16+
Больше новостей
Больше опросов

​Пойдем другим путем?

Дождется ли Югра второго моста через Обь в районе Сургута и, главное – от кого дождется?

Меня одного задели «непредвиденные обстоятельства», из-за которых отложили до ноября подписание соглашения по строительству второго моста через Обь?

В 2010-м или в 2011-м, точно не помню, то есть практически сразу после вступления в должность, идею со строительством второго моста озвучили Наталье Комаровой, и она ее восприняла адекватно. Не прошло и трех лет, как в 2014-м назвали срок начала строительства – 2017-й. Два с лишним года велась подготовительная работа, считали-пересчитывали, писали и утверждали концепцию, искали партнеров, ездили в Москву за федеральной поддержкой и получили ее.

Кстати, наиболее вероятный партнер по концессии, «Мостострой-11», еще в 2015-м заявлял, что готов приступить к работам хоть сейчас, надо всего лишь обзавестись финансовой поддержкой банков, попросту говоря – взять кредит на строительство. Это «всего лишь», возможно, и стало камнем преткновения для всего проекта. Впрочем, мы можем лишь гадать о том, почему подписание соглашения отодвинулось с 1-2 квартала на четвертый, а вслед за ним и старт работ – практически на год. Напомню, что

срок строительства назывался в четыре с половиной года, то есть в самом оптимистическом варианте мост заработает в 2023 году.

А зная, как у нас часто бывает со сроками, то и того позже.

Возможная заминка с привлечением банковских средств кажется вполне вероятной – в период санкций проблемы с банковской ликвидностью хорошо известны. Возможно, поменялись параметры софинансирования у Минтранса (изначально речь шла о пропорции 50 на 50), в бюджете ведь дела тоже не сахар, а за средства «Платона», насколько известно, сражаются четвертый мост в Новосибирске и объездная дорога в Хабаровске.

Может быть, сам округ понял, что не потянет график выкупа объекта согласно договора концессии. Или, как вариант, расчеты, изложенные в финансово-экономической модели, подготовленной правительством ХМАО, не совпали с оценками тех же подрядчиков-концессионеров из «Мостостроя-11». Думаю, это не все возможные варианты, но основные.

Короче говоря, не договорились. И о причинах не говорят. Хотя нет, вот ведь прозвучало на условиях анонимности из правительства округа для интернет-ресурса pravdaurfo.ru: «Строительство моста – сложный процесс (эврика! – ред.). Сейчас мы готовим экономическую и правовую модель взаимоотношения с инвестором. Разрабатываются варианты реализации строительства совместно с экспертами в сфере структурирования подобных проектов. Мост в Сургутском районе – очень сложный и дорогой проект, поэтому нам необходимо время, чтобы учесть все риски. Поэтому на последнем проектном комитете было принято решение скорректировать сроки».

Я бы назвал это срывом сроков с банальной ссылкой на очевидную сложность проекта.

Взаимоотношения с инвестором в рамках концессии не прописаны, оказывается. Да и сами варианты реализации проекта, что интересно, еще не разработаны. То есть можно ждать не концессии в рамках государственно-частного партнерства (хотя этот вариант публично признали оптимальным), а, например, прямых китайских инвестиций.

Кстати, о китайцах. 32-километровый мост Дунхай с шестью полосами движения там построили за три года. Напомню – сургутский мостовой переход в 1,6 км будут строить не менее 4,5 лет, пусть и с подъездными путями на 40 с лишним км. 40 км автобана для Китая – работа на пару месяцев при средней скорости возведения в 700 метров… в час. И прямо сейчас в Китае строят самый длинный мост в мире, 58 километров напрямую соединят Гонконг и Макао. Как вы думаете, какой мост построят раньше, сургутский или гонконгский?

Фото: oo-osa.org

При этом средняя стоимость строительства одного километра мостового перехода в Поднебесной – около 3 млн. долларов США. То есть сургутский мост теоретически мог бы уложиться в 500 млн. руб., плюс 50 км дорог пусть по той же цене – это еще около 150 млн. долларов или 9 млрд. рублей. То есть, если верить открытым источникам, китайцы уложились бы с сургутским проектом в 10 млрд. руб. и, возьмем с запасом, год работ. Что примерно в четыре раза быстрее и дешевле запланированных в нынешнем проекте параметров. Ладно-ладно, мы все понимаем – перенос инфраструктуры, прокладка коммуникаций, плата за землю, то-се – накинем еще столько же с барского плеча. Все равно больше чем в два раза экономия? И, кстати, деньги на инвестиции там тоже имеются.

