?!
Почему вообще не борются с теми, кто портит газоны своими авто? Как там, кстати, поживает Паркон?
Почему администрация годами вкурсе, что нелегальные ассенизаторщики сливают отходы в городскую сеть и ничего с этим не делается?
Почему до сих пор на дорогах «маршрутки»?
Сергей Б
Что происходит в Сургуте в 2021 году?

О том, что удалось сломать за это время и что планируется.
Сергей Б
«Почему простейшие задачи чиновник решает:
- мучительно долго;
- с наименьшей эффективностью;
- с наименьшей квалификацией;
- с максимальной коррупционной заинтересованностью?

Почему элементарные вопросы городского благоустройства превращаются в бесконечные говорильни и дешевые пиар-акции?»

Тарас Самборский
Сергей Б
От себя задавать вопросы бессмысленно. Их удалят как нарушающие милую беседу местного журналиста Тараса Самборского с местным чиновником Андреем Филатовым.

СИА-ПРЕСС окончательно превратилось в провинциальное СМИ времен советской эпохи.

Здесь можно играть про себя на трубе,
Но как не играй, все играешь отбой.
Сейчас строится новый мост через Обь, он призван разгрузить мост существующий - каким образом автомобили с этого моста будут попадать в город по каким дорогам? через улицу Электротехническую - там и так плотный траффик, на улице Сосновой та же история а перекресток с Щепеткина просто "встанет", между тем этот вопрос нужно решать уже сейчас ведь дороги в этой части города достаточно узкие
- почему администрация города вместе со строительством моста не договорилась о выделении денег из федерального бюджета на продолжение Обьездной дороги с существующего тупика через Черный Мыс? планируется ли это сделать до окончания строительства моста? планируется лм расширять непосредственно улицу Сосновую?

Компания Сибпромстрой ударными темпами строит в районе бывших складов ГРЭС микрорайон на 20 000 жителей, они обещались вложиться в проектирование и строительство участка Нижневартовского Шоссе от кольца ГРЭС через улицу Глухова вдоль поселка Финский до кольца у водохранилища
- готов ли хотя-бы проект?)

Итак в обозримой перспективе у нас появляется второй мост, продолжение объездной дороги, таким образом возникает вопрос
- почему администрация города отказалась от проекта АвтоРечвокзала изначально заложенного в генеральном плане города?

Речной Вокзал строить необходимо и все равно придётся, зимой здание явно будет пустовать что причинит убытки бюджету города на его отопление и обслуживание, на речвокзал так же надо будет запускать общественный транспорт (ну не ходить же туда пешком с сумками) автобусы опять же будут ходить не загруженными на этом участке маршрута - зачем закладывать столько огрехов отказываясь от изначальной идеи?
Для связки АвтоРечвокзала с ЖД-вокзалом и Азропортом достаточно запустить один новый маршрут через Сити-Молл и Ауру пример:

АвтоРечвокзал - Сити-Молл - Аура - ЖД вокзал - Аэропорт в обратном направлении Аэропорт - ЖД вокзал - город улица Мира - пр.Пролетарский - Авторечвокзал
новый маршрут как раз идёт с узлов прибытия через центральные улицы города где сейчас нет нормального маршрута с ЖД-вокзала и Аэропорта, жители Северо-восточного жилого района будут рады

Вот прибыл ты в Сургут на АвтоРечвокзал, прогулялся по набережной Оби, сходил в парк аттракционов в сквере речников, сел на автобус приехал в Сити-Молл - концепт просто замечателен согласитесь))

- почему администрация упорно хочет разместить новый Автовокзал на участке где жители решительно против? связано ли это с близостью ТРЦ Аура и гипермаркета Лента?

Сергей Б c13
Решил Коновалова по количеству знаков переплюнуть?
Вопрос: планируется ли ревизия в части градостроительной политики и ее кардинальный пересмотр?

Вот в тех же 90х, которые сейчас ленивый не ругает, пространство вокруг той же Саймы застраивали либо какими-то знаковыми и красивыми(в понимании тех времен) зданиями, либо оставляли на будущее для строительства тех самых знаковых зданий. В районе улиц Рабочая-Сибирская-Ленина по сути проводилась реновация района. Но это была реновация с человеческим лицом — симпатичные термомуровские дома с несильно отличающейся этажностью от изначальной в районе 2-этажных деревяшек, сохранение зеленых насаждений, а не как позже в районе улицы Восход. Сейчас в этом же районе(Строителей) сносится ряд домов — что там будет, снова какой-то мега-ЖК, который сьест все окружающее пространство, как Возрождение, или примитивная свечка-панелька одного массового застройщика? 

Или взять ту же Сайму: тот самый массовый застройщик сам позиционирует свое жилье как жесткий эконом-класс. Такое жилье, пожалуй, есть сейчас в любом городе России: где-то лучше, где-то хуже. Совсем необязательно, кстати, делать его столь многоэтажным + есть мнение о преимуществах квартальной среднеэтажной застройки, чего у нас не делается. Но ОК, речь не об этом, а о том, зачем это массовое эконом-жилье влепили в центре города возле Саймы? Вы себе можете это представить где-нибудь в Москве у Зарядья или хотя бы у Парка Горького?
Казалось бы, «Ядро Центра Города»(с): пора бы подумать об архитектуре в городе, раз уж есть какие-то свободные участки, создать некий «фасад» этого района. Но нет — мы мыслим как временщики: после нас хоть потоп.
И, кстати, вроде бы и есть застройщики, которые хоть с какой-то архитектурой пытаются выходить на рынок, но их участки, почему-то где-то на окраинах.
Сергей Степанов
Какие конкретные задачи в данный момент решает Управление инвестиций, развития предпринимательства и туризма, учитывая специфику города?
Как рекомендуете проводить свободное от работы время вне квартиры в Сургуте?
Губский Александр
Поскольку в анонсе указано, что «Андрей Филатов беседует с Тарасом Самборским», то, как я правильно понимаю, вопросы нужно адресовать Андрею, чтобы во время эфира он их задал Тарасу. Что я и делаю. Андрей, спросите, пожалуйста, Тараса о следующем:

1.Какое СМИ на протяжении 30 лет является самым влиятельным и авторитетным в Югре?
2.Кто из местных журналистов был лично знаком со всеми главами Сургута, губернаторами ХМАО и Тюменской области за последние три десятилетия (Сидоров, Попов, Шувалов, Филатов, Филипенко, Комарова, Рокецкий, Собянин, Якушев, Моор)?
3.Какое сургутские издание долго и заслуженно носило в. 90-х годах почётное звание — «Любимый Рекс городской администрации»?
4..Чем младший Самборский отличается от старшего (найди 10 отличий)?
5.В бессмертном произведении Гоголя герой по имени Тарас адресует герою по имени Андрей фразу, ставшую крылатой. Произнесите её.


P.S. Если молодой мэр не побоится задать все эти вопросы всемогущему основателю и главреду СИА-Пресс, и получит ответы, то Филатова можно смело принимать в Союз журналистов России.
Сергей Б
Губский как всегда всю малину обосрал.
Сергей Б
Вот говорил же и даже публично заявлял в видеообращении чтобы Филатов не бегал от дольщиков дома №2, что рано или поздно все-равно придется встретится. Вчера встречались.

Еще говорил, что по срокам пребывания на посту Филатов будет самым коротким мэром в Сургуте и уйдет в досрочную отставку.

Так давайте же не будем нарушать ход событий и дальше, и придерживаться плана развития событий.

Ведь даже есть «теория бабочки», когда нарушение хода событий даже бабочкой приводит к трагичным последствиям. А тут целый мэр.
Сергей Б
Ну а если серьезно, то вопросы к Андрею Филатову.

Вчера (18.08.21) состоялась встреча представителей обманутых дольщиков домов №1 и №2 ЖК «Любимый» с представителями власти во главе с губернатором Натальей Комаровой, где присутствовал и глава Андрей Филатов.

Вопрос:

Почему представители власти во главе с губернатором Югры и включая мэра Филатова, встали на сторону не дольщиков, которые являются жителями Сургута и Югры, а на сторону московского федерального фонда защиты прав граждан – обманутых дольщиков, который (фонд) пошел на ухудшение положения дольщиков в свою (фонда) пользу.

А именно, федеральный фонд оттянул на себя достройку дома №1 (и деньги конечно) с приблизительным сроком завершения к 2023 году, а на деле дольше. Между тем как по дому №1 еще с февраля месяца этого года была договоренность с застройщиком, который обязался достроить дом в сроки до 15 месяцев, то есть с крайним сроком к весне 2022 года.

По дому №2 федеральный фонд между выбором достраивать дом или рассчитаться с дольщиками деньгами в этом году, чтобы дольщики самостоятельно приобрели себе жилье и закрыли проблему, на совещании вынес решение достраивать дом, тоже с примерным сроком к 2023 году.

Почему в принципе чиновники правительства Югры и администрации города Сургута настроены враждебно по отношению к большинству граждан, проживающих в Югре и Сургуте и занимаются не решением имеющихся проблем граждан и повышением уровня благосостояния граждан, который как известно падает, а наоборот не решая проблемы и ухудшая положение граждан борются с возражениями граждан и усмиряют граждан, в том числе незаконными методами, включая репрессии против граждан.

Даже в Украине, действие властей в которой осуждают российские власти и даже мэр Киева Кличко, заявляет, что он представляет интересы жителей Киева, которые его для этого и выбрали.

Чьи интересы представляет мэр Сургута Андрей Филатов, которого назначила в Сургут губернатор Наталья Комарова, с ее же слов?

тоже мимо проходил
Тарас всё пытается вывести разговор на предыдущую администрацию (вы работаете с бюджетом предыдущей администрации - какие слабые моменты в этом бюджете), а глава отвечает корректно и не ведется на такие провокации.
Сплошное блаблабла.
Про газоны не ответил, уплыл куда-то в домовые парковки, я не про это спрашивал.
Про общественный транспорт - за год хочет в долги перед вэбом втянуть?
По факту останемся с долгами и теми же маршрутками.

Про щиты повеселил - это, оказывается, часть городской среды,
Также про газоны смутило - Про тех кто паркуется на газоне он сказал они против этого что ли? Вообще то есть нормативные акты запрещающие ставить автомобили на газоне а у администрации есть прямая обязанность контролировать выполнение этих нормативных актов
Сергей Б
День сурка на СИА-ПРЕСС.

Это было и год назад, только с другим лицом.

Это можно показывать и через год, с этим лицом или которое будет.

В общем меняются только лица, а интервью и ответы те же самые.
Губский Александр Сергей Б
Краткое содержание беседы.
- А вы в курсе…
- Курс ежедневно корректируется.
- Знаете те ли вы…
- Многие знания умножают печали.
- Что вы думаете…
- Главное, не что, а чем.
- Вам не кажется…
- Когда кажется, креститься нужно.
- Наши читатели…
- Не читал, но осуждаю.
- Вы бывали…
- А по мне не видно?
- Зачем…
- Вы про воду в графине? За стеклом.
- Про юбилей. Мы же, правда, не договаривались?
- Так точно. Поэтому я и без подарка.
- Спасибо. Мы не рассчитывали…
- На это и был мой расчёт.
- Ну, ты заходи, если чо…
- Шо, опять?
Алина Салихова
Если вэба проект сработает, это будет сильная заявка!
Губский Александр Алина Салихова
Алина! сжальтесь надо мною.
Не смею требовать любви.
Быть может, за грехи мои,
Мой ангел, я любви не стою!
Но притворитесь! Этот взгляд
Всё может выразить так чудно!
Ах, обмануть меня не трудно!..
Я сам обманываться рад!

Саня Пушкин (он всё знает).
Швондер.
Комментарий удален модератором из-за нарушений правил сайта.
Сергей Б
Что характерно Филатов обслуживает именно незаконные интересы и незаконным образом. Только свои и своей «команды Югры».
Спасибо за ответ на мой вопрос, я сижу с логина "с13" т.к. зарегистрировался достаточно давно просто фейсбук пишет что "приложение на этапе разработки" надеюсь почините )
Mobii Алина Салихова
Женщина, это вам не инстграм филатова, тут не прокатят такие лизоблюдские комментарии.
Никакая заявка вэба не сработает - невозможно за год наладить общественный транспорт, когда мэр т администрация НЕ понимают, как он должен работать
Сергей Б
Комментарий удален модератором из-за нарушений правил сайта.
Сергей Б Mobii
Комментарий удален модератором, так как не по сути материала.
Конечно же это плохо что "есть все основания подойти" к строительству автовокзала на Грибоедовской развязке, все-таки идея сквера в этом месте гораздо лучше. В данном случае у мэра города должно быть именно свое мнение.

