16+
Больше новостей

Положительно 25%

Отрицательно 68.4%

Не знаю 6.6%

Всего голосов: 747

Больше опросов

Статья дня. 8 красивейших городов, где постепенно отказываются от автомобилей

Автомобили появились больше 100 лет назад и постепенно завоевали городские улицы. Но автомобиль уже не самый удобный городской транспорт — в Лондоне, к примеру, на велосипеде передвигаться по улицам быстрее, чем на машине, а про московские пробки многие знают не понаслышке. Во многих городах появляются красивейшие пешеходные улицы, куда автомобилям хода нет.

Мы в AdMe.ru были бы счастливы гулять по центру родного города, где нет ни одной машины. Вот как это выглядит в Европе и не только.

Копенгаген, Дания

Dekun Lin

Копенгаген — город с самым маленьким количеством автомобилей в Европе. Все потому, что в 1960-е годы власти специально стали расширять пешеходные зоны в центре города и сужать автодороги. Сейчас в Копенгагене 320 км велодорожек, и в ближайшее время планируется построить целую велосипедную магистраль, чтобы связать спальные районы с центром.

Гамбург, Германия

Katrin Schaak

В центре города нет прямого запрета на автомобили, но мэрия делает все, чтобы жителям стало проще и приятнее передвигаться пешком, на велосипедах или общественном транспорте. Запущен проект «Зеленая сеть»: по всему городу в ближайшие 20 лет разобьют парки, построят велодорожки и тротуары. Пешеходная сеть отхватит 40 % города.

Мадрид, Испания

José Luis

На многие центральные улицы Мадрида автомобилям въезд закрыт, штраф — 100 $. Исключение — только для жителей этих улиц. При этом чем сильнее автомобиль загрязняет окружающую среду, тем выше плата за парковку. В ближайшие пять лет городские власти планируют освободить от машин весь центр города, а загруженные улицы переделать в удобные пешеходные зоны.

Париж, Франция

mmdurango

Два года назад уровень смога в Париже резко вырос, и власти запретили въезд в центр города в один день автомобилям с четными номерами, а в другой — с нечетными. Сработало: уровень загрязнения снизился на 30 %. К 2020 году мэрия планирует расширить сеть велодорожек и разрешить въезд в центр только автомобилям с электродвигателями. А пока построено несколько пешеходных зон в центре Парижа, и даже жителям центральных улиц нельзя пользоваться автомобилями по выходным.

Хельсинки, Финляндия

elena ivankina

В ближайшие 10 лет в финской столице вырастет население, а число машин, напротив, снизится. Планируется перенести все автомобильное движение в пригороды, а в центре оставить только общественный транспорт. Уже сейчас для города разработаны мобильные приложения, с помощью которых легко найти ближайший прокат велосипедов или трамвайную остановку. Так что автомобили здесь постепенно становятся ненужными.

Чэнду, Китай

enslave

Улицы пригорода Чэнду изначально спроектированы так, что в любую точку можно дойти пешком за 15 минут. Автомобилям отведена только половина всех дорог, остальное — велосипедистам и пешеходам.

Богота, Колумбия

Pedro Szekely

В Боготе еще в 1970-х годах начали строить сеть велодорожек и пешеходных улиц. Сейчас в городе около 300 км велодорожек, большинство центральных улиц свободно от автомобилей, но по центру по расписанию ездят автобусы.

Милан, Италия

Sean Jahansooz

Власти Милана бесплатно раздают ваучеры на проезд в общественном транспорте тем автомобилистам, которые сознательно оставляют машины дома. Все машины зарегистрированы в специальной системе. Когда автомобиль остается на стоянке, на карту владельца начисляются средства на проезд.

По материалам fastcoexist
Перевод и адаптация: AdMe.ru



12 марта 2016 в 13:22, просмотров: 1865, комментариев: 0


Комментариев пока нет.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться


Топ 10

  1. Прыщи – это не приговор, но повод задуматься. Косметолог Арина Пахтусова // ONLINE 25 июня в 12.00 4213
  2. По стопам Шувалова: новый мэр Сургута вышел в соцсети 1126
  3. ​Артур Салахов: «Знакомство с порно начинается у детей в возрасте 7-10 лет» 1047
  4. ​Филатов с Полукеевым были сплоченным тандемом с общими взглядами и проектами 914
  5. ​В Нижневартовской окружной больнице произошел пожар – загорелся матрас 879
  6. ​Какие есть возможности для вакцинации в Югре, что ей мешает и как бороться с «принудиловкой» 864
  7. ​Благоустройство не по-детски 835
  8. ​Бывший магазин «Книги» превратится в «Дом бытовых услуг» 817
  9. Сургутянин на отечественном авто врезался в учебную машину 817
  10. ​Чище едешь – богаче будешь 800
  1. ​Умер Сергей Полукеев 9968
  2. Сергей Полукеев: «После того, как жители вышли кольцом, вариант что-то построить на Грибоедовской развязке равен нулю. Мы же не самоубийцы» // ВИДЕО, ТЕКСТ 7708
  3. ​Звонок Полукеева 6551
  4. ​«Мы движемся в античеловечном направлении: подливаем яд в свой же стакан» 5640
  5. Нефтеюганец на «Ауди» спровоцировал аварию с пятью легковушками 4973
  6. ​Три пришествия Полукеева 4754
  7. ​«Будем выходить на одиночные пикеты, пока нам не согласуют массовый» 4226
  8. Прыщи – это не приговор, но повод задуматься. Косметолог Арина Пахтусова // ONLINE 25 июня в 12.00 4213
  9. Бывшего работника нефтедобывающей компании будут судить за коррупцию и мошенничество 4160
  10. ​В субботу сургутяне простятся с Сергеем Полукеевым 3993
  1. ​Причиной смертельного ДТП в Югре стал выезд на встречку 12353
  2. #НГ #БОГДАНОВ70. Спецвыпуск «НГ» 10317
  3. ​Умер Сергей Полукеев 9968
  4. Мэр Нижневартовска покидает свой пост 9479
  5. В Сургуте из окна многоэтажки выпал подросток 9296
  6. Теперь точно откроют: в Сургуте завершают обустройство пляжа 8849
  7. ​Как Сургут отметит День России и День города // Спецвыпуск афиши 8546
  8. ​Судя по всему, Филатов начал знакомиться и работать с Сургутнефтегазом задолго до назначения 8482
  9. ​Пушистая компания: сургутяне гуляют по торговым центрам с котами на поводке // Фотофакт 8124
  10. Пьяные разборки кончились дракой на ножах: один югорчанин убит 7787