16+

Пример рассылки

Больше новостей
Больше опросов

Как мэр Сургута (не) пересадил чиновников на автобусы

Как-то раз народ пожаловался мэру Сургута, что в городских автобусах и маршрутках грязно и воняет. Мэр немедленно организовал проверку. Инспекция осмотрела десять транспортных средств и никаких нарушений не обнаружила (возможно, потому, что о проверках было известно заранее). В итоге мэр пообещал наказывать виновных перевозчиков штрафами до 100 000 рублей, а еще отправил своих заместителей ездить на общественном транспорте.

Эта новость очень понравилась журналистам, об этом написали даже федеральные СМИ с заголовками типа "Мэр Сургута обязал заместителей ездить на автобусах".

Я даже повелся, но оказалось, что это просто некорректная подача информации. Дело в том, что заместители мэра Сургута будут кататься на автобусах и маршрутках только до середины следующей недели. То есть они возьмут на себя роль тех самых инспекторов, которые должны были проверять чистоту общественного транспорта.

Зачем все это надо, не очень понятно. Вернее, ясно, что это обычный популистский ход, но он довольно корявый. И если бы не помощь наших любимых пропагандистов с их блестящими заголовками, эта тема вряд ли вышла бы за пределы Югры.

Если бы Вадим Шувалов действительно хотел сделать что-то полезное для общественного транспорта Сургута, он пересел бы в него сам вместе со всеми остальными чиновниками мэрии. И ездил бы по крайней мере до тех пор, пока автобусы и остановки не стали бы максимально комфортными, а все маршруты не начали бы работать четко по графику.

Сегодня в Сургуте десять перевозчиков, из них только у четырех, если верить сайту Surgutbus.ru, есть большие автобусы. Остальные занимаются исключительно маршрутками. Кроме того, из этой десятки только одно предприятие (СПОПАТ), по-видимому, имеет какое-то отношение к Сургуту.

Прочие – это ООО, то есть частники. Это типичный путь развития российского регионального города – отдать весь общественный транспорт на откуп частникам на опасных и неудобных маршрутках и ждать, пока муниципальный загнется.

Чтобы все автобусы в Сургуте были чистыми, удобными, чтобы они ходили по расписанию и обслуживали даже самые дальние районы, надо, чтобы все они принадлежали городу и управлялись единой городской компанией. Нельзя обязать частника соблюдать чистоту в салоне. У него и так все хорошо: огромная экономия на подготовке водителей, техосмотрах и льготах, самые прибыльные маршруты, постоянный поток пассажиров и черный нал, с которого можно не платить налоги. Ну заплатит он штраф разок – и на этом все закончится.

К слову, в Сургуте живет более 370 000 человек. Маршрутки уже давно пора заменить автобусами большой вместимости. А еще неплохо бы задуматься о трамвае на главных улицах.

Пока же все это больше напоминает игру наших мэров в субботники. Когда система нормально не работает, приходится выдумывать чисто популистские решения. Надеюсь, самих жителей Сургута не заставят убираться в автобусах?

Оригинал



22 февраля в 15:57, просмотров: 3201, комментариев: 8


Комментарии:
Alkonowa1ow
Не ездят городские руководящие чиновники в общественном транспорте и не будут ездить. Только при принуждению Главы города как разовая акция. Поэтому у них нет никаких идей улучшить работу и качество обслуживания пассажиров. Ну как считается, что в общественном транспорте в Сургуте люди ездят там пенсионеры, студенты, безработные и другие категории не имеющие личного авто. Поэтому если люди имеющие авто предпочтут общественный транспорт тогда и качество и автобусы комфортабельные потребуются и график движения и умные остановки и ещё много чего, что сегодня перевозчикам сводящимися концы с концами
Мономах
Вот привязался лохматый к Сургуту! Чего на региональных просторах блох ловить и в блоГ пихать? На просторах столиц уже все нормально? Или там недоучки не в цене? БлоХеры!?
Если чиновника можно пересадить на общественный транспорт без ущерба для работы ,значит это специалисты очень высокого класса ...., можно перевести и на пеший ход для экономии .
Alkonowa1ow
Продолжаю. У нынешних перевозчиков нет материальных ресурсов улучшить автобусный парк, сменить маршрутки на более комфортабельные автобусы. Поэтому в период тотального контроля работа общественного транспорта улучшится. Но потом все сойдёт на нет. То есть надо создать условия. Железобетонные. Чтоб он работал как часы, образно говоря, и при «белых» и «при красных». Пример - работа железнодорожного транспорта. Или большой энергетики. Поэтому Илья Варламов намекнул, что трамвай для крупнейшего города за Уралом, как вид городского транспорта необходим и стоит хотя бы заняться ПИР. А там может какая-нибудь трамвайная концессия заинтересуется. Будут монополистами в пассажирских перевозках в развивающемся и богатом городе. Так что и инвестиции могут отбить и благо для города на 60 -й параллели создать.
Сергей Б Мономах
На просторах столицы Варламов со своим корешем Кацем, уже запихали в Думу своего человечка, чтоб протаскивал замену «морально устаревших» автомагистралей. Весь остальной кипишь для фона.

444 Сергей Б
Ну вы даете. С заменой "Морально устаревших автомагистралей" на новые Собянин уж как-нибудь сам справится. Асфальт и так в Москве перекладывают с зимнего на летний. Дарья Беседина и Максим Кац говорят о полном или хотя бы частичном отказе от автомагистралей в городской черте, а не из замену. О том, что сделали уже многие мировые мегаполисы. Зачем вам так глупо передергивать, не понимаю.
Миледи
Не будут ездить руководящие чиновники в автобусе. Максимум чего можно ждать - перевод на свои "пешком" сотрудников, которые тоже, в принципе, являются своего рода чиновниками, но которым и без того не сладко. Зато для отчета и отвода глаз, чтобы сказать: "вот,смотрите, мы обещали - мы сделали". И не важно,что это будут рабочие лошадки по сути.
Румпельштильцхен Миледи
вот я бы другое предложил-ездишь на работу на общественном транспорте, сдай билетик-получи компенсацию в двойном размере. И параллельно общественный транспорт переводить на более высокий по вместимости класс.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться