16+
Больше новостей
Больше опросов

Евгений Марков: «Владимир Вольфович не грустит: он сосредоточен!» // ВИДЕО, ТЕКСТ

Как видятся изменения в структуре власти Сургута из Москвы и в чем соль послания президента? Поговорим с депутатом Госдумы Евгением Марковым

Евгений Марков: «Владимир Вольфович не грустит: он сосредоточен!» // ВИДЕО, ТЕКСТ
Фото: siapress.ru

В Сургуте новый глава и новая команда: о том, как видятся изменения в администрации нефтяной столицы Югры из столицы реальной, говорим с депутатом Государственной думы Евгением Марковым.

Также обсуждаем вопросы влияния депутатов Госдумы на местную и региональную власть, участие политика в предстоящих выборах в парламент и — самое важное — отчего грустил Владимир Жириновский, слушая послание президента.

Юрий Нуреев: Добрый день. СИА-ПРЕСС в эфире. Мы видим, что политическая жизнь в регионе и вообще в принципе в стране достаточно оживилась, и тому причина — ближайшей осенью пройдут выборы, ну и соответственно это такой мощный импульс для того, чтобы обсудить всевозможные проблемы с компетентными людьми. У нас сегодня в студии Евгений Марков — депутат Государственной думы, фракции ЛДПР. Евгений, добрый день.

Евгений Марков: Добрый день.

Ю.Н.: И мы сегодня собственно поговорим о трёх таких больших темах: городской, региональной и федеральной. Давайте начнём с города. Очень интересно любому сургутянину, как изменения в структуре власти Сургута видятся из окон Охотного ряда, из столицы. Вы видите, что администрация у нас меняется, появился новый глава, появились новые замы. Как оцениваете эти изменения?

Е.М.: Юрий, отвечать на ваш вопрос я бы стал на самом деле с самого начала процесса смены главы, как такового. Пользуясь случаем, я хочу сказать горожанам, что более абсурдных выборов, самой процедуры, чем прошедшие выборы главы города Сургут, я не встречал. То есть они были абсурдны не только по своему содержанию, но и, собственно говоря, по самой форме как таковой. По результатам этих выборов, и вы знаете, что на повторные выборы мы не стали выставлять своих кандидатов, хотя мы были максимально готовы. Мы как партия приняли решение, после определённых консультаций со своим активом, что во всем этом процессе мы не готовы участвовать.

Ю.Н.: Кстати, странно, потому что, по-моему, на одной из предыдущих бесед вы говорили — «мы в любом случае будем принимать участие во всех»...

Е.М.: Мы приняли. Юрий, вы же помните, мы приняли участие в первой процедуре. Я смотрел материалы, по которым отказали фактически кандидатам, и, в частности нашему кандидату и мы ещё раз говорю, на основе этих ответов, мы приняли решение — мы не готовы выставлять своего кандидата повторно и получить такой же отказной результат. Выборы должны предполагать обязательное участие представителей парламентских партий, без какой-либо ненужной конкурсности, при соблюдении определенных критериев, которые сегодняшним законом определены. И второе — если ты как кандидат хочешь идти самовыдвиженцем, то будь добр, собери определенное количество подписей. Такие формы есть в нашем законодательстве, и мы считаем, что это по крайней мере как-то приведёт к более цивилизованным процедурам при организации таких конкурсных процедур при избрании глав городов, населенных пунктов и так далее.

Ю.Н.: В принципе в этой системе конкурсной на прямые выборы вообще рассматривалось? В качестве предложения Наталье Комаровой.

Е.М.: Да, я вам ещё раз говорю, что мой коллега Виктор Богданович Сысун эту тему поднимал. Мы системная партия. Мы предлагаем некие системные решения, когда видим, что что-то идёт и работает не так как кажется, в частности нам — представителям партии ЛДПР. Мы это сделали на как федеральном уровне (это делал я и у меня есть поручение от Владимира Вольфовича, готовить соответствующее изменение в федеральное законодательство), так мы идём и по региональной линии (и это сделал мой коллега Виктор Богданович Сысун). Так вот то, что касается вашего основного вопроса по поводу изменений...

