16+
Больше новостей
Больше опросов

​Семь раз отмерь, прежде чем резать

В Югре стали применять практику проведения общественных обсуждений при решении важных для общества вопросов. В газетах писали о том, как выбирали главного врача Ханты-Мансийской окружной клинической больницы, как обсуждали «Стратегию экономического развития Югры до 1920 года и на период до 2030 года». Возможно, есть смысл предложить такое обсуждение и по поводу расположения нового городского вокзала.

Транспортная сеть всегда имела для северян жизненно важное значение. Живу в Сургуте с 1976 года. Примерно в то время была открыта железнодорожная связь Сургута с Большой землей. Открытие здания железнодорожного вокзала (кажется в 1980 году, вместо старого, душного и неудобного деревянного строения) было встречено сургутянами с восторгом.

К сожалению, годы эксплуатации показали, что при проектировании вокзала были допущены просчеты, многие из которых можно объяснить резким ростом численности населения города. На момент открытия нового вокзала в Сургуте, в городе проживало порядка 100 тысяч человек. Сейчас число только официально проживающих насчитывает 350 тысяч, вместе с населением Сургутского района это уже полмиллиона. А ведь присоединение к городу поселков Белый яр, Барсово, Солнечный – вопрос ближайших нескольких лет.

В перспективах развития Западной Сибири на ближайшее десятилетие стоит строительство железной дороги от Екатеринбурга через Нягань до Салехарда, завершение строительства начатой еще Сталиным до Отечественной войны железной дороги Салехард-Надым-Новый Уренгой-Дудинка-Норильск с перспективой продлить ее до Берингового пролива. В ближайших планах стоит удвоение дороги от Тобольска до Ульт-Ягуна. В следующее десятилетие на повестку дня выходит продление участка Сургут-Нижневартовск на восток до меридианной железной дороги от Красноярска до Дудинки и на запад, через Ханты-Мансийск и Нягань, в направление Москвы. На сегодня все еще окончательно не выбран вариант: дорога пойдет на запад севернее или южнее Оби. Это значит, что роль Сургутского железнодорожного узла резко возрастет. И не только железнодорожного, а вообще транспортного узла – и автомобильного, и воздушного, и речного. А значит, такие вопросы надо проектировать, исходя из потребностей миллионного города. Нынешний экономический кризис рано или поздно пройдет, и на повестке дня встанут эти, уже масштабные, проблемы. И чтобы не пришлось, как в пословице, платит дважды, необходимо еще сегодня проектировать строящиеся объекты «на вырост».

Сегодня необходима реконструкция как самого здания вокзала, так и (особенно) реконструкция привокзального хозяйства. Учитывая все вышесказанное о перспективах развития транспортного узла в Сургуте, необходимо, на мой взгляд, остановить реализацию уже принятого плана реконструкции сургутского жезезнодорожного вокзала и приступить к проектированию комплексного пассажирского транспортного терминала, включающего: реконструкцию существующего вокзала, междугороднего автовокзала, вокзал международного аэропорта, станцию будущего метрополитена, автобусную связь с городским пассажирским речпортом. Можно изучить проблему и поискать более удобное для пассажиров расположение пассажирского речпорта, чем нынешний. Тем более что и так необходимо проектирование и строительство современного пассажирского речпорта – старого, практически, уже нет.

Расположенный вокруг единой площади (при этом возможен вариант под крышей), такой транспортный узел будет очень удобным для пассажиров. В него нужно включить гостиницы («люксовую» и «бюджетную») и медицинский терминал. Не секрет, что многие больные, отправляющиеся на лечение в другие города или наоборот – домой после лечения, будут пользоваться автобусами, поездами, самолетами и речными судами. Не всегда возможно по финансовым причинам и безопасно передвижение такого больного легковой машиной. Персонал «медицинского терминала» сопроводит больного, позаботится о нем, обеспечит его билетом, посадит в транспортное средство, окажет при необходимости медицинскую помощь или будет поддерживать связь с лечащим учреждением и консультироваться с ним. Этот терминал сможет выполнять роль укомплектованного специалистами и оборудованием медицинского пункта и для обычных пассажиров.

Для размещения такого терминала у города имеются подходящее место. Напротив железнодорожного вокзала есть заброшенные производственные площади, которые сегодня превращены в свалку. Там можно поэтапно построить все предполагаемые объекты. Все автобусы, отправляющиеся с вокзала, двинутся по назначению, не заезжая в город и не создавая дополнительных проблем для и без того перегруженного автомобилями Сургута. На восток, до направления на Нижневартовск, дорога уже имеется – ее просто нужно расширить. На запад придется до поворота железной дороги к Обскому мосту строить дорогу, чтобы автобусы, едущие на юг, не проезжали через город. Эта новая дорога, объезжающая сам транспортный узел, направит транспортный поток Северо-Юга в обход города.

Речь идет о перспективах развития Сургутского отделения Свердловской железной дороги – по сути, с учетом предстоящего железнодорожного строительства, о Югорской железной дороге.

На сегодняшний день станция может принимать одновременно только два пассажирских поезда. При этом только один перрон, – первый – расположен на уровне пола вагона. Второй перрон крайне неудобен и травмоопасен: забраться с него без посторонней помощи взрослым, детям, беременным и инвалидам невозможно. Не говоря уже об инвалидах на колясках. Переход на второй перрон осуществляется через пешеходный мост. Разбитый, с травмоопасными ступеньками. И по нему ползут со своим скарбом не-счастные жертвы Российской железной дороги. Не знаю, ведет ли кто-нибудь учет пострадавших на этой лестнице «клиентов» травматологии. Но если поскользнешься и полетишь вниз… до перрона точно доберешься инвалидом. Если вообще выживешь.