Чтобы не быть просто критиком я обосную своё мнение изначальной идеи АвтоРечвокзала - в сквере речников планируется строительство колеса обозрения с видом на Обь и аттракционов что само собой создает точку притяжения не только для жителей города но и для прибывающих в город, как отметил сам градоначальник не у всех есть автомобили и люди будут прибывать в город общественным транспортом таким образом размещая автовокзал совместно с речвокзалом мы используем потенциал "условно построенных" вместе с мостом развязок и дорог, выносим прибывающий в город общественный транспорт и пассажиров в менее загруженный район города, переносим поток общественного транспорта на новый мост, окупаем автовокзалом речвокзал в зимний период.
Тот самый микрорайон на 20 тысяч от СПС будет гораздо быстрее обжит т.к. многие из тех кто работает загородом будут снимать жилье именно в этом районе, все-таки жить за промзоной в условном поселке Финский никто не захочет
Так мы заполняем город с двух сторон людьми делая окраинный микрорайон и близлежащие "проходным" местом что создаст условия для открытия обьектов торговли и досуга и повысит инвестиционную привлекательность этой части города для предпринимателей
c13 Сергей Б
Комментарий удален модератором, так как не по сути материала.
Петров Mobii
Комментарий удален модератором, так как не по сути материала.
Петров Сергей Б
Комментарий удален модератором, так как не по сути материала.
Петров Mobii
Комментарий удален модератором, так как не по сути материала.
Петров Сергей Б
Комментарий удален модератором, так как не по сути материала.
Сергей Б Петров
Комментарий удален модератором, так как не по сути материала.
Сергей Б Петров
Комментарий удален модератором, так как не по сути материала.
Сергей Б Петров
Комментарий удален модератором, так как не по сути материала.
Сергей Б
Комментарий удален модератором, так как не по сути материала.
Петров Сергей Б
Комментарий удален модератором, так как не по сути материала.
Сергей Б
Комментарий удален модератором, так как не по сути материала.
Петров Сергей Б
Комментарий удален модератором, так как не по сути материала.
Петров Сергей Б
Комментарий удален модератором, так как не по сути материала.
Сергей Б Петров
Комментарий удален модератором, так как не по сути материала.
Сергей Б Петров
Комментарий удален модератором, так как не по сути материала.
Мономах
Комментарий удален модератором, так как не по сути материала.
Флудер
А Флудер промолчит. Флудеру кажется, вроде те же "друзья! Спешу поделиться радостной новостью..." и лоторейки на выборах, с одной стороны.
С другой - дороги в этом году действительно начали ремонтировать с начала июня, а не со второй половины июля. И про концессию замолчали. И всякие вон программы молодежные креативные запустили. И какую-никакую зачистку в администрации сделали. И дворы ремонтируют Возможно, конечно, из-за выборов совпало. Возможно, как бородач свои первые полгода пиарился на детсадах и дорогах, которым Попов зачин положил, так и этот сейчас на наследии бородача выезжает. Короче, пока непонятно. Посмотрим, что ещё через полгода будет.
Mobii Петров
Комментарий удален модератором, так как не по сути материала.
Mobii Петров
Комментарий удален модератором, так как не по сути материала.
Mobii Петров
Комментарий удален модератором, так как не по сути материала.
Alkonowa1ow
В чем в чем, а в сервильности к властям СИА ПРЕСС заподозрить нельзя. Были времена, когда чиновники или аффилированные к ним структуры, планируя какие либо схемы, поглядывали на СМИ, как бы не «засветиться», и особенно в том же «НГ». Конечно это напрягало их и держало в тонусе, не давала так сказать расслабиться. Но если и получался «прокол», то получали по полной в информационном пространстве от СИА ПРЕСС и НГ. Этот стиль наработанный НГ и СИА ПРЕСС за 30 лет работы при различных градоначальниках и губернаторах «не пропьёшь» и ГА Андрея Филатова это надо принять за данность. Поэтому независимость СИА ПРЕСС от ГА и одновременно сотрудничество с ней пойдёт только на благо граждан города.
Mobii Петров
Комментарий удален модератором, так как не по сути материала.
Mobii Сергей Б
Комментарий удален модератором, так как не по сути материала.
Комментарий удален модератором, так как не по сути материала.
Сергей Б Mobii
Комментарий удален модератором, так как не по сути материала.
Мономах c13
Никакого парка у речвокзала не будет! Т.н. "концессионер" , а в миру Вася Птицын , кстати депутатик ( и опять хочет) отказался от проекта. Старая схемка: хапну земельку и заманю лохов ( сорри ! Инвесторов) с деньгами, дам им за это 50% , НЕ СРАБОТАЛА! А тут славная пандемия случилась!
АХ! Форс-Мажор! И мажор с форсом удалился! Занавес!
тоже мимо проходил Мономах
А как он улыбался, как руку тряс Шувалову... И где он, что сейчас хочет нам наобещать?
Мария23877
Хороший старт. Надеюсь, все из задуманного будет сделано.
Mobii Мария23877
Женщина, тут ботов за версту определяют
Сергей Б
Фальшиво стартонула.
Швондер.
Как много удаленных перлов. Тупски чмо
«Т.С.: Вот Роман Богач, он, в общем-то, гордится этим объектом.»
Мне хочется спросить Тараса откуда он черпает такую информацию?
Мой телефон есть у всех журналистов редакции, могли бы и поинтересоваться о моём мнении, а не приписывать его мне.
Мне бы очень хотелось гордиться этим объектом, т.к. фактически это сердце города, но начиная с проектной идеи и заканчивая её реализацией гордиться там не чем.
Нужно сказать, что с самого начала реализации этого объекта я к нему не имел никакого отношения. В какой момент этот объект оказался в сфере ответственности ДГХ, для этого нужно было немного поискать историю развития событий, чего сделано не было.
Показать все комментарии (59)