Ну, Юрий, любой руководитель муниципалитета, региона, организации — он будет подстраивать свою команду именно под тот стиль управления, как он считает нужным, под те профессиональные качества и задачи, которые он для себя видит. И я считаю, что ваш новый глава, глава города Сургут Андрей Филатов формирует эту команду и именно с ней ему придётся достигать тех результатов, которые он видит, которые ждут от него горожане. Поэтому говорить о том, что эта команда непрофессиональная, лично я сейчас не могу. Более того, прошёл ещё не сильно большой срок.

Ю.Н.: Мы не говорим о непрофессионализме.

Е.М.: Да. Филатова я знаю достаточно давно уже. Мы вместе работали в Думе Ханты-Мансийского автономного округа. Человек системный, с определённым знанием всех административных процессов и процедур. На мой взгляд, как человек, который работал в комитете по бюджету, он проявил себя с хорошей стороны, качественной стороны.

Знаю, что как писали совет директоров авиакомпании «ЮТэйр», чью деятельность, сделки с которой лично я подвергал определенной критике, надо отдать должное, что та работа с которой пришлось столкнуться Андрею Сергеевичу в самый непростой кризисный период деятельности авиакомпании, он был пройден достаточно успешно. У меня буквально недавно в Государственной думе был комитет в котором я работаю, он был вместе с представителями Минфина, Росимущества и Министерства транспорта, но я могу ответного сказать, что на сегодняшний день, после 2020 года ковидного, из всех авиакомпаний, авиакомпания «ЮТэйр» смотрится очень достойно. Аэрофлот хуже выглядит, чем авиакомпания «ЮТэйр». Поэтому я пожелаю всей команде Андрея Сергеевича плодотворной работы и решения тех застарелых проблем, которые существуют в городе Сургут. Я думаю, что по осени можно будет сделать какие-то предварительные выводы.

Ю.Н.: Хорошо, мы к Андрею Филатову вернёмся. Обозначим ещё раз то, что вы сказали, что вы будете готовить законопроект о проведении конкурсных процедур, которые...

Е.М.: По корректировке, да.

Ю.Н.: Хорошо, по поводу Андрея Филатова: вы планируете в эту поездку с ним встретиться или, может быть, уже встретились?

Е.М.: К большому сожалению, у него свои командировки, мы с ним ни сегодня, ни завтра не сможем увидеться, но я с ним на связи, если какие-то рабочие вопросы есть, я всегда могу на него рассчитывать. Более того, пользуясь случаем хочу поблагодарить. У меня сегодня было заседание комитета, оно было в режиме ВКС и, собственно говоря, технические возможности администрации города Сургут были на высочайшем уровне, за что всем коллегам спасибо большое.

Ю.Н.: Хорошо. Если встретитесь, какие-то предложения есть для него?

Е.М.: Безусловно. Я сегодня повстречался с предпринимателями, обсудили множество вопросов, которые им интересны.

Ю.Н.: Много вопросов от Альберта Леонова на сайте. Например, такие, (знаю, может быть это даже какие-то риторические вопросы, но тем не менее может есть ответы): почему строят в школы в городе со скоростью одна в семь лет? Или почему сотни миллионов вкладываем в ремонт дорог в городе, а они лучше не становятся? Эти процессы могут измениться с приходом нового главы, новой администрации?

Е.М.: Вы знаете, здесь наверное, с точки зрения людей, которые приходят в команду Филатова, надо отдать должное, что его заместитель Фомагин — это достаточно хорошее приобретение для города, человек, который управлял компанией «Северавтодор», отвечающий за эксплуатацию и поддержание в должном состоянии автодорожной сети автономного округа, я думаю, что с его приходом работа должна будет пойти на более ином качественном уровне.

То, что касается дорог, вы знаете, буквально на прошлой неделе было заседание Тюменской областной думы и мои коллеги задавали вопрос, в том числе по качеству автомобильных дорог, которые строятся в регионе. На что получили, в частности в Ханты-Мансийском округе, очень хороший ответ из уст Николая Александровича Руссу, авторитетный человек. Я с его мнением полностью согласен. Если вернуться в начало 2000-х годов, то дорожная отрасль в автономном округе очень сильно развивалась: начали строить много, у нас расширялись компетенции всех дорожных компаний, у нас совершенствовалось качество самого государственного управления, приемки этих работ. Мы как регион были одним из лидеров в развитии сети автомобильных дорог межрегионального значения, в том числе, соответственно, в наших населённых пунктах. И эта системная работа из года в год позволяла стабильно поддерживать не только качество, но и количество при строительстве.

Сейчас этой стабильности нет. Объемы очень сильно сокращаются и уже, как показала практика, это приводит к ухудшению качества строительства. Эта постоянная беготня за дешевизной, я бы так выразился по-простому, она приводит к тому, что наши дороги не имеют должных качественных характеристик.

Ю.Н.: Это как раз уровень второй региональный и федеральный даже. Как депутат Государственной думы может влиять на эту повестку? Вы говорите, федеральное законодательство, погоня за дешевизной — понятно, что при тендере выигрывает подрядчик, который даёт меньшую цену. Как-то это можно изменить? Я полагаю, что наверняка не только в нашем регионе об этом говорят. Думаю, что все регионы, все власти об этом говорят, но тем не менее законодательство не меняется. Есть ли какие-либо рычаги влияния в этом плане?

Е.М.: Юрий, немножко неверно. Риторика правильная у вас, оценка текущей ситуации верна, это действительно проблема системная 44-го закона федерального о конкурсный закупках.

Буквально недавно Минэкономразвития внесло огромный пакет поправок в 44 ФЗ, очень много системных проблем этот закон расшивает и то, с чем я успел познакомиться (это огромный документ, он не нашего комитета, с которым я работаю, он немного другого комитета), но то, с чем мне удалось познакомиться, я вижу, что огромное количество системных недоработок решается данным законопроектом. Насколько я знаю, задача в этом году эти изменения принять, и практику правоприменения мы сможем оценить уже в 2022-м году. Но, как показывают эксперты и мои коллеги, которые с этим законопроектом работают, они возлагают на данные изменения серьезнее надежды.

Ю.Н.: Это если говорить о качестве выполнения работ. Есть ещё один вопрос, опять же это Альберт Леонов, он у нас сегодня поставщик интересных вопросов, есть вопрос о приоритетности. У нас такая проблема в Сургуте с ремонтом дворовых проездов и ремонтом дворов, на которые особо денег нет, потому что большая часть уходит на дороги и, соответственно, на дороги же даются деньги в рамках федеральных проектов. И когда спрашиваешь у властей, почему бы эти деньги не перенести на более актуальный ремонт дворовых проездов, а не самих дорог, следует логичный ответ, что это федеральная программа и мы этого делать не можем. Собственно вопрос: как может на это повлиять законодатель и почему, собственно, не принять бы закон о приоритетах, который позволяет менять в разных регионах эти приоритеты?

Е.М.: Я бы посоветовал нашему слушателю, зрителю все-таки посмотреть законодательство, которое касается инициативного бюджетирования. То есть на сегодняшний день такие нормы есть, они во многих регионах работают. Фактически это касается активности горожан, которые хотят улучшить свою дворовую территорию. И это позволяет синхронизировать действия властей по выделению финансирования, это не федеральное финансирование, кстати, между прочим. Это муниципальное финансирование, это зона ответственности муниципалитета. И эти практики есть, и они работают. Я далек от мысли, что дворовыми территориями город Сургут не занимается. Я точно в этом уверен.

