16+

Пример рассылки

Больше новостей
Больше опросов

​Идея для Шувалова

Фото siapress.ru
Фото siapress.ru

Судя по всему, вопрос общественного транспорта в Сургуте выходит на передний план. Об этом со ссылкой на избирателей пишет и председатель городской думы Надежда Красноярова, и депутат думы Югры Ринат Айсин, и в тройке самых комментируемых материалов СИА-ПРЕСС в 2019 году один – про автобусы. Пока все задаются вопросом: что делать? Подкину несколько идей для обдумывания.

Первое – это уже вроде как собралась делать городская администрация – изучить человеческие потоки в Сургуте и на этом основании составить новую схему маршрутов. На ее основании – при выделении землю под строительство учитывать и прорабатывать доступность новой локации с точки зрения общественного транспорта.

Второе. Определить сумму, которая необходима для обеспечения нормальной транспортной схемы (не в расценках явно не супер-эффективного СПОПАТа, а в нормальной рыночной среде), понять, есть ли эти деньги в бюджете, и за недостающими средствами идти к губернатору или еще куда-нибудь, где нынче раздают субсидии на полезные вещи.

Третье. Поняв, сколько есть денег, собрать перевозчиков, пригласить внешних потенциальных инвесторов и донести стратегический месседж. Он может быть примерно таким: ребята, у нас есть столько-то сотен миллионов рублей, которые мы будем ежегодно разыгрывать на торгах по маршрутам, СПОПАТ за них будет с вами бороться на рыночных условиях безо всяких преференций, приходите к нам, расширяйте / обновляйте автопарк, и поехали.

Четвертое. Определить механику, по каким принципам в Сургуте будут выделяться полосы для автобусного движения. Условно: если есть три (может, две?) полосы в одну сторону, мало поворотов, есть траффик и необходимость пускать там маршрут – и беспощадно эти автобусные полосы выделять (по ним, к слову, можно разрешить спокойно ездить официальным такси с желтыми номерами, в Москве это работает). На Ленина, Мира, Пролетарском – вполне можно это делать прямо сейчас.

Пятое. Платные парковки. Выбрать места, где самая страшная задница с возможностью оставить машину, пустить туда автобусы со всего города, и ввести платные парковки. Это будет самое страшное, но это придется как-то пережить. Нужно постепенно, мягко и с подробными разъяснениями дестимулировать владение личным автомобилем, предлагая адекватную альтернативу.

И шестое – то самое, что вынесено в заголовок. Для демонстрации понимания проблемы и твердых намерений городской власти ее решить – пересадить муниципальных служащих с такси на автобусы (о, да, я прямо слышу эти крики ужаса и возмущения). Ну а что, один раз пересадили со служебных членовозов на такси – почему бы не пойти дальше и не стать еще ближе к народу и его проблемам? Тем более, как иначе ответственные за общественный транспорт поймут все недостатки своей сферы, если не погрузятся в нее основательно?

В общем, задача решаемая, нужно только за нее браться, причем не только «заказом исследования», которое сначала будет отторговываться квартал, делаться полгода, а следом дума его забракует по причине полной неадекватности, как частенько бывает. В конце концов, еще одна идея, седьмая по счету – купите нескольким ответственным чиновникам билеты в Тюмень, и пусть они поедут учиться и перенимать опыт, как это все делается.

Если хотите полумилионник-Сургут – браться за все это нужно прямо сегодня.



26 января в 16:29, просмотров: 6760, комментариев: 14


Комментарии:
Будулай Алмазов
Идея пересадить чиновников на автобусы отличная, но нереальная- они скорее на личном транспорте ездить будут, чем в автобусы и маршрутки полезут. Но на статье расходов сэкономить вполне можно.
Марина Соболевская
Ну и совсем несбыточная мечта - изучить опыт не только Тюмени, но хотя бы Германии, где весь общественный транспорт - муниципальный!!! и работает великолепно. Там не жмутся на ремонт, смену изношенных автобусов, достойную зарплату водителям и кондукторам. А ведь их труд каторжный. В 5 утра они уже на трассе!!!
kosha Будулай Алмазов
Пусть тогда организуют служебный автобус - утром развёз , вечером собрал.
Дестимулировать владение личным авто можно лишь только в теплом климат, в Сургуте, где, если не дождь, то снег, к сожалению это невозможно! Хотя при этом в Америке, во многих местах вообще нет пешеходных дорог, только автомобильные и собственно автомобили, а там в общем-то климат потеплее))
Будулай Алмазов vs c
А с учетом пристрастия американцев к огромным неэкономичным автомобилям, им в не таком отдаленном будущем предстоит сильно поменять привычки.
444 Будулай Алмазов
Вы в каком веке живете? "Огромные неэкономичные американские автомобили" уже давно экономичные. Расход топлива второго из самых продаваемых в мире автомобилей (после смехотворной Тойоты Королла) полноразмерного пикапа длиной 5-6 метров FORD F-150 составляет В ГОРОДЕ от 11-12 л на 100 км для двигателей мощностью 250-300 л.с. до 15 л для 450-сильного Raptor с разгоном до сотни в сумасшедшие 6 секунд. Какие привычки-то придется американцам менять, странный человек, застрявший в 50-х годах прошлого века, если учесть, что в США такие же цены на бензин, как в России, при их-то зарплатах?
Alkonowa1ow
Наиболее привлекательная с точки зрения расходов и сроков- это 7 - я идея -поездка в Тюмень на месяц делегации, включая чиновников и перевозчиков. Перевозчикам поработать на предприятиях общественного транспорта, а чиновникам в Департамента транспорта и связи Администрации г. Тюмени. И никаких научных разработок с привлечением столичных и иных институтов транспорта. От них останутся красивые альбомы и рекомендации - то есть бумаги, за которую надо платить миллионы руб. Есть 8-я идея -договорится с мэрией г. Москвы и изучить организацию работы общественного транспорта, например, в Северо-Восточном административном округе. Там много спальных районов, схожих с Сургутом. Ну, конечно ехать в Западную Европу, например, в Германию нет смысла. Менталитет другой. И перестроить или хотя бы начать перестройку работы Сургутского общественного транспорта можно в ближайшие 3-6 месяцев в опытном режиме. А начиная с 2021 года организовать работу по аналогии с Тюменью или Москвой- это как уж по деньгам. А по результату и Тюмень, и Москва - это образец организации работы общественного транспорта. Только затягивать не надо.
Уважаемый Дмитрий!Вы молодец!Предоставили план мероприятий ("дорожную карту " на современном языке) для всей администрации города,а также депутатов Надежды Краснояровой и Рината Айсина. Разница в том,что депутаты пишут,размышляют,вопросы задают (себе?) и ...не действуют!Ключевое слово в Ваших предложениях-эффективность!Вы много написали и предложили на тему "общественный транспорт Сургута",что на месте Надежды Краснояровой я бы Вас пригласила на встречу всех руководителей,которые при входе предъявили бы автобусный билет,доказательство,что они до остановки "Дом Советов" приехали на общественном транспорте!
Моби vs c
Как климат связан с ездой на личном автотранспорте? Комфортный автобус чем хуже? Вы с какого века прибыли с таким мировоззрением?
zemlymag
Зачем в Тюмень, можно просто в Тобольск, город не большой но там своё ПАТП и даже межгород обслуживает
d|RRcj{}50TpzZm{ kosha
Будет пустой ездить, у всех личные а/м
d|RRcj{}50TpzZm{ zemlymag
В 100 000 Тобольск за опытом перевозок??? Это как спецов с Тойоты в Тольятии отправить. Для примера нам нужен быстрорастущий город, вроде Краснодара, но там с общ.транспортом мягко говоря-опа. Хотя общественники прикладывают много сил к депопуляризации личного транспорта, проталкивают всеми силами выделенные полосы, трамваи, каршеринг и даже велошеринг. Если план пана головы сработает и Сургут в ближайщие годы станет полумиллионником, мы позавидуем скорости передвижения в нынешних краснодарских пробках. Тюмень или Москва-лучшие примеры для подражания
вера
Лучше служебный
хорошая тема!

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться