16+
Больше новостей
Больше опросов

От машин к автобусам

Постепенный отказ от личных автомобилей в пользу общественного транспорта — это не европейская блажь, а необходимость. Вот как это происходит в Тюмени

Фото siapress.ru
Фото siapress.ru

Судя по вопросам, поступающим к нашим депутатам, сургутян все больше волнует вопрос общественного транспорта. Совсем скоро на нашем портале выйдет интервью с одним из кураторов этой сферы в Тюмени. Сделаю небольшой тизер-выжимку, какими инструментами в столице области добились довольно высокого качества пассажирских перевозок.

Первое. Регулирование тарифов всех транспортных компаний вкупе с прозрачными конкурсами по всем городским маршрутам. На менее загруженные рейсы бюджет даёт больше денег, на более загруженные — меньше (есть даже рейсы, которые перевозчик выигрывает, запрашивая цену в 1 копейку, и получает весь нужный ему кэш с продажи билетов).

Второе. Четкий контроль исполнения всеми перевозчиками всех критериев качества: от периодичности и четкости исполнения рейсов до чистоты автобусов и вежливости персонала.

Третье. Создание и расширение выделенных полос для общественного транспорта. Те бредни, что сургутские чиновники выдают главе Вадиму Шувалову про «невозможность сделать выделенные полосы на дороге менее четырёх полос в одну сторону» — это признак вопиющей некомпетентности. В Тюмени, например, спокойно делают выделенки на дорогах в три полосы.

Четвертое. Развитие всех способов перемещения людей — как автобусами, так и велосипедами, пешком и на машинах. НО — в районах с повышенной плотностью застройки и большим населением преимущество отдаётся общественному транспорту.

И пятое (сейчас будет сюрприз-сюрприз). Планомерное введение ограничений для автомобилистов при наличии реальной альтернативы в виде автобусов. Например, платные парковки в центре — их в Тюмени с каждым годом становится все больше.

Итого. В этом списке — ничего экстраординарного, просто опыт Тюмени и, на самом деле, кучи других крупных городов, на роль которого претендует Сургут. Единственное, наверное, проблема в деньгах — их в Тюмени как у областного центра в целом больше, чем у Сургута. С другой стороны, раз уж наша власть смогла найти миллиард на дороги — то выбить субсидии на такое благое дело, как общественный транспорт — это задача выполнимая.

А вообще остаётся только применить политическую волю и честно признаться себе и открыто сказать своим гражданам, условным «избирателям»: долгие годы мы шли по не очень правильному пути поддержки личных автомобилей, пора корректировать курс. И приступать.



20 декабря 2019 в 13:41, просмотров: 3197, комментариев: 5


Комментарии:
Румпельштильцхен
Все давно придумано господа, мэры и пэры. Тямы нет, берите пример с Тюмени
Уважаемый Дмитрий!Как "подживатель" Тюмени могу сказать,что там общественный транспорт в приоритете.Как житель Сургута ,могу отметить только маршруты "СПОПАТ"а и "Центра".Все!Вы ,главное сказали -в Тюмени больше денег на строку транспорта.Но..нам дали миллиард на дороги,а они в колеях все,ехать не возможно!!!Поэтому,как "волка не корми,все одно в лес смотрит".Не умеем тратить деньги.Выпустили карту горожанина под проездные и ..."приплыли".Возразите мне,особенно по деньгам,которые предназначены на дороги.По ним едут автобусы.в которых люди думают,пересесть ли на общественный транспорт.В жизни-"умный транспорт","умная карта","умный счетчик" -никогда не работают,если к ним не "включить" собственное мышление("мозги"),а людям -"у руля"-стратегическое мышление.
Моби
Какие выделенки, сургуцкие чиновники вон до сих пор считают, что зеленую волну на светофорах нельзя сделать
Alkonowa1ow
Как житель Тюмени в 1992-1997 г.г. , пользовался общественным транспортом ежедневно для поездки на работу в центр Республика 38 от кольца Пермякова-Широтная. Даже в лихие 90-е годы общественный транспорт в Тюмени не умер, а перестроился на рынок и работал стабильно. Это потому, что власти Тюмени отдали перевозки общественным транспортом в частные руки. Да были выгодные маршруты, были невыгодные.Возможно коррупция имела место быть при распределении маршрутов при конкурсах. Но факт, что в это время никакие ПАТП-1 и ПАТП-2, город не финансировал. Они тоже участвовали в конкурсах на получение маршрутов. Может быть помогла обладминистрация с кредитной линией Тюмень-Германия и получили б/у немецкие автобусы «Мерседес». Сейчас за более чем 20 лет все это усовершенствовалось. Это выделенная полоса, организация одностороннего движения по главным магистралям в центре, это и объездная дорога, новые автодорожные мосты через транссибирскую магистраль и реку Туру и ещё много чего. Собянин продолжил и развил, когда пришли серьезные деньги благоустройство города. Да и после Собянина власти сделали для общественного транспорта много. Если этим заниматься серьезно и постоянно. Решения всегда можно найти. Что касается Сургута, то чиновники от автотранспорта уверены, что для выделенка нужно 4 полосы в одну сторону. И все.Поэтому приоритет личному транспорту. С какого перепуга при таком понимании проблемы будет развиваться общественный автотранспорт. Так и будут пилить автобусы по городу в общем потоке. А частный перевозчик подсчитает доходы от этого бизнеса и вложит деньги в другие проекты. Потому как невыгодно. Ну СПОПАТ по традиции попросит дотации у города. Как то так.
йося
"Постепенный отказ от личных автомобилей в пользу общественного транспорта — это не европейская блажь, а необходимость."
ДА ЩАЗЗЗЗ!
Показать все комментарии (5)

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться


Топ 10

  1. ​С 8 июля пол-Сургута останется без горячей воды 3136
  2. ​Прокурор запросил для бывшего главы Сургута Дмитрия Попова условный срок 2703
  3. Скончались еще трое югорчан с подтвержденным COVID-19 1556
  4. ​В Югре горела трансформаторная подстанция Сургутских электрических сетей 1406
  5. 283 жителя Югры заболели коронавирусом за последние сутки 1382
  6. ​Приговор — должен быть... 1325
  7. ​Здесь не сиди: Ханты-Мансийск избавляется от уличных скамеек 1142
  8. ​Отворяй ворота 1002
  9. ​Дезинфекцию «ковидных» домов в Сургуте усилят 888
  10. ​Считай оправдание 829
  1. Режим самоизоляции в Югре, скорее всего, не будет продлён 11826
  2. Жители Сургута жалуются на неприятный запах в городе 10344
  3. Представители Общественной палаты Югры: «Наблюдатели хорошо выполнили свою работу, голосование прошло честно» 7948
  4. В Нефтеюганске женщина сделала фиктивную прописку десяти мигрантам, чтобы получать с них деньги 7283
  5. ​В конце недели жителей Сургута порадует хорошая погода 6815
  6. В Сургуте мужчина уснул на остановке, а его псы пугали прохожих 6190
  7. ​Всем спасибо, все свободны 6078
  8. ​Нам мантра строить и жить помогает 6071
  9. Новый автобусный маршрут появился в Нефтеюганске 6012
  10. В окружную больницу Сургута 3 июля поступит препарат для лечения больных коронавирусом 5775
  1. ​Михаил Делягин: «Продление срока власти Путина – это на самом деле сокращение срока его жизни» 27382
  2. У главы Сургута Вадима Шувалова подтвердился коронавирус 23077
  3. Подаю в суд на администрацию Сургута 22804
  4. Дорогая, я в гараж: в Сургуте на продажу выставлены боксы-квартиры, с саунами, батутами и другими удобствами // ОБЗОР СИА-ПРЕСС 21847
  5. Сургут взбудоражен слухами о закрытии города 18815
  6. ​Громкие ЧП, Сургутнефтегаз и чиновники. Чем Сургут прославился на страницах иностранной прессы 16961
  7. В Нефтеюганске растет число больных с пневмониями 16587
  8. Дурной пример заразителен 15255
  9. От коронавируса в Югре скончались ещё три человека 14664
  10. ​Житель Ханты-Мансийска отсудил у «Монетки» больше 100 тысяч рублей за порванную куртку 13614