16+

Пример рассылки

Больше новостей
Больше опросов

​Высотные дома вместо парка, совхоза, заправок, или Почему обязательно нужно идти на публичные слушания по генплану

Фото автора
Фото автора

Не думал, что когда-то это скажу, но мне все больше и больше нравятся решения, принимаемые думой города. Позапрошлая статья была посвящена исключению ГТС из плана передачу в концессию, теперь вот отказ принять изменения в генеральный план. Комментируя это, депутаты, как им и положено, выражаются политкорректно. Но мне политесы разводить нет никакого резона, поэтому я скажу напрямую то, что они говорят в кулуарах. А говорят они, что такого откровенного растаскивания города на куски наш муниципалитет не видел за всю свою историю.

Основная идея разработчиков – перевести все, что можно и нельзя, под многоэтажную застройку. Всего насчитывается 15 изменений в генеральный план, которые меняют разные функциональные зоны в знаменитую «Ж-4». Остановимся не некоторых фактах.

Наверное, все помнят, как в ноябре жители 38-го микрорайона устроили флешмоб с «обниманием» лесного массива, где должен появиться новый автовокзал. В акции приняли участие несколько сотен граждан. Честно говоря, я был чрезвычайно удивлен тем фактом, что у нас в Сургуте такое возможно:что взрослые люди в свой законный выходноймогут вот так выйти на мороз и взяться за руки,продемонстрировав таким образом, что они готовы бороться за свои права. Вообще это говорит, что мы уже живем в совершенно другой политической реальности. С другими людьми и с другими протестными технологиями. К сожалению, власть этого не понимает, но об этом в следующем блоге. После протестной акции было несколько этапов переговоров, в результате которой администрации удалось уговорить отдать парк под автовокзал. Люди пошли навстречу, и, возможно, сделали это зря.

Прямо сейчас продолжается голосование за выбор общественных пространств, которые будут благоустроены в 2021 году. Лидирует парк в 38-м микрорайоне. И что вы думаете? Параллельно, в этот самый момент администрация вносит изменения в генплан, по которым часть земельного участка, на котором будет располагаться этот парк, предлагают перевести под очередную многоэтажную застройку.

Прошу жителей микрорайона обратить внимание на эту ситуация и обязательно прийти на публичные слушания. Необходимо требовать от городской власти вычеркнуть эти изменения в генплан,по крайней мере, до тех пор, пока парк не будет построен и благоустроен.Почти нет сомнений, девелоперы не успокоятся, и будут «откусывать» эту зеленую зону под свои нужды, пока она не исчезнет.

Следующий пункт. Территория совхоза «Северное». Ох, какие были планы! Какие только объекты социального значения не обещали построить на этом месте. А жилье? Нет, ну что вы! – заверял нас заместитель главы Александр Шатунов. Видимо, все эти обещания и социальные объекты сейчас там же, где Шатунов.

Сейчас все заканчивается банально:новые поправки в генплан предполагали перевод земли под совхозом в «Ж-4». Интересный диалог завязался на публичных слушаниях по этому вопросу.Архитектор,присутствующий на слушаниях, спросил у женщины,презентовавшей изменения: «А как вы собираетесь строить целый жилой комплекс если в окружности 500 метров нет ни одного социально объекта. Что на прямую нарушает действующие требования». Знаете, что ответила докладчик? Она сказала, мол, мы организуем транспортировку детей до школы. Вы представляете уровень диалога! Она собирается организовать доставку детей! Кто будет это организовывать? Кто-то из чиновников, которые сейчас топят за эти изменения, а завтра будут там же, где Шатунов?

Ну и к самым экзотическим изменениям. Где только не умудряются предприимчивые бизнесмены лоббировать разрешения на новые жилые «свечки». Вместо детских кафе и гостиниц, КНС и тепловых узлов, ларьков с фруктами и еще черт знает где. Но нынешние предложения – это новый уровень. Они хотят строить жилые дома вместо заправок! Компания «Юграпромстрой» внесла такое предложение об изменениях в генплан, а администрация пошла на встречу.

Да, вот еще напоследок. Постоянные разговоры о том, что Сургут вот-вот станет полумиллиоником, продолжаются год. При корректировке Стратегии были сделаны соответствующие изменения, и теперь, согласно «главному» документу развития города, к 2030 году у нас будет 500 тысяч. А вот согласно генеральному плану – 450. Да, да 450! И здесь возникает два вопроса. Первый. Почему после того, как уже год в Стратегии другие расчетные данные, нанимают контору за миллионы рублей, которая несколько месяцев вносит изменения из расчета давно не актуальных показателей? И второй. Зачем мы переводим в жилую застройку все, что можно и не можно, если количество людей по вашему же генеральному плану не изменяется. Чем это можно объяснить?

Мнение автора блога может не совпадать с мнением редакции.



18 февраля в 08:32, просмотров: 2205, комментариев: 11


Комментарии:
Уважаемый Сергей!Отличная статья.Много озвучили вопросов,сомнений,и в то же время -предложений...Но,(мое мнение), главный девиз,которым живет администрация-"после нас -хоть потоп".
Марина Соболевская
Спасибо, Сергей, за поднятую тему! Если молчать, эти бизнесмены в чиновничьих креслах, замутят и реновацию! Уже были поползновения. В центре города, где есть вся СОВЕТСКАЯ еще социалка в виде школ, детсадов, поликлиник, удобных маршрутов общественного транспорта и т.п., оказывается много пятиэтажек. У многих строителей аж руки чешутся, так хочется их снести и выстроить 25-этажки. Разве можно это допустить??? Будем молчать, так и будет. Депутаты города, наконец-то, начали понимать, зачем они в думе. Но надолго ли их хватит - вот в чем вопрос!
Pakhotin
В целом вопросы, поднятая в статье, имеют место быть. Однако хочу заверить, что конкретно по 38-го микрорайону господин Глинских ошибается.
Да – площадь парка меряется. Однако она меняется по двум направлениям – увеличивается площадь школы в связи с увеличением количества учащихся (предполагалось 900 человек – а будет 1500), и строительством двух подъездных путей к этой школе.
Они как раз прорисованны в зоне Ж4 – но это длинные узкие коридоры на которых ничего построить невозможно. Уже заложены деньги этом году на проектирование этих дорог. Честно говоря, это была моя инициатива, так как в противном случае весь транспорт родителей учеников проезжал бы по территории внутриквартальных проездов микрорайона. Подъезда будет два – со стороны Усольцева и со стороны Аэрофлотской.
йося
....в противном случае весь транспорт родителей учеников проезжал бы...., какой транспорт, товарищ, что у вас и иже с вами в мозгах...
не кажется ли вам что этот транспорт уже всех достал, а не пробовали заставить этих тупорылых родаков пешкодралом отправлять своих выродков, что происходит, вот так мы порождаем дегенератов дохликов, всепотреблячих ублюдков. .
Сергей Б йося
Йося, ты чё, не с той ноги встал? Подъездные пути к школам должны быть. В том числе для транспорта МЧС.

Alkonowa1ow Pakhotin
А что не судьба было запроектировать построить две нормальные школы на 900 учащихся. Вместо одного двух муравейников. Муравейники строите и школы тоже превращаете в муравейник. Как это можно расширить школу с 900 до 1500 учащихся. Увеличить число этажей и организовать пристройку. А нормативы по высотности. И количеству учащихся. А какова площадь пришкольной территории? Там останутся площадки для спортивных сооружений с футбольным полем? За счёт чего? Непонятно.
Сергей Б Alkonowa1ow
Читайте ответ Государства в блоге Анастасии Якуповой «Хватит кошмарить учителя».
Alkonowa1ow Сергей Б
Не по адресу. Следует обратиться к СП 251.132 5800 2016. Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования ( с изменениями №1, 2). Введены 18.02.2016. В отдельно стоящем здании число учащихся не более 1400. Высота не более 3 этажей.
Егор йося
В любом случае подьездные пути к школе нужны!
Кто думает, что едут родители в школу от хорошей жизни? Всем известно, что лучшая школа та которая рядом, но далеко не в каждом микрорайоне они есть, их просто не строили! Лишили шаговой доступности вот и везут детей. А что в овшоры будут выводить.?
сургутянка Pakhotin
Мне стало интересно, так как вы инициатор и пишите "...так как в противном случае весь транспорт родителей учеников проезжал бы по территории внутриквартальных проездов микрорайона. " и возникают вопросы
1 Там школа будет супер и с необычным уклоном, что со всего города поедут учиться???
2 Какие спортивные объекты будут рядом с этой школой или поблизости?ч
Румпельштильцхен Сергей Б
>Подъездные пути к школам должны быть. В том числе для транспорта МЧС

И много школ к которым отдедьные дороги проложены?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться