16+
Больше новостей
Больше опросов

Перекрашивать заборчики — то же, что вместо ремонта разбитого авто покрыть вмятины краской

На прошлой неделе с рабочим визитом побывал в Белоярском, в очередной раз отметив для себя подход местного муниципалитета к благоустройству: в архитектурном облике этого небольшого северного города продумана каждая деталь – элементы уличной мебели, цветовая гамма, материалы. Все это создает ощущение целостности и гармоничности городской среды.

Особое внимание я обратил на полимерные заборчики, установленные вдоль дорог: аккуратные, невысокие, составляющие целостную композицию с лавочками – такого же лаконичного горчичного цвета – они задавали колорит, не перетягивая на себя внимание и органично вписываясь в местный ландшафт.

Сургутские металлические изгороди на их фоне – местами покореженные и облупившиеся, частично перекрашенные из нежно-розового в зеленый– производят совсем удручающее впечатление.

Еще летом прошлого года, во время планового мониторинга дорог мы обратили внимание Администрации на отвратительное состояние дорожных ограждений, жалобы на которые стали регулярно поступать от сургутян. В результате заборы начали массово «реконструировать», правда, с нарушением технологий — новый слой краски наносили прямиком на неотшкуренную поверхность, покрытую коррозией.

Что спровоцировало новый шквал негодования со стороны жителей города.

В ответ на резонный вопрос «почему поверхность заборов не чистили от старой краски?», нас уверили, что использованная при ремонте эмаль не требует предварительной обработки поверхности – о чем черным по белому написано в инструкции.

Можете почитать нашу переписку с администрацией г. Сургута.

Однако перекрашивание заборов в зеленый, на который в 2018 году было потрачено больше 1 млн. рублей из городского бюджета, красоты многострадальным сургутским заборам, вопреки оптимистичным прогнозам властей, все же не прибавило. На мой взгляд, это все равно, что вместо ремонта разбитого авто – просто покрыть вмятины краской.

К слову, некоторые заборы так и красили – битые после аварий, с отсутствующими секциями. О целесообразности этих мероприятий говорить не приходится, внешний вид ограждений говорит сам за себя:

ул. Университетская

В дополнение ко всему краска осыпается на траву, разносится по городу – что явно не способствует улучшению экологической обстановки. Это происходит, в частности, благодаря мытью облупленных заборов, на который муниципалитет также выделяет немалые средства.

Одно лечим, другое – калечим

Отдельный вопрос — конфигурация и цвет. Если до нынешних нововведений в городе присутствовало хоть какое-то архитектурное и колористическое решение, то сейчас у нас настоящая «солянка» из заборов всех мастей.

Перекрашенные в зеленый цвет «арочные» заборы центральной части города высотой 80 см благополучно соседствуют с 93-сантиметровыми угольно-черными прямоугольными ограждениями, отдаленно напоминающими кладбищенские.


Хоть заборы разные, зато все по ГОСТу: согласно 52289-2004 п.8.1.27 высота заборов должна варьироваться в пределах 0,8-1 метра

При этом в некоторых районах, в частности у бизнес-центра «Сургутнефтегаз», заборы перекрасить, кажется, и вовсе «забыли»:

ул. Кукуевицкого

Кто автор этих дизайнерских решений остается неясным. Однако результат на лицо: малые архитектурные формы, направленные на создание безопасной и эстетически привлекательной городской среды, сегодня – помимо того, что выглядят более чем удручающе, так еще и не везде присутствуют.

И здесь мы подходим к еще одному нововведению Сургута: полной ликвидации набивших оскомину заборов, за исключением пешеходных переходов, где они по федеральным нормам должны быть.

С точки зрения безопасности людей – момент довольно спорный. Я сам неоднократно являлся свидетелем ситуации, когда «расчищенную» от «лишних» заборов дорогу с удовольствием перебегали пешеходы, не преминувшие возможностью сократить себе путь. Статистика ДТП и так бьет все мыслимые и немыслимые показатели, стоит ли создавать дополнительные условия для их роста? Вопрос риторический.

Часто подобную картину можно наблюдать у офиса «Тюменьэнерго». Зимой, когда заборчики еще были на месте, они выполняли роль буфера безопасности — ведь чтобы перейти дорогу, людям, так или иначе, приходилось идти на пешеходный переход. Сейчас такая необходимость отпала.

Безусловно, важно принимать во внимание, что бюджетные средства не позволяют единоразово решить вопрос с ограждениями по всему Сургуту. Рациональным выходом из сложившейся ситуации станет внедрение комплексного подхода — приняв единое концептуальное решение и документально зафиксировав его в правилах благоустройства муниципалитета, город сможет кратно снизить нагрузку на бюджет.

А если при этом обратиться к лучшим практикам, и заменить вышедшие «из моды» и строя металлические заборы на полимерные — экономический эффект станет в разы очевиднее. На одну и ту же сумму выделенных бюджетных средств полимерных ограждений можно закупить и установить в два раза больше, чем металлических в те же сроки — ведь они в разы дешевле, не требуют ежегодной покраски, легко моются и, что самое важное — долговечны.

Полимерные заборы в среднем служат от 10 лет и выдерживают перепады температур до минус 50 градусов. При необходимости – любую деталь забора можно легко и незатратно заменить, не прибегая к дорогостоящей сварке. Замена испорченной части конструктива такого забора обойдется в районе 1500 рублей.

Отдельная статья экономии – размер заборчиков. В том же Белоярском высота ограждений не превышает 800 мм – этого более чем достаточно, чтобы закрыть их первоочередную функцию – обеспечить безопасность движения пешеходов.

Более высокие ограждения целесообразны на крупных трех- и более - полосных дорожных магистралях, наподобие московских. Для маленьких и уютных сургутских улочек нужны соответствующие аккуратные заборчики, которые бы подчеркивали северный колорит города.

Визуализация

Резюмируя все вышесказанное: использовать современные технологии сегодня необходимость – это функционально, экономически выгодно и эстетически привлекательно.

Однако, как будет развиваться ситуация в Сургуте – покажет время.

ОНФ в Югре будет держать ситуацию на контроле.



10 сентября 2019 в 16:38, просмотров: 1376, комментариев: 6


Комментарии:
Сергей Б
Заборчики, это же любимая тема депутатов. Рустем Юсупов у них хлеб отнимает.
Швондер
О, понятно кто металлолом сдает
Мономах
Началось в колхозе утро! Какой такой эксперт? Недобоксер-недоучка? Кому это надо? Его недомнение? Что , не дали за бюджет осветить какой нибудь сквер? Что это за дрисневая ограда которую нам тут впихуют? Или это выступление коммерческого агента завода заборов?!
Швондер
Прикалывает первая фраза. С рабочим визитом он побывал. Премьер-министр блин
Альберт Леонов
Зачем нужны эти заборчики? Какая - такая в них необходимость имеется?
А новые заботы, это просто бальзам на сердце, еще колючку сверху пустить - и красота - истинное лицо кровавого мордера! ГУЛАГ 21 века! Всех заставить ходить там, где положено, и туда куда положено. шаг влево, шаг вправо - попытка побега, прыжок на месте - попытка улететь! Знаю что сейчас количество доносов, вернее жалоб и заявлений во всякие силовые структуры возросло в разы. Пишут на всех: учителей, врачей, даже на меня пишут. Осталось только массово садить чиновников и казнокрадов, а заборчики - это для того что бы не сбежали далеко.
вера
Снести пора эти заборы
Показать все комментарии (6)

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться


Топ 10

  1. ​СМИ назвали имя нового смотрящего за Югрой 6817
  2. Взрывной рост! За минувший день коронавирус подтвердился у 118 югорчан 4517
  3. ​«До пандемии моих детей никто не лапал»: сургутские родители включились в войну против термометрии в школах 4082
  4. Жители Сургута недовольны бардаком, который развели строители на месте стоянки 2340
  5. Пассажирский автобус сбил пожилого сургутянина 1445
  6. ​Эпоха экстенсивного и интенсивного развития Сургута заканчивается 1120
  7. «Мы вас услышали». Администрация Сургута определилась с видом парковки у «Петрушки» 1119
  8. ​«Просушим, заклеим дыру и будет летать»: потерпевший крушение самолет дрифтует по сургутскому озеру 1093
  9. ​У всех тяжелые травмы: под Нефтеюганском четыре человека пострадали в ДТП 1059
  10. В Сургуте будут судить бывшего сотрудника МЧС за взятки 933
  1. ​Эдуард Иваницкий: «Мы как занюханный колхоз, который радуется приезду Киркорова...» 18037
  2. Евгений Дьячков: «Как ни странно, государство сдержало обещания о гарантированных выплатах в поддержку авиаотрасли» 10982
  3. ​Два человека выжили после падения самолета на воду в Югре 10472
  4. Сургутнефтегаз сохранил лидирующую позицию в рейтинге крупнейших компаний страны 9824
  5. Жители Сургута пожаловались на незаконный ларек 7868
  6. В Сургуте неизвестным веществом отравились два подростка 7086
  7. ​СМИ назвали имя нового смотрящего за Югрой 6817
  8. ​Семье умершего от отравления школьника в Сургуте оказывают психологическую помощь 5825
  9. ​Наталья Комарова начала перетряхивать правительство Югры 5729
  10. Под Сургутом столкнулись три легковушки 5692
  1. Владимира Зятькова, погибшего на реке Черная, похоронили в Ишиме 644011
  2. Жителя Сургута оштрафовали на 30 тысяч за картинки с Летающим Макаронным Монстром 269359
  3. ​Кто такой Зятек? 58895
  4. Аферист обманом оформил на сургутянку кредит 53057
  5. ​Жительница Нефтеюганска продала горожанам путёвки, но деньги присвоила себе 34004
  6. ​В Сургуте погиб последний «классический» вор в законе Владимир Зятьков 31292
  7. ​Четверо погибли, четверо госпитализированы: в Сургуте крупное ЧП на реке 30932
  8. Десять сургутских спортсменов стали мастерами спорта 23703
  9. ​Почему глава Сургутнефтегаза Богданов не праздновал День нефтяника с министрами и губернатором Комаровой 23464
  10. Слишком много истории?.. 23307