16+
Больше новостей

больше 74.5%

меньше 5.6%

столько же 16.5%

не знаю 3.4%

Всего голосов: 267

Да 24.5%

Нет 68.3%

Не знаю 7.2%

Всего голосов: 249

Больше опросов

Михаил Селюков: «Мы ищем врагов там, где их нет»

Разговариваем о проблемах Сургута с областным депутатом и претендентом на пост главы города Михаилом Селюковым

Михаил Селюков: «Мы ищем врагов там, где их нет»
Фото: siapress.ru

Одним из претендентов на пост главы Сургута в недавнем конкурсе был депутат областной думы Михаил Селюков. Мы поговорим с ним о том, какие причины побудили его подать свои документы в конкурсную комиссию по отбору претендентов и о проблемах города, которые требуется решать в первую очередь.

Светлана Могилдан: Добрый вечер, сегодня мы с вами встречаемся уже третий раз, и на вечерний эфир пожаловал Михаил Викторович Селюков, депутат областной думы, который так же, как и ранее пришедший к нам гость Евгений Барсов, подавал документы на пост главы города Сургута.

Добрый вечер.

Михаил Селюков: Добрый вечер.

С.М.: И у меня первый вопрос, естественно, именно о выборах. Вот скажите: Вы являетесь депутатом областной думы, но решили подать документы для того, чтобы возглавить Сургут. Не является ли это своего рода понижением должности? Из области — в город.

М.С.: На самом деле я всю свою жизнь сознательную живу в городе Сургуте. Да, действительно, родился в Тюмени, но в 1974-ом году родители меня привезли в Сургут. Я в садик ходил здесь недалеко, и жили мы здесь, рядом, на Майской, и в школу ходил 21-ую, 8-ую, 24-ую. Как раз район, где мы сейчас с вами беседуем. И прекрасно помню, как вместо центрального микрорайона большое болото было, мы там, на плотах катались. Потом, конечно, после школы, к сожалению, ВУЗов не было, пришлось сделать какой-то выбор. Многие уезжали в Тюмень, многие в другие города, но я, вот, учился в Тюмени. А с 2011 года работаю депутатом областной думы, представляю Югру и Сургут, вхожу во фракцию ЛДПР и фактически живу в самолёте. Семья живет здесь, родители живут здесь. Сургут для меня – родной город. Поэтому я принял решение подать документы.

С.М.: Ваши документы тоже не прошли отбор конкурсной комиссии. Вы знаете причины? Почему вас не перевели в следующий тур, где собеседование должно было быть?

М.С.: На самом деле самый спорный вопрос во всём этом конкурсе. К сожалению, получив решение комиссии, там не определена причина, в чём была проблема с документами. Формальная отписка. И с этим мы сейчас вот тоже будем разбираться, конечно.

С.М.: Вы тоже будете подавать в суд, как ваш коллега по ЛДПР?

М.С.: У каждого свой выбор и своё направление движения. Работа в областной думе меня научила работать с документами, понять первоисточник, посоветоваться со специалистами, а потом принять решение. Поэтому на сегодняшний день направления нашего развития, движения, решения по этому поводу не приняты. Поэтому не могу вам ответить на вопрос.

С.М.: А если откровенно говорить, можно назвать ситуацию, которая произошла с конкурсом, когда было 32 кандидата, а всего лишь один, по каким-то параметрам, оказался достоин идти дальше, саботажем? Ну не может быть такого, что 31 человек всё неправильно заполнил, включая людей, которые не первый день находятся в политике. Как Вы, например, 10 лет уже депутат областной думы и, вдруг, у Вас неправильные документы. Это же смешно.

М.С.: На самом деле это основной вопрос, который сегодня задают и жители города, и мои избиратели в рамках депутатской деятельности, которые не понимают, что произошло, но все где-то догадываются, что что-то произошло не так. А что не так – это мы узнаем позже. И, конечно, на этот вопрос можно предметно будет ответить, когда мы получим мотивированный ответ. Даже любое решение суда. Выносится, в начале, резолютивное решение, потом выносится мотивированное решение, где написано из-за чего и почему принято то или иное решение. Я надеюсь, что, видимо, какие-то временные рамки были, и это решение первое и будет какое-то мотивированное решение.

С.М.: Для Вас участие в этом конкурсе это желание возглавить Сургут или, скажем так, хорошая возможность лишний раз заявить о себе, напомнить, ну, назовём это бесплатной пиар-кампанией.

М.С.: Принимая решение о выдвижении на ту или иную должность, нужно всегда быть готовым взять на себя эту ответственность. Я готов был взять на себя ответственность и когда в 2014-ом году баллотировался на пост губернатора Тюменской области. Тогда победил губернатор Владимир Владимирович Якушев, сегодня он полпред. И на сегодняшний день, если бы случилось так, что депутаты выбрали меня главой города, то был бы готов нести эту ответственность. А с точки зрения разговоров о пиаре, в любом случае, конечно, это пиар, вы правильно говорите. Это бесплатный пиар, это увеличение узнаваемости и с другой стороны это возможность донести свою позицию до жителей города. Если говорить о губернаторских выборах, то это, мягко говоря, большая территория от северного ледовитого океана, до границы с Казахстаном. И даже объехать муниципальные образования очень тяжело: их более 60-ти. А город Сургут – это родной город, в котором мы все живём, судьба которого, я уверен, не безразлична жителям, которые живут здесь давно, не временщики. Хотя изначально город формировался, как город временщиков.

С.М.: Если еще раз углубиться в вопрос выборов. Как считаете: возможно ли в нашем городе видеть главу членом Единой России? Учитывая, что у нас практически вся власть вокруг Единой России вертится.

