16+
Больше новостей
Больше опросов

​Мосты на Дунае. Новость, которая касается и нас

​Мосты на Дунае. Новость, которая касается и нас
Иллюстрация предоставлена авторами

Граница между Румынией и Болгарией – бòльшая ее часть – проходит по тальвегу реки Дунай. Тальвег – это линия, соединяющая наиболее пониженные участки дна реки, долины и овраги. Традиционно по тальвегу рек проходит граница между двумя государствами, территории которых разделяются ими.

В Европе такой рекой является Дунай. По тальвегу Дуная проходят участки границ десяти европейских государств: Германии, Австрии, Словакии, Венгрии, Хорватии, Сербии, Болгарии, Румынии, Украины и Молдавии

Два моста, которые уже задыхаются

Между Болгарией и Румынией сегодня имеются два действующих моста. Первый ранее был известен под именем «Мост Дружбы» (мост «Дунай–1»). Это разводной ферменный мост через реку Дунай, соединяющий города Русе (Болгария) и Джурджу (Румыния). Открыт 20 июня 1954 года, его длина составляет 2223 м. В своё время это был единственный мост через Дунай, соединяющий Болгарию и Румынию, весь прочий трафик обслуживался паромами и сухопутными путями (через Добруджу). Мост имеет два яруса: двухполосную автомагистраль и железную дорогу. Имеется также велоаллея, которая служит также тротуаром для пешеходов. Центральная часть моста (85 м) подвижна и может быть разведена для прохода крупногабаритных судов. Содержание подвижной части возложено на Румынию. Мост был построен за два с половиной года в сотрудничестве с тогдашним Советским Союзом.

Второй мост известен под именем «Новая Европа» (Мост Видин–Калафат – мост «Дунай–2»). История этого моста насчитывает 1 900 лет. Он связывал провинции Римской империи: Дакию (ныне Румыния) и Мизию (ныне Северная Болгария). В новое время мост было решено восстановить после обращения населения этих городов к их монархам в 1909 году. Балканские и Первая Мировая войны, в которых Румыния и Болгария были в противоположных коалициях, помешали реализации этой затеи.

Война в Югославии в 1990-х годах и перекрытие автомобильного и железнодорожного транспорта между Европой и Ближним Востоком через Сербию вынудили Европейский Союз срочно выделить средства на проектирование и строительство нового моста.

На сегодня два моста работают на пределе своих возможностей. К тому же таможенникам и пограничникам приходится выполнять свои обязанности, обслуживая в числе прочих и товарные фуры, что значительно тормозит их пропускные возможности. Ведь приходится проверять: соответствует ли груз заявленному, иногда приходится его взвешивать и т.п.

Надо строить новые мосты! Где и когда?

Всего на Дунае между румынским берегом и болгарским предполагается строительство девяти мостов. Но где, в какой последовательности и когда – решить не так просто. Инвестировать средства в их строительство готовы фирмы из Китая, Эмираты, Саудовской Аравии и Германии. Обещал выделить часть средств на строительство и Европейский Союз – по своим региональным программам.

Учитывать и согласовывать интересы Болгарии, Румынии, Турции, Греции, Северной Македонии, Европейского Союза и потенциальных инвесторов не так легко, но во имя реализации амбициозных затей следует учиться идти на компромиссы.

Стороны должны были договориться об одном из следующих мест: Свиштов–Зимнич, Оряхово–Бекет, Никопол–Турну Мэгуреле, Силистра–Кэлыраш, второй мост – Русе–Джурджу. Болгарская сторона больше склоняется к строительству мостов Никопол–ТурнуМэгуреле и Силистра–Кэлыраш, особенно в свете того, что на завершающем этапе находится строительство тоннеля под Шипкой.

Так как Болгария выбрала локацию второго моста, сейчас очередь Румынии определять, где будут строить Дунай-мост3.

На заседании 15 июня 2020 года Правительство румынского премьера Виорики Дэнчилы утвердило меморандум о строительстве нового моста через Дунай между городами Зимнич и Свиштов на основе государственно-частного партнерства.

Почему премьер Румынии выбрала этот вариант? Она выходец из этого региона. В Румынии предстоят парламентские выборы и В. Дэнчила хочет получить поддержку своих земляков, показать решимость выполнить данное перед избирателями слово и успеть сделать первую копку до начала избирательной кампании.

За строительством этих мостов и магистралей с интересом следят в Западной и Центральной Европе, в Норвегии, Финляндии, Эстонии, Литве, Латвии, Польше, Чехии, России, Белоруссия, Украине и Молдавии.

В планах Европейского Союза - строительство скоростной железной дороги до Бухареста. Предполагается, что скорость движения поездов будет достигать 450 км/час. Болгария внесла предложение продолжить эту скоростную дорогу через Болгарию до Эдирне. Дело в том, что турки строят, при технической помощи Китая, такую же скоростную железную дорогу от Эдирне через Стамбул до Анкары. А от КПП-Свиленград на болгаро-турецкой границы, до Эдирне – всего 31 км.

А мы здесь при чем?

Натянутые отношения между Россией и ее европейскими соседями явление ненормальное. Надеюсь, в ближайшие пять-десять лет произойдет постепенная нормализация, заработают железные дороги, оживится автомобильный транспорт, по Дунаю снова поплывут российские теплоходы и баржи с грузами. Тогда эти мосты будут способствовать торговому обмену России с Юго-Восточной Европой и Ближним Востоком. Не будем же вечно жить в изоляции!

К тому времени появятся еще три-четыре новых совмещенных автомобильно-железнодорожных моста, может, построят и скоростную магистраль до Анкары.

В октябре 2018 года в Стамбуле был запущен в эксплуатацию крупнейший в мире аэропорт Ататюрк. К столетию Турецкой республики в 2024 году турецкий президент Эрдоган планирует открыть плавательный канал «Истанбул», между Черным и Мраморным морем. Этот второй уже искусственный Босфор – более широкий и глубокий.

Турки планируют «на вырост», с перспективой на много лет вперед: после запуска этого канала запроектирован параллельно ему еще один канал. После пуска второго канала движение судов будет односторонним. По одному каналу суда начнут плавать от Черного моря к Мраморному, а по второму – от Мраморного моря к Черному.

Мир не стоит на одном месте, мир развивается. А мы будем стоять в стороне?

Во-первых, предполагается построить девять новых мостов, сверхскоростную железную дорогу и тоннели через Балканские горы.

Уже действующий мост «Новая Европа» (Калафат–Видин) связывает Центральную Европу по автомобильному маршруту Видин–Монтана–перевал Петрохан с Софией. Железнодорожная магистраль, которая идет через Врацу, Искырское дефиле и Софию. От Софии параллелно авто- и железодорожная магиистрали далее через Благоевград, Кресненское дефиле (ущелье) до КПП-Кулата (Граничный пункт) в Грецию: Салоники, Афины, полуостров Пелопонес.

Новостроящиеся авто- и железнодорожная магистрали свяжут маршрут от Софии в направление Перник–Кюстендил–Скопье и далее через Косово – до Албании, Черногории и Хорватии на Адриатическое море. Этот маршрут обеспечит прямую дорогу от Финляндии, Прибалтики, Польши, Чехии, России, Белоруссии, Украины, Молдавии и Румынии до Северной Македонии и Адриатики.

В последующие годы на очереди строительство мостов Свиштов–Зимнич, Оряхово–Бекет и Никопол–Турну Мэгуреле. Эи мосты обязательно свяжут их с Плевной на авто- и ж.д магистралями София–Русе и София–Варна. Далее от Плевны–Ловеч–Троян–Кырнаре., где связывается с магистралями София–Бургас.

Узким местом этого ответвления является участок дороги Троян–Кырнаре. Это высокогорный, практически половину года закрытый участок с труднейшим рельефом и тяжелейшим климатом. Даже во время Русско-Турецкой Освободительной войны ни русская, ни турецкая армии этот перевал не обороняли, так как на полгода он становился непреодолимым – и так и по сей день. Данный маршрут – самый короткий и прямой между Восточной Европой и Грецией, но здесь будут нужны крупные инвестиции. Необходимо построить два автомобильных двухполосных тоннелей и двухколейный железнодорожный тоннель. Причем длина каждого из этих тоннелей будет не менее 20 километров.

Существующие авто- и железнодорожная магистрали София–Бургас от станции Кырнаре через Карлово–Стара Загора–Сливен–Бургас связываются с Южным Черноморьем, через Стара Загору и КПП-Свиленград со Стамбулом и Анкарой, через Кырджали и КПП-Маказа с Эгейским побережьем Греции.

Через Карлово–Пловдив далее через Кырджали–КПП-Маказа–Кавала и через Смоляну–КПП-Златоград–Ксанти связываются с Эгейским побережьем Греции.

В Димитровграде автомобильная и железнодорожная магистрали пересекаются с железнодорожной и автомобильной магистралями, которые связывают «Мост Дружбы» на Дунае (Русе–Джурджу) с Велико-Тырново–Габрово через строящийся тоннель под Шипкой со Старой Загорой–Хасково–Кырджали через КПП-Маказа и КПП-Ивайловград с Грецией (Кавала, Александрополис, Салоники, Афины до Пелопонеса).

На очереди строительство моста «Дунай-3» от румынского Зимнича до болгарского Свиштова. Это примерно на том месте, где во время Русско-Турецкой Освободительной войны 1877-1878 гг. была построена понтонная переправа, по которой русская армия перешла через Дунай. От Свиштова существующие железная и автомобильные дороги до Велико Тырново будут реновированы и далее соединены с существующими или строящимися магистралями от Русе до КПП-Свиленград (на болгаро-турецкой и болгаро-греческой границ) и с КПП-Маказа (на болгаро-греческой границе).

Из-за противостояния НАТО и Варшавского договора железная дорога от Русе до Эгейского побережья Греции в районе болгаро-греческой границы чнрез КПП-Маказа была разобрана и сейчас необходимо (и планируется) ее достроить.

К моменту открытия нового моста работы по реконструкции и модернизации указанных магистралей будут завершены.

Определять локацию моста «Дунай-4» будет Болгария. Я предполагаю, что это будет мост КэларашСилистра. Это кратчайший путь между Россией и Болгарией – в первую очередь для грузовых перевозок. Он даст толчок для создания кратчайшего железнодорожного и автомобильного маршрута: Силистра–Шумен–Ямбол через КПП-Лесово и далее Эдирне–Стамбул–Анкара. Это оживит экономически отсталый регион Северо-Восточной Болгарии. При этом перевал Вырбица, авто- и жд. магистрали которого должны пересекать Балканские горы, не такой тяжелый. Здесь вполне можно автомобильную и железную дороги строить без необходимости прокладки тоннелей. К тому же от Ямбола до Бургаса по действующих магистралей София-Бургас расстояние всего 84 км.

При реализации этого проекта придется заново строить железную дорогу от Ямбола на юг. Существующий до 2009 года участок Ямбол–Елхово выведен из эксплуатации и даже предусматривался его демонтаж. Так как через Малко Тырново вряд ли когда-либо будет строиться железная дорога (это курортная и заповедная зона «Странджа»), то актуальность строительства параллельно с автомагистралью Ямбол–Лесово–Эдирне–Стамбул и строительства железнодорожной связи от Ямбола до Стамбула велика. В ней заинтересованы как болгарская, так и турецкая стороны. Железная и автомобильная дороги послужат толчком для экономического развития этих двух приграничных регионов. В реализации этого проекта должна быть заинтересована Рссия, так как это кратчайшая грузовая трасса от России до Турции и далее до Ближнего Востока и Северной Африки (Египет, Ливия, Тунис)..

От Силистры через Добрича кратчайший путь для пассажирских перевозок до болгарского Черномория: Албена, Варна, Солнечный Берег, Поморие, Бургас, Созополь и далее до Стамбула.

Кроме Румынии, Болгарии и Турции интерес вложить инвестиции будет, возможно, появятся желающие из других стран вложить капиталы в реализацию такого плана. Может вместо строительства разных там Северных и Южных потоков не лучше ли подключиться в реализации проекта от моста Кэлыраш-Силистра до Стамбула и Ближнего Востока. Это очень перспективное направление для России..

А мы? Россия построила один Крымский мост, причем, за баснословные деньги, угробила программу УП-УП. Сейчас казна уже пустая. Единственный источник средств – нефть и газ – стал экономически неактуальным. Нам, россиянам, следует заимствовать опыт в строительстве транспортных артерий у наших соседей – чтобы не остаться на задворках истории, экономики и здравого смысла

Авторы - председатель Ханты-Мансийского регионального отделения Всероссийского общества «Знание», председатель Болгарского землячества



18 августа в 11:40, просмотров: 1919, комментариев: 0


Комментариев пока нет.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться


Топ 10

  1. Афиша Сургута на выходные 24-25 октября 1992
  2. ​В крупном ДТП под Новосибирском погибли дети 1342
  3. ​«Корона» унесла жизни еще двоих югорчан 1278
  4. ​Югра: плюс 191 заболевший COVID-19 1216
  5. ​Долги «ЮТэйра» уйдут с молотка 1215
  6. ​Рост коронавирусных больных в ХМАО федеральных экспертов не впечатлил 1207
  7. ​Слепая сургутянка-дзюдоистка завоевала бронзу на чемпионате России 1167
  8. ​Россияне стали доверять Навальному больше 905
  9. ​Референдум о концессии теплосетей в Сургуте – это долгожданное возвращение публичной политики 871
  10. ​Ковид Россию не закроет. Пока 829
  1. Самолет, летевший в Сургут, экстренно сел в Ханты-Мансийске 38577
  2. ​«Люди мучаются по 6-9 часов»: приемное отделение СОКБ изнутри увидела сургутянка 10106
  3. ​Укладка асфальта в снег снова возмутила сургутян 7252
  4. ​Анна Шерстнева: «Решение о моем увольнении принято несколько месяцев назад» 7245
  5. Жильцы дома на улице Чкалова в Ханты-Мансийске пожаловались на воровство электричества 6953
  6. «Слухи разлетелись моментально: Барсов негодяй!» 6288
  7. ​Бывший депутат думы Нижневартовска Алексей Елин, боровшийся с COVID-19, скончался 5535
  8. ​В Сургуте заработают круглосуточные кабинеты неотложки в помощь СОКБ 4957
  9. ​Проблему углубим и расширим 4569
  10. ​В одном из магазинов Ханты-Мансийска за продукты расплатились фальшивыми деньгами — кассир ничего не заметил 4117
  1. ​Тюменская область не будет финансировать строительство второго моста через Обь 68517
  2. Под Сургутом сгорел вахтовый автобус // ВИДЕО 51558
  3. ​В Сургуте из окна 11 этажа выпал мужчина 46932
  4. Самолет, летевший в Сургут, экстренно сел в Ханты-Мансийске 38577
  5. ​В понедельник ХМАО накроет туман 36980
  6. ​Самолет «Аэрофлота» при заходе на посадку в Нижневартовске повредила стая птиц 21274
  7. ​У жителей Югры осталось менее 30 дней, чтобы получить 35 тысяч рублей из Югорского семейного капитала 20360
  8. ​Дорого-богато: как выглядит самый дорогой дом, продающийся в Сургуте // ОБЗОР СИА-ПРЕСС 19083
  9. ​Цирк недели 18631
  10. ​Пора взяться за промзоны: Наталья Комарова в прямом эфире обратилась к сургутским властям 17406