16+
Больше новостей
Больше опросов

Как экономические фантазии опустошают бюджет

Едва выросли цены на нефть и кризис в России вроде бы притупился, как пышным цветом расцвел национальный наш вид спорта – прожектерство. А ладно бы это было безобидное мечтательство в свободное от работы время! Так нет же, нашим гениям экономических фантазий финансирование подавай, из бюджета, да побольше. 

Вот, например, АвтоВАЗ, едва избежав банкротства и не ударив для этого пальцем о палец (государство, родимое, в который раз выручило), принялся, засунув палец в нос, доставать оттуда бизнес-план на ближайшую десятилетку. Совет директоров предприятия утвердил инвестиции в размере 5,6 миллиарда долларов, запланировал рост выпуска продукции в два раза и на полном серьезе решил сравняться по объему выручки с Mitsubishi. Вопрос, откуда дровишки, не стоит – своих нету. Попросят у государства, а то, возможно, Renault, как стратегического партнера, «разведет». 

Идем дальше. Грызлов и Петрик. Эта пара энтузиастов водоочистки жаждет спасти страну от вымирания за каких-то полтриллиона долларов. Именно столько нужно потратить бюджетных средств, чтобы некие чудо-фильтры, в дееспособности которых есть серьезнейшие сомнения, расползлись по всей стране. Тут, впрочем, уж совсем откровенно шарлатанством попахивает, перейдем, пожалуй, к более реальным прожектам.

Например, к строительству второй ветки БАМа. Цена вопроса – менее 30 миллиардов долларов, всего-то.  С подобной инициативой выступил полпред президента на Дальнем Востоке Виктор Ишаев, а всемерно поддержал — глава РЖД Владимир Якунин. Обоснование таково: единственная ветка уже испытывает перегрузки, не построим вторую — будет коллапс. Денег у РЖД, естественно, нет, поэтому вся надежа — угадайте? — на бюджет! При этом умалчивается, что перевозки по БАМу на тепловозной тяге как минимум в 2,5 раза дороже аналогичных по электрифицированному Транссибу. И именно поэтому БАМ, на самом деле, до сих пор остается недозагруженной магистралью. Там и с одной веткой еще долгие годы можно жить спокойно. 

Можно еще вспомнить грядущее многомиллиардное возведение всероссийской Кремниевой долины в Сколково под руководством Вексельберга или, возвращаясь к РЖД, закупку небезопасных «Сапсанов» для трассы Москва — Питер. Когда продукция Siemens проявила себя не с лучшей стороны, в РЖД на голубом глазу предложили закупить на триллион рублей новые поезда — французские AGV. А поскольку они развивают до 350 км/ч на специальных участках, то, так и быть, построить еще одну железку Москва — Питер, раз такое дело.  На бюджетные, естественно, средства, т.к. триллион рублей — это годовая выручка РЖД. 

Спустившись на региональный уровень, мы увидим полный шахматизец Ханты-Мансийска, идею строительства АЭС в Пермском крае, что нереально хотя бы по геологическим причинам, планы возведения 400-метровой башни «Охта-центра» в Санкт-Петербурге (на средства государственного Газпрома), не усопшие под валом критики и мировым кризисом. А сколько еще на просторах нашей страны всевозможных аналогичных прожектов и прожектиков, где — на бумаге, а где — уже в бетоне и при бюджетном финансировании.

Мораль басни, в принципе, очевидна. Если нас накроет второй волной кризиса, есть идея, откуда взять деньги. Из бюджета, само собой. 



29 марта 2010 в 09:02, просмотров: 3415, комментариев: 0


Комментариев пока нет.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться


Топ 10

  1. ​Актив подследственного югорского олигарха выставлен на продажу 6230
  2. ​Президент Путин прислал телеграмму олимпийскому чемпиону из Нижневартовска 1195
  3. 14 цветочных вазонов установили на территории Сургута 1176
  4. ​Где ваша инициатива? От сургутян ждут проектов на миллионы 1168
  5. ​В Югре малые партии ведут сбор подписей для выдвижения на выборы в окружную думу 1161
  6. ​Сургутские полицейские дали совет, как случайно не стать экстремистом 1101
  7. Наталья Комарова попросила сразу госпитализировать пенсионеров после обращения по поводу ковида 1080
  8. ​Ночной пожар оставил без жилья 55 нефтеюганцев 1048
  9. ​В Тюменской области с 28 июля вводят новые ковид-ограничения 988
  10. ​Камеры, видеорегистраторы, армия наблюдателей – как Югра будет добиваться прозрачности выборов 873
  1. ​Я/МЫ – Валерия Башкирова 7325
  2. ​Актив подследственного югорского олигарха выставлен на продажу 6230
  3. ​Сургутский гигант увлекся вакцинацией 4856
  4. ​Сергей Солод ушел в отпуск, а его «уволили» 4259
  5. Вартовчанин с обширным поражением легких умер на полу больницы 4081
  6. ​Захар Прилепин: «Если бы был закон о домашнем насилии, в моей семье бы все сидели» 4069
  7. Самую длинную «достопримечательность» Сургута делают красивее 4047
  8. Югорчанин с подельниками ограбил своего водителя, а в полицию обратился как потерпевший 4012
  9. ​Лидер европейского государства ненадолго прибудет в Сургут 3845
  10. ​Priora залетела под КамАЗ: в Нефтеюганском районе в ДТП погиб молодой мужчина 3740
  1. ​Один из 112: главный врач Югры рассказал о последствиях вакцинации от ковида 25285
  2. ​Плывем: как Нижневартовск справляется с сильнейшим летним ливнем // ВИДЕО 11000
  3. ​Под Нефтеюганском рыбак вспомнил молодость и угнал два болотохода 10634
  4. ​Бизнесвумен из Нефтеюганска обвиняют в хищении восьми миллионов из бюджета 10063
  5. ​Ухнул в яму: автобус с пассажирами в Сургуте провалился на повороте 9787
  6. ​Состояние бодрое, сознание ясное: в Нефтеюганске член партии ЛДПР продолжает голодовку 9244
  7. Следственный комитет по ХМАО проведет свою проверку по факту смерти Эльвиры Зиганшиной 9096
  8. ​В Нефтеюганске достроят детсад-долгострой, на крыше которого развлекаются дети 8339
  9. ​Срочно! В Югре объявили новые коронавирусные ограничения 7783
  10. У двух годовалых детей в Нижневартовске выявили COVID-19 7466