16+
Больше новостей
Больше опросов

От машин к автобусам

Постепенный отказ от личных автомобилей в пользу общественного транспорта — это не европейская блажь, а необходимость. Вот как это происходит в Тюмени

Фото siapress.ru
Фото siapress.ru

Судя по вопросам, поступающим к нашим депутатам, сургутян все больше волнует вопрос общественного транспорта. Совсем скоро на нашем портале выйдет интервью с одним из кураторов этой сферы в Тюмени. Сделаю небольшой тизер-выжимку, какими инструментами в столице области добились довольно высокого качества пассажирских перевозок.

Первое. Регулирование тарифов всех транспортных компаний вкупе с прозрачными конкурсами по всем городским маршрутам. На менее загруженные рейсы бюджет даёт больше денег, на более загруженные — меньше (есть даже рейсы, которые перевозчик выигрывает, запрашивая цену в 1 копейку, и получает весь нужный ему кэш с продажи билетов).

Второе. Четкий контроль исполнения всеми перевозчиками всех критериев качества: от периодичности и четкости исполнения рейсов до чистоты автобусов и вежливости персонала.

Третье. Создание и расширение выделенных полос для общественного транспорта. Те бредни, что сургутские чиновники выдают главе Вадиму Шувалову про «невозможность сделать выделенные полосы на дороге менее четырёх полос в одну сторону» — это признак вопиющей некомпетентности. В Тюмени, например, спокойно делают выделенки на дорогах в три полосы.

Четвертое. Развитие всех способов перемещения людей — как автобусами, так и велосипедами, пешком и на машинах. НО — в районах с повышенной плотностью застройки и большим населением преимущество отдаётся общественному транспорту.

И пятое (сейчас будет сюрприз-сюрприз). Планомерное введение ограничений для автомобилистов при наличии реальной альтернативы в виде автобусов. Например, платные парковки в центре — их в Тюмени с каждым годом становится все больше.

Итого. В этом списке — ничего экстраординарного, просто опыт Тюмени и, на самом деле, кучи других крупных городов, на роль которого претендует Сургут. Единственное, наверное, проблема в деньгах — их в Тюмени как у областного центра в целом больше, чем у Сургута. С другой стороны, раз уж наша власть смогла найти миллиард на дороги — то выбить субсидии на такое благое дело, как общественный транспорт — это задача выполнимая.

А вообще остаётся только применить политическую волю и честно признаться себе и открыто сказать своим гражданам, условным «избирателям»: долгие годы мы шли по не очень правильному пути поддержки личных автомобилей, пора корректировать курс. И приступать.



20 декабря 2019 в 13:41, просмотров: 3168, комментариев: 5


Комментарии:
Румпельштильцхен
Все давно придумано господа, мэры и пэры. Тямы нет, берите пример с Тюмени
Уважаемый Дмитрий!Как "подживатель" Тюмени могу сказать,что там общественный транспорт в приоритете.Как житель Сургута ,могу отметить только маршруты "СПОПАТ"а и "Центра".Все!Вы ,главное сказали -в Тюмени больше денег на строку транспорта.Но..нам дали миллиард на дороги,а они в колеях все,ехать не возможно!!!Поэтому,как "волка не корми,все одно в лес смотрит".Не умеем тратить деньги.Выпустили карту горожанина под проездные и ..."приплыли".Возразите мне,особенно по деньгам,которые предназначены на дороги.По ним едут автобусы.в которых люди думают,пересесть ли на общественный транспорт.В жизни-"умный транспорт","умная карта","умный счетчик" -никогда не работают,если к ним не "включить" собственное мышление("мозги"),а людям -"у руля"-стратегическое мышление.
Моби
Какие выделенки, сургуцкие чиновники вон до сих пор считают, что зеленую волну на светофорах нельзя сделать
Alkonowa1ow
Как житель Тюмени в 1992-1997 г.г. , пользовался общественным транспортом ежедневно для поездки на работу в центр Республика 38 от кольца Пермякова-Широтная. Даже в лихие 90-е годы общественный транспорт в Тюмени не умер, а перестроился на рынок и работал стабильно. Это потому, что власти Тюмени отдали перевозки общественным транспортом в частные руки. Да были выгодные маршруты, были невыгодные.Возможно коррупция имела место быть при распределении маршрутов при конкурсах. Но факт, что в это время никакие ПАТП-1 и ПАТП-2, город не финансировал. Они тоже участвовали в конкурсах на получение маршрутов. Может быть помогла обладминистрация с кредитной линией Тюмень-Германия и получили б/у немецкие автобусы «Мерседес». Сейчас за более чем 20 лет все это усовершенствовалось. Это выделенная полоса, организация одностороннего движения по главным магистралям в центре, это и объездная дорога, новые автодорожные мосты через транссибирскую магистраль и реку Туру и ещё много чего. Собянин продолжил и развил, когда пришли серьезные деньги благоустройство города. Да и после Собянина власти сделали для общественного транспорта много. Если этим заниматься серьезно и постоянно. Решения всегда можно найти. Что касается Сургута, то чиновники от автотранспорта уверены, что для выделенка нужно 4 полосы в одну сторону. И все.Поэтому приоритет личному транспорту. С какого перепуга при таком понимании проблемы будет развиваться общественный автотранспорт. Так и будут пилить автобусы по городу в общем потоке. А частный перевозчик подсчитает доходы от этого бизнеса и вложит деньги в другие проекты. Потому как невыгодно. Ну СПОПАТ по традиции попросит дотации у города. Как то так.
йося
"Постепенный отказ от личных автомобилей в пользу общественного транспорта — это не европейская блажь, а необходимость."
ДА ЩАЗЗЗЗ!
Показать все комментарии (5)

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться


Топ 10

  1. Житель Нижневартовска может попасть в тюрьму из-за слива интимных фотографий своей знакомой 1744
  2. ​В Нижневартовске при силовой поддержке бойцов ОМОН задержали учителя физкультуры, подозреваемого в педофилии 1663
  3. ​Раннее отключение теплоресурса заставило жителей Сургута мерзнуть, но не всех 1315
  4. Жители Сургута делятся фотографиями красивой грозы 1119
  5. ​Югорским медикам объяснили механизм налогообложения стимулирующих выплат 1070
  6. ​Наталья Комарова встретилась с юными югорчанами в виртуальном пространстве 882
  7. Депутаты Сургута обсудили проделанную и предстоящую работу: ремонты дорог, школ и благоустройство территорий 875
  8. ​Названы лидеры по поддержке СО НКО в Тюменской области 793
  9. ​В Ярковский район доставили скот, знаменитый высокими надоями 772
  10. В Сургуте задержана мотобанда за разбой, вымогательство и хранение взрывчатки 688
  1. ​Григорий Юдин: «Если Путин потеряет поддержку граждан и станет «одним из» политиков в России – у аппарата пропадут стимулы выполнять его приказы» 19579
  2. Стало известно, как накажут полицейских из Сургута, устроивших банкет вопреки режиму самоизоляции 12976
  3. ​Резкий рост COVID-19 в Сургуте настораживает 12901
  4. ​Арбитражный суд в Омске принял решение, которое может развалить уголовное дело против экс-главы Сургута Дмитрия Попова 12286
  5. Хочу обратиться ко всем жителям Сургутского района. Ситуация для нас пока складывается очень непросто 11930
  6. ​В Югре очередной дом закрыли на карантин из-за заболевшей коронавирусом женщины 10367
  7. ​В отделе полиции Сургута скончался задержанный 9917
  8. ​О китайских масках и упущенных возможностях 9490
  9. ​В Югре задержаны «чёрные банкиры» 7838
  10. Полицейские из Сургута устроили банкет во время режима самоизоляции 7811
  1. Обращаюсь к офицерам… 427975
  2. А в зеркале — рожа крива 136845
  3. Влиятельные жители Сургута вопреки запрету губернатора Югры устроили вечеринку в ночном клубе в центре города 121662
  4. В Сургуте произошла массовая драка 82779
  5. В Сургуте парень устроил скандал из-за масок в магазине с продавцом и полицейским 53972
  6. Пусть врачи уйдут 53705
  7. На трассе Тюмень - Ханты-Мансийск мужчина из Сургута вышел в лес в туалет и пропал 40453
  8. В Сургуте на берегу водохранилища нашли огромную рыбу 32787
  9. Глава Сургута Вадим Шувалов обошел мэра Москвы Сергея Собянина по медиа-активности в соцсетях 32310
  10. Аномальная жара в Сургуте: когда такое было и сколько ещё продлится 25931