16+
Больше новостей
Больше опросов

Благочинный Сургута Антоний Исаков: «Крещенское купание — не богослужебная традиция, и грехи в купании не смоешь»

Какие правила необходимо соблюдать православным прихожанам в во время пандемии коронавируса

Благочинный Сургута Антоний Исаков: «Крещенское купание — не богослужебная традиция, и грехи в купании не смоешь»
Фото: siapress.ru

Православные Сургута уже отметили несколько церковных праздников в условиях пандемии коронавируса. Рождество Христово в 2021 году прошло без каких-либо нововведений, а вот от купаний в проруби в праздник Крещения Господня придется отказаться. Почему? Спрашиваем об этом настоятеля храма великомученика Георгия Победоносца отца Антония в прямом эфире siapress.ru.

Тарас Самборский: Здравствуйте, дорогие наши читатели, слушатели и зрители портала siapress.ru. Сегодня у меня в студии уважаемый в городе и уважаемый мною лично человек — настоятель храма святого великомученика Георгия Победоносца, благочинный Сургута отец Антоний. Мы сегодня будем с ним разговаривать о том, как православные сургутяне переживают пандемию, как они встречают и как будут встречать праздники и поговорим о том, чем, собственно, живет Сургут и как те или иные процессы жизни нашего города видятся моему уважаемому гостю. Я вас приветствую, отец Антоний. Здравствуйте.

Отец Антоний: Добрый день.

В купель — в бикини

Т.С.: Ну вот скажите, пожалуйста, что за история с крещением и запретом проводить купания в этот праздник? Я правильно понимаю, что мероприятия праздничные не отменяются, но купание в купели запрещено?

О.А.: Да, абсолютно верно. Но хотелось бы сразу сказать, что для православного человека самым главным дополнением праздника Крещения Господне является само богослужение которое воспоминает как раз событие Евангельские и Великое освящение воды.

Традиционно Великое освящение воды совершается на водоемах, на иорданях, где делается крестовая полынья и после освещения можно набрать воду. Раньше это было всегда так, постсоветское время внесло свои коррективы.

Надо понимать, что само крещенское купание — это очень поздняя традиция. Она не богослужебная, она не является внутрицерковной, появилась больше на постсоветском времени в Сибири. Еще я помню то время, будучи молодым священником, встречаясь на общероссийских конференциях, богословских или рождественских чтениях, показывая своим коллегам фотографии с крещенских купаний в городе Сургуте услышал от них удивительные возгласы: «Вам что, делать нечего? Совсем сумасшедшие там в Сибири вашей?» Я искренне не понимал в чем. Я спрашивал их: «Вы что, не купаетесь?» Они отвечали: «Нет. Зачем, а смысл?».

Я всегда понимал, что это не более чем традиция, которая должна быть благочестивой. Часто я замечал, что благочестием там и не пахло, бывали ситуации, когда люди приходили выпившие или какая-то бравада частая была.

Т.С.: Или дефиле в бикини, да?!

О.А.: Ну иногда да. Крайне, конечно, неприятно бывает. Чаще всего благочестивые женщины не дефилируют в бикини…

Т.С.: Я сколько ни смотрю кадры на YouTube мне кажется наоборот: вот встретить опрятно одетую женщину труднее, чем девушку в бикини и пляжном купальнике.

О.А.: Дай Бог если пляжный купальник, конечно.

Т.С.: Знаете, ваши слова для меня сейчас прозвучали просто как какая-то сенсация, потому что я был уверен что это абсолютно церковная обязательная для каждого православного мероприятия окунания в ледяную прорубь. Меня всегда терзал вопрос: ведь Иордан — это теплая река и почему именно в России (насколько я понимаю в других православных странах нет такой экстремальной забавы, как окунаться в ледяную воду), именно в России это происходит. Вы теперь говорите, что, оказывается, традиция возникла в Советском Союзе и к самой-то церкви она не имеет никакого отношения.

О.А.: Я бы не стал сравнивать с Советским Союзом; это постсоветское.

Т.С.: А! Это даже постсоветское. То есть ей всего 30 лет.

О.А.: Дело в том, что более старинное упоминание о крещенских купаниях известно больше из Константинополя. У константинопольского патриарха, причем это уже после Средних веков в XVIII веке это упоминание встречается, когда константинопольский патриарх бросал на праздник Крещения Господня крест деревянный в пролив и смельчаки прыгали за этим крестом. Кто первый доплывал и приносил его патриарху, тому он вручал золотой перстень как какую-то награду от себя. Была вот такая традиция, но это не троекратное погружение, не вспоминание Крещения это такие обычаи были.

Т.С.: Окунание в прорубь на Крещение не является церковным православным ритуалом. Правильно?

О.А.: Нет.

Т.С.: Что это? Забава? Традиция?

О.А.: Это народная традиция, отчасти где-то может быть и как забава для кого-то. Надо понимать, что за 18 лет жизни в Сургуте я не пропускал ни одного окунания. Только один раз, когда после тяжелой пневмонии я был выписан из больницы прошел всего месяц и не дерзнул.

Т.С.: До этого никогда в жизни не окунались на Крещение?

О.А.: Нет, я всегда окунался. Впервые окунулся, когда учился в Тамбовской духовной семинарии тогда я впервые увидел такую традицию. Будучи прихожанином тюменского храма в свои студенческие годы я не слышал тогда. Мы на Крещение набирали воду и шли домой, то есть не купались. Впервые в Тобольске, а потом в Сургуте.

Т.С.: Но церковными правилами приписывается как бы воду набирать.

О.А.: Церковными правилами приписывается шествовать на Иордан либо идти в притвор храма к священным сосудам для освещения воды. Сосуды, то есть купели. Там, где нет реки или каких-то водоемов. Церковные правила говорят, надо идти туда, где есть проточная вода, то есть опять же это реки.

Т.С.: В нашем случае это что?

О.А.: В нашем случае это река рядом с преображенским храмом, насколько я помню там после гидронамыва образовалось большое озеро чистое, гораздо чище, чем в самой Оби поэтому было принято решение прям там делать- сложилась такая традиция. То есть опять же видите, мы не соответствуем на 100% .

Также если раньше освящали воду в Иордании и там набирали воду для употребления в пищу, в наше время люди больше доверяют брать воду с водовозок, которые приходят с Горводоканала с очищенной освященной водой. Немногие берут сегодня из источников воды, потому что понимают, что экология сегодня не так, когда писались традиции в Типикон.

Современная редакция Типикон — ей около 350 лет, по которой мы сейчас живем, ну конечно она имеет более древние корни, но что уж говорить, еще 50 лет назад источники воды были гораздо чище у нас на севере чем сегодня. И в самой молитве там удивительно там конкретно сказано: «Да будет вода сия всем мажущимся, кропящемся ей, вкушающим-причащающимся ей и освещающим свои жилища во благо» — идет перечисление этих благ о которых молится священник, нигде там не сказано «окунающимся”».

Т.С.: Я правильно понимаю? Православным достаточно набрать освященной воды завтра в Крещение и пользоваться ей в тех целях, которые вы перечислили, а окунаться совсем не обязательно, как бы прямого…

О.А.: Требования канонов нет.

Т.С.: Греха в том, что ты не окунулся в Крещение нет никакого?

О.А.: Его и раньше не было никогда. Это всегда было для тех, кто хочет. Я всегда принципиально перед тем, как мы шли, освящали купели на территорию храма прямо говорил: «Родненькие, дорогие, у кого сердечные болезни…». Я не то что был свидетелем — в бытность, когда к сургутскому к городскому благочинию относилось еще и районное, была ситуация, когда человек после купания, кажется, в Русскинских, сердце не выдержало и человек умер. Я всегда говорил, что это не для каждого, это для крепких сердцем, для здоровых телом.

Грехи не смоются

Т.С.: Когда люди говорят: «Я сейчас окунусь и смою все грехи», — это тогда что такое? Какой-то анекдот? Точно так же не имеет ни какого отношения?

О.А.: Это бред, не имеющий никакого отношения ни к церкви, ни к православной традиции, ни к таинствам. Более того сегодня очень интересное Евангелие во время службы читалось, там Иоанн Креститель конкретно обращается к пришедшим на Иордан креститься, омыться, и он им говорит: «Порождение ехидное, кто вас научил, надоумил бежать от гнева Божия? Что вы сюда приходите окунаться? Сотворите прежде плод достойный покаяния» (перефразировал немножко вольно).

То есть это не то, что ты окунулся и все — тебе простилось, ничего подобного, для этого есть таинство Исповеди. Это единственное таинство, в котором прощаются грехи человеку.

Т.С.: Как в таком случае церковнослужители и вы, в частности, смотрите на тех людей, которые стоят в очереди для того, чтобы окунуться? Троекратное окунание, они крестятся, что-то себе говорят. Церковь должна их подвигать к более правильному поведению к тому формату, о котором мы сейчас с вами разговариваем, или вы просто созерцаете? Ну забава и забава у людей.

О.А.: Целыми днями никто не стоит возле купели, священнослужители осветили купель и потом время приходит мы контролируем, смотрим.

Я бы не сказал, что все приходящие ничего не понимают. В большинстве своем люди относятся к этому правильно с благочестием, приходят троекратно погрузиться. Почему? Для чего? Спрашиваешь иногда, никто не говорит, что грехи смыть, единицы так говорят — по крайней мере, все, кого я спрашивал. Чаще всего говорят — воспоминание Крещения Господне. Это благочестивая традиция. Она имеет место быть, и ничего плохого в этом нет.

Т.С.: То есть церковь не против?

О.А.: Ну нет, конечно. Мы сами готовим и освещаем эти купели. Но опять же, хочу сказать, в Сургуте традиция освещать купели еще и при храмах, не только на источнике воды, — это только у нас. Ни в Ханты-Мансийске, ни в Нижневартовске, ни в Нефтеюганске такого нет.

Т.С.: Почему?

О.А.: Ну так сложилось. Я когда сюда приехал, это уже так было. При Преображенском храме так делали, при Никольском хотя должна быть единая иордань для всего города и она должна быть на реке. Именно с этим было связано больше всего проблем: раздевалки при храмах — это подсобные помещения, строительные вагончики. Мы привозили строительные вагончики, вымывали, вычищали, делали вешалки. Но так как я первый самый шел окунаться и представьте за мной еще мужиков 20 и потом мы заходим в этот маленький вагончик, который поверьте меньше этой студии и все мы кряхтим, радуемся, делимся впечатлениями. Но надо понимать если будет хоть один больной, то заболеть будет не сложно.

Т.С.: Это я и хотел спросить. Не понимал, почему в ковид нельзя купаться. Ну окунулся и пошел дальше, как там можно заразиться, а все дело в раздевалках, да?!

О.А.: Прежде всего. Ну и Роспотребнадзор говорит: «Одно дело проточная вода; другое, что вы набрали емкость, и в ней вода не меняется». Даже если сейчас мы крестим, ограничиваем одновременное количество крещений до одного, максимум два, ну в крайнем случае три ребенка, чтобы менять воду в купели. Трудно сказать, что дети так сильно или часто болеют, но тем не менее. Мы стараемся сейчас в таинстве крещения подходить индивидуально.

Гигиена таинств

Т.С.: Вопрос, который много лет меня волновал. Почему Роспотребнадзор только сейчас начинает каким-то образом влиять на православную церковь со своими санитарно-гигиеническими нормами. Это же очевидная вещь, что в одной купели не надо окунать много людей или детей во время крещения.

О.А.: Нет, детей когда крестим в храме — их много-то и не бывает, и я вообще сторонник уходить в индивидуальное крещение, потому что крещение – это рождение. Я не видел, чтобы в большом зале рожало десять рожениц одновременно, и все были в одном пространстве, все-таки это отдельные кабинеты, палаты, это всегда индивидуально.

Таинство духовного рождения — это тоже очень индивидуально, потому и стараемся как-то разделять и делать не так как это раньше, помню, было, когда крестишь по 15-20 детей, стоит шум, гам, и ты не понимаешь, кому ты читаешь молитвы. Для меня очень важно, когда я крещу и читаю молитвы, чтобы была тишина и все слушали. Если ребенку надо, чтобы его держала мама, пусть она его держит, надо поесть, пусть он кушает, главное, чтобы была тишина и все молились за этого ребенка.

Т.С.: Роспотребнадзор, насколько я помню, высказывался относительно посуды одноразовой, а патриарх Кирилл сказал, что мы не отойдем от своих традиций и будем пользоваться нашей утварью.

О.А.: Во всех странах от традиций никто не старается не отходить, и дело не в серебре или золоте, сам факт, что мы от единой чаши все причащаемся.

Роспотребнадзор раньше не давал нам никаких указаний до пандемии, и мы понимаем, что в новейшей истории церкви такая ситуация пандемическая — впервые на моей памяти в постсоветское время. Хотя, если вспомнить события в Астрахани — тогда церковь тоже переживала этот момент и были указания святейшего патриарха в то время — кому как причащать. Они, кстати, мало отличаются от сегодняшних требований наших внутри церковных. Мы прекрасно понимаем, что не относимся к вирусу, к бактериям, как к безусловному злу, это то, что всегда живет и всегда жило.

Отпеваем больше

В данный момент вирус очень опасен, и я с врачами солидарен. У меня нет такого внутреннего чувства, что они все врут и это все неправда, это все не так страшно. Когда ты отпеваешь людей, умерших от короновируса и видишь горе людей, которые понимают, что у него были хронические болезни и он мог с ними еще год, два и три жить… Понимаешь, что действительно человек уходит раньше того времени, которого он мог бы уйти, становится очень тяжело.

Я говорил уже в храме и хотел бы еще сказать, мы же подводим статистику каждый год по совершенным таинствам и требам, соответственно, есть статистика по количеству отпеваний в городе и если 2018-2019 год во всех храмах в городе было в пределах 900-1000…

Т.С.: 900-1000 за год?

О.А.: Вообще колебания были не больше 50 отпеваний: то 950 то 1000-1030: я смотрел почти за четыре года. В этом году количество отпеваний превысило 1300, то есть практически на 30 процентов увеличилось количество отпеваний.

Т.С.: Сравнивали с динамикой роста населения при этом? Может, там тоже есть маленький вклад?

О.А.: Она не столь значительна. Как правило, у нас за счет чего население растет? Либо за счет рождаемости…

Т.С.: Либо за счет миграции.

О.А.: Но она не прямо пропорциональна именно тому населению, которое потом отпеваем. Не факт, что это православные.

Т.С.: Из отпетых рост 300 человек по сравнению с предыдущими годами — это ковидные были люди?

О.А.: Ковидных среди много. Я не могу сейчас конкретно сказать, так как мы не требуем, но чаще всего родственники сами говорят, что последствия ковида.

Более того, на начальном этапе особенно очного отпевания, мы же отпеваем даже если и гроб закрытый, поначалу и тела были запакованы, то есть их нельзя было открыть, — мы прекрасно понимали, что это последствия ковида.

Увеличилось количество заочных отпеваний, и родственники сами говорили, что случилась такая ситуация. Для меня это очевидные, абсолютно очевидные вещи, что смертность больше.

Вирус против церкви

Т.С.: Вы тоже переболели ковидом?

О.А.: Слава Богу, живы здоровы, но ощущения не очень приятные.

Понимаете, я не очень физически здоровый человек, чтобы никогда не болеть я знаю, что такое регулярное ОРВИ, грипп или ангина, но эта болезнь своей неизвестностью, своим неклассическим течением, конечно, напрягает. Тяжело ощущать, когда пропадает и вкус и запах. У меня это недолго было — но, тем не менее, неприятно. Как раз общение с мамой было — она только приехала в гости и буквально в этот же день мне звонят и говорят, что да, диагноз подтвердился, и тут все начинает пропадать. Огромные переживания за мать. Одним словом, ничего хорошего и радостного здесь нет.

Отпеть всех разом

Т.С.: Раз уж мы затронули такую печальную тему, как смерть и отпевание у меня еще один вопрос. Вы говорите про таинство крещения, про таинство духовного рождения и таинство в мир иной — это тоже индивидуальная вещь. Отпевание на кладбище происходит коллективным образом, когда несколько покойников батюшка отпевает. Правильно ли это нет никакого противоречия с тем о чем вы говорите?

О.А.: Само отпевание является обрядом не относящаяся ни к одному из семи таинств поэтому большой сакральной здесь не предается, как в рождении души, потому что «Бог есть Бог мертвых, но Бог живых».

Это смерть уже не всего человека во всей его полноте его дуальности, скажем так. Это смерть тела, а не смерть души, поэтому это не возведено в ранг таинства, как это исторически сложилось с другими последованиями.

Я могу личное мнение сказать — конечно, хорошо и гораздо сакральной и гораздо молитвенней, когда отпевают конкретного человека, конкретный священник, а не когда их много. Но реальность такова — у нас одно кладбище, не как в Москве — десятки кладбищ, и понятно, при кладбище свои церкви, а когда всех умирающих в большом достаточно городе свозят в одно место, конечно, нам очень сложно распределить на весь день, тем более это еще связано с работой морга, количеством ритуальных машин.

Хотя мы работаем над тем и стараемся сейчас разбивать не на одно, а хотя бы на три-четыре. И, конечно, проблема с нехваткой священников. Я думаю, что здесь ситуация изменится к лучшему.

С праздниками перебрали

Т.С.: Вопрос от читательницы Веры – надоели праздники, она говорит. Вам не кажется, что праздники новогодние и Рождественские в России уж слишком затянутые. Как вы ощущаете, должен ли вот так народ без дела болтаться?

О.А.: Знаете, я-то их не ощущаю у нас наоборот напряженное время — конец поста. Я не знаю, что такое воскресенье, проведенное с семьей, потому что воскресный день в церкви, наоборот, самый рабочий.

Т.С.: По людям вы видите, что они устали, звереют, превращаются в зомби к концу недели?

О.А.: В моем окружении нет людей, которые превращаются в зомби. Нет людей, которые много пьют. Мы больше пересекаемся с ними в рамках социальной деятельности церкви, в рамках работы центра поддержки материнства ну и опять же это больше работа с женщинами, а не с озверевшими, перепившими мужчинами. Я вообще немножко как-то наблюдаю ситуацию и мне кажется, меньше людей пьет спиртного.

Т.С.: Вот ваши ощущения?

О.А.: Мои ощущения, что пьют меньше. Люди серьезней относятся к здоровью и вообще к ситуации. Не знаю, может мотивации гораздо больше серьезной. Мое личное мнение — трех дней вполне достаточно для новогодних праздников. Отдохнули пару дней, а потом 6 и 7 число.

Рождество: 25-го или 7-го?!

Т.С.: Голосую двумя руками. Как-то от вас я узнал еще одну очень удивительную вещь, что празднование Рождества православного по российскому календарю — это тоже не догма нашей церкви в принципе можно и вернуть назад при определенных обстоятельствах или я ошибаюсь?

О.А.: Православная церковь, Вселенская Православная церковь отличается от Католической церкви, где есть единый глава — Папа Римский. Православная церковь зиждется на принципе соборности, и в православную церковь входит сообщество автокефальных, независимых церквей. Мы помним — константинопольская, александрийская, греческая, русская, сербская, болгарская.

Ряд православных церквей мира перешли в какое-то время кто-то еще в 20-х годах более ста лет назад на современный григорианский календарь, и они празднуют Рождество 25 декабря. Если вы были на Кипре или в Греции, вы бы увидели, что они Рождество празднуют 25 декабря. Ряд православных церквей, насколько я помню, помимо русской — грузинская…

Т.С.: Украинская.

О.А.: Я рассматриваю украинскую церковь,как часть Московского патриархата с правами широкой автономии. Они празднуют 7 января: сербы, болгары.

Поэтому здесь нет такой жесткой установленности. Просто единственное — что они сдвинули весь календарь. Соответственно, все подвижные праздники календарного цикла сдвинулись — Благовещение и тому подобное. Это надо волевое решение и возникает вопрос насколько необходимо это, ведь мы подходим к тому времени, когда набегает еще один день. По идее, нам надо добавить еще один день и сместить. Разница между юлианским и григорианским календарем достигла, грубо говоря, разницы в 14 дней, и когда сдвинули — воскресенья четко совпали с воскресеньями. Сейчас прошло сто лет и погрешность опять накопилась.

Т.С.: Сторонники возврата к 25 декабря считают, что это облегчит празднование Рождества и Нового года — то, о чем мы говорим. Люди отгуляют спокойно свою рождественскую неделю и со 2 января приступают к работе, как во всем мире. Январь не теряется как рабочий месяц, и экономика быстрее начинает оживать. И поскольку я понимаю, у церкви по большому счету все равно возникает этот самый вопрос, почему бы не вернуться к истокам, тем более что раньше мы были вместе со всем остальным христианским миром на Рождество?

О.А.: Я думаю, это отчасти отвлеченно можно так рассуждать. Никто не мешает отгулять ту же неделю не до Нового года, а после.

Коронавирус церкви не закрыл

Т.С.: Наш народ устраивает традиции — на примере купания в Крещение мы видим из любого подвернувшегося повода. Хорошо. Скажите, пожалуйста, как вся пандемия переживалась и переживается конкретно Сургутом, вашим приходом что с вашим центром для женщин? Больше ли стало там подопечных? С чем они приходят, что-то поменялось в их проблемах или все течет ровно и одинаково, как и прежде?

О.А.: Ничего ровного и одинакового нет. Во-первых, конечно, март-апрель-май 2020 года были еще и пасхальные торжества. Та первая волна и жесткие ограничения очень сильно и больно ударили по приходам не только потому, что люди из страха боялись приходить. Это были очень ограниченное количество людей на службе и разметки, которые мы наносили на пол, мы уже привыкли к санитайзерам на входе в храм, у нас в храме дополнительно рециркуляторы стоят. Мы старались все меры применить, потому что действительно боялись за людей, тем более люди и пожилые есть в храме, это надо отметить, все так — мы северный город, и у нас в основе своей прихожане — это средний возраст, молодые семьи, но тем не менее, есть люди и пожилые.

За них огромное беспокойство было, потому что тех кого я знаю, как говорится, здоровых нет — у всех какая-нибудь болячка да есть. Поэтому переживали, боялись, закрывали. На удаленку у нас не уйдешь поэтому говорили просто: «Сидите дома, справимся как-нибудь сами».

Но тем не менее для дежурных по храму это особо тяжелое время было, потому что мы вели журнал. Четко в периодичность обрабатывали все ручки, все поверхности спиртосодержащими растворами. Заходишь в храм и уже не ладаном пахнет, а спиртом (смеется).

Т.С.: Хорошие навыки. Не правда ли? Потому что везде стало чище.

О.А.: Дай Бог. У нас всегда было чисто в храме, надо отдать должное.

Т.С.: Да, это правда.

О.А.: В принципе, мы здесь много не потеряли больше приобрели. Действительно что-то новое узнали, но тем не менее все равно переживания за близких оно было.

Т.С.: Что с женщинами?

О.А.: С женщинами я хочу сказать — многим стало тяжелее. Многие остались без работы. Кто бы как ни говорил, но тем не менее закрывается бизнес, люди остаются без работы, остаются без средств к существованию и ладно если это бюджетная сфера или большие предприятия они за счет своих «кубышек», как говорится, выживают.

Там бюджетные поступления, там фонды федеральные перераспределялись в пользу всей страны — здесь ничего. Ну а те люди, которые в бизнесе, которые на обслуживании населения, сфера услуг она просто вся просела и люди даже закрывали предприятия и люди к нам пошли.

Бедные люди

Т.С.: По вашему мнению, сургутяне последнее время богатеют или беднеют?

О.А.: Беднеют.

Т.С.: Беднеют?

О.А.: Да.

Т.С.: Потому что теряют работу?

О.А.: Нет, не только из за того что теряют работу, потому что цены растут, а зарплаты — не настолько. Ну ладно, мы еще в импортозамещении серьезно не первый год находимся, но тем не менее и рубль обесценился достаточно серьезно.

Т.С.: Я знаю по рыбе. Вот как мы только импортозаместили через господина Тимченко, она сразу стала стоить дороже в полтора раза. Вот и все импортозамещение.

О.А.: Тем не менее, хотелось бы сказать по центру. Видимо из-за того, что люди посидели дома, они очень основательно «перетрясли» свои гардеробы потому что очень много вещей за 2020 год было принесено в храм, которые мы пересмотрели, распределили. Раздавали и здесь.

На тебе, боже, что нам негоже? Спасибо, не надо!

Т.С.: Это не как в мусорку, это хорошие вещи?

О.А.: Ну бывает как в мусорку — десять процентов всегда. Это «на тебе, Боже, что нам негоже», по принципу «выбросить жалко, а носить я точно уже не буду». У нас принцип такой — если ты сам не хочешь это носить, потому что оно старое и уже н какое, то не надо это другим давать.

Люди, которые в нужде находятся, это же не какое-то отребье маргинальное, они тоже люди. Поэтому мы такие вещи просто утилизируем: на ветошь пускаем и тому подобное. Мы стараемся брать те вещи, где и замки работают и шнурки все на месте. Все пересматриваем, все сортируем. Но хочу сказать, что за 2020 год мы подвели итоги: 36 тонн одежды мы отправили в Курганскую область, на юг Тюменской области — Ишим, очень бедный конечно регион. Юг Свердловской области, часть отправили в Казахстан северный и Омскую область.

Т.С.: В количестве можно сказать сколько это вещей?

О.А.: 36 тонн — это около десяти фур. Мы наняли, оплатили, и водители отвезли. Примерно три тонны берет одна фура. Вещи же объемные, по массе не так много. Вот представьте себе, и это все собрали сургутяне, и у нас огромное количество благодарностей с мест тех муниципалитетов.

Т.С.: Там уже через приходы?

О.А.: Там через приходы, через социальные центры. Все очень целенаправленно, организованно. Еще в Тобольск отправляли. И слава Богу, многих мы поддержали — одели можно сказать. Одели сургутяне нашими руками, ну и немало, конечно через наш склад прошло людей, которые получили одежду.

Есть одно «но», мы это тоже отметили. Все-таки те перечисления, которые сделало государство в пользу детей, кажется, до 16 лет, это тоже сыграло свою роль — очень поддержало семьи в кризисный момент. Когда были перечисления было заметно, как к нам меньше приходили и просили именно денежной помощи или помощи продуктами. Это была поддержка.

Т.С.: Сколько всего к вам пришло пострадавших женщин, попавших в эту ситуацию? Больше чем в 2019 году?

О.А.: Цифры примерно сопоставимы. Может чуть больше, но я бы не сказал, что глобально и прям скачок.

Дела соседские, юннатские

Т.С.: Ясно. Подходим ближе к концу, и я хотел бы задать вам вопрос не по вашей части, но тем не менее. Станция юнатов несчатная, которая стоит как бельмо на глазу в Сургуте по соседству с вами и является таким долгостроем-памятником нерадивости нашей местной власти, которую никак не могут достроить. Вам известны какие-то процессы, подвижки по части станции юннатов? С вами продолжают разговаривать городские руководители, кто-то другой на этот счет или все заглохло?

О.А.: Особо со мной не разговаривают, потому что я не являюсь землепользователем того участка где станция юннатов. Все-таки он за пределами нашей территории, но тем не менее с 2011 года, когда мы начали строить храм Георгия Победоносца и когда стала появляться дорога и оживать этот микрорайон, в свое время это было мерой запустения.

Т.С.: Да, это правда.

О.А.: Улочка за ручьем, сгоревшие балки́, часть жилых балков, крысы здоровые… это надо просто знать эту территорию. И когда мы стали ее осваивать и строить храм, когда стали переселять людей и давать им квартиры с помощью компании «Сибпромстрой», тогда я впервые узнал о станции юннатов, что это должна была быть она.

Она уже тогда была заморожена, но я думал, что сейчас все оживет и она «сдвинется». Если честно, я до сих пор не понимаю, почему она до сих пор в центре города в таком очень неплохом районе, так скажем, на сегодняшний день активно застраивающимся, становящимся красивым в плане светового оформления красивый центр становится не понимаю почему движения нет.

Хотя знаю, что в том проекте по развитию парка за Саймой предусматривается какое-то движение. При мне за эти девять лет были две кардинально противоположных мысли: мы все это сносим, потому что не выдерживает ни каких проверок и с другой стороны — нет, мы все проверили, несущие способности достаточно хороши, можно достроить. Что будут делать дальше, я не знаю, но хотелось бы чтобы это позорное пятно оно уже куда-то двинулось.

Сургут: без главы в голове

Т.С.: Будем надеяться. Вы меня подвели к последнему вопросу. Вы следите за так называемыми выборами главы города Сургута?

О.А.: Конечно же, слежу. Все-таки должность благочинного предусматривает взаимодействие церкви в моем лице с государственной властью, муниципальной.

Т.С.: У вас есть какие-то надежды на скорое окончание вот этого увлекательного мероприятия? Кого бы вы хотели видеть в качестве главы Сургута, не буквально, а вот такой маленький портрет если можно.

О.А.: Знаете, я ничего не могу плохого сказать о всех тех людях, которые были у власти при моей жизни здесь в Сургуте, что Александр Леонидович, что Дмитрий Валерьевич, что Вадим Николаевич. По моему мнению, все люди достаточно достойные и каждый насколько он мог, настолько он старался что-то сделать для города и что-то делал только в разных областях.

Понятно, что требуется и хочется требовать гораздо больше, чем было сделано. Но когда сам начинаешь руководить ,понимаешь что просто говорить, кричать и высказывать свое мнение это одно, а руководить это другое.

Но тем не менее, учитывая ту ситуацию, которая сегодня с выборами главы, понимаем, что это не выбор сургутян по большому счету, хотя опосредованно в лице выбранных депутатов можно сказать, что да, это косвенный выбор сургутян. Но я вообще не понимаю всю ситуацию, которая складывается и с теми кандидатами, которые сегодня есть.

Т.С.: Среди оставшихся кандидатов выбрали бы для себя своего мэра?

О.А.: Среди тех кандидатов я вообще знаю только двух людей, которые имеют как-то управленческий опыт, политический и какие-то знания экономические. Что для меня то для такого города обязательно чтобы человек был образован и имеющим опыт управленческой деятельности обязательно, чтобы был опыт и понимание экономических процессов и как они складываются ну и хорошо если есть опыт реального руководства в какой-то бизнес структуре пусть это энергетика, строительство, нефтедобыча и тому подобное. На сегодня кроме двух людей я там никого не вижу — господина Барсова, господина Селюкова; кромених я, честно, не вижу там ни кого.

Т.С.: Вы просто нанесли удар по политической системе.

О.А.: Но есть принцип вертикали власти определенной, к которой мы привыкаем.

Т.С.: Ну это действительно правда, что кроме двух этих фамилий, которые у нас на слуху потому что они ведут хоть какую-то публичную деятельность.

О.А.: Хоть что-то видно, что-то слышно. Люди в чем-то разбираются и знают. Я не понимаю, что происходит сейчас. Я не готов и даже не хочу комментировать более глубже. Мне кажется, город Сургут это все-таки очень серьезный муниципалитет в Югре и какое-то такое отношения невнятного он не заслуживает. Я не понимаю, что происходит.

Т.С.: Я думаю, это был последний ответ на последний вопрос. Мы разговаривали с благочинным города Сургута с настоятелем храма великомученика Георгия Победоносца отцом Антонием.

Мы говорили о том, что не все привычные нам традиции, которые популярны у людей являются прямым требованием церкв,и в частности, купание в крещенской купели. Мы говорили о том, что, к сожалению, сургутяне беднеют. Многим сургутским женщинам помогает приют, который действует при нашем храме. Мы говорили о том, что в Сургуте есть много сфер куда можно приложить силы и православных сургутян и всех остальных наших сограждан. Я поздравляю вас, отец Антоний, с наступающим Крещением. Всем желаю удачи, всем спасибо. Всем пока.



12 января в 13:42, просмотров: 2768, комментариев: 7


Комментарии:
хаски из Аляски
Почему не гонят в шею попрошаек у входа в городские храмы?
Как прокомментируете историю со свечками, проданными в православном соборе Ленобласти, которые оказались макаронами?
вера
надоели праздники
Александр хаски из Аляски
Это так по-христьянски, гнать в шею нуждающегося. Может плетьми ещё их и камнями забросать?
Сергей Б хаски из Аляски
А такие как ты с нетрадиционной ориентацией разве в храмы ходят – не гонят?
Флудер хаски из Аляски
Паперть всегда есть и будет. Ну и пусть стоящие там зарабатывают кратно больше вас. (при средней зарплате 75.000 в месяц по ХМАО, попрошайки имеют доход 200-300 тысяч в месяц).
Вы оплачиваете своё чувство превосходства, свою потребность быть лучше других, свое чувство собственного величия.
Сергей Б Флудер
Да ты чё… 200-300 тысяч…

Все, иду в попрошайки. Сколько там место стоит?
Alkonowa1ow
Как, правило попрошайничество», это бизнес криминальных личностей с использованием людей, склонных к попрошайничеству в том числе больных с нарушением функции ОДА. Их обычно крышует криминал Это, кстати, это была проблема всей страны в разные периоды ее истории. Была в советский период другая крайность когда инвалидов фронтовиков старались убрать с глаз долой. Были такие инвалиды Великой Отечественной война без ног или без рук и ног: «танкисты» и «самовары», заполнившие города в года войны и первые послевоенные годы. Инвалид при медалях и орденах был достоин и сочувствия и материальной помощи на улицах. Но их постепенно спрятали подальше от общества в интернатах для инвалидов-фронтовиков. Сейчас есть много «липовых» афганцев и чеченцев, которые попрошайничают на автодорогах, в поездах и на электричках. Но даже МВД смотрит на это как на необходимое зло. А на паперти церкви это это традиционные просители милостыни. Раз есть церковь, значит будет паперть для подаяния просителям милостыни- «сирым и убогим».
Показать все комментарии (7)

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться


Топ 10

  1. ​Незаконное – под снос: Сургут избавится от девяти билбордов 2061
  2. ​В Сургуте растет число случаев инсульта у переболевших COVID-19 1814
  3. ​Иногда они возвращаются: бывший замглавы Сургута начал работать в обновленной мэрии 1531
  4. В Югре насмерть сбили главного редактора газеты «Первая Советская» 1377
  5. За сутки 197 жителей ХМАО заразились коронавирусом 1007
  6. ​В Нижневартовске полицейский лишился хорошей должности из-за пьяного вождения 922
  7. Мошенника, обманувшего сургутских пенсионеров, отправят в колонию на 11 лет 896
  8. Когалымским воспитателям пришлось самим красить стены в детском саду 878
  9. Компенсацию платы за детсад смогут получать больше югорских семей. Кто и на что претендует? 871
  10. ​Гадость — под снос! // ФОТОФАКТ 770
  1. ​Актив подследственного югорского олигарха выставлен на продажу 9911
  2. ​Смертельное ДТП в Нижневартовске: фото и официальный комментарий 5594
  3. ​Президент Путин прислал телеграмму олимпийскому чемпиону из Нижневартовска 4453
  4. ​Прилетел! В аэропорту Нижневартовска встретили олимпийского чемпиона // ФОТО 4269
  5. ​Крупное ДТП под Нижневартовском: один погиб, четверо пострадали 4031
  6. Экс-сотрудник ДПС получил 45 взяток и предстанет перед судом 3818
  7. ​Подожгла из хулиганства: югорчанку обвинили в уничтожении многоквартирника 3671
  8. ​Сургутский суд вынес решение по делу экс-главы Сургута к прокуратуре и Минфину 3662
  9. И все за одного: в Нижневартовске введут обязательную вакцинацию для некоторых рабочих коллективов 3578
  10. ​Новая волна ковида пугает медиков агрессивностью 3443
  1. ​Один из 112: главный врач Югры рассказал о последствиях вакцинации от ковида 26261
  2. ​Плывем: как Нижневартовск справляется с сильнейшим летним ливнем // ВИДЕО 11668
  3. ​Ухнул в яму: автобус с пассажирами в Сургуте провалился на повороте 10534
  4. ​Состояние бодрое, сознание ясное: в Нефтеюганске член партии ЛДПР продолжает голодовку 10029
  5. ​Я/МЫ – Валерия Башкирова 9950
  6. ​Актив подследственного югорского олигарха выставлен на продажу 9911
  7. ​В Нефтеюганске достроят детсад-долгострой, на крыше которого развлекаются дети 8837
  8. ​Срочно! В Югре объявили новые коронавирусные ограничения 8563
  9. У двух годовалых детей в Нижневартовске выявили COVID-19 8241
  10. ​Ольга Васильева прекратила голодовку и карьеру в ЛДПР 7775