Снимать сиквелы на фильмы, которые удачно «выстрелили» в прокате, сейчас правило хорошего тона. Но часто сиквел, как бы это помягче сказать, попахивает. В данном случае практически воняет. Посудите сами. В первой части нас очаровали четырьмя симпатичными героями, а во второй, не сумев договориться с актерами, а заодно и с режиссером, дали только Черепа, а Бормана, по которому «писались» все девчонки, заменили другим актером.
Ладно, проглотили. Что дальше? Ведь для того чтобы отвлечь зрителя от данной оказии, надо очень сильно постараться.
Стараний хватило примерно на 40 минут экранного времени. Как только начинается первая глобальная экшн-сцена, которую так расхваливали все создатели фильма, а особенно постановщик (режиссером себя называть он почему-то отказался) Александр Самохвалов, фильм начинает «разваливаться» буквально на глазах. Удивительная везучесть главных героев доходит до кретинизма. Как еще назвать то, что полсотни немцев на танках и броневиках не могут попасть в одну несчастную машину и людей возле нее с расстояния максимум метров в сто, а то и меньше. Как еще объяснить, что пули не втыкаются в землю, а из нее вылетают? (или это не было видно при окончательном монтаже?). В первой части (я предупреждал, что сравнения неминуемы) было все совсем по-другому. Да, меньше военных сцен, но зато фильм человечнее. Думаю, никому не стоит объяснять, что только такое кино у нас получается, а все остальное выглядит смешно. Здесь же мы видим нелепую потугу выпрыгнуть из штанов и приблизиться к идеалу военных съемок, которые выдает на ура Ридли Скотт. Считать, что самолетов, пущенных по небу, достаточно для задурманивания головы зрителей, тщетно пытающихся понять, кто в этой вакханалии мы, а кто здесь фриц, если честно, довольно глупо.
Вдобавок все происходящее разворачивается на фоне любви Бормана к не погибшей (оказывается) в землянке медсестре. Это раздражает еще больше. Зачем в «Мы из будущего-2» было вносить элементы «мыльной оперы», решительно непонятно. Так и ожидал в какой-нибудь момент услышать: «Хулио, это ребенок от Педро, но он не знает, что ты знаешь, что он от Санчеса».
Исходя из всего вышеизложенного, хочется сказать категорично: «Ребята, не стоило снимать вторую часть». Зачем надо было притягивать за уши сюжет, поднимая мертвых из могилы? Думали нас этим порадовать? Нет, напротив, только вызвали раздражение.
К сожалению, также наивно полагать, что этот фильм способен и как-то повлиять на российско-украинские отношения. Думаю, что после возведения Бандеры чуть ли не в ранг святых уже ничего не поможет... Лишнее доказательство тому – запрет показа фильма на Украине.
Впрочем, может быть, это и к лучшему. Не стоит лишний раз с братьями-славянами спорить, тем более используя такие слабые и заведомо провальные аргументы.