Отмена Первомая в Сургуте в угоду Пасхи – явление закономерное. Чемпионат мира по футболу никогда не совпадает с Олимпийскими Играми. На телевидении, в политике и пиаре такие вещи называются «накладкой». Куда бедному православному члену профсоюза податься? Отстоять ночь в церкви, а затем, с красным транспарантом и лицом, – на улицу? А потом с яйцами и куличами – снова к батюшке? Крестный ход и митинг в одном флаконе – это вроде анекдота про крест и трусы.
Материальное и духовное начало рвет человека на части, и дабы не произошло сего казуса, профсоюзы отступили стройными рядами, смешавшись с толпой верующих. Во-первых, доносится оттуда, православных все равно больше. Во-вторых, полиция не сможет демонстрацию охранять, поскольку будет оберегать храмы. Кто знает историю, тихо хихикают – ибо Первомай начался в 1886 году в Чикаго как раз со стрельбы полиции в рабочих. Тут судьба христианства и история профсоюзного движения очень похожи – от репрессий и гонений до полицейской охраны. Кто истории не знает, тоже хихикает – от кого, мол, демонстрацию охранять? Дальше додумывайте сами.
Так или иначе, церковь и профсоюз чем-то действительно похожи. Обе структуры заняты в нематериальном производстве, обе имеют объектом человека, обе декорируют российское государственное устройство, хотя формально должны его уравновешивать. И там и там сотрудники произносят речи, в которых добро побеждает зло, и там и там практикуются различные ритуалы, обе институции существуют на пожертвования и в меру сил управляют ниспосланными материальными благами, имея в виду спасение самого главного для человека: души и рабочего места. Что общего у Воскрешения и нового колдоговора? Оба даны свыше, как откровение.
Как видите, календарное столкновение из разряда «два мира – два детства» было обречено на компромисс. Согласие, как говорил монтер Мечников, есть продукт при полном непротивлении сторон. Гражданское согласие через непротивление – едва ли не основополагающий фрукт в наших палестинах. Гражданин должен быть согласен – этому учит и религия, и профсоюз.
Но религия еще обещает чудеса и даже демонстрирует их, в то время как профсоюз в нынешней экономической обстановке на чудесное скуповат. Тут даже борцу за права трудящихся Зюганову возразить нечего, разве что перекреститься. И рядовой православный член профсоюза, за неимением других способов воздействия на окружающую несправедливость, тоже крестится троекратно. Лишь бы Великий пост не перешел в Великую депрессию. Бог подаст, Богданов не выдаст.
Вспомнилась ситуация из юности. в каком-то году при СССР Пасха так же выпала на первомай. Тогда- все пошли на демонстрацию припевая
Спасибо партии родной
За доброту и ласку
Что отобрала выходной
и обос...Пасху
(модератор,прошу понять и простить)
С другой стороны - никто никого, пока еще, никуда силком не тянет, хоть флаг весь день держи, хоть свечку, хоть стакан. Возможно именно эта небогатая, но всё же альтернатива, обеспечивает то самое согласие и непротивление, которое, на мой взгляд, для действующей власти, ресурс даже более ценный, чем золотовалютный.