16+
Больше новостей
Больше опросов

​Дело техника

Школа жизни и авиаремонта — в истории Владимира Комарова, полвека работающего в аэропорту Сургута

— Владимир Михайлович, про вас пришли статью писать!

Сотрудники сургутского аэропорта знакомят нас с легендарным слесарем КИПиА производственно-технической службы (ПТС). Познакомьтесь и вы — Владимир Комаров, 70 лет. И 50 (!) из них он трудится на благо местной авиации.

Владимир Михайлович улыбается: «Приодеться не успел». Похлопывает себя по рабочей синей форме. Кажется, оторвали от задания.

«Где-то можно прийти и чай пить, а здесь нужно прийти и работать, — объясняет инженер. — Сегодня утром мы только зашли, а нам уже звонят — двое ворот не поднимаются, не работают из-за мороза».

ПТС — своего рода скорая техническая помощь в аэропорту. Ее лекари способны устранить неполадки во всем — от банального электрического чайника до сложнейшей системы кондиционирования, аэродромных источников, котельных или телескопического трапа.

И пусть многие процессы со временем стали автоматизированными, нужда в человеческом ресурсе по-прежнему сильна. Не менее важно и человеческое отношение, благодаря которому держится коллектив.

«Безотказный» — так о себе говорит сам Комаров и добавляет, что сотрудницы то и дело просят починить фены и миксеры. И это неудивительно, ведь у него буквально на лице написано — придет на помощь. Ну а нам пришло время пойти на экскурсию…

«В детстве я не думал про авиацию»

Владимир Михайлович показывает нам свои «владения». Вот подземелья аэропорта, коммуникации, а вот, например, лента багажа. На обратной ее стороне гудят механизмы, и температура вряд ли превышает хотя бы семь градусов выше нуля. Работать приходится в самых разных условиях.

«Ого, как тут холодно. Понятно, почему вы так хорошо сохранились! Продлеваете молодость», — шутит фотограф.

Кстати, о молодости. Интересно, а как вообще техник Комаров, родившийся в Пензенской области, оказался — раз и навсегда — в аэропорту Сургута?

«В детстве я не думал про авиацию, — вспоминает Владимир Михайлович. — Мечта была стать подводником. Даже комиссию проходил. Военком порадовался, что я мелкий, мол, хорошо подхожу. Но в итоге не получилось пройти из-за проблем со зрением».

В итоге в 1966 году в Омском авиационном училище спецслужб гражданской авиации появился студент Комаров, обучающийся по специальности «техник по авиационному и радиоэлектронному оборудованию летательных аппаратов». И все-такипочему авиационное училище? «Папа сказал: «Езжай». Посадил в поезд. Так все и решили», — отвечает Владимир Михайлович.

«Приехал на три года, а остался на 50»

И вот в 1969 году Комарова присылают по распределению в Сургут. 18 февраля его официально зачисляют стажером-авиамехаником в Сургутский объединенный авиаотряд. «Приехал на три года, а остался на 50 лет!» — смеется он.

Начав с техника на Ан-2 в старом аэропорту, Владимир Михайлович впоследствии сменит ряд должностей, но все они будут находиться в ведомстве аэропорта. В конечном счете, побывав авиамехаником, техником-бригадиром цеха авиационно-технической базы, инженером смены по авиационному и радиоэлектронному оборудованию, к 2007 году Комаров переводится в производственно-техническую службу инженером по контрольно-измерительным приборам и автоматике первой категории. В этой службе он работает и по сей день.

«За свою жизнь я получил все возможные допуски на все возможные объекты аэропорта», — замечает Владимир Михайлович.

И ещё раз учиться

В течение всей своей трудовой деятельности Комарову приходилось неустанно изучать что-то новое — повышать квалификацию, ездить в Московский авиационный институт, иначе говоря — лететь вслед за стремительно развивающимися технологиями самолетостроения и автоматизированных систем.

«Техника развилась. Нынешнее оборудование уже не такое, как старое. Земля и небо! — поясняет Комаров. — Раньше мы смеялись, что нам с юга, мол, оборудование-то поступает, а мы уже выкидываем в Северный ледовитый океан старье».

По словам Владимира Михайловича, самолеты невероятно сложно устроены, и с каждой новой моделью связана отдельная история.

«Первое устранение неисправности Ту-154М выполнил Комаров»

Владимир Михайлович припоминает, как в 80-е годы сургутский аэропорт (один из первых!) получил с завода новенький Ту-154М.

«Представьте, новый самолет. Даже экипаж еще не очень хорошо знал его, — делится Комаров. — Есть такая противопожарная система автоматическая у самолетов. И вот кто-то из бортинженеров нажал кнопку случайно. Поскольку самолет был не под напряжением, пожарная сигнализация не сработала. Так вот, кнопку он нажал, а она взяла и залипла. А потом, когда борт включили, — пожарка-то и сработала автоматически! Огнетушители фреоновые…»

«Пришел я смотреть, — продолжает Владимир Михайлович. — А там кнопка удавленная, сработанная. Я ее подковырнул, выправил. Прихожу к начальнику, а он и записал у себя «Первое устранение неисправности Ту-154М выполнил Комаров».

Вообще, по признанию бывалого инженера, Ту-154Б и Ту-154М — самые умные машины. «Жалеют сейчас, что их списали. Пилоты не могли нарадоваться на эти самолеты. Особенно «эмки». Сейчас мало осталось. У военных да моряков, разве что», — сетует Комаров.

«Приглашали меня в другие конторы…»

Пять десятков лет — в одной трудовой книжке. Неужели никогда не хотелось уйти? Что может держать человека так долго?

«Мы — русские — такие усидчивые, наверное, — размышляет Владимир Михайлович. — Приглашали меня и другие конторы. Например, главным энергетиком звали».

И в чем секрет постоянства?

«В коллективе, — резюмирует Комаров. — За всю свою трудовую жизнь у нас никогда не было конфликтов, никто никого не подсидел ни разу. Мы были едины. В выходные могли с ночи на утро поехать на рыбалку. Очень дружили».

Владимир Михайлович с особенным теплом, восхищением и благодарностью вспоминает своих трудовых наставников: Николая Жадобина, Валерия Прута и Юрия Новикова.

О заслуженном отдыхе

Казалось бы, в 70 лет многие уже уходят на пенсию, уезжают поближе к природе и клюющей рыбе. Но у Владимира Михайловича свое мнение на этот счет.

Он поясняет: «Да, на «большой земле» у меня есть квартира, но я уже не представляю себя там. Честно говоря, я не хочу куда-то переезжать. У меня здесь друзья, хотя многие и разъехались».

Неужели совсем-совсем не хочется на заслуженный отдых?

Комаров щурится от яркого солнца и мотает головой: «Знаете, работа меня спасла. Я просто не могу представить себя сидящим дома».

Впрочем, и с нами он долго не сидит — откланивается и бодрой походкой направляется решать многочисленные задачи.

Оно и понятно: на улице минус 38, и шлагбаумы аэропорта сами себя не починят…



12 февраля 2019 в 16:04, просмотров: 993, комментариев: 2


Комментарии:
Surgutman
Хороший дядька! Вот его бы спросить ; А что изменилось в Аэропорту за 20 лет?! Предвижу ответ : А ни .... .....ть.. !
Молодец!Передает опыт молодым специалистам.За ними сейчас в 21 веке глаз да глаз нужен,поэтому и держат 70-летних опытных "стажистов."
Показать все комментарии (2)

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться


Топ 10

  1. ​Дневник королевы 2636
  2. ​Когда светофоры были зелеными 1741
  3. ​Светофоры поумнеют: систему управления дорожным движением в Сургуте начали автоматизировать 1698
  4. ​Восьмилетний сургутянин на велосипеде попал под машину 1601
  5. Власти Сургутского района поблагодарили Сургутнефтегаз за содействие в борьбе с коронавирусом 1480
  6. ​Сургутянин в наркотическом угаре задушил друга 1472
  7. Можно ли организациям во дворах Сургута парковать свой транспорт? // СИА-ПРЕСС ОТВЕЧАЕТ 1335
  8. ​Прокурор запросил для бывшего главы Сургута Дмитрия Попова условный срок 1220
  9. В Роспотребнадзоре Югры назвали самую популярную болезнь, переносимую местными клещами 1209
  10. ​Из-за аномальной жары большегрузам запретят ездить по дорогам Югры 1199
  1. Режим самоизоляции в Югре, скорее всего, не будет продлён 11787
  2. Жители Сургута жалуются на неприятный запах в городе 10324
  3. ​Откроют ли Лянтор, Федоровский и Нижнесортымский — станет известно сегодня вечером 9748
  4. Представители Общественной палаты Югры: «Наблюдатели хорошо выполнили свою работу, голосование прошло честно» 7821
  5. В Нефтеюганске женщина сделала фиктивную прописку десяти мигрантам, чтобы получать с них деньги 7191
  6. ​В конце недели жителей Сургута порадует хорошая погода 6807
  7. ​Бывший замглавы Сургута Владимир Браташов стал лауреатом международной премии, награды в которой вручали Михаил Горбачев и Кофи Аннан 6127
  8. ​Нам мантра строить и жить помогает 6047
  9. В Сургуте мужчина уснул на остановке, а его псы пугали прохожих 6006
  10. ​Всем спасибо, все свободны 5995
  1. ​Михаил Делягин: «Продление срока власти Путина – это на самом деле сокращение срока его жизни» 27369
  2. У главы Сургута Вадима Шувалова подтвердился коронавирус 23074
  3. Подаю в суд на администрацию Сургута 22801
  4. Дорогая, я в гараж: в Сургуте на продажу выставлены боксы-квартиры, с саунами, батутами и другими удобствами // ОБЗОР СИА-ПРЕСС 21842
  5. Сургут взбудоражен слухами о закрытии города 18794
  6. ​Громкие ЧП, Сургутнефтегаз и чиновники. Чем Сургут прославился на страницах иностранной прессы 16954
  7. В Нефтеюганске растет число больных с пневмониями 16581
  8. Дурной пример заразителен 15225
  9. От коронавируса в Югре скончались ещё три человека 14661
  10. ​Житель Ханты-Мансийска отсудил у «Монетки» больше 100 тысяч рублей за порванную куртку 13605