16+
Больше новостей
Больше опросов

​Вот бы нам так

На дорогах России идет перманентная война – ее ежегодный итог исчисляется десятками тысяч погибших. В чем причина? Говорят, дороги плохие. Дороги, скажу я вам, соответствуют уровню развития государства – он действительно не очень высок. Но бьются люди не только и не столько по этой причине.

Когда в Сургуте лет двадцать назад (или больше?) построили первый кусок внеземной дороги, знаменитые «пять минут Америки» в сторону Белого Яра, с двумя полосами в каждую сторону и отбойником посредине, люди сильно радовались. И не менее радостно бились об этот самый отбойник, ибо гладкая дорога располагала к утаптыванию акселератора. Какой русский не любит быстрой езды! А также украинский, белорусский, кавказский, среднеазиатский.

Сегодня слышу призывы и даже губернаторские рассуждения про вторую полосу в каждую сторону и разделение потоков на трассах в Ханты-Мансийск, Тюмень, Нижневартовск. Обеими руками «за»! Пропускная способность вырастет, комфорт увеличится. Жертв ДТП меньше не станет.

Дело в том, что даже Путин призывает органы власти активнее реагировать на «хамство и безобразие» на дорогах. Вот буквально на днях так и сказал: хамство и безобразие. Если даже ему из кортежа с мигалками это каким-то образом видно, нам чего глаза закрывать? ПДД в России, как и любой другой законный акт, носит условно-декларативный характер, имеющий крайне избирательное отношение к реальной жизни. А хамство и безобразия – наоборот, устойчивая форма жизнедеятельности белковых организмов.

Двойная сплошная при ближайшем рассмотрении не такая уж сплошная (особенно после схода асфальта), в светофоре по любому есть «оранжевый» сигнал, а сформулированное про себя заклинание «я спешу, мне надо срочно» по факту раскрывает практически неограниченные возможности автомобиля. А куда, скажите, деваться от регулярных замеров собственного «эго», часто не вмещающегося в отведенное на дороге пространство? От наплевательства на окружающих? В какой документ все это внести? Как предусмотреть при строительстве дорог и ремонте улиц?

Извините, но после Минска мне неуютно на сургутской проезжей части. В Минске она пошире и в целом качественнее, разметка присутствует, опять же. Но не только в этом дело. На сургутской дороге с отвычки напрягает многое. И езда «между струйками», и резкие непредсказуемые маневры, пренебрежение «поворотниками», знаками, соседями по потоку и вот эта специфическая езда впритирку с впереди идущим транспортом. На светофоре машины тормозят в считанных сантиметрах от бампера друг друга – в народе этот стиль называется, пардон, «нюхать попу». Зачем? Из страха, что кто-то вклинится?

В целом для меня обстановка довольно-таки нервозная. Я не чувствую себя в безопасности. А где-нибудь в Дагестане я бы вообще, пожалуй, ходил исключительно пешком. Для здоровья полезней.

Но точно так же я не чувствую себя в безопасности в Минске после пары недель, проведенных на европейских дорогах. Причем не важно, автобан это или грунтовка. Там спокойно, как в танке. Понятно, предсказуемо. Никто не мечется из полосы в полосу, весь поток, порой очень немалый, просто катится вперед по мере возможности. С непривычки тебе не страшно, а порой смешно. Там, где наш уже давно бы «просочился», объехал, газанул, вклинился, они стоят и ждут.

На узких улочках старых городов грузовичок может перекрыть всю проезжую часть и начать разгружаться. Впереди может посреди дороги ехать старушка на велосипеде со скоростью два километра в час. Турист, открыв рот, может крутиться на месте в поисках парковки. Все ждут, мало кто раздражается, чаще – помогают туристам и не стараются придать бампером ускорение старушкам.

Вот бы нам так, мечтательно думаю я. Приезжаю домой и в первые два дня пытаюсь ездить, «как в Европе», чем привожу в бешенство окружающих и, в конце концов, самого себя. Плюнув, вливаюсь затем в общий поток. И думаю: борьба с хамством и безобразиями – отличная мысль. И строительство новых дорог. И разделение потоков. Все это мне очень нравится. Вот бы нам так.



23 сентября 2016 в 15:13, просмотров: 2450, комментариев: 10



Топ 10

  1. «Вечная проблема – как привлечь местных жителей к решению городских вопросов, чтобы они чувствовали здесь свою увлеченность» 2716
  2. ​Инсайд: Лариса Белоцерковцева покинула перинатальный центр 1643
  3. «Горсвет», «Комбинат школьного питания» и хлебозавод Сургута приватизируют 1221
  4. Голосование по благоустройству подходит к концу — почему надо спешить // Рустем Юсупов 1135
  5. ​Стирание истории 944
  6. Машина скорой помощи столкнулась с легковушкой в Нижневартовске 831
  7. Калькулятор переезда 583
  8. Школьное питание в Сургуте подорожало на 11 рублей 529
  9. ​Путин назначил нового главу МЧС России 513
  10. ​Количество безработных в Югре снизилось 491
  1. «Антивозрастные крема эффективны, но они не могут заменить похода к косметологу» 2741
  2. «Вечная проблема – как привлечь местных жителей к решению городских вопросов, чтобы они чувствовали здесь свою увлеченность» 2716
  3. ​НГДУ, готовься! В Сургуте начнут отключать горячую воду 2711
  4. Крупные зарубежные бренды одежды возвращаются в ТРЦ Сургута 2626
  5. ​Югорчанам пообещали аномальную жару 2346
  6. Инфоистерия 2271
  7. ​Как вы площадь назовете 1880
  8. Сургутянин зарезал велосипедиста из-за просьбы не мусорить 1830
  9. ​Мост через Обь закрывается на ремонт 1806
  10. ​«Забег.РФ» не обойдет и Сургут 1747
  1. Имя им — легион 9050
  2. «Люди, у которых кто-то из близких страдал расстройством пищевого поведения, имеют риск заболеть выше в 10 раз» 7865
  3. В Нижневартовске ночью загорелся военкомат - на месте нашли «коктейли Молотова» 5352
  4. «По статистике, самые частые пациентки – 55 лет, но рак молодеет. Самой юной пациентке, прошедшей наше отделение – 21 год» 5238
  5. ​Остановить вечный двигатель 5135
  6. Как и зачем голосовать за благоустройство — замдиректора ДАиГ Сургута Алексей Усов 4720
  7. ​Ледоход в Сургуте начался 4614
  8. ​Арктика: вахта человеческих судеб 4179
  9. ​Из адидаса в абибас 4099
  10. ​В смертельном ДТП в Югре погибли два человека 3636