16+
Больше новостей
Больше опросов

​Трамвайная концессия Сургута

Фото ru.wikipedia.org
Фото ru.wikipedia.org

Пока все бурно обсуждают и осуждают планы чиновников на тепловую концессию, я решил задуматься – в какой части городского хозяйства концессия бы нам особо пригодилась? То есть, где у нас ничего нет, так сказать – «Дикое поле», а мы бы хотели современные технологии, комфорт для горожан и развитие городской среды.

Таким место приложения частных денег и компетенций (куда уж без них) может стать развитие городского общественного транспорта, а именно создание в городе «трамвайной концессии».

Если коротко, то предприниматель строит по согласованию с администрацией Сургута и жителями города линии скоростного трамвая. Вложения – исключительно его собственные денежные средства, так как никакого трамвайного имущества, а значит, и трамвайной амортизации, и прочих плюшек у нас нет. Откуда же наш доблестный концессионер получит возврат своих инвестиций?

Все очень просто:

– во-первых, из стоимости проезда, которую нужно будет сделать выше, чем цена на сегодняшние билеты (скоростной трамвай и быстрее и комфортнее автобуса);

– во-вторых, из платы за размещение рекламных баннеров и рекламных телевизоров в салоне трамвая;

– в-третьих, из стоимости проданных в автоматах станций кофе и булочек;

– в-четвертых, !!!ФАНФАРЫ!!! из амортизации имущества (конечно, это главная статья возврата расходов концессионера). Ведь, если трамвайный концессионер построит сеть за свой счет, то и амортизацию он на полных основаниях может забрать себе.

Трамвайную концессию можно подписать примерно лет на двадцать пять, то есть на время службы вагонов трамвая. По итогам этого времени концессионер, если не захочет эксплуатировать линии дальше, фактически, отдаст все имущество в городскую казну. То есть все, что он когда-то построил, будет полностью наше, городское, муниципальное. Да, к тому времени и пути, и подвижной состав будет сильно изношен. Но их нужно только ремонтировать, реконструировать, а также, возможно, докупать новые вагоны.

Разумеется, невозможно начинать такой глобальный проект, не согласовав его со всем развитием города и необходимыми условиями существования такого рода концессии.

Уверен, что, предлагая такую транспортную концессию, город, мы с вами, должны предложить инвестору заманчивые условия. Среди них:

1. Реконструкция имеющихся магистралей и создание посередине автомобильных дорог полностью независимой полосы, необходимой для железнодорожного полотна и станций скоростного трамвая. Ширина такой полосы для линии и станций по законодательству должна быть около 10-11 метров. Например, ширина разделительной полосы на проспекте Мира уже сейчас полностью соответствует этому требованию.

2. Строительство новых магистральных дорог в городе с учетом дальнейшей прокладки по ней трамвайной линии.

3. Сохранение на всех дорогах города в каждом направлении не более чем двух полос движения, а также сужение каждой полосы до разрешенных 3-х метров.

4. Полного городского запрета на парковки автомобилей вдоль дорог в пределах муниципалитета.

5. Введение платных парковок по всему городу, а также уменьшение их общего количества.

6. Уменьшение площади парковок во дворах за счет увеличения рекреационных зон путем издания соответствующего городского градостроительного документа. Все это для того, чтобы стимулировать жителей переходить на общественный транспорт.

7. Создание единой системы управления светофорами в городе для возможности приоритетного проезда трамвая на перекрестках.

В то же время трамвайный концессионер должен гарантировать:

1. Строительство разветвленной сети скоростного трамвая. На некоторых улицах возможна организация одностороннего или одноколейного движения с разъездами у станций, в связи с пониженным пассажиропотоком или «узкими» местами проезжей части.

2. Налаженный и устойчивый график движения скоростных трамваев в течение дня и недели.

3. Регулярные ремонты и техническое обслуживание железнодорожной линии и линии контактного электрокабеля.

4. Комфортные, теплые павильоны станций с информационным табло, автоматом по продаже билетов и компактным автоматом (или мини стойкой) по продаже кофе и булочек.

Это будет самое настоящее муниципально-частное ПАРТНЕРСТВО с большой буквы «П». Свой результат получат все – и город, и концессионер. Горожане получат быстрый, комфортный общественный транспорт, а бизнес – желаемую прибыль.

Кто-то из сегодняшних горожан скажет, что не хочет расставаться с машиной. А я вам скажу, что автомобиль в развитых странах Европы – это давно уже прошлое. Жители Германии, Австрии, Швейцарии понимают, что важнее чистый и ухоженный двор с цветочками и детской площадкой, важнее широкие променады и высаженные деревья вдоль дороги. Это все намного лучше, чем тяжелые металлы из выхлопных труб, которые мы ежедневно вдыхаем, совершая вроде бы комфортную поездку на личном авто.

