Вчера моя хорошая давняя знакомая вернулась в Сургут из отпуска. Позвонила и грустным голосом сказала: «Проехали вчера домой с вокзала через весь город. Он такой страшненький. Дороги перерыты. Ну это ладно — сезонное. Но он весь неухоженный, серый, трава по пояс везде. Кругом все неопрятное. И ощущение, будто приехали в деревню. Заброшенную. У вас на Вторчермете тоже не слишком уютно, но трава скошена и видно, что дворники работают. И центр в Екатеринбурге прекрасный. А у нас даже центра нет...
...Ничего необычного, казалось бы. Обычный монолог сургутянина. Но! Эта сургутянка в городе живет с 70-х. Любая критика в адрес города воспринималась ей как личное оскорбление. Любая попытка сказать, что у Сургута есть потенциал быть лучше, разбивалась об один единственный аргумент: «Сургут — лучший город на земле!» А теперь и ей уже неуютно здесь.
«У властей в городе, наверное, какие-то свои дележки, — заключила она. — Но мы, горожане, не должны из-за них страдать».
А вот с этим трудно согласиться. Только горожане и будут страдать, те, у кого «свои дележки», слишком заняты, чтобы замечать внешний ветшающий антураж. И если новым сургутянам, которые приехали в Югру за субсидиями, все равно, то тем, кто принимал непосредственное участие в превращении вахтового поселка в «лучший город на земле» как ножом по сердцу то, что карета снова становится тыквой.
был конечно же шанс - стать столицей .. но увы, история не приемлет сослагательных наклонений