Ю.Н.: Нет, занимается. Просто у нас длинный список дворов, но на этот год, по-моему, запланировано 17 дворов, но это капля в море.

Е.М.: Я не готов оценить, насколько это много или мало. Значит, давайте для себя по крайней мере, готов буду взять этот вопрос для обсуждения с главой. В публичном поле, через социальные сети я постараюсь по этому поводу дать обратную информацию. Но, поверьте мне, в принципе, в масштабах города Сургут, это такая серьезная системная работа, которая началась сравнительно недавно. Это большой проект по благоустройствам, он идёт по всей стране. Вопрос приоритетности куда деньги выделать, к сожалению, я не могу на это влиять.

Я готов это мнение горожан высказывать главе, слушать его обратную информацию, ну и в результате какой-то дискуссии приходить к каким-то решениям. То есть возможно будет какое-то перераспределение. Я этот вопрос обязательно задам главе и постараюсь получить качественный ответ и дать через соцсети обратную информацию.

Ю.Н.: Хорошо. СИА-ПРЕСС об этом наверняка напишет, если будут какие-то подвижки. Ещё один вопрос и уже переходим на будущее время, у нас по осени будут проходить выборы в Государственную думу. Соответственно ваши творческие планы? Собираетесь ли вы баллотироваться от Сургута, от Югры?

Е.М.: Мы готовимся с точки зрения защиты наших кандидатов на высшем совете партии. Потому что все решения принимаются высшим советом партии: кто пойдёт, на какие выборы, по каким участкам. То есть это процесс, который происходит в настоящее время. Я рассчитываю, что весь список наших кандидатов на региональные выборы (имеется в виду в Тюменскую областную думу и Думу Ханты-Мансийского автономного округа), как высший совет примет решение в мае, а кандидаты на выборы в Государственную думу будут утверждены фактически съездом, это будет первая декада июня.

Ю.Н.: Есть ещё полтора месяца. Ну это дела внутренние, так скажем внутрипартийные дела, если посмотреть по сторонам, вы наверняка видите, что есть люди, которые заявились, что собираются в Государственную думу. Тот же Вадим Шувалов. Рассматриваете ли вы их как конкурентов или пока ещё этим делом не занимались?

Е.М.: Нет, почему, мы, безусловно, отслеживаем всех наших политических оппонентов, ничего в этом сверхъестественного нет. Мы их всех видим, но в своей работе, если нам предстоит этим заниматься, и мне, в частности, будем следовать четко тем пожеланиям, которые буквально позавчера высказал президент: всем политическим партиям вести свои кампании максимально ответственно, профессионально, корректно. Основная задача политиков — раскрыть те соображения, те тезисы, те идеи и инициативы, с которыми кандидаты идут фактически к людям. За их программы будут голосовать избиратели. Мы к этому готовимся, мы на это настраиваемся. У нас такие программные вещи есть, по многим позициям мы имеем свои решения, в частности, например, в начале мы говорили про выборы: мы видим, как систему избирательного законодательства нужно немножко донастраивать. Так и по многим другим процессам.

Ю.Н.: Вы заговорили о президенте, наверняка посмотрели послание президента Путина, на ваш взгляд, что это — реализм или популизм, может быть по-другому это все дело назвать? Как вы оцениваете магистральное направление мысли президента, которое он высказал в послании?

Е.М.: Выскажу свою личную точку зрения. У меня есть устойчивое мнение, что в развитии страны происходит серьёзный разворот на внутреннее развитие. Не развитие не международных отношений, а на внутреннее развитие.

Ю.Н.: Наконец-то.

Е.М.: На мой взгляд, это очень хорошо, потому что это и финансовые ресурсы, которые начинают направляться на внутреннее развитие и вы это слышали, и примеры этого сказал президент, в частности, например, скоростная автомобильная дорога, которая сейчас уже строится от Москвы до Казани, — будет продлена до Екатеринбурга. Фактически я могу сказать, что работы уже идут: проектные, изыскательские — этим все уже занимаются.