И, в завершении. Конечно же, трамвайная концессия возможна только при одном маленьком условии – если чиновникам интересен город Сургут, если чиновники считают его местом для своей жизни, а не перебывальником с невыносимыми условиями, в котором их держит только пока еще длинный предлинный рубль.



12 декабря 2019 в 10:34, просмотров: 4693, комментариев: 18


Комментарии:
Швондер
Когда он это успевает? Вроде и Сила Сибири, и Северный поток, и Турецкий - бери ведра, бегай быстрее, заливай газ - а нет, пишет
Уважаемый Сергей!Вы пишите,что "вложения-исключительно собственные..."Вы не могли бы хотя бы одну фамилию (предпринимателя)в пример привести,кто бы это мог быть.Например,в стройке НТЦ- звучат Сидоров "московский",Кандаков, Ляшенко и т.д.только "капиталы" явно не свои. Тролпейбус "Новицкого" мы уже проходили.
старик
не знаю как чиновникам, а мне интересен город Сургут, чисто как жителю. Но я, если какой-то псих вознамерится тут прокладывать трамвайные пути, первый лягу на рельсы. Трамвай???? в Сургуте? от которого отказываются соседние города - Омск, Екатеринбург, в Питере рельсы убирают с улиц. Что бы с вашим трамваем сегодня было, автор? автобусы буксуют после снегопада. А обледенение проводов? обрыв линии? ваша идея даже не маниловщина
Швондер старик
я б в водители пошел. Трамвая
Сергей Б
Водителю трамвая бухать можно. Все равно он по рельсам едет.
Сергей Б
В общем, трамвай это не современные технологии. Позапрошлый век. Конка – когда еще кони таскали.
Сергей Б
А так то, Сергей Антонов молодец – пацан сказал, пацан сделал.

А на вкус и цвет товарища нет.
йося
Тролебас мы уже пережили, думаю и траНвай переживем!
А на Аляске траНваи есть?!
Румпельштильцхен йося
Не пережили тролибас, попилили его) а идея между прочим классная если тралик запустят в Сургуте вместе с выделенной полосой. Хотели же купить электробус, но дорого и не оч.эффективно на Севере-а тралик самое то, тем более есть модели с аккумом как на электробусе. Где проблемы с контактными проводами или авария может на аккуме ехать
Alkonowa1ow
Питер может и ликвидирует часть трамвайных линий, пришло метро и эксплуатация трамвая стала нерентабельна, возможно и в Екатеринбурге. Все определяет не сам вид транспорта а его рентабельность эксплуатации. Тем более рельсы проложены. Другое дело если там хотят увеличить трафик движения автотранспорта. А железная дорога она и в Африке железная. Поэтому пока планов замены у РЖД демонтировать рельсы нет и электрички бегают в любую погоду и на любых широтах. Север не исключение. Что касается обрывов проводов и обледенения. А чистят пути лучше и быстрее чем автомобильные дороги, которые ещё подвержены гололеду. Современные низкопольные трамваи «Витязь» - это комфорт и сервис для пассажира, внутригородские электрички типа «Иволга» и «Ласточка»- тоже комфорт и сервис. Но такой транспорт рентабелен в городах как минимум миллионниках. В Сургуте такого потока не обеспечить поэтому он изначально убыточен и окупаемость его при нормальной стоимости билета не один десяток лет. Возить воздух- зачем. Хотя стремление властей к увеличению численности города к 500 тыс. есть. Поэтому возможно на каких-то направлениях можно построить экспериментальную линию. И посмотреть ее работу во всех аспектах. Было бы желание и источник финансирования. Бизнес исключается. Не потянет. Ну Сургуту такой проект по силам. Сургут всегда был впереди. Почему бы и не быть трамваю в Сургуте.
Румпельштильцхен Alkonowa1ow
После прожекта НТЦ, электроповозки на рельсах или без таковых, не кажутся уже дикостью, почему бы и нет. С другой стороны рельсы и не должны дублировать все маршруты. Достаточно проложить по краешку, но через весь город. Например маршрут: ЖД вокзал-Сити молл-Речвокзал-Марьина гора. А потом уже скорректировать автобусы и маршрутки для подвоза пассажиров к остановкам электрона. Вот это по настоящему разгрузит городскую сеть дорог.
Электроавтобус нам показали этим летом и ..."спрятали"-не надо для Севера,но деньги затратили, Ашиблись с покупкой.Или может кто - то покинул рабочее место вместе с электроавтобусом,так как слишком дорогая покупка оказалась не нужной?А школьников подвозить к школе,Пахотин валидол пьет от озвученной суммы на перевозку.
Румпельштильцхен 6xz34e
Электробус гастролировал по стране в качестве рекламы, какие деньги за него заплатили?
Румпельштильцхен
В Китае электробусы занимают 17% от всего автотранспорта в стране. Каждые пять недель в китайских городах появляется 9,5 тыс. электробусов с нулевыми выбросами. По подсчетам BNEF, на каждые 1000 автобусов, работающих на батареях, в день с рынка будет вытеснено около 500 баррелей дизельного топлива. Это данные за 2017 год, сейчас электробусов еще больше. Вот что бывает когда государство думает об экологии и рабочих местах. А наши кони в сколковский Лиотех в Новосибирске вбухали немерянно и прикрыли лавочку. 5 лет уже банкротят из-за "низкого спроса".
Владимир Сургутский
Предлагаю маршрут для трамвая закольцевать (Мира-Ленина-Университетская). Возможно сделать ответвление по Пролетарскому до Чёрного Мыса. Ну и конечно же вдоль Югорского тракта, там ведь всё застроят потом. Студентам будет удобно ездить с Ауры и 25го до Кампуса.
Сергей Б
Вах.
Alkonowa1ow
С трамвайными путями в центр города лезть абсурдно. А на перспективу по краешку , по пустырям, по промзонам .Вот допустим НТЦ задумали. Как в этот Наукоград будем добираться? На личных автомобилях?Как -то выпадает из концепции светлого будущего. Поэтому разработчикам НТЦ надо подумать над этой темой и может как проверка их компетентности и состоятельности как диверсификация их деятельности на благо города поручить внедрение электротранспорта в Сургуте. Было времена протянули железную дорогу до Сургута. Это был гигантский проект. А электротранспорт- это проект нашего времени весьма скромный по масштабам. Как вариант соединить все посёлки Большого Сургута электротранспортом и идею объединения города и района никто не отменял. Если объединить все радиусе 15-20 км - вот Вам и 500 тыс. населения. А дальше можно ждать федеральные преференции и Ханты должны дать наконец-то особый статус Сургуту в смысле финансовой самостоятельности и бюджета. Город в 500 тыс. населения да в масштабе России это больше многих областных центров. Поэтому НТЦ - ещё будет когда-то, а жить надо сегодня.
Румпельштильцхен Владимир Сургутский
>Предлагаю маршрут для трамвая закольцевать (Мира-Ленина-Университетская)

