Ситуация в стране угрожающая. Рубль уже дешевле, чем в девяносто восьмом, когда был объявлен дефолт, хотя нефть еще в два раза дороже. Разумеется, у современной России намного больше резервов, накопленных в тучные годы. Зато экономика в девяносто восьмом была разнообразнее. Не было санкций, не было врагов, мы не вели войну.
Только благодаря пропаганде пока никто не осознает, насколько все серьезно. Если культ личности завершится внезапно и позорно, доверчивость обывателей, убежденных в реальности своей картины мира, будет уязвлена до глубины души. Получится шок для целого поколения. Но именно по этой причине культ личности уже никогда не возродится в России, как исчез он в Японии и Германии.
Значит, не нужно бояться национального позора: он целебный. Если наш позор ограничится отступлением из Украины и Сирии — нам повезет. Хуже, если придется пережить реальную катастрофу, наподобие гражданской войны и распада страны. Обыватели убеждены, что на Западе только этого и ждут. На самом деле, никому не нужен хаос в стране с ядерными боеголовками. Хотя жить под угрозой атомной атаки России тоже никто не хочет. Когда мы перестанем угрожать и присоединять к себе чужие территории, нам начнут помогать.
Президент Владимир Путин продолжает войну против всего мира, надеясь только на чудо — победу правых в Европе, нападение Китая на США, взрыв гигантского вулкана в Йеллоустонском национальном парке. Без вмешательства свыше его политика обречена на провал. Отставка Путина, к сожалению, неизбежна, поскольку Путин — это бренд, который уже не изменить, даже если он сам этого захочет. Остается только искать способ мирного решения проблемы. А потом Россию придется выводить из экономического, политического и духовного кризиса.
Наивно думать, будто достаточно вернуть реальную демократию, независимость судов, переловить жуликов с ворами — и страна расцветет. Ведь демократия уже была в девяностые годы, а процветания не было. Следовательно, были ошибки, которые нельзя повторять.
Пункт первый. После Путина останется страна с культом ненависти и насилия, где у людей иррациональные идеалы, все друг друга ненавидят, и никто никому не верит. Мораль — это не «правила обращения с пиписьками». Если когда-нибудь прилетят инопланетяне, мы не будем беспокоиться о том, как они размножаются. Гораздо важнее — что они сделают с нами. Следовательно, реальная мораль — это отношение человека к насилию. И когда люди думают, будто все проблемы можно решить, если запугать, арестовать или убить врага, то эти люди глубоко аморальны.
Ведь на самом деле все хотят мира, благополучия, справедливости. Просто у людей сложились разные представления о пути к благу. Чтобы найти реальный путь к процветанию, просто посмотрите вокруг. Найдите хотя бы один полезный предмет, который изобрел проповедник, политик или завоеватель. Они в лучшем случае лишь защищают и перераспределяют то, что создают интеллектуалы.
Мы живем не в мире государств, наций и религий. Мы живем в мире технологий. Только они реально облегчают нашу жизнь. И так было всегда, даже в каменном веке. Мельница, деньги, книги и домострой были когда-то новыми технологиями. Мы не сможем облегчить нашу жизнь, пока не улучшим свои технологии. Причем различные формы государственной власти – тоже лишь технологии для оптимальной организации общества.
Пункт второй. Пора определиться — кто мы на самом деле. Мы не Восток, который вечно сражается против Запада. Если жить на Камчатке, то Восток — это США. Есть более естественное деление государств на группы: это климат. Мы — Север. На севере опасно метаться из кризиса в кризис, как на юге. Менталитет канадцев и шведов наиболее адекватен для России. Хватит играть в Золотую Орду. Мы — Великая Швеция. Так называли Русь скандинавские летописцы до начала монгольского нашествия. В северном полушарии есть сплошное кольцо государств, жители которых даже выглядят одинаково, имея общую историю, близкую культуру и даже одну религию. Эти страны и являются нашими естественными союзниками.
Пункт третий. Никакого суверенитета в современном мире нет. Кризис, начавшись в одной стране, через день становится мировым. Все добывается и перерабатывается на едином рынке. Поэтому нет смысла делить ископаемые — все равно их потом придется перерабатывать и продавать. От экономических санкций против соседей мы страдаем не меньше, чем они, и наоборот — то же самое. Никто не мечтает отобрать наши углеводороды — это давно неактуально. Нищая Венесуэла обладает весьма богатыми нефтяными месторождениями. Интеллект важнее полезных ископаемых.