Сегодня на железнодорожной станции часть поездов простаивает на подступах к Сургуту в ожидании освободившегося перрона.

Так, скорый поезд «Ямал» (Москва-Новый Уренгой) простаивает на станциях (фактически разъездах, так как посадка-высадка пассажиров не производятся) Ай-Ягун (22 минуты) и Островная (30 минут). Из 10 часов пути от Тобольска до Сургута фирменный поезд простаивает в поле целый час!

Скорый поезд Астрахань-Нижневартовск на том же участке простаивает более полутора часов, точнее 97 минут: Аремзянка (14 минут). Тюгурьям (5 минут), Кинтус (30 минут) и Игль (48 минут).

На участке Когалым-Сургут фирменный поезд «Обь» (Новый Уренгой-Новоси-бирск) простаивает 23 минуты на разъезде Ингу-Ягун и 30 – на Вач-Ягун.

Смешно и грустно: пассажирский поезд Казань-Новый Уренгой «преодолевает» участок Демянка-Сургут протяженностью 285 км за 8 часов (точнее 7:51) с почти двумя часами (точнее 103 минутами) простоев на разъездах. Это значит, что средняя скорость там – 37 км в час.

Двести лет назад, во времена зарождения российских железных дорог, и то быстрее ездили поезда…

Я упомянул о станции метро. Ничего смешного в этом предложении нет. У виска крутили пальцем, когда в 1989 году мы говорили о создании в Сургуте университета. Университету уже четверть века. Вряд ли кто-то сегодня в Сургуте поставит под сомнение необходимость его открытия. Так будет и с Сургутским метрополитеном. Говорят, что в Сургуте болота, песок, но в том же Питере почва и того хуже. Просто сегодня, проектируя и строя новые микрорайоны, надо предусматривать и площадки под будущие метростанции. А это значит, что уже сегодня надо выделить средства для изучения проблемы геологии, транспортных потоков, разработать маршруты будущих метролиний, предусмотреть расположение метростанций и места выхода на поверхность. Эти места можно использовать пока как скверы для прогулок, стоянки автомобилей, детские площадки.

О том, насколько строительство метрополитена в Сургуте экономически выгодно и технически оправдано, можно спорить. Это тема отдельного разговора, с которым, кстати, затягивать не рекомендую.

Обращаюсь к главам города и района, к городским и районным депутатам: просьба отнестись к этому обращению, к этому предложению с полной ответственностью. Вам необходимо принять решение, которое на многие годы определит жизнь ваших сограждан. Это решение, по сути дела, станет векторным – как и в каком направлении будут развиваться наш город и регион. Правильное или ошибочное решение примете – покажет время.

Обращаюсь к губернатору Наталье Комаровой и к депутатам округа. Поддержите нашу идею – дайте городу транспортный узел, достойный называться современным.

Помните: скупой платит дважды!



20 апреля 2017 в 09:44, просмотров: 2193, комментариев: 2


Комментарии:
Швондер
В Софии тебе транспортный узел ждёт
nk-surgut@mail.ru
Метро это круто. Особенно зимой. За те деньги, которые Сургут «сожрал» уже давно можно было пару веток сделать.
Показать все комментарии (2)

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт


Топ 10

  1. В Югре утвердили рост тарифов ЖКХ на 9% 540
  2. ​Борются и принимают – в городах России все чаще встречается ограничение на этажность жилья 464
  3. В Нефтеюганске сломали терминал и украли мыло в общественном туалете 424
  4. Путин предложил оцифровать данные россиян призывного возраста 392
  5. За сутки в Югре выявили 73 заболевших ковидом 356
  6. Дети из Тром-Агана будут добираться в школу на новом автобусе 356
  7. Каждый третий россиянин потомок двух и более этносов 305
  8. Госдума приняла закон о запрете ЛГБТ-пропаганды 300
  9. Как платить меньше за коммунальные услуги ? // СИА-ПРЕСС ОТВЕЧАЕТ 295
  10. В Нягани показали, что делают с брошенными авто 237
  1. ​Актировка: 1-4 классы первой смены 2845
  2. ​Не прелесть ли? 2179
  3. ​Если на городской земле можно построить все что угодно – это обессмысливает политику формирования привлекательного региона 1927
  4. Бывший руководитель «Союза молодежи Сургута» признан иноагентом 1713
  5. ​Югра организует очередной международный форум 1629
  6. «Не знаешь как решить задание? Спроси у соседа справа или слева» 1433
  7. Неравнодушный к Сургуту Илья Варламов заступился за Хагги Вагги 1398
  8. ​Законопослушные граждане 1263
  9. Как с 17 тысяч рублей перейти на доход в полмиллиона в месяц 1234
  10. Что привлекло внимание Бастрыкина к ХМАО // ОБЗОР СИА-ПРЕСС 1228
  1. Демобилизованным в ХМАО придется вернуть выплату в 250 тысяч рублей 5403
  2. Елена Исламуратова: «Наша главная задача — сохранять национальные культуры и традиции» 5145
  3. Югорские ученые объяснили ноябрь с лужами на Крайнем Севере 4219
  4. Следователи проверяют информацию об избиении школьников в Сургуте 4085
  5. Почетный гражданин 4068
  6. Вартовчанка впала в кому после похода к косметологу и позже скончалась 4061
  7. Всё, что нужно знать про уплату имущественных налогов в 2022 году 3672
  8. Как Югра завершила дорожную кампанию — 2022 3536
  9. Дом для всех 3395
  10. Обсуждение здорового человека 3195