Но возникли вопросы (впрочем, что вы хотели — тема щекотливая). В фильме америкосы в очередной раз выставляются героями, которые спасают Ирак от суннитов, шиитов и еще пол пачки радикальных ветвей ислама, хотя своим присутствием, понятно любому солдафону, только провоцируют вышеназванных товарищей. Вдобавок ко всему, что тут греха таить, им нужна нефть, а на иракцев глубоко все равно.
Если же абстрагироваться и воспринимать героев фильма, как обычных людей на чужой войне (вспомните Чечню), то на слезу прошибает... Трогает до глубины души, когда, рискуя своей жизнью, бравый подрывник (Джереми Реннер) вытаскивает из тела (!) мальчика взрывчатку и выносит его из здания...
Номинант на девять премий Оскара снят великолепно (шесть из которых оказались в кармане, «сделав» бывшего мужа Бигилоу даже в таких номинациях как «Лучший режиссер» и «Лучший фильм»). Причем, что интересно, если бы хоть где-то создатели фильма спасовали — картина рассыпалась.
Даже «звукари» вместо того, чтобы врубать в самые «ответственные» моменты героическую музыку, заставляют зрителя слушать, как жужжат мухи и звенит тишина.
Отличная операторская работа, которая, кажется, выверена до миллиметра. Чувствуется шкурой, что подрывник на волосок от смерти и от того, какой провод он перережет, — зависит его жизнь.
Режиссеру удалось «прорисовать» все до мельчайших подробностей и ничего не упустить.
Несмотря на огромную схожесть фильма «Без цензуры» Брайана Де Пальмы с работой Кэтрин Бигилоу, Ирак глазами последней совсем другой. Конечно, не намного, но... В «Цензуре» события были трактованы так, что там террорист на террористе сидит и террористом погоняет, да и американские солдаты представлены не в лучшем свете.
Бигилоу же попыталась «продвинуть», на мой взгляд, в свой фильм немного Ремарка с главной мыслью его произведений «немцы тоже люди и многие из них не хотели воевать.
Кто знает, быть может, именно поэтому фильм номинирован сразу на девять премий Оскара. Номинирован, надеюсь, ради любви к искусству, а не из-за того, что это политический заказ, выгодный тем, кто пытается нам выставить данный конфликт несколько в ином свете. Впрочем, после церемонии награждения появились сомнения. Да что там сомнения, почти уверенность в том, что политика все-таки победила искусство, но об этом в моем следующем посте.
Однако, повторюсь, если смотреть фильм, не разбираясь, кто прав, а кто виноват и что там на самом деле было, можно с уверенностью сказать — картина чертовски хорошая.