Не ввысь, а вниз! (02.11.2020) - Людмила Осьминкина
16+

Не ввысь, а вниз!

На месте наших чиновников я бы, честно говоря, больше задумывалась не об увеличении этажности, а об освоении подземного пространства

Мнение заместителя главы Сургута Владимира Шмидта о том, что высотные дома – это нормально, вызвало бурное обсуждение на сайте. Наши постоянные читатели и комментаторы в основном высказывались против идеи строительства высоток в Сургуте и приводили массу аргументов, почему они так считают: проблема с парковками, въездами-выездами, вопросы пожарной безопасности и т.д.

Захотелось тоже вставить свои пять копеек, зацепившись за фразу замглавы «главное – чтобы эти дома не уродовали лицо города и вписывались в застройку».

На мой взгляд, высотные дома (более 10 этажей) в Сургуте просто неуместны. Почему? Да потому что некрасиво! Не вписываются они в имеющуюся городскую застройку с ее сложившимися кварталами и дорожной сетью. Наши городские улицы недостаточно широки для того, чтобы высотные здания выглядели на них органично. Я не специалист, не архитектор, не знаю всяких норм освещенности, соляризации, но чисто по ощущениям – соотношение высоты и ширины кварталов с высотками далеко от золотого сечения. Поэтому нормальный человеческий мозг воспринимает такую застройку как нечто неправильное, некомфортное, неуютное и посылает конечностям сигнал сбежать от этого места, как можно быстрее.

На месте наших чиновников я бы, честно говоря, больше задумывалась не об увеличении этажности, а об освоении подземного пространства. Если уж мы нацелились на звание «полумиллионник», не пора ли подумать о таком достижении цивилизации, характерном для больших городов, как подземные переходы?

Ведь в часы пик на основных улицах Сургута пробки возникают не только потому, что у нас транспорта до черта (на каком мы там лидирующем месте по степени автомобилизации?). Транспорт стоит еще и потому, что через каждую сотню метров – пешеходный переход, а время передвижения пеших горожан и владельцев моторов с работы-на работу (неожиданно!) совпадают. И, сдается мне, чем больше в Сургуте будет населения, тем больше машин и пешеходов появится на его улицах и тем сильнее они будут друг другу мешать.

Мне скажут: «Дорого! Денег нет! Проще сделать надземный». Ну да, надземный выйдет дешевле. Наверное. Но с учетом того, что у нас по улицам даже в центре города разъезжают автобусы, грузовые автомобили и даже автопоезда с товаром для сетевых магазинов, это ж на какую высоту мы должны задрать этот надземный переход? И кто туда полезет? Мама с коляской? Бабушка с артритом? Подросток в наушниках? Правильно – НИКТО!

А тем временем количество ДТП с участием пешеходов упорно растет. Это заметно даже без всякой статистики. Так, может, безопасность все-таки дороже, чем строительство подземного перехода? Ну хотя бы возле «Ауры» в качестве пилотного проекта. А то как-то поднадоело новости о сбитых там пешеходах отписывать…

Вы можете предложить свою публикацию для этой рубрики, прислав свой материал на электронную почту post@siapress.ru



11 февраля в 13:41, просмотров: 3210, комментариев: 13



QR код


Комментарии:
Флудер
И первый ставить на кольце "Барятинский-Оничков-Адриан-народ". Второй - на кольце Губкина-Kia-Сургутнефтегаз.
Моби
подземные переходы (кроме разумеется какого-нибудь шоссе) никакого отношения к безопасности движения не имеют.
Стыдно называться журналистом, не почитав хотя бы кккие-нибудь исследования ученых в области дорожного движения и градостроительства, перед изготовлением этой заметки
Моби
«Транспорт стоит еще и потому, что через каждую сотню метров – пешеходный переход, а время передвижения пеших горожан и владельцев моторов с работы-на работу (неожиданно!) совпадают.» - какая фееричная глупость! Пешеходники НЕ создают пробки, они наоборот равномерно распределяют поток! Убери их и все авто скопятся на последнем светофоре. Это пеервое, а второе - город для пешеходов, а не для авто. Или приведете цифры, что количество автовладельцев больше количества пешеходов?
йося
Город для пешеходов (жителей города), значит авто (их владельцы) не жители города, им в городе не место, ату их ату, долой, гнать поганой метлой!
Козлов, ты подул чё ляпнул!
Сергей Б
Во-о-от… Подземные переходы, существенно снизят пробки и самое главное повысят безопасность переходов через дороги для пешеходов.

И между прочим ненамного дороже остановочных павильонов. Только не надо представлять себе подземные дворцы с мраморными колоннами, в стиле ампир. Обычные кессоны, которые изготавливаются в цехах, а потом за ночь монтируются по месту.

Но только, судя по эпопее с теми же остановочными павильонами, задача с подземными переходами для нынешней администрации будет явно не по плечу. Даже, если случится чудо и осенит.

Так что, продолжаем стоять в пробках и смиренно принимаем ту безопасность переходов, которая есть.

А оно им надо? Администрации города.

На самом деле если занятся реорганизацией дорожного движения то только введение безсветофорного поворота направо заметно улучшит ситуацию на дорогах, а денег для ее организации нужны копейки, построить отводы направо не стоит каких то гигантских денег. Было бы это конечно кому то нужно, ведь это работать нужно, проекты делать, выбивать под это бюджет.
Сергей Б
А оно им надо?
Моби йося
Владельцы авто так-то 100 % тоже пешеходы. Не?
Alkonowa1ow
Подземные переходы- это инфраструктура для пешехода любого крупного города и его атрибут. И Сургут не исключение. На пешеходны переходах гибнут люди. Много светофоров именно для пешеходов, что иногда скорость пешехода и автомобиля сравниваются. Частокол светофоров. Но подземные переходы не тратится в Сургуте ни рубля. Хотя первый пешеходный переход планировался лет 30 назад в районе перекрёстков Ленина-Дзержинского. Трафик автомобильный вырос на порядок, а пешеходов и автомобили как десятки лет назад разводят светофорами в на одном уровне. Надземные переходы - однозначно нет. Хватит нам одного на Ж.д. Станции Сургут перехода на 3-й путь. Вот в Тюмени изначально догадались сделать подземный тоннель на 3-й и другие пути. А Сургуте по обледенелым ступенькам с багажом, инвалидными и детскими колясками тащатся наверх. Хотя можно было что-то технически придумать. Тот же лифт. Ну да нет желания у РЖД. В городе нужны подземные переходы. Где там концессии по теплу? Возьмите в нагрузку эту проблему. Так Вам это все равно по профилю -работать под землей. Шутка! Но есть и доля серьезного, когда-то в Сургуте работал по строительству коллекторов « Спецподземстрой» закрытым способом - щит подземной проходки. Что в Сургуте нужны подземные переходы для пешеходов - в этом автор прав.
Иван Меньшенин
Подземные/надземные переходы это плохо. Настоящая, неприкрытая дискриминация маломобильных граждан: инвалидов, мам с колясками, пожилых людей...
Сергей Б Иван Меньшенин
Серьезно? А в пятиэтажных домах без лифтов, это какая дискриминация?

В переходах хоть пандусы для детских и инвалидных колясок сделать можно. Не слыхали о таком?
Иван Меньшенин Сергей Б
В переходах надо делать лифты, а не пандусы.

Если бы вы хоть чуть чуть разбирались, то знали бы, какой уклон нормативно у пандуса, почему он именно такой и почему его невозможно нормально сделать в подземном переходе.

По поводу пятиэтажек без лифта. Ну, сам в такой живу, когда в городе. Все то же самое.
Alkonowa1ow Иван Меньшенин
Вы правы ни один пандус, совмещённый с лестничным спуском, в подземных переходах не позволяет колясочнику самостоятельно передвигаться. Для маломобильных граждан обычный пешеходный переход - оптимально при наличии светофора. Но пятиэтажках хотя бы можно при согласии инвалида колясочника поселить его на 1 или 2 этаж. Но для Сургута - зима заставляет сотни инвалидов быть заложником бетонных коробок. Снег и гололёд. Тем не менее зачем лифты в подземных переходах?Отдельный вход в подземный переход с уклоном как для колясочников, так для всех пешеходов- как правило спуск в два приема по наклонной плоскости.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

​Пробиться к врачу можно только через «горячую линию» Депздрава. При другом раскладе всем плевать – подохнешь ты или нет

​Пробиться к врачу можно только через «горячую линию» Депздрава. При другом раскладе всем плевать – подохнешь ты или нет

Эдуард Логинов, председатель МРОО инвалидов, ветеранов локальных войн и военных конфликтов «Содружество» 27 февраля в 13:29
1017 4
​Разве нельзя было решить проблемы дольщиков за счет тех, кто эти проблемы создал?

​Разве нельзя было решить проблемы дольщиков за счет тех, кто эти проблемы создал?

В ситуации с недобросовестными застройщиками никто не оказался виноватым ни со стороны строителей, ни со стороны контролирующих органов, – все дыры закроет бюджет деньгами и землей
Владимир Болотов, депутат думы Сургута 27 февраля в 12:16
1244 6
​Кому юбилей Победы, а кому повод срубить «бабла»

​Кому юбилей Победы, а кому повод срубить «бабла»

Не знаю, какого эффекта хотели добиться хозяева алкомаркета этой рекламной кампанией, но лично у меня она вызывает лишь омерзение
Алексей Кучин, депутат думы Сургута 26 февраля в 19:55
1773 4
​Чтобы вернуть доверие дольщиков, нужно строить — 2

​Чтобы вернуть доверие дольщиков, нужно строить — 2

Правда, выработанный порядок не предусматривает конкурс среди потенциальных инвесторов, который, на мой взгляд, позволил бы наиболее эффективно решить вопрос завершения строительства
Александр Пурышев, читатель siapress.ru 26 февраля в 13:57
1826 7
Как определить размер платы за вред окружающей среде? // ПРОКУРАТУРА ОТВЕЧАЕТ

Как определить размер платы за вред окружающей среде? // ПРОКУРАТУРА ОТВЕЧАЕТ

Влада Бредихина, помощник Ханты-Мансийского межрайонного природоохранного прокурора 25 февраля в 17:14
1446 0
​Доигрались в войнушки

​Доигрались в войнушки

Раньше страна была солидарна с войной, любила войну и радовалась нашим бывшим и нынешним победам. Теперь нет
Дмитрий Щеглов 25 февраля в 14:52
3353 70
​Нарушил ли глава Сургута ПДД?

​Нарушил ли глава Сургута ПДД?

Сотни людей, заходя в «Старый Сургут», видят, что джип с блатными номерами стоит на месте для инвалидов. А сами инвалиды у «черта на куличках»
Сергей Глинских, сургутянин 25 февраля в 10:25
4940 18
С Днём защитника Отечества!

С Днём защитника Отечества!

Анатолий Сименяк, председатель Думы Сургутского района 23 февраля в 11:00
1766 0
На всех этапах истории России Вооруженные Силы защищали ее независимость и территориальную целостность

На всех этапах истории России Вооруженные Силы защищали ее независимость и территориальную целостность

От имени коллектива СГМУП «Городские тепловые сети» и от себя лично поздравляю Вас с Днем защитника Отечества!
Василий Юркин, директор СГМУП «ГТС» 23 февраля в 10:57
1760 0
Это праздник каждого мужчины, кто считает своим долгом любить родную землю

Это праздник каждого мужчины, кто считает своим долгом любить родную землю

Вадим Шувалов, Глава города Сургута 23 февраля в 09:41
1689 1
«Этот праздник – напоминание о том, что в мирные будни рядом с нами настоящие мужчины»

«Этот праздник – напоминание о том, что в мирные будни рядом с нами настоящие мужчины»

Надежда Красноярова, председатель Думы города Сургута 23 февраля в 09:39
1700 0
Как мэр Сургута (не) пересадил чиновников на автобусы

Как мэр Сургута (не) пересадил чиновников на автобусы

Если бы Вадим Шувалов действительно хотел сделать что-то полезное для общественного транспорта Сургута, он пересел бы в него сам вместе со всеми остальными чиновниками мэрии. И ездил бы по крайней мере до тех пор, пока автобусы и остановки не стали бы максимально комфортными, а все маршруты не начали бы работать четко по графику
Илья Варламов, блогер, урбанист 22 февраля в 15:57
2961 8
Что делать, если запачкал или порвал одежду в автобусе? // СИА-ПРЕСС ОТВЕЧАЕТ

Что делать, если запачкал или порвал одежду в автобусе? // СИА-ПРЕСС ОТВЕЧАЕТ

В Сургуте жители города стали чаще жаловаться на плохое качество общественного транспорта: холод, грязь и техническое состояние
Полина Амирова 21 февраля в 18:18
1998 1
Больше мнений