Внутренний мир российского чиновника богат и разнообразен. Бурлит сотнями чувств, мыслей, желаний и страхов. Пронизан надеждами и раздираем противоречиями. Только в мятущейся душе чиновника может уместиться смертельная усталость от бесконечной рутины и парализующий страх потерять работу, ненависть к начальству и «простирание» перед ним. Его работа не сахар. Как по лезвию бритвы проделывает он свой путь, между неповоротливыми подчиненным, интригами коллег и придирками начальства. Судьба его незавидна. Карьера может оборваться мгновенно, по щелчку пальца вышестоящей персоны. Причем часто только потому, что вышестоящая персона была в плохом настроении. Именно поэтому самые черные дни наступают для нашего героя в дни приезда «высоких гостей».
Вообще на полном серьезе считаю, что состояние, в которое впадают чиновники в дни приезда, — это тема серьезных исследований для психологов. Потому что изменения, которые происходят с личностью человека, просто феноменальны. Еще вчера респектабельные люди, полные чувства собственного достоинства, стройно и логично рассуждали о городских делах, сегодня с бегающими глазами и срывающимся голосом принимают импульсивные решения, противоречащие здравому смыслу.
Состояние чиновников в дни приезда давно уже стало частью фольклора и художественной литературы. Сколько анекдотов, рассказов и фельетонов посвящены этой теме. Сколько авторов погрело на этом руки — начиная от гоголевского «Ревизора», заканчивая номерами в «Камеди Клаб». И над этим можно было бы от души и бесконечно смеяться, если бы при этом не страдали обычные люди. Как это случилось в нашем городе в позапрошлые выходные.
Эта история произошла в субботнее солнечное утро. Закончив утреннюю прогулку в парке «Кедровый лог», я в прекрасном настроении выруливал на Набережный проспект. Обычно забитая под завязку припаркованными автомобилями, улица сегодня была на удивление пуста. Проехав пару сотен метров, я понял причину этого феномена. На дороге действовал целый конвейер по эвакуации автомобилей. Нескончаемой чередой, один за одним подъезжали эвакуаторы и со стремительной быстротой увозили машины. Причем, как это у нас часто водится, процедура эвакуации проходила без понятых, что, в свою очередь, является грубым нарушением закона.
Находясь в приподнятом настроении, я решил немного порезвиться за счет работника ГИБДД. Подойдя к сотруднику полиции, который сосредоточенно заполнял протоколы, я строго потребовал дать отчет о его незаконных действиях. Гаишник не на шутку растерялся. Чуть не выронив ручку из рук, он начал растерянно вращать глазами, лихорадочно пытаясь понять, кто я такой и что вообще происходит. Первое, что пришло ему в голову, — это попытаться отмазаться, объяснив мне, что, мол, понятые были, но вот только что куда-то исчезли. Ответ был неверным. С укоризной глядя в глаза, холодным тоном я объявил, что это наглая ложь и, ткнув пальцем в свой автомобиль, проинформировал, что у меня все записано на видеорегистратор. Добитый таким образом гаишник понял, что сопротивление бесполезно, и срывающимся голосом, махая руками, стал кричать эвакуаторщику, чтобы тот вытаскивал из кузова уже поставленную туда машину. Потом, взявши в руки жезл, направился останавливать проезжавшие мимо авто, чтобы выдернуть от туда потенциальных понятых.
Удовлетворивши таким образом чувство собственной значительности, я уже было направился к машине, когда услышал слова которые на несколько часов определили мои дальнейшие похождения: А откуда здесь взялись знаки? Их позавчера не было! — взволнованным голосом почти прокричал парень лет двадцати. Вот так поворот, остановившись, подумал я. Из разговора с парнем выяснилось, что он припарковал свой автомобиль вечером в четверг. В пятницу машину не брал, а в субботу собирался поехать помочь больной родственнице, а тут такая штука. Сотрудник полиции подтвердил, что знаки, запрещающие остановку, появились совсем недавно, но это ничего не меняет. Знак стоит — значит, будь добр плати. Причем платить придется за эвакуатор — две сто, штраф полторы и еще за спецстоянку в зависимости от времени. То есть мой новый знакомый «попал» на сумму от трех до четырех тысяч.
Тут закономерно встает главный вопрос. А что же такого важного происходит на Набережном проспекте, что приняты такие беспрецедентные меры полицейского и эвакуационного реагирования. Может быть, террористы захватили близлежащее здание и все это делается для обеспечения сохранности имущества граждан? Или по этой дороге будут перебрасывать ракетные установки в Сирию или в крайнем случае будут транспортировать очень важный и очень крупно габаритный груз? Нет. Все это делается только для того, чтобы здесь проехал картеж высоких гостей на открытие ДИ «Нефтяник»! И чем помешали по краю дороги припаркованные автомобили, — непонятно.
Хотя, как я уже писал выше, импульсивные действия начальства в период приезда не поддаются логике и часто просто комичны. Так и в этом случае без хохмы не обошлось.
Пока мы разговаривали с моим новым знакомым, стали подтягиваться другие пострадавшие. Люди не скрывали своего возмущения этим беспределом, из-за которого они попали на деньги и испортили выходной. Так вот. В какой-то момент, когда один из очередных пострадавших водителей оформлял протокол, сидя в автомобиле ГИБДД, вдруг по рации сообщили: «Едет кортеж! Прячьтесь!» Гаишник отреагировал молниеносно. Выгнал водителя и сказал, что поехал прятаться, напоследок бросив, что он вернется на это место, когда проедет кортеж. Водители, которые ожидали своей очереди на оформление протокола, сначала немного растерялись, а потом разразились искреннем смехом, дивясь нелепости происходящего.
Вот так вот. Для того, чтобы высокие гости не дай бог не увидели законно припаркованные автомобили, городские власти замутили целую историю, в результате которой пострадали десятки людей.
И бьюсь об заклад, что в то самое время, когда люди, попавшие в эту историю, мыкались, тратя свое время и деньги, высокие гости, подходя по очереди к микрофону, говорили о том, что, конечно сургутяне заслуживают такое замечательное здание, как ДИ «Нефтяник». Ведь Сургут — это город трудового подвига. И они (высокие гости) сделают все возможное, чтобы жизнь сургутян была удобная, комфортная — и защищенная от разного рода беспредела.
P.S. Как вы могли догадаться, уважаемые читатели, запрещающие знаки исчезли так же неожиданно, как и появились. Оставив как напоминание о себе свежевскопанный холмик и штыри, торчащие из забора парка «Нефтяник».
От редакции. Есть что сказать по этому или по какому-либо иному вопросу? Пишите нам на post@siapress.ru, nureev@siapress.ru или на vk.com/siapress. Не забудьте о подписи, желательна также и фотография.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов блогов.
Так мы победили коронавирус или еще нет? // Инна Кудрявцева, 27 мая в 14.00