16+
Больше новостей
Больше опросов

​Как меня прокатил Аэрофлот

Известие об авиакатастрофе в Шереметьево, где погиб 41 человек, застала меня в процессе подготовки к мини-отпуску. Было очень жаль людей, было много вопросов к самолету Sukhoi Superjet 100, а еще беспокойство о том, что следствие будет долго изучать происшествие на взлетно-посадочной полосе, что приведет к задержкам рейсов и, как следствие, проблемам с пересадочными перелетами. Как выяснилось, беспокоиться нужно было о другом – трагедия в Шереметьево 5 мая повлияла на планы сотен, а может и тысяч пассажиров Аэрофлота, в числе которых оказался я.

Рано утром 8 мая мы с дружественной семьей должны был вылететь в Париж с короткой (около двух часов) пересадкой в Хельсинки. Билеты купили через один из сервисов, фактическим продавцом стала компания Finnair, а исполнителем сегментов Москва-Хельсинки и обратного Хельсинки-Москва был Аэрофлот.

За три часа до вылета (мы только сели в такси) мне позвонил робот Аэрофлота и сообщил, что полет в Хельсинки отменен. Тогда новостные ленты еще не кишели сообщениями об массовой отмене рейсов на SSJ100, но мы быстро выяснили, что лететь, оказывается, должны были именно на нем. Взамен компания предложила другой рейс в Хельсинки, при котором мы бы опоздали на стыковку на 40 минут.

Звонок в колл-центр Аэрофлота не дал ничего, по смыслу он выглядел так: «Вы покупали билеты у Finnair? Вот к ним и идите». Приехали в Шереметьево, подошли к стойке авиакомпании, и там нам быстро оформили прямой перелет в Париж (почему колл-центр не смог нас как минимум успокоить и посоветовать прийти в аэропорт и все решить на месте – загадка). Вроде и спасибо, и здорово, все даже лучше, чем планировалось изначально. Но радоваться было рано.

В Париже мы получаем сообщение от Finnair: «Раз вы не явились на рейс Хельсинки-Париж, мы, по нашим правилам, ваши обратные билеты аннулируем» (забыли добавить: «Спасибо за деньги, что уплатили за перелет туда-обратно, мы ими распорядимся мудро»). Звоним в авиакомпанию и, уплатив роуминговую цену за прослушивание приятной мелодии в ожидании оператора, объясняем ситуацию. Финны все осознают, обещают вернуть свой сегмент перелета, но говорят: «Подтвердите у Аэрофлота, что они вас отвезут из Хельсинки в Москву».

Дело стремительно запахло авиакеросином. Еще в Москве мы осознали, что колл-центр главной российской авиакомпании, мягко говоря, не всемогущ, но попытали счастья: при помощи очередных десяти минут разговора в роуминге объяснили ситуацию оператору. Услышали неудивительное, но более обидное, чем в первый раз: «Вы покупали билеты у Finnair? Вот к ним и идите».

Окей, подумали мы, раз такое дело – нужно свести концы (Аэрофлот) с концами (Finnair). Написали масштабное письмо, на английском языке объясняющее всю сложность ситуации, в адресаты включили обе авиакомпании. Очень вежливо попросили наших контрагентов разобраться меж собой и оказать услугу, которую мы оплатили. Ответ Аэрофлота не удивил и был сведен к: «Вы покупали билеты у Finnair? Вот к ним и идите». Финны, прочитав эту историю с ответом российских коллег, вздохнули и предложили отвезти нас из Хельсинки в Москву на их самолете, но для этого нужно было провести незапланированные сутки в столице Финляндии. Так и сделали.

Вроде в истории нет однозначно хороших и плохих персонажей: Аэрофлот после отмены рейса на SSJ100 без каких-либо проволочек отвез нас в Париж, за что спасибо, но совершенно не учел наши интересы на обратной дороге, за что не спасибо; Finnair вошел в положение и отправил нас своим рейсом из Хельсинки в Москву, но если бы они изначально не отменили обратный перелет (понимаю, правила такие) – никаких проблем бы не возникло. Да и почему они не смогли напрямую решить с Аэрофлотом вопрос о восстановлении наших билетов, а возложили это на нас – тоже не очень понятно.

В итоге мы понесли незапланированные расходы (которые, возможно, получится возместить в претензионном порядке), мои друзья опоздали на работу и потеряли по одному оплачиваемому дню, я чуть не опоздал на работу, да и вообще история вышла утомительной в физическом и моральном плане. Не очень приятно проводить отпуск с ощущением, что ты не знаешь, как и когда полетишь домой, опоздаешь ли на какую-нибудь стыковку и выйдешь ли на работу вовремя.

Понятно, что самолеты падают и сгорают не каждый день, и нас (вместе с несколькими тысячами россиян, чьи рейсы на SSJ100 были отменены) по касательной затронуло эхо шереметьевской трагедии. Но хотелось бы большей эмпатии и внимания со стороны главной авиакомпании страны по отношению к соотечественникам, которые из-за ее решений чуть не застряли за границей.

Читайте предыдущую статью Дмитрия Щеглова о том, что случилось в Екатеринбурге и как местная власть столкнулась с людьми, которые громко высказывают свое мнение.



17 мая 2019 в 16:27, просмотров: 2264, комментариев: 4


Комментарии:
Швондер
Это наша Раша держава наша это страна наша наша Раша)))
Швондер
Это песня, че вы все возбуднулись
Сергей Б
Комментарий удален модератором из-за нарушений правил сайта.
Редакция СИА-ПРЕСС Сергей Б
Комментарий хорош, но РКН против.
Сергей Б
А так.

На фоне Эйфелевой башни c iPhone selfie зафигашим!
А нафига ж еще нам наш вояж?!

Теперь Шнур возмущаться будет.
Показать все комментарии (5)

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться


Топ 10

  1. ​На одной из самых загруженных развязок Сургута перенастроят светофоры 1547
  2. ​В Ханты-Мансийске участковый полиции пойдет под суд за то, что бросил умирать жертву преступления 1340
  3. Представители Общественной палаты Югры: «Наблюдатели хорошо выполнили свою работу, голосование прошло честно» 1264
  4. Александр Моор: «Тюмень может стать термальной столицей России» 1244
  5. Как мне позвонила Наталья Комарова 1228
  6. ​Новую школу получит 38 микрорайон Сургута 1213
  7. «Путин с голосованием тактически выиграл, но стратегически — нет» 1092
  8. ​Авторитет личный или должностной — разница очевидна 1079
  9. ​Александр Моор сделал ряд важных кадровых назначений 1055
  10. ​Ространснадзор пожаловался на аэропорты, не выполняющие требования по защите от распространения коронавируса 1025
  1. ​Житель Ханты-Мансийска отсудил у «Монетки» больше 100 тысяч рублей за порванную куртку 13321
  2. В Сургуте произошел пожар в ТЦ «Богатырь» 11085
  3. Жительница Нижневартовска разожгла в квартире мангал, чтобы приготовить шашлык 10230
  4. Жители Сургута жалуются на неприятный запах в городе 9408
  5. ​Откроют ли Лянтор, Федоровский и Нижнесортымский — станет известно сегодня вечером 9142
  6. ​Въезд в Лянтор, Федоровский и Нижнесортымский, возможно, откроют с 1 июля 8544
  7. ​В Сургутском районе при обгоне улетели в кювет два водителя-новичка 8338
  8. ​Против 6363
  9. Жители Сургута недовольны тем, что им приходится голосовать на улице 5983
  10. ​Бывший замглавы Сургута Владимир Браташов стал лауреатом международной премии, награды в которой вручали Михаил Горбачев и Кофи Аннан 5924
  1. ​Михаил Делягин: «Продление срока власти Путина – это на самом деле сокращение срока его жизни» 26951
  2. ​Двенадцать фактов о Сургуте, которые мало кто знает 23910
  3. У главы Сургута Вадима Шувалова подтвердился коронавирус 22956
  4. Подаю в суд на администрацию Сургута 22763
  5. Дорогая, я в гараж: в Сургуте на продажу выставлены боксы-квартиры, с саунами, батутами и другими удобствами // ОБЗОР СИА-ПРЕСС 21777
  6. Сургут взбудоражен слухами о закрытии города 18585
  7. В Нефтеюганске жители возмущены из-за подростков, которые якобы ломают детские площадки 18185
  8. В Нижневартовске затопило дачные участки 17502
  9. ​Громкие ЧП, Сургутнефтегаз и чиновники. Чем Сургут прославился на страницах иностранной прессы 16828
  10. В Нефтеюганске мужчина, уходя от погони, перевернулся на автомобиле 16551