Гражданские войны неизбежно расползаются, угрожая соседям. Наше государство — не территория нашей власти, а территория нашей ответственности. Мы обязаны быть мирными и благополучными, иначе начнем всем мешать. Чем раньше мы это поймем, тем скорее потеряем интерес к чужим землям. Ведь в современном мире завоеватель обязан создавать для завоеванных комфортные условия жизни, иначе они пожалуются в ООН. Кому нужна лишняя ответственность?
Пункт четвертый. После Путина останется страна с нищим населением. У российского государства не будет возможности всех содержать и дать всем работу. Есть лишь один способ избежать социальных конфликтов — быстро привлечь в страну иностранный капитал для создания новых промышленных предприятий. У современных капиталистов нет национальности. Сегодня это наш миллиардер, завтра он живет и работает в Лондоне. Поэтому совершенно неважно, кому принадлежит предприятие, на котором работают российские граждане. Лишь бы они работали, получали зарплату и тратили ее в собственной стране, создавая новые рабочие места.
Пункт пятый. Гражданская война начинается в налоговой. Гражданская война — это всего лишь попытка перераспределения общих доходов. Поэтому для установления гражданского мира государство должно быть социальным. В современном мире и пяти минут не прожить без использования чужого труда в виде пищи, домов, электричества, водопровода, транспорта, медицины, образования. Тогда почему люди, без которых нельзя обойтись, работают за гроши, а люди, без которых легко обойтись, получают миллиарды? Опасно, когда кучка людей накапливает потенциал, способный превратиться в политику.
Следовательно, надо как можно быстрее изменить соотношение доходов разных групп населения, сделав его более справедливым. Никто не должен работать за гроши — это аморально. В идеале должно получиться как в Швеции и Канаде. Разумеется, поначалу наши доходы будут меньше, чем у них, но справедливая экономическая модель постепенно поднимет их до европейского уровня.
Пункт шестой. Если оппозицию подавлять, она не исчезает, а радикализируется и в удобный момент развязывает гражданскую войну. Фактически, радикалы подражают диктатору, который их прежде угнетал. Они не знают другого способа прийти к власти. Поэтому каждое общественное движение должно иметь легальный способ борьбы за власть.
Демократические выборы — это мирная гражданская война, которая повторяется каждые четыре года. Партия, победившая на выборах, пытается реальными делами доказать свою правоту. Если этого не случается, ее так же мирно переизбирают. И постепенно у людей возникает понимание: каким партиям лучше сразу не доверять. Только в стране, лишенной реального демократического опыта, торжествует то одна иррациональная идеология, то другая.
Пункт шестой. Современная наука превратилась в главную движущую силу развития общества. Любые капиталовложения в науку оправданы. Даже неудачные научные проекты делают нас умнее, а удачные значительно усиливают наши возможности. Поэтому наука способна создать много новых рабочих мест.
В результате мы получим новые технологии. Однажды они приведут к сингулярности и независимости человека от государства. Даже безработный сможет жить в уютном доме, имея бесплатную энергию, пищу, транспорт и связь. Но это не приведет к деградации, просто работать начнут лишь те, для кого это — норма жизни. Возможно, тогда отношение к работе изменится, и в ней начнут искать способ самовыражения. Фактически, начнется коммунизм, о котором всегда мечтали марксисты. Просто его невозможно построить, гипнотизируя людей. Коммунизм – это уровень научно-технического прогресса, а не идеология.
Но глупо заглядывать в будущее так далеко. И вовсе не обязательно эпоха процветания начнется с России. Но давайте хотя бы не мешать человечеству к ней стремиться.
От редакции. Есть что сказать по этому или по какому-либо иному вопросу? Пишите нам на post@siapress.ru, nureev@siapress.ru или на vk.com/siapress. Не забудьте о подписи, желательна также и фотография.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов блогов.
Поражение Путина будет равнозначно поражению СССР в холодной войне. За то поражение Россия дорого заплатила всякими уступками. Сейчас будет еще хуже.