М.С.: Моё мнение, что политика начинается с регионального уровня. А задача главы города – быть крепким хозяйственником, уметь формировать команду и любить тот город, которым ты управляешь. А к какой партии принадлежит тот или иной руководитель – это вторично. Более того, мы сегодня видим массу примеров, где представители разных партий руководят регионами, и в счетной палате работают, и Госдуме, и в Совете Федерации – на всех крупнейших федеральных, региональных и муниципальных должностях. Знаете, я, когда готовился к выступлению перед депутатами, в речи своей прописывал какой сегодня основной вызов. А он, получается, психологический. Когда мы ищем врагов там, где их нет. Когда начинается раскачивание лодки, что вот этот той партии, тот этой партии, выборы по такому принципу, по сякому принципу. Я считаю, что самое важное – это когда руководитель исполнительного органа является профессионалом. И любит ту территорию, которой он управляет. И практика показывает. Есть масса случаев, когда и у Единой России люди сталкиваются с проблемами с законом и у других партий. Это наша жизнь, здесь ничего такого нет. Более того, как вы помните, президент общался с вашими коллегами 18-ого числа, и позиция была очень чёткой – все системные партии по-разному смотрят на те или иные проблемы, но они все работают над улучшением благосостояния и развитием России. Соответственно, я считаю, что задача на региональном уровне – это развитие региона, а задача на муниципальном уровне – развитие муниципалитета. И когда те или иные партии выступают в роли инструмента в руках какой-то политической борьбы во вред развитию региона или муниципалитета, во главе вопроса какие-то финансовые вопросы стоят или корысть какая-то, личная неприязнь – это не есть правильно. Сегодня у Единой России существенные, большие проблемы, насколько СМИ сегодня показывают, одно то, что у них сегодня целевые показатели по выборам в гос. Думу снизились, в сравнение с прошлым годом, это уже о многом говорит. Это говорит о том, что есть большие перспективы у оппозиционных партий, потому что это сегодня наша жизнь. У людей есть запрос на правду, потому что настолько у нас лукавства много в информационном поле, что просто большой запрос на правду. Ну, вы скажите «Нет» Зачем увиливать? То, что сегодня произошло в рамках выборной кампании на пост главы Сургута – это только дестабилизирует ситуацию, это не придаёт веры жителям Сургута в действующую систему. Над этим надо работать, наверняка отсюда какие-то выводы последуют. На мой взгляд, для этого нужна многопартийная система, чтобы на одну и ту же проблему были разные взгляды и разные мнения. А в споре рождается истина.

С.М.: А как можете прокомментировать момент, который Вы затронули — что СМИ тоже формируют общественное мнение. Так вот, муссировалась тема, что уже известен глава города, не будем его называть, что уже было решено главой региона, кто у нас будет, но, в связи с определенными событиями ситуация перевернулась. Что все эти выборы изначально были закручены ради одного человека. У Вас какая позиция по этому поводу?

М.С.: Я считаю, что в сегодняшнем мире, при развитии сегодняшних информационных технологий, информация является оружием. Это мы видели на примере свержения целых режимов. И в Африке и в других странах. И это мы видим сейчас, когда вбрасывается какой-то неподтвержденный поток информации, несколько раз в разных СМИ он дублируется, и люди начинают думать, что это действительно так. Давайте задумаемся: а мы об этом думали 12 декабря, когда Вадим Николаевич сложил с себя полномочия? Нет. Потому что не было никаких вбросов. Поэтому здесь гадать на кофейной гуще не стоит. Давайте говорить о том, что произошло. Было 66 кандидатов, которые подали документы. И в итоге произошло так, что конкурс не состоялся, и у массы людей возникают вопросы, на которые нужно ответить.

С.М.: Ну вот они и ищут как раз ту самую правду, о которой Вы говорите.

М.С.: Поэтому мы с вами и разговариваем.

С.М.: Я хотела перейти к вашей программе, с которой успела ознакомиться до эфира. То, что Вы подготовили в качестве потенциального главы Сургута. И один из вопросов – это развитие жилищной инфраструктуры нашего города. Тут интересный такой момент, что по состоянию на 1 января 2017 года у нас, в Сургуте, планируется к расселению 5,1 тысячи человек. То есть, я правильно понимаю, что последние три года люди живут в аварийном жилье и все еще ждут своего расселения? Нормально, что в таком городе, как Сургут, с богатой историей, да и вообще богатом и у нас до сих пор есть проблема с аварийным жильём? Ну, это же немножко смешно.

М.С.: Сначала начну. Многие спрашивают: «Была ли у вас программа?» Да, действительно, программа была, и мы отрабатывали со специалистами, но оговорюсь: какая была программа. Программа была на основании открытых источников. И та же работа в думе, она научила скрупулёзно и внимательно подходить к документам и основным документом, из которого мы брали эти цифры, это был отчёт главы города, который прозвучал в конце прошлого года. Отчёт-то прозвучал, но мало кто обратил внимание на то, что там есть предложения на несколько сотен страниц, где каждое полномочие главы города прописано, каждая цифра и так далее. Эти самые 5,1 тысяч человек, они взяты из открытых источников. Но, 5,1 тысяч человек – это до 2023 года. Получается где-то мы должны переселять порядка тысячи человек в год, чтобы выполнить показатель. В прошлом году мы переселили 940, что близко к тому, что необходимо. Конечно, хочется всё и сразу. Вопрос всегда в бюджетных возможностях. На самом деле, на фоне других муниципалитетов, а у меня есть возможность сравнить с другими муниципалитетами Югры, потому что я объехал все муниципалитеты. И с другими муниципалитетами соседних субъектов, и с Ямалом, и с Тюменской областью. И я могу сказать так: если сравнивать с Тюменской областью, то у нас под переселение из ветхого, аварийного жилья выделяется в 10 раз больше бюджетных средств, чем, допустим, в Тюменской области. Мы же понимаем, что муниципалитет зависит во многом по этим программам от межбюджетного финансирования с вышестоящего субъекта. И, повторюсь, процесс идёт, и он идёт гораздо эффективнее, чем у соседей. С другой стороны, если говорить о наших муниципалитетах Югры, ну, конечно, ситуация, которая, допустим, в Нефтеюганском районе, Пыть-Яхе, Нягани, то, что было, то есть там достаточно большой фонд ветхого жилья, и Сургут на этом фоне выглядит достаточно неплохо. Другой вопрос – что у нас принят федеральный закон, который позволяет проводить реновацию. Вот здесь, конечно, нужно вникнуть в законодательство, подумать и начинать реализовывать его на территории субъекта и муниципалитетов. Потому что у нас, в микрорайоне Энергетиков, вот эти старые дома, срок эксплуатации которых по некоторым данным порядка 50-ти лет, вот они уже приходят к тому, что их уже нужно сносить и строить другое какое-то жилье. И это другие совершенно деньги, по сравнению со сносом балков и фенольных этих строений. Еще раз повторюсь: процесс идёт. Конечно, любому жителю хочется, чтобы быстрее это было, но объективно в соседних субъектах он идёт медленнее.

С.М.: Я понимаю, почему Вы так говорите. В конце концов, Вы депутат областной думы, Вы сравниваете с соседними муниципалитетами. Но почему всегда идёт сравнение с теми, у кого хуже? Ведь мы же хотим равняться на тех, у кого лучше. У нас же есть, в конце концов, деньги, у нас есть тот же Сургутнефтегаз. У нас вообще город, где три отрасли такие крупные имеются. Почему у нас до сих пор есть подобные проблемы? Людей именно это беспокоит: как долго им ждать? И всё время только обещания.

М.С.: Быстро только в сказках, наверное, бывает. Прошлый год был достаточно непростым. Вот этот пандемический кризис, он, в том числе повлиял на бюджетную составляющую, и снизились основные экономические показатели. Знаете, это вечное кивание на Сургутнефтегаз – это, наверное, некорректно. Потому что им тоже непросто. Там и определенные ограничения есть и по добыче нефти, и цена нефти, и многотысячный коллектив, который получает достойную заработную плату, стабильную, по крайней мере, потому что зарплаты всегда мало. То, что произошло это то, что у нас есть Сургутнефтегаз. Потому что если сравнивать даже с соседними муниципалитетами, тем же Нижневартовском или Нефтеюганском – у них тоже были градообразующие предприятия, которые перерегистрировались в Москву и так далее. И, вот, на самом деле мы должны понимать, что все вопросы по строительству и решению вопросов аварийного жилья – это больше деньги окружные. И нам, городу, нужно конкурировать за эти деньги. Потому что мы на сегодняшний момент, если должны тысячу людей переселять, а переселяем 940. Я сталкивался с массой случаев, вплоть доходило до того, что губернатор даёт деньги, а мы не могли их использовать. Второй источник – у нас есть институты развития, привлечение из федеральных институтов развития, откуда можно привлекать средства, которые пойдут на развитие инфраструктуры города. Но с этим надо учиться работать. Мы только-только начинаем понимать, что с этим надо работать. Здесь вопрос всегда упирается только в деньги.

С.М.: А еще вижу, тут есть такой интересный пункт. Вы, совместно с Дом.РФ, хотите проработать вопрос формирования в Сургуте сегментно-арендного жилья, а так же, что особенно интересно, создание ипотечных программ для работников социальной сферы – учителя, врачи и так далее. То есть, я правильно понимаю, что на местном уровне можно создать какие-то особые ипотечные условия?

М.С.: Это как раз продолжение разговора о том, что нам необходимо привлекать на свою территорию и учиться у других муниципалитетов лучшей практике, неважно из какого источника. Институты развития, Дом.РФ – пожалуйста. Вышестоящий бюджет региональный – пожалуйста. Федеральный - пожалуйста. У нас вообще уникальная возможность привлекать деньги в Сургут из двух бюджетов Российской Федерации. Такого не бывает нигде. Мы можем привлекать деньги основные из бюджета Югры, а у нас еще есть программа сотрудничества с бюджетом Тюменской области. По которой Югра платит миллиарды рублей и часть этих денег, практически половина, возвращается на территорию Югры в виде каких-то проектов. Но это тоже нужны компетенции, желание доказать правительству Ханты-Мансийского автономного округа включить те или иные объекты и выстроить коммуникации. Это прямая задача администрации города. Работа с частными капиталами. Выстраивание ситуации с мелким и средним бизнесом. Вы посмотрите, что у нас происходит по той же кадастровой стоимости, по налогу на имущество. Почему соседняя Тюменская область не ввела этот налог и там до сих пор в основном по инвентаризационной платят. Там есть порядка 150 объектов, которые платят налог на имущество по кадастровой стоимости. А у нас, по-моему, уже 12 тысяч по Югре. Почему Тюменская область налог по упрощенной системе налогообложения в прошлом году, в связи с пандемией, до 1% снизила, сейчас 3%, в этом году. А мы как-то не гибко относимся. Понятно, что это полномочия и задача правительства Ханты-Мансийского автономного округа и думы автономного округа. Но у нас есть целый пул депутатов, которые должны обращать на это дело внимание, и с которыми нужно работать главе и администрации. Мы должны любые источники притягивать к себе на территорию и тогда жизнь любого человека станет лучше. Посмотрите в Тюмени насколько шикарные развязки, насколько шикарная набережная. На чьи деньги они построены? Они построены на те деньги, которые Тюменская область, бюджет развития, получает с территории Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого округов. Значит, мы плохо доказали на уровне губернатора Югры и правительства Югры. Хорошее лоббирование – чего здесь плохого? Есть депутаты в областной думе, избранные из Сургута, есть депутаты в окружной думе. Надо убеждать.

С.М.: А вы, как депутат областной думы, базируясь в Сургуте, можете повлиять как-то на вот эти вопросы?

М.С.: Мы влияем. У депутата виляние одно – задавать вопросы постоянно. Вода камень точит. У нас так и происходит.

С.М.: Какие-то результаты можете последние назвать, чтобы, скажем так, фактом доказать слова?

М.С.: Фактом… Ну, про территорию города Сургута сказать не могу, потому что программа достаточно сложная и включение в программу идёт через решение правительства Югры. Поэтому ответственность она такая, нельзя сказать, что Селюков пришел и что-то построил, такого нет. Ну, допустим, у нас достаточно много лет те деньги, которые должны быть освоены на территории Югры в виде каких-то объектов, они были не освоены – это больше 10 миллиардов рублей. Лежали на депозитах Тюменской области. И я посчитал, что с этих депозитов Югра могла получить порядка миллиарда рублей дополнительных средств. Я этот вопрос поднимал на уровне губернатора Тюменской области, на уровне губернатора Югры. И, на мой взгляд, здесь задача депутатского корпуса – отстаивать интересы территории и поднимать вопросы. Вот сейчас мы готовим вопросы губернатору Югры, будет встреча с депутатами областной думы. Будем поднимать вопросы жизненно необходимые. А депутат откуда эти вопросы возьмет? Только глава должен ставить их. Почему у нас сегодня финансирование дорог такое-то, не хватает столько-то миллионов? А сегодня, даже при нынешнем финансировании дорог, чтобы привести всё в нормативное состояние денег не хватает. Порядка 20% дорог в городе Сургуте в ненормативном состоянии, но это нормально.

С.М.: Ну вот Вы говорите, что около 20% дорог в Сургуте в ненормальном состоянии. Вопрос в том, сколько вообще процентов дорог у нас не хватает в Сургуте? Если хотя бы посмотреть на ситуацию рядом с "Аурой", там же каждый день реально стоят пробки на Грибоедовской развязке.

М.С.: Это у нас, как раз, разговор о транспортном каркасе. То есть мы должны с Югорского тракта дотянуть до Белого Яра дорогу по улице Гагарина, если не ошибаюсь, и хотя бы две развязки сделать. Разгрузить ситуацию на Островского, на Маяковского и, вот, на Ауре. Вечером, кто пробовал заехать в город, это всегда большие пробки. А когда поток идёт в Ауру или в Сити-Молл, особенно в Ауру, там очень сложная ситуация. Нужно этот вопрос серьёзно, досконально прорабатывать, предлагать и потом уже искать финансирование.

С.М.: Я абсолютно согласна. Переключусь на себя. Я 30 декабря собиралась уехать на новогодние каникулы в другой город. Ехала на Ж/Д, выехала заблаговременно, но я встала в пробку и опоздала на поезд. Я бы никогда не подумала, что, живя в Сургуте, можно попасть в такую ситуацию. Реально просто всё стояло. Как выходить из этой ситуации? В связи с этим у меня вопрос. Я знаю, что есть определенные государственные программы или региональные по количеству ввода жилья. А есть у нас какие-то программы по дорогам? Чтобы мы не только дома строили, но и дороги к этим домам. Нельзя же одно делать, а другое нет. Оно же в наше время друг без друга не может существовать.

М.С.: Конечно есть.

С.М.: И какие у нас, в Сургуте, нормы по дорогам? Мы знаем, сколько мы жилья должны ввести. А по дорогам? Где они вообще должны быть?

М.С.: Если в целом говорить о микрорайоне Аура, у нас там вновь возводимый микрорайон. Соответственно, при формировании генплана города, при формировании количества жилья, должен был проработан вопрос о том, сколько там садиков, школ, социальных учреждений и, естественно, транспортная доступность. Потому что у нас фактически сегодня та развязка, которая там стоит, она не справляется. Тот же железнодорожный вокзал. Понятно, что реконструкция за счёт РЖД, за счёт средств округа. Но инфраструктуру вокруг мы насколько продумали? Сколько там рабочих мест создастся? Это же опять деньги, которые придут от транзитного потока пассажиров. Тот же транспортно-пересадочный узел на базе автовокзала. То есть, здесь вопрос о том, кто должен об этом думать? Губернатор? Губернатор Тюменской области? А у нас Югорский тракт упирается в тупик и там до улицы Сосновая километр или два осталось. Понятно, что нужно расселять, нужно решать этот вопрос. Но представляете, что это фактически кольцевая дорога получится, которая транзитом транспорт пустит. Этот транспортный каркас – серьезный вопрос, который требует научного подхода. У нас есть примеры: Москва или та же Тюмень. Не надо изобретать велосипед. Если есть лучше практики, может на них и обратить внимание? У нас есть сегодня район Белоярский. Понятно, что там численность населения не такая, как в Сургуте, но, тем не менее, сам подход. Поэтому надо ценить место, где мы живём, но развитие должно быть продуманное, профессиональное и эффективное. В том числе эффективная трата денежных средств бюджета. Насколько эффективно у нас работает администрация? А если говорить с точки зрения подходов к руководству, то у нас есть большая проблема. У нас приходит новый начальник всех старых убрал, сам особо не поймёт, как вникнуть, нужно время, чтобы разобраться. Потому что, какой бы ты не был талантливый, всё равно человеку нужно время, чтобы вникнуть. Своя специфика, своя работа. Я вам пример приведу: первые несколько лет в областной думе просто вникаешь, понимаешь, как работают механизмы, как написать законодательную инициативу, как внести её, как отстоять, какие экспертные заключения собрать, как убедить коллег. И это нарабатывается. По такому же принципу, я уверен, работает и муниципалитет. Работа с вышестоящими бюджетами, с вышестоящим руководством, общение с коллегами. Вот, допустим, если говорить о депутатской работе в Тюмени, как о примере, вот, там камеры видеофиксации «Безопасный город». Мы организовывали с коллегами работу по обмену опытом и наши коллеги с городской думы ездили, ознакамливались. Процесс идёт, камеры закупаются.

С.М.: Вот Вы обмолвились о том, что каждый новый начальник, как только приходит, начинает переделывать всё на основе своего опыта, своих взглядов и так далее. А вот Вы, допустим, пришли на место главы Сургута, вы бы стали менять этот административный корпус, замов? Кого-то своего бы взяли, более опытного? Или вы бы работали с той сформированной командой, которая есть на сегодняшний день.

М.С.: Сургут – он уникален. Потому что за достаточно короткий промежуток времени развитие у нас было скачкообразное, очень интенсивное. Я, скажем, в своей осознанной жизни помню глав, начиная с Александра Леонидовича Сидорова. Я считаю, что до будущего главы города, которого изберут депутаты, все главы опирались на опыт предыдущих. И, на мой взгляд, должен быть принцип – не ломать то, что сделано, а строить новое. И не делить, а множить. А вопрос кадровой чехарды, он всегда тормозит развитие любой территории. Если хочешь что-то развалить – постоянно меняй ответственного человека. Этот принцип работает везде. Конечно, любой глава если придёт, если слаженно работает команда, то мало кто что меняет. Потом, в процессе работы, будет какая-то ротация, где-то не сработались, где-то еще что-то. Обычно здравомыслящие руководители делают так. Приходят со своим секретарём, водителем или финансистом. Это если говорить о производственных предприятиях. А в плане города, здесь вопрос как у врачей – не навреди. Ответственность большая и особенно это чувствуется в 35 градусный мороз. Мы же даже не представляем, что может где-то тепло исчезнуть. А такие случаи в истории освоения наших земель бывали.

С.М.: У нас перед новым годом несколько было ситуаций, когда люди оставались без света, но это было в районе дачных посёлков в районе Сургута. Люди паниковали, потому что сегодня, в 21 веке никто уже не представляет такую ситуацию.

М.С.: Мы сегодня все привыкли, такое, непарламентское выражение, к «халяве». И, мы считаем, что кто-то за нас должен что-то сделать. А в целом-то сегодня процесс идёт какой? Десять раз людям говорили – передайте сети энергоснабжающим организациям на баланс, они приведут сети в порядок, будут отвечать за них и так далее. Никому не надо. А как гром грянул – сразу процесс идёт. Один кооператив передали, другой передали. А почему? Изначально это были садоводческие кооперативы. Не было там задачи снабдить их таким количеством электроэнергии, сколько нужно для дома. Сети на это просто не рассчитаны. Естественно, когда какой-то житель включает всё на максимум, то что-то где-то горит, взрывается, трансформаторы не выдерживают. Везде же должны быть технические расчёты. А печками топить и лучины жечь мы уже отвыкли.

С.М.: Вернёмся к вашей программе. Что касается малоэтажной застройки города. Вы вообще за или против? Как считаете: возможно ли в Сургуте развивать малоэтажное строительство? Сегодня, когда у нас одни «свечки» кругом.

М.С.: Давайте пример приведём – посёлок Дорожный. Тот же Сибпромстрой построил малоэтажные дома. Замечательный район. Чем хороши малоэтажки? А еще лучше индивидуальное строительство. Сегодня к нам пришло осознание. Эта пандемия, эти месяцы изоляции. Люди осознали, что тот, кто живёт в своём доме или на даче, хотя бы имел возможность пройти пару шагов, снег почистить. Это комфортней. Плюс это воспитание детей, кусок земли, любовь к родине. Малоэтажное строительство чем хорошо? Больше земли. На том же пятачке есть, где машину поставить, где-то детскую площадку организовать. А эти высокие дома: был запрос – строили, не будет – застройщик себе в убыток строить не будет. Конечно, это дешевле. На той же площади построить большее количество квадратных метров жилья. Если строит задача, допустим, из ветхого жилья – то это другой вопрос. Когда ты совсем живешь в балке, который разваливается, не отапливается, а тебя переселяют в комфортное жильё – следите только.

С.М.: Ну, у нас же не все свечки забиты семьями, которые жили в старых домах. Это в том числе и обычные горожане, которые просто покупали квартиры. Иногда рождается ощущение, что это искусственно созданная потребность в этом жилье. Потому что не было ничего другого. Я, вот, думаю, что если бы строили пятиэтажки, то и там бы покупали квартиры, но их не строят.

М.С.: Я общался со многими людьми, которые купили квартиры в районе Ауры, а потом подумали и обменяли на старый жилфонд – Энергетиков, Студенческая, 30 лет Победы. Пятиэтажка, двор зелёный. Ну да, они не такие новые, как хотелось бы. Но приходит осознание, понимание. Силком же никого не затаскивают.

С.М.: Когда нет выбора, приходится покупать и такое жилье.

М.С.: Я не согласен с вами, потому что «когда нет выбора», «когда меня заставили взять ипотеку» - это перекладывание ответственности. Когда квартиры стоили 100р за квадратный метр несколько лет назад, все, кто меня спрашивал, я отвечал – «ребята, подождите – это перегиб». Тогда 20 миллиардов из бюджета ХМАО в эти программы вложили одномоментно и скачок произошел. А все покупали. А потом получилось как у американцев. Рынок рухнул, у человека ипотека, он хочет продать ипотечное жильё, а цена-то упала. То есть, даже продав это жильё, он не закроет ипотеку. Мы с одной стороны свободный рынок хотим, против регулирования, а с другой стороны по менталитету должен большой начальник какой-то за нас взять эту ответственность и решить. Это наша жизнь и здесь нужно думать больше, анализировать.

С.М.: Всё-таки Вы за малоэтажное строительство?

М.С.: Я считаю малоэтажную застройку более комфортной. Но есть рынок, и есть спрос на жильё в многоэтажках. Может, кому-то хочется с 15 этажа созерцать город?

С.М.: Может, должна быть какая-то единая концепция, чтобы город не уродовать?

М.С.: Есть подходы. Это вопрос к администрации, к депутатскому корпусу. Вы приезжаете, допустим, в города Европы, а там горсовет принял решение строить не выше определенного уровня, или вот этот район должен быть таким-то. Сейчас идет процесс городского планирования. Этот вопрос должен обсуждаться на общественных слушаниях, должен обсуждаться депутатами.

С.М.: Какую цель в ближайшее время вы ставите перед собой, как депутат? Или есть какая-то глобальная цель.

М.С.: Я немного отвлекусь по поводу программы. Мы стандартно пытаемся развивать экономику. У нас было такое предложение – нестандартный подход. У нас есть толковые люди, университеты готовят, не надо привозить никого. Есть электроэнергия – ГРЭС. Мощности простаивают. Есть не очень тёплые среднегодовые температуры. Почему нам не развивать сектор экономики больших ресурсных центров хранения информации? Производить те же майнинговые фермы, к примеру. Сегодня мы это видим в Норильске. Целая электростанция загружена. Представляете биткоин? 40 тысяч долларов один. И эти налоги, в том числе будут поступать в городской и в региональный бюджеты. Что нам мешает это сделать? У нас есть большое количество промышленных зданий возле ГРЭС.

С точки зрения депутатских целей, мы продолжаем работать в рамках исполнения депутатских полномочий. У нас есть депутатский фонд, и мы посчитали, что за время работы порядка 38 миллионов рублей из моего личного фонда было направлено на Сургут. Это не все деньги, что-то пошло в другие муниципалитеты.

С.М.: А можно предметно: на что пошли эти деньги?

М.С.: Я не буду вспоминать 12-ый год, когда мы купили перинатальный центр передвижной. В основном это детские спортивные учреждения: форма, тренировочный процесс, соревнования, тренажёры. Но то, что мы делали в прошлом году – по моему предложению было профинансировано 10 воркаут-площадок. И эти 10 воркаут-площадок мы профинансировали в 10 школах. И идея была в том, что на краю школьной земли ставится воркаут площадка, освещается, ставится видеонаблюдения, школа ее эксплуатирует. В рабочее время ею пользуется школа, а когда школа не работает, закрывается калитка со стороны школы, открывается калитка в микрорайон и с микрорайона все желающие могут заниматься. К сожалению, ровно было на бумаге, но забыли про овраги, но мы дорабатываем. Второй такой важный вопрос, который мы тоже в прошлом году запустили – это в гимназии Салманова, помимо воркаут-площадки, мы ещё участвовали в финансировании фристайл-парка и скейт-парка. И в этом году мы хотим добить вопрос со скейт-парком в гимназии Салманова, потому что у молодежи сегодня это востребовано. И, все-таки надеюсь, что у нас получится добить вопрос о скейт-парке на базе Кедр в парке За Саймой. Он уже пришел в ненормативное состояние, ему больше 5 лет. Мы хотим провести там капремонт.

С.М.: А можно вернуть нормальную лыжную базу, которая там сгорела лет 10 назад?

М.С.: Ну, не 10, потому что где-то лет 7 назад я помогал им покупать лыжи, ботинки, оборудование, чтобы ребятишки занимались. Это можно, всё можно сделать. У нас основная проблема – низкая активность жителей. В принципе сегодня депутатские запросы работают. И правоохранительные органы, и контролирующие органы и исполнительная власть на них реагируют. Если ты не обратишься – кто на это обратит внимание? Многие коллеги формально к этому относится, но мы стараемся отрабатывать, направлять запросы и многое получается.

С.М.: Ну, то есть Вы условно агитируете, чтобы люди приходили к Вам на приём со своими проблемами?

М.С.: Если есть какие-то вопросы, у нас постоянно действует приёмная – Бульвар Свободы 4/2, есть присутствие с соцсетях, в том же инстаграмме есть форма, которую можно отправить по электронной почте. Сегодня закон требует, чтобы было письменное обращение. Устно – мы устно объясним. А если вопросы касаются нарушения прав или плохой работы должностных лиц, то здесь, конечно, письменное обращение.