то есть запустить там где и так все хорошо с транспортной доступностью? тупое решение, но в стиле ЕР
Показать все комментарии (18)

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться


Топ 10

  1. ​В Сургуте силовики выломали дверь не той квартиры, узнали, кого обидели, и вернулись с цветами 5161
  2. ​Центральную площадь приняли. Что дальше? 1621
  3. ​В Югре на «путинские» выплаты детям направили почти восемь миллиардов рублей 1469
  4. ​В Нефтеюганске у «Империи» в ДТП погибла женщина 1405
  5. «С точки зрения техники сегодня нет препятствий для пересадки любого органа» 1331
  6. ​Сургутские депутаты отстояли право горожан на публичные слушания 1268
  7. ​Владимир Путин проведет встречу с Натальей Комаровой 1245
  8. За минувший день COVID-19 был найден у 130 югорчан 1214
  9. ​Сургутянка вернулась из Вьетнама с редким кораллом, но его конфисковали 1109
  10. ​Сбербанк стал Сбером 998
  1. ​Эдуард Иваницкий: «Мы как занюханный колхоз, который радуется приезду Киркорова...» 18668
  2. ​Два человека выжили после падения самолета на воду в Югре 11481
  3. Евгений Дьячков: «Как ни странно, государство сдержало обещания о гарантированных выплатах в поддержку авиаотрасли» 11321
  4. ​СМИ назвали имя нового смотрящего за Югрой 9212
  5. ​«До пандемии моих детей никто не лапал»: сургутские родители включились в войну против термометрии в школах 6625
  6. ​Бык-нарушитель напугал сургутских водителей 6504
  7. ​Семье умершего от отравления школьника в Сургуте оказывают психологическую помощь 6219
  8. ​Замглавы Сургута извинился перед горожанами за равнодушие чиновников 6080
  9. Афиша Сургута на выходные 19-20 сентября 5765
  10. Не признавать людоедство нормой 5576
  1. Владимира Зятькова, погибшего на реке Черная, похоронили в Ишиме 644732
  2. Жителя Сургута оштрафовали на 30 тысяч за картинки с Летающим Макаронным Монстром 269992
  3. ​Кто такой Зятек? 59663
  4. Аферист обманом оформил на сургутянку кредит 53461
  5. ​Жительница Нефтеюганска продала горожанам путёвки, но деньги присвоила себе 34178
  6. ​В Сургуте погиб последний «классический» вор в законе Владимир Зятьков 31890
  7. ​Четверо погибли, четверо госпитализированы: в Сургуте крупное ЧП на реке 31696
  8. Десять сургутских спортсменов стали мастерами спорта 23971
  9. Слишком много истории?.. 23946
  10. ​Почему глава Сургутнефтегаза Богданов не праздновал День нефтяника с министрами и губернатором Комаровой 23606