Так вот я и думаю: может, действительно позвать китайцев?

Не об этом ли внезапно задумались в правительстве? Не это ли – «непредвиденные обстоятельства», вернее – не увиденная ранее возможность? Если так, я обеими руками за задержку. Зато потом они все быстро построят и пусть себе зарабатывают, налоги платят. Нам ведь главное – транспортная доступность, не правда ли? И время тут подороже денег будет.



03 марта 2017 в 12:40, просмотров: 1921, комментариев: 2


Комментарии:
Швондер
Именно что китайцев надо звать, но автор ошибся с локализацией этого "туда".
Вредный читатель
Анекдот из девяностых: Объявлен тендер на постройку офисного здания, молдоване - мы построим дом за три млн. долларов. Турки - мы построим дом за шесть млн. долларов. Русский - мы построим дом за девять млн. долларов. Как! почему так дорого!? Ну, (председателю комиссии) три ляма тебе, три ляма мне, а за три ляма пусть молдоване строят. Вопрос. Много ли поменялось в современной России
Показать все комментарии (2)

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт


Топ 10

  1. В Югре открыли центр помощи тем гражданам, кого ошибочно мобилизовали 1637
  2. Директор департамента ЖКХ и энергетики в ХМАО покидает свой пост 916
  3. Пьяный водитель погрузчика съехал в кювет в Югре 740
  4. ​Сбер предупреждает о мошенничестве с якобы «белыми» военными билетами 520
  5. ​Банк Уралсиб предлагает новый вклад «Комфорт» для владельцев премиальных пакетов 518
  6. ​Александр Сидоров рассказал тюменской молодежи о новых трендах в развитии рынка труда 496
  7. ​Преступление и исправление 472
  8. Число «карантинных» детсадов Югры растет 321
  9. В Югре скончался пациент с ковидом 276
  10. Пожилой водитель столкнулся с легковушкой и опрокинулся в Нижневартовском районе 264
  1. Путин объявил о частичной мобилизации 26564
  2. Изменятся ли правила выезда из страны в связи с частичной мобилизацией? // СИА-ПРЕСС ОТВЕЧАЕТ 10676
  3. Ответы на популярные вопросы о частичной мобилизации в РФ // СИА-ПРЕСС ОТВЕЧАЕТ 6243
  4. Сургутские врачи вылечили пациента от рака последней стадии новыми методами терапии 4903
  5. Сургутские военкоматы не раскрывают деталей мобилизации 4738
  6. Два одиночных пикета против мобилизации прошли в Сургуте 3894
  7. Как обезопасить свой телефон от прослушки? // КОНСУЛЬТАЦИЯ СИА-ПРЕСС 3093
  8. Россияне могут покидать место жительства при мобилизации, если не получили повестку 2695
  9. ​Если ваш сотрудник получил повестку на сборы – можно компенсировать его зарплату из федерального бюджета 2248
  10. ​Ностальгия среди «берёзок» 2119
  1. Путин объявил о частичной мобилизации 26564
  2. Изменятся ли правила выезда из страны в связи с частичной мобилизацией? // СИА-ПРЕСС ОТВЕЧАЕТ 10676
  3. Подача отопления в Сургуте начнется с понедельника и продлится пять дней 8035
  4. Ответы на популярные вопросы о частичной мобилизации в РФ // СИА-ПРЕСС ОТВЕЧАЕТ 6243
  5. Как 37 лет назад Горбачёв в Сургут приезжал 5385
  6. Сургутские врачи вылечили пациента от рака последней стадии новыми методами терапии 4903
  7. В ДТП погибла директор популярной в Сургуте клиники красоты 4870
  8. Сургутские военкоматы не раскрывают деталей мобилизации 4738
  9. ​Сбежавших в ХМАО подростков нашли почти за полторы тысячи километров от дома 4664
  10. ​Снег не за горами. На Югру надвигаются холода 4233