С.М.: В заключение хотела такой вопрос задать. Вы сказали, что много денег тратите на спортивные вещи, вижу Вам это близко. А в начале беседы сказали, что подавали документы на выборы главы Сургута, но конкурс не состоялся, скажем, что это формально проигрыш, а так же участвовали в выборах губернатора. По сути два проигрыша. Вы, как человек, который любит спорт, как вы переживаете эти два проигрыша? Быстро переключаетесь или всё же начинаете анализировать события и ставить новые цели?

М.С.: У нас, у людей, метафизически, если мы что-то не достигаем, то что у нас остается? У нас остается опыт. И, на самом деле, опыт губернаторской кампании и опыт сегодняшний – это опыт неоценимый. Есть система. Хорошая она или плохая – это гораздо лучше, чем анархия. В любом случае, я верю в то, что когда озвучиваешь какие-то вещи, власть прислушивается. Есть масса примеров, хотя они даже не признаются себе в том, что это не их идеи, а оппозиции. Помните, я говорил про психологический подход? То, что мы всё врагов ищем. Кто у нас враги? ЛДПР, коммунисты, СССР. А кто хороший? Единороссы. А кто так сказал? Все четыре партии, у них одна задача – развитие территории, города и страны в целом. Что мешает разнообразию в думе? Что поменяется? Ничего. Будут звучать другие мнения.

Поэтому проигрыши – это опыт. В 2011-ом я проиграл выборы в городскую думу, но выиграл в областную. И философское понимание жизни, что она прекрасна и удивительна.

С.М.: Хорошо, спасибо большое. Если Вам есть что дополнить, я могу вам дать слово. Может какую-то еще позицию отразить.

М.С.: В целом-то, вроде, мы с вами всё обговорили. Ну, еще раз хочу сказать, в завершение, что, на мой взгляд, депутатский корпус вне зависимости от того, какая эта дума, у исполнительной власти должна быть задача защиты интересов города. И, вот, даже лозунг в соцсетях написал: «Служу сургутянам, служу Югре, служу России». И этот принцип должен проповедоваться. Если мы не будем сами делать жизнь лучше для себя, то никто за нас это не сделает.

С.М.: Хорошо, что Вы пришли к нам, спасибо. Надеюсь, что мы не однажды увидим Вас в нашей студии, спасибо нашим слушателям, читателям, зрителям. Берегите себя, не замерзайте. Грядет очень холодная суббота. Всего хорошего, до свидания.

М.С.: До свидания.

Связаться с депутатом можно через социальные сети.
Инстаграм: @mikhail_seliukov
ВКонтакте: vk.com/mikhail_seliukov
Facebook: facebook.com/profile.php?id=100048324728393
Одноклассники: ok.ru/profile/574383597168



22 января в 13:28, просмотров: 3341, комментариев: 19


Комментарии:
Лубягин Игорь
Зачем его лишний раз пиарить? Кому его кукарек интересен?
Ю.H. Лубягин Игорь
Игорь, вы, кажется, тоже документы в комиссию подавали? Может, черканете, зачем? Вот и вам пиар лишний обломится.
Лубягин Игорь Ю.H.
Я человек скромный, мне себя пиарить не нужно. Не удалось... Ну что же, всем спасибо! А вот эти вот... С сытыми, откормленными физиономиями - они изо всех сил пыжатся, гребут всеми местами.
Ю.H. Лубягин Игорь
То есть во второй раз уже не пойдете? Ну, что тут сказать... Будем рады вашим новым комментариям )
Сергей Б
Лубягин, получается шел в мэры чтобы бороться с сытыми, откормленными физиономиями, которые гребут всеми местами.

Дело хорошее, но немножко попутал направления.
Сергей Б
Но вот интересно, как Селюков до 17:00 выяснит какие ключевые проблемы в Сургуте и сделает выводы как их решать?

Тем более что главная ключевая проблема Сургута заключается в государственной системе РФ, винтиком которой он, Селюков, является.

Как например Селюков собирается решать главную проблему Сургута – низкие доходы жителей Сургута, по мировым стандартам и по сравнению с доходами его же Селюкова.