Это огромный объём инвестиций, это серьезное, прорывное решение. Это денежные средства — практически триллион рублей, который будет выделен, через бюджетные долгосрочные кредиты на 15 лет под три процента годовых; субъектам Российской Федерации для расшивки узких мест по инфраструктуре (дороги, сети, подготовка площадок для того же самого жилищного строительства и так далее).

Триллион рублей — это просто гигантские суммы, это 500 миллиардов, которые пойдут по линии субъектов и 500 миллиардов пойдут через инфраструктурные облигации, которые будут выпускаться по линии думы РФ. И я знаю, что такие соглашения уже подписываются, в частности, Тюменская область такое соглашение с думой РФ уже подписали. Для меня это огромные титанические изменения, потому что это прежде всего гигантские инвестиции в экономику Российской Федерации.

Президент сказал о многих вещах по экономике, я порадовался тому, что тот вектор, который взят на сегодняшний день по поддержке малого и среднего бизнеса — останется, ничего не меняется. Я вижу ту финансовую нагрузку и те возможности, которые создаются, они позволяют очень серьезно развиваться.

Проблема другая — большинство, к сожалению, все мое общение с малым и средним бизнесом, не готовы воспринимать обрушившиеся на них возможности. Кто-то не понимает, кто-то не до конца улавливает, что это действительно может работать. Он не понимает этих возможностей. Этот диалог бизнеса и власти на сегодняшний день хромает, чего-то недостаточно.

Ю.Н.: Действительно хромает, если в краткосрочной перспективе мы видим, что подписан указ или распоряжение — я не помню —, о том, что с 1 по 11 мая праздничные нерабочие дни, естественно малый и средний бизнес заподозрил, что это не в его пользу.

Е.М.: Юрий, это смотря с какой стороны посмотреть. Если это сфера обслуживания, которая занимается ресторанами, кафе и так далее — возможно, для них это больше возможностей. То есть сектор сервиса должен получить больше преимуществ. Вы понимаете, мы с вами ведём дискуссию, я как человек представляющий федеральную власть, я вижу эти федеральные возможности, но с другой стороны, я очень хорошо понимаю, как ситуация выглядит внизу.

И я вижу, что эти возможности не до конца используются, в частности предпринимательским сообществом. Недостаток информации, неготовность самого бизнеса, неготовность структур государственных, которые обязаны проводить эту политику по поддержке малого бизнеса, довести до конкретного предпринимателя. Я вижу этот системный сбой и очень рассчитываю... в ближайшее время у нас будет встреча во фракции с министром экономического развития, я по крайней мере все эти недоработки постараюсь рассказать: как это выглядит на самом деле и как было бы здорово их поправить. Эти наработки есть.

В подтверждение своих тезисов могу сказать, что программа по финансированию малого и среднего бизнеса, которая идёт по линии МСП банка и корпорации по поддержке малого и среднего бизнеса, за 2020-й год и вот уже за 2021-й год — не исполнена больше чем на 50 процентов. Больше чем на 50 процентов! Миллиарды финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на этот сегмент, но не направлены, это же неправильно. Это явно говорит о каком-то системном уровне.

Все, что я понимаю, я постараюсь на своём уровне как депутат Госдумы — как-то донастраивать. Поэтому с точки зрения вектора, который президент показывает, я его оцениваю достояно перспективно. Огромные инвестиции в социалку, какие-то есть точечные системные вещи, но это все равно в плюс. Есть масса минусов, мы о них можем говорить, я их тоже вижу. Но в целом, я считаю, что тот вектор, который задаёт на сегодняшний день президент, мне кажется, если мы правильно (мы — все вместе, государство), будем его правильно реализовывать, то это будут серьёзные подвижки в социально-экономическом развитии страны.

Ю.Н.: Хорошо, если действительно все настолько интересно и жить становится веселее, последний вопрос: отчего же все-таки грустил Владимир Вольфович во время заслушивания послания?