--------------
"Есть лишь один способ избежать социальных конфликтов — быстро привлечь в страну иностранный капитал для создания новых промышленных предприятий.
У современных капиталистов нет национальности.
Сегодня это наш миллиардер, завтра он живет и работает в Лондоне. "(Кирлан)
То, что нам нужны новые промышленные предприятия - СОГЛАСЕН!!!
Но боюсь, что их не создадут иностранные инвесторы. Уже создали кое-что они. Автомобильные заводы отверточной сборки. Автомобили продавались только на российском рынке. И они все с падением рубля позакрывались или скоро закроются. На примера Китая, куда было выведено американское производство.американцы уже поняли свою ошибку. Сами взрастили себе основного конкурента.
-----------
Со всем остальным согласен и считаю вполне разумным.
Не думаю, что Запад настолько озабочен экономическими успехами Китая, как у нас говорят. Наши пропагандисты так надеются на войну США с Китаем, что принимают желаемое за действительное. На самом деле, китайский экономический рост всем выгоден. Он был локомотивом мировой экономики. Недавнее падение фондового рынка в Китае вызвало мировой кризис.
И вообще, всем намного спокойнее, когда вокруг живут мирные, благополучные люди. Не так уж на Западе актуальна сверхприбыль, как Вы считаете.
Фольксваген производит автомобили и в Китае, и в Аргентине, и в России, но львиную долю доходов от этой деятельности получает Германия.
Китай может впечатлять абсолютными цифрами(но и населения там почти 1,5 млрд.!!), которые абсолютно не показательны - показательны как раз таки относительные(ВВП на душу населения, например), и вот в них Китаю еще ой как далеко и до США, и до других развитых стран.
К тому же, нельзя сбрасывать со счетов структуру ВВП: одно дело, когда почти весь ВВП формируется экспортом сырья(как у РФ), другое дело - когда экспортируются высокие технологии...
И это я еще молчу о таких показателях как качество жизни, Индекс человеческого развития и т.д. - съездите в Китай, посмотрите, какой там смог, как загрязняется экология и т.д. Запад все это проходил в начале 20 века, а Китай все еще там остается.
Мне кажется, произошло повторение ситуации великой депрессии 1929 года, когда возросшая производительность труда впервые сделала ненужными множество простых рабочих. С тех пор экономическая политика большинства государств занята созданием рабочих мест для все более «лишних» людей.
Как ни парадоксально, проблему можно решить только постепенным снижением продолжительности рабочего дня, что когда-то планировали социалисты, но противоречит логике капитализма.
Ведь капитализм основан на конкуренции. Трудно убедить население индустриальных стран больше отдыхать, меньше производить и не стремиться к сверх прибыли. Однако, скоро мы неизбежно увидим кардинальную смену житейской философии.
Научное руководство: С.Ю. Глазьев С.Л. Батчиков
http://www.situation.ru/app/rs/books/whitebook/whitebook.htm#hdr_1
Есть и русский философ , которому я верю. Александр Зиновьев с его "Русская трагедия"
http://www.situation.ru/app/rs/lib/russ_tragedy/russ_tragedy_content.htm
------------------
"На примера Китая, куда было выведено американское производство.американцы уже поняли свою ошибку. " - бред, сейчас постиндустриальная экономика: больше всего имеет тот, кто разрабатывает, а не производит. Айфон, разработанный в США, производится в Китае с себестоимостью в 200 долларов, а продается по всему миру с ценой около 1000 баксов (плюс-минус в зависимости от объема памяти). (Flyer)
Вот именно - "продается по всему миру", айфон сделанный в китае с его дешевой рабочей силой и еще эта рабочая сила молчит как рыба об лед, не бунтуют профсоюзы и т.д. Кто может предположить, что в России может начаться выпуск айфона с себестоимостью ниже китайского, который будет еще продаваться "по всему миру"? Дас ист фантастиш !
Факты, которые мы наблюдаем, похожи на тест Роршаха. Это когда в чернильном пятне каждый видит особый образ, к которому он заранее предрасположен. Аналогично, можно по-разному истолковать крах советской системы, особенно если преувеличивать одни факты и скрывать другие.
Повторяю, что на Западе перед нашим «поражением» распались целых две империи – Британская и Французская. Но они, дескать, сами по себе, а нас – якобы враги развалили.