Ведь ЛДПР даже профсоюза в какого-нибудь колхозе не организовал за все время своей деятельности.
Mobii Сергей Б
и интересно, как областной депутат не смог правильно заполнить бумажки))
Alkonowa1ow
Хочется спросить господина депутата: «С какой целью он избирается на все мыслимые и немыслимые должности во власти региона?». Или он однажды избравшись, считает себя непревзойденным «профессиональным политиком»? Кстати, и его Коллега по областной Думе, уважаемый Виталий Леонидович Дубровин, избравшись в апреле 1990 года народным депутатом Сургутского городского Совета народных депутатов и работая при этом слесарем ЦРРМ треста «Сургутнефтеспецстрой», с тех пор на протяжении уже 30 лет не покидает органы представительной власти Тюменской области. Долгожитель Тюменской политики, однако. Вот чем характерен депутат нашего времени. Стабильностью. Попав однажды в обойму он не выпадает из неё он начинает раз за разом оставаться в этой обойме. Мне кажется, что господин Селюков из таких, однажды попав во власть он постоянно в дальнейшем предлагает себя на все возникающие вакантные должности, начиная от Губернатора Тюменской области и кончая появившейся недавно вакансией Главы Сургута. Причём не по принципу: «Партия сказала надо! Комсомол ответил есть!». А вполне самостоятельно, по объявлению. Вот чем был хороша: по мнению одних и отвратительна по мнению других, процедура выдвижения кандидатов при прямых выборах? Это партийная процедура отбора для кандидатов от партии и сбор подписей для самовыдвиженцев. На стадии этой процедуры отсеивались случайные кандидаты- «пассажиры». То есть, кто утром встав «не с той ноги», задумавшись на минуту, побежал в «Белый дом» ( может в «Желтый Дом»зависит от вида окраски фасада) писать заявление на должность градоначальника. А при прямых выборах принцип более менее такой: «Семь раз отмерь- один раз отрежь». Например, от ЛДПР нужно получить, естественно, согласование Жириновского, как минимум. А самовыдвиженцам надо собрать подписи n-количества избирателей. А ещё комиссия потом будет «издеваться» проверкой обязательных документов и правильностью оформления подписных листов. А здесь есть где разгуляться карандашу! Поэтому «упрощенка» ( не путать с малым бизнесом, где хорошо) при наборе кандидатов в Градоначальники Сургута в с первого захода обернулись конфузом. Что закономерно.
519602@mail.ru
Действительно интересно было послушать, спасибо за эфир.
Мономах Alkonowa1ow
Ну когда уже графомана с лошадиной фамилией ограничите по объемам если не букв , то хотя бы абзацев?!!!
Alkonowa1ow Alkonowa1ow
В своём ответе на мой вопрос, озвученный Светланой, господин Селюкова ответил, что цель его участия во всех выборах от Губернатора до градоначальника Сургута - набраться ОПЫТА. Понятненько.
Alkonowa1ow Мономах
Так никто Вас не «ограничивает» в «ограничении объема моего прочитанного или непрочитанного текста». Читайте через строчку, по диагонали, методом быстрого чтения и так далее. Или вообще не читайте. А по Чехову «лошадиная фамилия»- это Овсов. Не вводите в заблуждение читателей.
Alkonowa1ow
О ключевых проблемах Сургута и как их решить из уст Михаила Селюкова не услышали. Общие рассуждения, обтекаемость и уход от прямо поставленных вопросов. А это был один из трёх реальных кандидатов. Это ещё раз подтверждает правильность решения городской Думы назначить перевыборы.
вера
пусть решает
Сергей Б
Вера уже насоветовала двойную сплошную пересекать.

Нет уж хватит.
вера
нет веры
Сергей Б
Это другое дело.
Ну лукавство сплошное! У депутата Тюменской областной думы нет собственного фонда и средств! Средства выделяются из бюджета Правительством Тюменской области!
Maestro Лубягин Игорь
А видимо мало распиарили его когда он самый главный борец за коммуналку - коммуналку не платит )!
Показать все комментарии (19)

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться


Топ 10

  1. Бывший зампредседателя думы Сургута Кириленко как новый замглавы – при чем тут Сургутнефтегаз и концессия теплосетей 5157
  2. ​Работа на заборе // Расследование siapress.ru 4929
  3. ​Каким увидел Сургут новый глава Андрей Филатов 2871
  4. Филатов может пошутить над собой — это хорошо. Но странно, что на инаугурацию не приехала Комарова 2846
  5. ​«Восточная кухня» в Сургуте едва не сгорела 2108
  6. ​Без блина не масляна 1484
  7. ​Сургутян попросили не рыбачить в Оби 1437
  8. ​Не расслабляемся: ковид перейдет в наступление весной 1289
  9. ​СибурТюменьГаз: Все уберем сегодня! 1232
  10. ​Весна не торопится: в предстоящую неделю в Сургуте будет прохладно 1134
  1. ​В Югре из-за разлива нефтепродуктов горит река Обь 6488
  2. Бывший зампредседателя думы Сургута Кириленко как новый замглавы – при чем тут Сургутнефтегаз и концессия теплосетей 5157
  3. ​В Нижневартовске 13-летний подросток выпал с 15 этажа и остался жив 4942
  4. ​Работа на заборе // Расследование siapress.ru 4929
  5. ​Медвежья услуга: экс-руководитель Пенсионного фонда в Нижневартовске стал фигурантом уголовного дела 4180
  6. ​Машине снесло крышу: под Нефтеюганском в ДТП погиб человек 3988
  7. ​В Югре ищут преступника, вознаграждение - 200 тысяч рублей // ОРИЕНТИРОВКА 3898
  8. ​Не тот «СеверСтрой»: недвижимость сургутского строителя арестовали из-за компании-тезки 3876
  9. ​В новых микрорайонах Нижневартовска строят дороги 3377
  10. ​На трассе Тюмень-Ханты-Мансийск столкнулись фура, грузовик, легковушка и полицейский УАЗ. Сообщается о погибшем 3342
  1. ​Чиновники планомерно занимаются отчуждением общественных пространств в пользу крышуемых ими бизнесов 20601
  2. ​ИНСАЙД. Дмитрий Попов возвращается в Сургутнефтегаз 13623
  3. ​Весна задержится: синоптики дали прогноз на весну и лето 2021 года в Сибири 11948
  4. ​Сургутянка похитила у администрации более 4 миллионов рублей 10746
  5. ​Дмитрий Попов приступил к работе в Сургутнефтегазе 9057
  6. ​Сургутянам стали доступны товары «Леруа Мерлен» 8493
  7. ​ЭКСКЛЮЗИВ СИА-ПРЕСС. Андрей Филатов: «Глава, который не берет на себя ответственность, Сургуту не нужен» 8015
  8. ​В Сургуте начинается продажа квартир в малоэтажном ЖК «Зеленый» 7948
  9. Югорчане наворовали газового конденсата на 730 тысяч рублей 7879
  10. ​Жители Нижневартовска пожаловались на замороженное молоко на прилавках магазина 7558