Е.М.: Юрий, у вас неправильная оценка. Владимир Вольфович не грустил, он был сосредоточен в подсчете тех инициатив, которые озвучивал президент и он проводил параллели фактически с инициативами фракции ЛДПР. Много о чем говорил мой руководитель, много, что мы как фракция пытались реализовать в Государственной думе в силу различных причин, это нашло своё отражение в послании президента. Владимир Вольфович об этом уже публично говорил, именно поэтому он был сосредоточен, потому что пальцев его рук не хватило, чтобы посчитать все, что было отражено в послании.

Ю.Н.: Ну что ж, будем надеяться, что у нас не хватит пальцев для того, чтобы подсчитывать профиты, достоинства и всевозможные возможности. Будем надеяться, что это действительно будет именно так. У нас сегодня в студии был депутат Государственной думы от фракции ЛДПР Евгений Марков. Мы на этом завершаем. Смотрите нас на siapress.ru или на YouTube. Спасибо большое за беседу.

Е.М.: Спасибо вам. До свидания!



27 апреля в 09:55, просмотров: 3299, комментариев: 14


Комментарии:
Сергей Б
А какие изменения в структуре власти Сургута?

Как Наталья Владимировна рулила, так и рулит.
Albert Leonov
Тема не острая!
Почему строят школы в городе со скоростью одна в 7 лет?
Кто виноват? Кто наказан? Как исправлять ситуацию?
Почему сотни миллионов вкладываем в ремонт дорог в городе, но они лучще не становятся? Почему в приоритете авто а не люди? Почему сперва не ремонтируем все пешеходные дорожки в городе и подъоды к социальны объектам а на оставшиеся средства - дороги?
Как законодатель может на это повлиять? Почему не примут закон об приоритетах в тех же ремонтах?!
И вобще если ли влияние депутатов госудумы на местную власть?
Если есть то какая и как пользуются? Если нет, тогда .... выражения содержащие нецензурную по мнению некоторых законодателей фразу... Зачем нам такая представительная власть нужна?!
Сергей Б
Да, пусть не морочит людям голову своей значимостью, которая ничего не значит и освобождает депутатское место.
Alkonowa1ow
Сколько бы не смотрел депутат Марков из центра на Сургут лучше он от этого не станет. «Где деньги, Зин?» федеральные, на проект для улучшения жизни в Сургуте. Тут Министр образования господин Фальков притащил в Тюмень федеральные деньги на строительство нового Главного корпуса ТюмГУ. А что притащил в Сургут господин Марков? Ничего, просто «протирает в ГД штаны». Какая его была польза была для Сургута? Хотя кто такой Марков, чтоб ему давали деньги на реализацию проект. Обычный депутат. Министры из Сургута ещё не вышли.
Сергей Б
« – Ах, Евгений Маркович, – сказал он, – ну можно ли так шутить? Вот вы все смеетесь, а мне страшно. Я очень боюсь оплошать и навредить нашим потомкам. – Да, плошать не стоит. – Нельзя! Нельзя, Евгений Маркович! Ведь потомки в нас верят!»

Братья Стругацкие.
Сергей Б
Комментарий удален модератором, так как не по сути материала.
Сергей Б
Опять культурный комментарий затерли. Как еще мнение высказывать, если культурно затирают?

Разве ЛДПР не карманная партия, которая подчиняется президенту Путину и соответственно его ставленникам на местах? Тут же в комментарии Марков сослался на указания Путина.

Разве Марков не представитель этой самой карманной партии ЛДПР?

И разве не получается, что он высказывает свое мнение из кармана?

Что не так?
Ю.H. Сергей Б
Вот видите, вы написали свое мнение и объяснили мне, тупарю, в чем тут соль. И комментарий висит. Аднакаж!
Сергей Б Ю.H.
Ага, а прежний комментарий остался затертым и теперь вам премию дадут за выполнение плана по теркам.
Сергей Б
Ну везде разводят и что за страна такая.
Сергей Б
Зря я Тараса просил оплачивать работу своих журналистов в нерабочие дни по двойному тарифу.
Комментарий удален модератором, так как не по сути материала.
Геннадий Ситников
ЛДПР посыпалось как карточный домик. Помимо некомпетентности предводителя вскрываются натуженные отношения между ее участниками.
Дарья Орлова
Последние события о предложении лишить самостоятельность Югры и вовсе разожгли конфликт между членами партии ЛДПР, что показывает её несостоятельность и ненадёжность.
Лев Бессонов
Если я никогда не понимал в математике, я и не лез туда. Ровно так же и с подобными предложениями, не лезь туда где не понимаешь ни черта! Глупое и опрометчивое заявление.
Сергей Б Дарья Орлова
А какая партия состоятельная и надежная?
Показать все комментарии (16)

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться


Топ 10

  1. ​Сургутнефтегаз лишился одного представителя в Тюменской облдуме. У него выиграл адвокат 4934
  2. ​В Сургуте действующий депутат выиграл выборы с отрывом в 40 голосов 2232
  3. ​Выборы на одном из округов думы Сургута закончились с разницей в 11 голосов между первым и вторым местом 2023
  4. ​Почти все голоса подсчитаны: кому отдали предпочтение югорчане 1922
  5. ​Предварительные данные: «Единая Россия» забирает все одномандатные округа в думу Югры 1823
  6. Чиновник из Москвы стал новым замом губернатора Югры 1699
  7. ​«Единая Россия» потеряла пять мандатов в думе Сургута – как теперь выглядит городской парламент 1694
  8. ​Эдуард Иваницкий: Меня поздравляют с освобождением 1327
  9. Югорчанка скрывалась от правосудия в Испании четыре года подряд 973
  10. ​МегаФон запустил мультиподписку «МегаФон Плюс» 952
  1. ​Сургутнефтегаз лишился одного представителя в Тюменской облдуме. У него выиграл адвокат 4934
  2. ​Когда «Русские витязи» выступят в Сургуте: точное время и схема перекрытия 4930
  3. ​Началось! «Русские витязи» показывают шоу вартовчанам, на очереди – Сургут // ПРЯМОЙ ЭФИР 4551
  4. ​«Русские витязи» – в Сургуте // ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ВИДЕО 4551
  5. В Нижневартовске 18 сентября перекроют три улицы в связи с выступлением «Русских Витязей» 4276
  6. ​«Единая Россия» в думе Сургута может потерять шесть мест, Клишин проиграл Урванцевой и проблемы Голодюка 3823
  7. ​Люди стали умнее «Умного голосования», они разбираются в этих грязных политтехнологиях 3823
  8. ​Аэропорт Сургута принял два незапланированных рейса 3459
  9. ​Вартовчанку от ограбления спас случай и участковый // ВИДЕО 3380
  10. Куда сходить в Сургуте на выходных 18-19 сентября? // АФИША 3330
  1. ​Замглавы Нефтеюганска ушла в отставку после 30 лет работы в мэрии 10340
  2. Нефтеюганец скрывался от правосудия в Марокко 10253
  3. ​Житель Северной столицы приехал в Югру торговать наркотиками, но его задержали 10164
  4. ​Поющий Герман из Нефтеюганска покоряет социальные сети 10153
  5. Грузовик спровоцировал ДТП в Нефтеюганском районе 9191
  6. Одно из югорских лесничеств пострадало от незаконной вырубки: ущерб оценивается миллионами 9078
  7. В Нефтеюганске продолжается борьба с автохламом 9055
  8. ​Работал в милиции, был бизнесменом, вырастил дочь 9041
  9. ​В Сургуте построят металлургический завод. Это будет прямо настоящий завод? В черте города? 8896
  10. ​Как отметят День нефтяника в Сургуте: утвержденная программа Сургутнефтегаза 8526