​Идея для Шувалова (01.26.2020) - Дмитрий Щеглов
16+

​Идея для Шувалова

Фото siapress.ru
Фото siapress.ru

Судя по всему, вопрос общественного транспорта в Сургуте выходит на передний план. Об этом со ссылкой на избирателей пишет и председатель городской думы Надежда Красноярова, и депутат думы Югры Ринат Айсин, и в тройке самых комментируемых материалов СИА-ПРЕСС в 2019 году один – про автобусы. Пока все задаются вопросом: что делать? Подкину несколько идей для обдумывания.

Первое – это уже вроде как собралась делать городская администрация – изучить человеческие потоки в Сургуте и на этом основании составить новую схему маршрутов. На ее основании – при выделении землю под строительство учитывать и прорабатывать доступность новой локации с точки зрения общественного транспорта.

Второе. Определить сумму, которая необходима для обеспечения нормальной транспортной схемы (не в расценках явно не супер-эффективного СПОПАТа, а в нормальной рыночной среде), понять, есть ли эти деньги в бюджете, и за недостающими средствами идти к губернатору или еще куда-нибудь, где нынче раздают субсидии на полезные вещи.

Третье. Поняв, сколько есть денег, собрать перевозчиков, пригласить внешних потенциальных инвесторов и донести стратегический месседж. Он может быть примерно таким: ребята, у нас есть столько-то сотен миллионов рублей, которые мы будем ежегодно разыгрывать на торгах по маршрутам, СПОПАТ за них будет с вами бороться на рыночных условиях безо всяких преференций, приходите к нам, расширяйте / обновляйте автопарк, и поехали.

Четвертое. Определить механику, по каким принципам в Сургуте будут выделяться полосы для автобусного движения. Условно: если есть три (может, две?) полосы в одну сторону, мало поворотов, есть траффик и необходимость пускать там маршрут – и беспощадно эти автобусные полосы выделять (по ним, к слову, можно разрешить спокойно ездить официальным такси с желтыми номерами, в Москве это работает). На Ленина, Мира, Пролетарском – вполне можно это делать прямо сейчас.

Пятое. Платные парковки. Выбрать места, где самая страшная задница с возможностью оставить машину, пустить туда автобусы со всего города, и ввести платные парковки. Это будет самое страшное, но это придется как-то пережить. Нужно постепенно, мягко и с подробными разъяснениями дестимулировать владение личным автомобилем, предлагая адекватную альтернативу.

И шестое – то самое, что вынесено в заголовок. Для демонстрации понимания проблемы и твердых намерений городской власти ее решить – пересадить муниципальных служащих с такси на автобусы (о, да, я прямо слышу эти крики ужаса и возмущения). Ну а что, один раз пересадили со служебных членовозов на такси – почему бы не пойти дальше и не стать еще ближе к народу и его проблемам? Тем более, как иначе ответственные за общественный транспорт поймут все недостатки своей сферы, если не погрузятся в нее основательно?

В общем, задача решаемая, нужно только за нее браться, причем не только «заказом исследования», которое сначала будет отторговываться квартал, делаться полгода, а следом дума его забракует по причине полной неадекватности, как частенько бывает. В конце концов, еще одна идея, седьмая по счету – купите нескольким ответственным чиновникам билеты в Тюмень, и пусть они поедут учиться и перенимать опыт, как это все делается.

Если хотите полумилионник-Сургут – браться за все это нужно прямо сегодня.



26 января в 16:29, просмотров: 5644, комментариев: 14



QR код


Комментарии:
Будулай Алмазов
Идея пересадить чиновников на автобусы отличная, но нереальная- они скорее на личном транспорте ездить будут, чем в автобусы и маршрутки полезут. Но на статье расходов сэкономить вполне можно.
Марина Соболевская
Ну и совсем несбыточная мечта - изучить опыт не только Тюмени, но хотя бы Германии, где весь общественный транспорт - муниципальный!!! и работает великолепно. Там не жмутся на ремонт, смену изношенных автобусов, достойную зарплату водителям и кондукторам. А ведь их труд каторжный. В 5 утра они уже на трассе!!!
kosha Будулай Алмазов
Пусть тогда организуют служебный автобус - утром развёз , вечером собрал.
Дестимулировать владение личным авто можно лишь только в теплом климат, в Сургуте, где, если не дождь, то снег, к сожалению это невозможно! Хотя при этом в Америке, во многих местах вообще нет пешеходных дорог, только автомобильные и собственно автомобили, а там в общем-то климат потеплее))
Будулай Алмазов vs c
А с учетом пристрастия американцев к огромным неэкономичным автомобилям, им в не таком отдаленном будущем предстоит сильно поменять привычки.
444 Будулай Алмазов
Вы в каком веке живете? "Огромные неэкономичные американские автомобили" уже давно экономичные. Расход топлива второго из самых продаваемых в мире автомобилей (после смехотворной Тойоты Королла) полноразмерного пикапа длиной 5-6 метров FORD F-150 составляет В ГОРОДЕ от 11-12 л на 100 км для двигателей мощностью 250-300 л.с. до 15 л для 450-сильного Raptor с разгоном до сотни в сумасшедшие 6 секунд. Какие привычки-то придется американцам менять, странный человек, застрявший в 50-х годах прошлого века, если учесть, что в США такие же цены на бензин, как в России, при их-то зарплатах?
Alkonowa1ow
Наиболее привлекательная с точки зрения расходов и сроков- это 7 - я идея -поездка в Тюмень на месяц делегации, включая чиновников и перевозчиков. Перевозчикам поработать на предприятиях общественного транспорта, а чиновникам в Департамента транспорта и связи Администрации г. Тюмени. И никаких научных разработок с привлечением столичных и иных институтов транспорта. От них останутся красивые альбомы и рекомендации - то есть бумаги, за которую надо платить миллионы руб. Есть 8-я идея -договорится с мэрией г. Москвы и изучить организацию работы общественного транспорта, например, в Северо-Восточном административном округе. Там много спальных районов, схожих с Сургутом. Ну, конечно ехать в Западную Европу, например, в Германию нет смысла. Менталитет другой. И перестроить или хотя бы начать перестройку работы Сургутского общественного транспорта можно в ближайшие 3-6 месяцев в опытном режиме. А начиная с 2021 года организовать работу по аналогии с Тюменью или Москвой- это как уж по деньгам. А по результату и Тюмень, и Москва - это образец организации работы общественного транспорта. Только затягивать не надо.
Уважаемый Дмитрий!Вы молодец!Предоставили план мероприятий ("дорожную карту " на современном языке) для всей администрации города,а также депутатов Надежды Краснояровой и Рината Айсина. Разница в том,что депутаты пишут,размышляют,вопросы задают (себе?) и ...не действуют!Ключевое слово в Ваших предложениях-эффективность!Вы много написали и предложили на тему "общественный транспорт Сургута",что на месте Надежды Краснояровой я бы Вас пригласила на встречу всех руководителей,которые при входе предъявили бы автобусный билет,доказательство,что они до остановки "Дом Советов" приехали на общественном транспорте!
Моби vs c
Как климат связан с ездой на личном автотранспорте? Комфортный автобус чем хуже? Вы с какого века прибыли с таким мировоззрением?
zemlymag
Зачем в Тюмень, можно просто в Тобольск, город не большой но там своё ПАТП и даже межгород обслуживает
d|RRcj{}50TpzZm{ kosha
Будет пустой ездить, у всех личные а/м
d|RRcj{}50TpzZm{ zemlymag
В 100 000 Тобольск за опытом перевозок??? Это как спецов с Тойоты в Тольятии отправить. Для примера нам нужен быстрорастущий город, вроде Краснодара, но там с общ.транспортом мягко говоря-опа. Хотя общественники прикладывают много сил к депопуляризации личного транспорта, проталкивают всеми силами выделенные полосы, трамваи, каршеринг и даже велошеринг. Если план пана головы сработает и Сургут в ближайщие годы станет полумиллионником, мы позавидуем скорости передвижения в нынешних краснодарских пробках. Тюмень или Москва-лучшие примеры для подражания
вера
Лучше служебный
хорошая тема!

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

​Как вывести детский хоккей из застоя

​Как вывести детский хоккей из застоя

Коррупция в детском хоккее – это вообще трэш... Особенно жалко москвичей и питерцев. Родители и дети постоянно находятся в диком напряжении. А вдруг посадят на скамейку или переведут в четвертую пятерку
Дмитрий Филиппов, директор ледовой арены «Титан» 28 февраля в 18:46
400 0
​Мамы Сургута против установки в детских больницах автоматов с игрушками

​Мамы Сургута против установки в детских больницах автоматов с игрушками

Руководство медорганизации с ними не согласно — покупка недорогой безделушки помогает снять стресс у ребенка
Полина Амирова 28 февраля в 12:17
1764 0
​Павел Завальный: мы возвращаемся к советской вертикали власти

​Павел Завальный: мы возвращаемся к советской вертикали власти

Понимаю, конечно, что правду говорить легко и приятно, но все же не слишком ли откровенничает г-н Завальный? Не перегибает палку?
Александр Мазурин, читатель siapress.ru 28 февраля в 08:21
887 6
​Пробиться к врачу можно только через «горячую линию» Депздрава. При другом раскладе всем плевать – подохнешь ты или нет

​Пробиться к врачу можно только через «горячую линию» Депздрава. При другом раскладе всем плевать – подохнешь ты или нет

Эдуард Логинов, председатель МРОО инвалидов, ветеранов локальных войн и военных конфликтов «Содружество» 27 февраля в 13:29
1729 5
​Разве нельзя было решить проблемы дольщиков за счет тех, кто эти проблемы создал?

​Разве нельзя было решить проблемы дольщиков за счет тех, кто эти проблемы создал?

В ситуации с недобросовестными застройщиками никто не оказался виноватым ни со стороны строителей, ни со стороны контролирующих органов, – все дыры закроет бюджет деньгами и землей
Владимир Болотов, депутат думы Сургута 27 февраля в 12:16
1899 11
​Кому юбилей Победы, а кому повод срубить «бабла»

​Кому юбилей Победы, а кому повод срубить «бабла»

Не знаю, какого эффекта хотели добиться хозяева алкомаркета этой рекламной кампанией, но лично у меня она вызывает лишь омерзение
Алексей Кучин, депутат думы Сургута 26 февраля в 19:55
2061 4
​Чтобы вернуть доверие дольщиков, нужно строить — 2

​Чтобы вернуть доверие дольщиков, нужно строить — 2

Правда, выработанный порядок не предусматривает конкурс среди потенциальных инвесторов, который, на мой взгляд, позволил бы наиболее эффективно решить вопрос завершения строительства
Александр Пурышев, читатель siapress.ru 26 февраля в 13:57
2038 8
Как определить размер платы за вред окружающей среде? // ПРОКУРАТУРА ОТВЕЧАЕТ

Как определить размер платы за вред окружающей среде? // ПРОКУРАТУРА ОТВЕЧАЕТ

Влада Бредихина, помощник Ханты-Мансийского межрайонного природоохранного прокурора 25 февраля в 17:14
1479 0
​Доигрались в войнушки

​Доигрались в войнушки

Раньше страна была солидарна с войной, любила войну и радовалась нашим бывшим и нынешним победам. Теперь нет
Дмитрий Щеглов 25 февраля в 14:52
3429 70
​Нарушил ли глава Сургута ПДД?

​Нарушил ли глава Сургута ПДД?

Сотни людей, заходя в «Старый Сургут», видят, что джип с блатными номерами стоит на месте для инвалидов. А сами инвалиды у «черта на куличках»
Сергей Глинских, сургутянин 25 февраля в 10:25
5042 18
С Днём защитника Отечества!

С Днём защитника Отечества!

Анатолий Сименяк, председатель Думы Сургутского района 23 февраля в 11:00
1792 0
На всех этапах истории России Вооруженные Силы защищали ее независимость и территориальную целостность

На всех этапах истории России Вооруженные Силы защищали ее независимость и территориальную целостность

От имени коллектива СГМУП «Городские тепловые сети» и от себя лично поздравляю Вас с Днем защитника Отечества!
Василий Юркин, директор СГМУП «ГТС» 23 февраля в 10:57
1774 0
Больше мнений