Не ввысь, а вниз! (02.11.2020) - Людмила Осьминкина
16+

Не ввысь, а вниз!

На месте наших чиновников я бы, честно говоря, больше задумывалась не об увеличении этажности, а об освоении подземного пространства

Мнение заместителя главы Сургута Владимира Шмидта о том, что высотные дома – это нормально, вызвало бурное обсуждение на сайте. Наши постоянные читатели и комментаторы в основном высказывались против идеи строительства высоток в Сургуте и приводили массу аргументов, почему они так считают: проблема с парковками, въездами-выездами, вопросы пожарной безопасности и т.д.

Захотелось тоже вставить свои пять копеек, зацепившись за фразу замглавы «главное – чтобы эти дома не уродовали лицо города и вписывались в застройку».

На мой взгляд, высотные дома (более 10 этажей) в Сургуте просто неуместны. Почему? Да потому что некрасиво! Не вписываются они в имеющуюся городскую застройку с ее сложившимися кварталами и дорожной сетью. Наши городские улицы недостаточно широки для того, чтобы высотные здания выглядели на них органично. Я не специалист, не архитектор, не знаю всяких норм освещенности, соляризации, но чисто по ощущениям – соотношение высоты и ширины кварталов с высотками далеко от золотого сечения. Поэтому нормальный человеческий мозг воспринимает такую застройку как нечто неправильное, некомфортное, неуютное и посылает конечностям сигнал сбежать от этого места, как можно быстрее.

На месте наших чиновников я бы, честно говоря, больше задумывалась не об увеличении этажности, а об освоении подземного пространства. Если уж мы нацелились на звание «полумиллионник», не пора ли подумать о таком достижении цивилизации, характерном для больших городов, как подземные переходы?

Ведь в часы пик на основных улицах Сургута пробки возникают не только потому, что у нас транспорта до черта (на каком мы там лидирующем месте по степени автомобилизации?). Транспорт стоит еще и потому, что через каждую сотню метров – пешеходный переход, а время передвижения пеших горожан и владельцев моторов с работы-на работу (неожиданно!) совпадают. И, сдается мне, чем больше в Сургуте будет населения, тем больше машин и пешеходов появится на его улицах и тем сильнее они будут друг другу мешать.

Мне скажут: «Дорого! Денег нет! Проще сделать надземный». Ну да, надземный выйдет дешевле. Наверное. Но с учетом того, что у нас по улицам даже в центре города разъезжают автобусы, грузовые автомобили и даже автопоезда с товаром для сетевых магазинов, это ж на какую высоту мы должны задрать этот надземный переход? И кто туда полезет? Мама с коляской? Бабушка с артритом? Подросток в наушниках? Правильно – НИКТО!

А тем временем количество ДТП с участием пешеходов упорно растет. Это заметно даже без всякой статистики. Так, может, безопасность все-таки дороже, чем строительство подземного перехода? Ну хотя бы возле «Ауры» в качестве пилотного проекта. А то как-то поднадоело новости о сбитых там пешеходах отписывать…

Вы можете предложить свою публикацию для этой рубрики, прислав свой материал на электронную почту post@siapress.ru



11 февраля в 13:41, просмотров: 2918, комментариев: 13



QR код


Комментарии:
Флудер
И первый ставить на кольце "Барятинский-Оничков-Адриан-народ". Второй - на кольце Губкина-Kia-Сургутнефтегаз.
Моби
подземные переходы (кроме разумеется какого-нибудь шоссе) никакого отношения к безопасности движения не имеют.
Стыдно называться журналистом, не почитав хотя бы кккие-нибудь исследования ученых в области дорожного движения и градостроительства, перед изготовлением этой заметки
Моби
«Транспорт стоит еще и потому, что через каждую сотню метров – пешеходный переход, а время передвижения пеших горожан и владельцев моторов с работы-на работу (неожиданно!) совпадают.» - какая фееричная глупость! Пешеходники НЕ создают пробки, они наоборот равномерно распределяют поток! Убери их и все авто скопятся на последнем светофоре. Это пеервое, а второе - город для пешеходов, а не для авто. Или приведете цифры, что количество автовладельцев больше количества пешеходов?
йося
Город для пешеходов (жителей города), значит авто (их владельцы) не жители города, им в городе не место, ату их ату, долой, гнать поганой метлой!
Козлов, ты подул чё ляпнул!
Сергей Б
Во-о-от… Подземные переходы, существенно снизят пробки и самое главное повысят безопасность переходов через дороги для пешеходов.

И между прочим ненамного дороже остановочных павильонов. Только не надо представлять себе подземные дворцы с мраморными колоннами, в стиле ампир. Обычные кессоны, которые изготавливаются в цехах, а потом за ночь монтируются по месту.

Но только, судя по эпопее с теми же остановочными павильонами, задача с подземными переходами для нынешней администрации будет явно не по плечу. Даже, если случится чудо и осенит.

Так что, продолжаем стоять в пробках и смиренно принимаем ту безопасность переходов, которая есть.

А оно им надо? Администрации города.

На самом деле если занятся реорганизацией дорожного движения то только введение безсветофорного поворота направо заметно улучшит ситуацию на дорогах, а денег для ее организации нужны копейки, построить отводы направо не стоит каких то гигантских денег. Было бы это конечно кому то нужно, ведь это работать нужно, проекты делать, выбивать под это бюджет.
Сергей Б
А оно им надо?
Моби йося
Владельцы авто так-то 100 % тоже пешеходы. Не?
Alkonowa1ow
Подземные переходы- это инфраструктура для пешехода любого крупного города и его атрибут. И Сургут не исключение. На пешеходны переходах гибнут люди. Много светофоров именно для пешеходов, что иногда скорость пешехода и автомобиля сравниваются. Частокол светофоров. Но подземные переходы не тратится в Сургуте ни рубля. Хотя первый пешеходный переход планировался лет 30 назад в районе перекрёстков Ленина-Дзержинского. Трафик автомобильный вырос на порядок, а пешеходов и автомобили как десятки лет назад разводят светофорами в на одном уровне. Надземные переходы - однозначно нет. Хватит нам одного на Ж.д. Станции Сургут перехода на 3-й путь. Вот в Тюмени изначально догадались сделать подземный тоннель на 3-й и другие пути. А Сургуте по обледенелым ступенькам с багажом, инвалидными и детскими колясками тащатся наверх. Хотя можно было что-то технически придумать. Тот же лифт. Ну да нет желания у РЖД. В городе нужны подземные переходы. Где там концессии по теплу? Возьмите в нагрузку эту проблему. Так Вам это все равно по профилю -работать под землей. Шутка! Но есть и доля серьезного, когда-то в Сургуте работал по строительству коллекторов « Спецподземстрой» закрытым способом - щит подземной проходки. Что в Сургуте нужны подземные переходы для пешеходов - в этом автор прав.
Иван Меньшенин
Подземные/надземные переходы это плохо. Настоящая, неприкрытая дискриминация маломобильных граждан: инвалидов, мам с колясками, пожилых людей...
Сергей Б Иван Меньшенин
Серьезно? А в пятиэтажных домах без лифтов, это какая дискриминация?

В переходах хоть пандусы для детских и инвалидных колясок сделать можно. Не слыхали о таком?
Иван Меньшенин Сергей Б
В переходах надо делать лифты, а не пандусы.

Если бы вы хоть чуть чуть разбирались, то знали бы, какой уклон нормативно у пандуса, почему он именно такой и почему его невозможно нормально сделать в подземном переходе.

По поводу пятиэтажек без лифта. Ну, сам в такой живу, когда в городе. Все то же самое.
Alkonowa1ow Иван Меньшенин
Вы правы ни один пандус, совмещённый с лестничным спуском, в подземных переходах не позволяет колясочнику самостоятельно передвигаться. Для маломобильных граждан обычный пешеходный переход - оптимально при наличии светофора. Но пятиэтажках хотя бы можно при согласии инвалида колясочника поселить его на 1 или 2 этаж. Но для Сургута - зима заставляет сотни инвалидов быть заложником бетонных коробок. Снег и гололёд. Тем не менее зачем лифты в подземных переходах?Отдельный вход в подземный переход с уклоном как для колясочников, так для всех пешеходов- как правило спуск в два приема по наклонной плоскости.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

«Если я тут умру, Комаровой все равно придется помочь моей семье»: В Сургуте началась голодовка ипотечниц

«Если я тут умру, Комаровой все равно придется помочь моей семье»: В Сургуте началась голодовка ипотечниц

С их семей требуют вернуть полумилионные компенсации процентных ставок
Полина Амирова Сегодня в 16:31
1225 9
​Дело о людоедстве

​Дело о людоедстве

И в деле Голунова, и в «Московском деле», и в деле «Сети» одними действиями, извините за выражение, правоохранительной системы, людоеды не ограничивались.
Александр Мазурин, читатель siapress.ru Сегодня в 14:39
627 22
​Молодые семьи в Сургуте рассказали, как они стали должниками сотен тысяч рублей

​Молодые семьи в Сургуте рассказали, как они стали должниками сотен тысяч рублей

Участники программы по улучшению жилищных условий объяснили, почему выходят на митинги и устраивают голодовку
Анастасия Якупова 20 февраля в 20:24
5255 27
С миру по нитке

С миру по нитке

В частном магазине моего родного города решили установить так называемую «Полку добра», на которой будут находиться бесплатные продукты для всех нуждающихся
Алёна Кожевова 20 февраля в 13:18
1207 1
​Этажность домов не так важна. Могут быть убогие микрорайоны из пятиэтажек и отличные – из высоток

​Этажность домов не так важна. Могут быть убогие микрорайоны из пятиэтажек и отличные – из высоток

Главное – компоновка жилых кварталов и общественной инфраструктуры
Михаил Сердюк, владелец компании «ДСК-1» 20 февраля в 12:32
1772 16
О большой любви, тенорах и сказках

О большой любви, тенорах и сказках

Интервью с художественным руководителем Симфонического оркестра Сургутской филармонии Михаилом Леонтьевым
Людмила Осьминкина 18 февраля в 18:27
1198 3
​Людоеды всё равно проиграют

​Людоеды всё равно проиграют

Граждане начали огрызаться на уголовные дела и приговоры, которые кажутся им неправосудными, где нет доказательной базы, где явно применялись пытки и подлоги
Дмитрий Щеглов 18 февраля в 14:35
1693 8
​Почему в Сургуте не исполняют архитектурные указания президента

​Почему в Сургуте не исполняют архитектурные указания президента

Вы знали, что существует стандарт, который запрещает строить дома выше 18 этажей, и рекомендует застраивать города 5-8 этажным жильем?
Сергей Антонов, сургутянин 17 февраля в 19:03
3864 0
Реновацию парка «За Саймой» один сургутский бюджет явно не потянет

Реновацию парка «За Саймой» один сургутский бюджет явно не потянет

Елена Гончарова, руководитель «Русского радио» 17 февраля в 18:02
1283 0
Минимальное вторжение

Минимальное вторжение

В Сургуте представлен проект реновации парка «За Саймой»
Людмила Осьминкина 17 февраля в 10:20
784 0
​С Днем рождения, дедушка Атанас!

​С Днем рождения, дедушка Атанас!

Сегодня известному сургутскому общественнику и журналисту, демократу первой волны, основателю и почти бессменному председателю Болгарского землячества Атанасу Христову Атанасову исполняется семьдесят лет
Глеб Кукуричкин и Елена Гончарова, от общественности 16 февраля в 13:14
1708 4
«Через год у нас будет ноль по комфортной городской среде. Потому что это будет экология остаточного принципа»

«Через год у нас будет ноль по комфортной городской среде. Потому что это будет экология остаточного принципа»

Сергей Полукеев о ликвидации управления природопользовании Сургута
Илья Низовских 15 февраля в 15:36
7193 9
Больше мнений