16+
Больше новостей
Больше опросов

Дурят нашего брата!

Как вас обманут при покупке бытовой техники. Бывший продавец магазина федеральной сети о том, как дурят покупателей

фото: siapress.ru
фото: siapress.ru

Люди верят крупным сетевыми магазинам, особенно во время выбора бытовой техники. Всевозможные выгодные акции, скидки, предложения и гарантии легко привлекают доверчивых покупателей, а вежливый продавец всегда подскажет то, что будет выгодно клиенту. Но всегда ли это так? Корреспондент СИА-ПРЕСС поговорил с бывшим сотрудником одного из крупных сетевых магазинов бытовой техники, который приподнял завесу тайны о том, что происходит по ту сторону прилавка.

Когда гарантия на обмен бесполезна?

Очень часто, когда выявляют обман, винят самого продавца. Так или иначе, виноват не всегда сотрудник, а сама организация. Самый простой пример: клиенту, особенно при покупке дешевого товара, предлагают гарантию на обмен или возврат денег. Стоимость сертификата на возврат покупки зависит от стоимости товара, то есть чем дороже товар, тем дороже сертификат. Для компании это чистые деньги, ибо из 100 процентов купивших гарантию приходят с проблемами, связанными с поломкой техники, в 10-20 процентах случаев. То есть, 80-90 процентов денег, которые ушли на сертификат, остаются у компании. Зачастую клиенты, приобретая вместе с техникой собственной торговой марки (СТМ) гарантию на обмен, не подозревают о бесполезности сертификата. Так как техника СТМ до 3000 рублей является «малоценкой», то при продаже окупается в два, а то и в четыре раза: например, шуруповерт стоит 3600 рублей, а для компании он обошёлся в 800. То есть из-за наценки компания в плюсе на 2800 плюс деньги за гарантию. Прикол в том, что это «малоценка» и ее меняют без всяких сертификатов, а потом просто утилизируют.

Махинации с чеками

Бывает и такое, что цена товара на ценнике одна, а по факту ниже. Это происходит из-за безответственности сотрудника, который вовремя не заменил ценник. В таком случае ушлые продавцы просто добавляют любой товар, чтобы в общем сумма была как на «не свежем» ценнике. Преподносится это как «подарок к покупке». Таким образом, продавец может сбыть выгодные ему товары, а клиент может даже не подозревать о том, что его обманули. Допустим, вы решили приобрести телефон, сотрудник увидел, что он подешевел, условно, на 500 рублей. На эту сумму вам предлагают «бесплатные» сопутствующие товары – наушники, защитное стекло, чехол. За сбыт «сопутки» продавец получает бонус к зарплате, как поощрение за выполнение планов организации.

Есть и другой вариант: когда клиент закончил выбор товара, продавец озвучивает стоимость покупки клиенту, но чаще всего не озвучивает вообще. Клиент идёт на кассу, кассир ещё раз озвучивает стоимость покупки и спрашивает способ оплаты. Когда происходит безналичная оплата, кассир вручную вводит сумму, которая спишется с карты клиента в терминале. Тут уже расчет на честность кассира, он может ввести сумму больше. По завершению безналичной оплаты, кассир даёт чек фискальный и терминальный, если шалость удалась, то кассир просто не даёт терминальный чек, а на фискальном написана «белая» сумма покупки, фактическая.

Рассрочка с переплатой

Когда клиенты берут «рассрочку без переплат», на технику добавляется уже упомянутый сертификат на обмен или возврат. Объясняется это тем, что это обязательное условие для рассрочки и без этого банк может не одобрить. При добавлении сертификата к товару в программе делается скидка на товар, которая равняется стоимости гарантии. Но не всегда! Получается переплата за гарантию, и это уже не рассрочка. Бывает, что клиенты отказываются, хотят просто «голую» рассрочку. В таком случае клиентов убеждают, что такие правила у магазина и предлагают обычный кредит. Также банк добавляет свою страховку, и никто не предупреждает, что ее можно отключить.

Продавцы и их психологические приемы

Для продавцов важно продать не то, что хочет клиент, а в 100 процентах случаев угодить своим потребностям, грамотно переориентировав на товар, который выгоден в первую очередь магазину и самому продавцу. Сотрудники магазина применяют всевозможные психологические приемы. Например, если продавец не хочет продавать товар, а просто показывает его для сравнения, то он это делает, закрывая товар руками и в «закрытой позе», если же хочет продать, то, соответственно, показывает товар «открытой позой», не закрывая товар ладонью. Этому учат еще на стажировке

Товары для сравнения

В магазине, кстати, ещё есть «коловые» товары, которые стоят для ассортимента, магазин не делает никаких наценок на него. «Коловый» товар необходим на прилавке, чтобы другие, выгодные магазину товары, выглядели на его фоне лучше. Эдакая «страшная подруга» на свидании. Если в другой день «коловый» товар становится выгодным для продажи, его активно втюхивают. На акциях также многие товары становятся «коловыми», продавец старается продать наиболее выгодный товар. То есть, акции – это, в основном, замануха для клиента.

Однако не стоит говорить о том, что все продавцы плохие. Зачастую выдумывать различные приемы и уловки вынуждает сама организация, заставляя своих сотрудников работать за минимальный оклад и требуя выполнения порой непосильных планов по продажам. «Наша первоочередная цель – заработать, а не обмануть покупателя», - говорит мой собеседник. - «А как этой цели достичь, каждый продавец выбирает сам».



24 мая в 21:02, просмотров: 2172, комментариев: 6


Комментарии:
Флудер
У меня так было в "Спортмастере" в 2014-м. Зашёл купить трекинговые ботинки Columbia - потому что в 2006-м покупал этой фирмы и очень был ими доволен, прослужили честно 6 лет, и до сих пор на даче, грядки копать. Но продавец - симпатичная девушка, убедила, что фирма Outventure ничем не хуже, а в три раза дешевле, потому что это "свой" бренд, который активно завоёвывает рынок. И я поверил. Потому что исходил из предпосылки, чем дороже вещь продаёт продавец, тем больше его процент от проодажи. А то, что определённую фирму торговать надо - тогда и в голову такого не приходило.
Короче, ботинки Outventure оказались полным говном. Хотя подошва и была хороша, но ноги в них сильно потели, и через год они развалились. С тех пор эту фирму никогда не беру.
Кстати, «Спортмастер» торгует давно китайским гов..м. И пандемия похоже стала концом этой сети. 23000 сотрудникам предложено перейти в «Пятерочки» или в «Магнит»,либо жить на государственное пособие. Потому, как «Спортмастер» ориентирован исключительно на торговлю офф-Лайн. И перспектив никаких у них нет.
Ю.Н. Alkonowa1ow
Как раз пару дней назад получил от Спортмастера онлайн-заказ, что с ними не так? Все работает.
Флудер Ю.Н.
Юра, они засыпают спам-рассылками. Но покупать одежду и обувь "по каталогам" - это всегда риск. Лучше уж на 25% подороже заплатить, но примерить все, и знать, что будет удобно и красиво. А то будет в шкафу по двадцать платьев висеть, которые на модельках на фоточках хорошо, но в реале - увы. А то, что у обуви даже одной фирмы один и тот же размер у разных моделей колодка разная, так и вообще никого не удивляет.
Ю.Н. Флудер
У меня к их рассылкам только одна претензия: смс о том, что "МЫ НАЧИСЛИЛИ НА ВАШУ КАРТУ 1000 БОНУСОВ ПРОСТО ЗА ТО, ЧТО ВЫ ЕСТЬ, УРА-УРА!", приходят только тогда, когда планов что-то купить нет и не предвидится. Когда же требуется что-то взять там, на карте всегда голяк. Всегда. о_О
Взял как-то Pocked book , оплатил дополнительную гарантию - т.е. обещали в случае отказа сразу же заменить на другой .Однако через 3-4 месяца, при обращении , все таки отправили в гарантийную мастерскую
на Комсомольском ,где продержали в течении месяца ,после чего объявили ,что у них на данное оборудование отсутствуют запчасти . А на вопрос как они в таком случае проводят гарантийные ремонты ответили что у них вообще нет никакого договора на гарантийное обслуживание с производителем ,т.е. фактически гарантийной мастерской не являются.
Показать все комментарии (6)

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться


Топ 10

  1. Президиум регионального отделения партии «Единая Россия» выбрал кандидатуры на пост губернатора Югры 1520
  2. ​С 9 по 11 июля в Югре ожидается аномальная жара 1376
  3. Мазутный залп! На сургутской реке Сайма появилось масляное пятно 1151
  4. Умерло трое пациентов из Югры с подтвержденным коронавирусом 1105
  5. За последние сутки в Югре выявлено 265 новых заболевших COVID-19 1002
  6. ​На Ямале маршрутный автобус из Сургута столкнулся с КАМАЗом. Один человек погиб 869
  7. ​Мусор — в бункер. Сбор ТКО в дачных кооперативах Сургута станет цивилизованным 851
  8. ​Сайма в масле. Администрация Сургута разобралась с причиной появления нефтяного пятна на реке 840
  9. ​В борьбе за сохранение тюменских лесов помогут современные беспилотники 832
  10. ​В Югре начали ремонтировать дороги с 8-летней гарантией 796
  1. ​«Желтый» Сургут и «красный» Ханты-Мансийск – рейтинг городов Югры по возможным вбросам на голосовании по Конституции 25780
  2. Режим самоизоляции в Югре, скорее всего, не будет продлён 11935
  3. Представители Общественной палаты Югры: «Наблюдатели хорошо выполнили свою работу, голосование прошло честно» 8334
  4. ​Дневник королевы 7726
  5. ​С 8 июля пол-Сургута останется без горячей воды 6763
  6. В Сургуте мужчина уснул на остановке, а его псы пугали прохожих 6725
  7. ​Прокурор запросил для бывшего главы Сургута Дмитрия Попова условный срок 6517
  8. ​Страшное будущее России 6074
  9. ​В поселениях Сургутского района отменили специальный режим 5459
  10. ​Количество смертей от коронавируса в Югре увеличилось до 69 5108
  1. ​Михаил Делягин: «Продление срока власти Путина – это на самом деле сокращение срока его жизни» 27561
  2. ​«Желтый» Сургут и «красный» Ханты-Мансийск – рейтинг городов Югры по возможным вбросам на голосовании по Конституции 25780
  3. У главы Сургута Вадима Шувалова подтвердился коронавирус 23175
  4. Подаю в суд на администрацию Сургута 22860
  5. Дорогая, я в гараж: в Сургуте на продажу выставлены боксы-квартиры, с саунами, батутами и другими удобствами // ОБЗОР СИА-ПРЕСС 21980
  6. Сургут взбудоражен слухами о закрытии города 18953
  7. ​Громкие ЧП, Сургутнефтегаз и чиновники. Чем Сургут прославился на страницах иностранной прессы 17016
  8. Дурной пример заразителен 15391
  9. От коронавируса в Югре скончались ещё три человека 14685
  10. ​Житель Ханты-Мансийска отсудил у «Монетки» больше 100 тысяч рублей за порванную куртку 13750