Как это происходило: после недолгих пикетов и митингов общественники забросили гиблое протестное дело и решили взяться за дороги сами. Как сообщает издание «Русский репортер», «комиссары» сначала составили базу данных на все дефекты местных улиц: активисты всеми выходными днями бегали по дорогам, измеряли глубину выбоин, считали ямы и сверяли все эти данные с требованиями ГОСТа.
Выбрав три самые «раздолбанные» участка городских дорог, общественники стали добиваться в администрации их ремонта. Глава Первоуральска Максим Федотов в течение двух лет отмахивался от «комиссаров», но в итоге сдался — и дал добро на создание общественного совета, в чьи функции входит контроль за дорожными работами.
И тут началось самое интересное: когда дорожные активисты вышли контролировать работу подрядчиков, выяснилось, что те при ремонте ям использовали элементарно просроченную битумную эмульсию, что является грубым нарушением технического регламента.
Затем «комиссары» взялись за более глубокую проработку вопроса — изучение конкурсной документации на проведение дорожных работ. Выяснилось, например, что в бюджет был заложен ремонт перекрестка двух улиц, которые в реальности вообще не пересекаются. Никто не сомневался, что если бы не обнародование этих данных, то городские деньги на этот ремонт были бы успешно освоены.
— Самое интересное, что расценки, которые выставляет администрация, вполне реальные, даже с запасом, — говорит в интервью «Русскому репортеру» руководитель «Дорожных комиссаров» Дмитрий Логиновских. — Там хватит и на качественную работу, и на прибыль. Но подрядчики за годы халявы привыкли работать плохо — просто потому, что нет контроля, ни государственного, ни общественного. Акты выполненных работ в мэрии подписывают, даже не осмотрев зачастую объекты. Причем даже не за взятки, а просто потому, что в отделе всего девять человек работают. Им элементарно некогда.
Вчера в Сургуте начался ремонт одного из самых страшных участков асфальтового покрытия в центре города — площадки перед переговорным пунктом на улице Ленина. Пока неизвестно, запланированный ли это ремонт или «подсказанный» флешмобом, который устроил «НГ» совместно с активистами «Федерации автовладельцев России». Но опыт «Дорожных комиссаров» подсказывает: бороться с безалаберностью и коррупцией нужно, не матерясь на форумах и сайтах интернета, не протестуя на улицах и даже не стоя «над душой» у чиновников. Нужно выходить из ожидания, что все само собой поправится, и брать контроль над важными процессами (читай: строительство и обслуживание дорог, вывоз мусора, ремонт домов и многое другое) в свои руки. Может, и в Сургуте получится построить собственный обитаемый остров гражданского общества.