Недавно наткнулась на одно бурное обсуждение поста в соцсети. Чтобы исключить какие-либо неточности, цитирую его содержание: «Подскажите, как быть. Мой сын-инвалид сегодня побил одноклассника за унижения. Теперь с меня требуют ущерб за разбитые очки. У того ребенка айфоны, пневматы, а мы живем на зарплату мужа, пенсия уходит на кредиты. Сыну 14 лет».
Под этим сообщением разгорелось нешуточная перепалка между комментаторами. Понятно, что большая часть аудитории встала на сторону парня-инвалида, облив экскрементами как самого его противника (того, что в очках), так и его семью.
Позднее выяснилось, что ребенок действительно инвалид — у него сахарный диабет. Также, как написала его мать, мальчик этот в свои 14 лет ростом более чем 180 см… И тут понеслась вторая волна. Многие из тех, кто изначально встал на сторону особенного ребенка, пересмотрели свои позиции, и уже не так рьяно стали защищать драчуна.
Меня же поразило то, что многие горожане просто из-за того, что у ребенка инвалидность, определяют его действия как априори «правильные».
То есть подросток, который в принципе уже активно «пользуется мозгами» и знает, что такое хорошо, а что такое плохо, из-за медсправки может не компенсировать ущерб, нанесенный другому человеку. Да и вообще не подлежит ни наказанию (хотя рукоприкладство именно с его стороны началось), ни осуждению. Да, воспитание мальчика, у которого были разбиты очки, однозначно, хромает. Как пояснила мама зачинщика конфликта, ее сын ответил физической силой за то, что его оппонент насмехался над финансовым положением семьи, а вовсе не из-за его «физического» несовершенства.
Вот какая ситуация: инвалидов у нас все время делают «несчастными» и я, наверное, соглашусь с этим в плане отсутствия всевозможных удобств для них, так называемой доступной среды…
Но с другой стороны, я знаю несколько таких людей, и они далеко не становятся в позицию «ущемленных со всех сторон», предпочитая жить наравне с обычными людьми, и эта позиция намного больше мне импонирует.
А наше общество все еще жалеет их, чуть ли не вознося на пьедестал, предлагая, как в этом случае, «дать в печень обидчику»…
Так мы победили коронавирус или еще нет? // Инна Кудрявцева, 27 мая в 14.00