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться


Топ 10

  1. ​Жителю Нижневартовска, напавшему на доктора, запретили покидать место жительства и пользоваться интернетом 847
  2. ​В Сургуте найдена рекордсменка по числу займов до зарплаты 790
  3. ​В Сургуте коронавирусом за сутки заразились больше полусотни человек 644
  4. ​На Урале от ковида скончался пациент, прошедший полный курс вакцинации 603
  5. ​Сургутянин погиб в ДТП под Тюменью 602
  6. ​Обменяю на квартиру: сургутянин выставил на продажу копию Эйфелевой башни 585
  7. ​Югорчане заслужили большие кредиты 585
  8. ​Очевидцы: полицейские применили оружие, чтобы остановить гонщика на Infiniti 369
  9. ​Кто у нас будет разрабатывать искусственный интеллект, если мы так относимся к своим людям? 367
  10. ​Рудион обозрела XVIII 317
  1. ​Команда разбежалась, но её игры продолжаются 8640
  2. ​Сургутнефтегаз лишился одного представителя в Тюменской облдуме. У него выиграл адвокат 5724
  3. ​Куда еще торгово-развлекательные центры в Сургуте? У нас имеющиеся пустуют 5194
  4. Елена Никифорова: «Мне обещают, что третье уголовное дело против меня — не последнее…» 5012
  5. Помоги себе сам: сургутяне заметили ненастоящую кнопку вызова помощи для инвалидов у магазина 4710
  6. ​«Единая Россия» в думе Сургута может потерять шесть мест, Клишин проиграл Урванцевой и проблемы Голодюка 4535
  7. ​Куда летит ядро? 4485
  8. ​В Нижневартовске муж пациентки избил доктора за то, что он ее осмотрел 4159
  9. ​«Единая Россия» потеряла пять мандатов в думе Сургута – как теперь выглядит городской парламент 3833
  10. ​«Русские витязи» в Сургуте: что это было? 3799
  1. ​Замглавы Нефтеюганска ушла в отставку после 30 лет работы в мэрии 11951
  2. ​Поющий Герман из Нефтеюганска покоряет социальные сети 11759
  3. ​У «Надежды+» появился шанс на расселение 9143
  4. ​49 обманутых и 30 млн потерянных рублей: в Югре судят создателя финансовой пирамиды 8881
  5. ​В Нефтеюганске сгорела квартира в пятиэтажке, есть пострадавшие 8817
  6. ​Команда разбежалась, но её игры продолжаются 8640
  7. ​Жесткое ДТП в Нефтеюганске. Есть пострадавшие 8420
  8. В Нижневартовске врачи спасли ребенка, серьезно пострадавшего в ДТП 8185
  9. ​В Нефтеюганске горел многоквартирный барак 7618
  10. ​Слова Якушева о том, что Сургут может своим решением снизить максимальную этажность домов – почти сенсация 7366