Вот что-то мне подсказывает, что этого не может быть и что у вас, Александр. доказательств этому нет.
Поэтому утопии – это иллюзия. У большевиков была другая иллюзия, хотя они восстали не за религию, а за передел формы собственности. Думали – если отменить частную собственность, все станут свободными. В результате все оказались рабами, ведь неприкосновенная частная собственность – это ресурс, делающий гражданина независимым от государства.
Мы живем в мире технологий. Даже в бою побеждают более совершенные армии. Китайцы в XIX века тоже надеялись, что достаточно контролировать энергию Ци, чтобы разгромить европейцев. В результате проиграли европейцам все войны, в отличие от японцев, которые вовремя провели научно-техническую модернизацию и сначала побеждали даже США.
Почему развалился Советский Союз? По той же причине - экономика подвела. Нефть резко подешевела, уровень жизни упал, центральная власть ослабла, и все республики вообразили, будто именно они кормят всех остальных.
Я хорошо помню то время. Никто на Западе не призывал нас не разваливаться – наши чиновники сами так решили, а в народе с полным равнодушием это приняли. Не было никаких массовых протестов, хотя тогда люди заводились с полуоборота.
Вам покажут женскую фотографию, и Вы уверенно скажете – красивая. Другой скажет – так себе. Аналогично с экономическими теориями. Вам объяснение Глазьева кажется правдоподобным, поскольку Вы заранее ожидаете, что оно таким обязано быть.
Однако, тот же Глазьев искренне верил, что Украина присоединится к России добровольно. А в результате получилась такая ожесточенная война. Глазьев ошибся. А я сразу сказал, что будет война, и Крым нам даром не пройдет. Вывод – понимание немногих принципов освобождает от необходимости знать много фактов.
Умоляю, повторите. Вы так красиво рассказываете. Я тоже хочу научиться искусству пропаганды.
Я действительно ставлю, только не плюсы, а минусы, и не себе, а Совку. Ведь я демократ. Я верю, что все комментарии должны иметь одинаковую яркость. Уверен, что Вы поступаете точно так же, Мазурин.
Я действительно ставлю, только не минусы, а плюсы, и не себе, а Совку. Ведь я демократ. Я верю, что все комментарии должны иметь одинаковую яркость. Уверен, что Вы поступаете точно так же, Мазурин.
Значит, пора остановиться. Желаю Вам наловить побольше жуликов и воров в эту ночь, Мазурин.
Вот что сказал я. А Вы за подавление оппозиции, Мазурин? Не все должны иметь легальный способ борьбы за власть?
А нашу оппозицию подавляют не очень долго и не слишком агрессивно, раз мы с Вами до сих пор на свободе. Нашу оппозицию скорее дурачат и водят за нос.
Если Вы когда-нибудь проходили тест на коэффициент интеллекта, то могли заметить, что проверяется наша способность находить закономерности. Интеллект – это создание абстрактных концепций для связи воедино наблюдаемых фактов. Поэтому достоверные факты, во-первых, должны признаваться, во-вторых, чем больше фактов учтено, тем правдивей концепция.
Лженаука отличается от науки ограниченным числом фактов, которая она взялась объяснить. Каждый может вспомнить, что надев одну из рубашек, он получал хорошие оценки на экзамене. Но если создать концепцию счастливой рубашки, которую всегда следует надевать на экзамен, получится суеверие. Аналогично возникают лженауки. Они связывают воедино только выгодные факты, игнорируя остальные.
Если мы нашли какую-то закономерность – это не делает ее научной. Научность – это когда автор закономерности сам ищет факты, опровергающие ее. Ваши рассуждения этого лишены абсолютно.
Напоследок – еще одна банальность. Интеллект не только важнее полезных ископаемых. Интеллект еще важнее количества членов партии. Миллионы людей раньше верили, что Земля находится в центре Вселенной, а в итоге мы оказались на одной из планет одной из звезд в одной из галактик.
С удовольствием буду приглашать комментировать все свои будущие статьи Вас и всех Ваших членов.
и призывают покинуть тело... Короче народ, это просто предатель. Перейдет в лагерь врага и там станет предавать. Мочить его надо. Чтоб не размножался.