16+
Больше новостей
Больше опросов

​За магию надо платить

Проблему парковки необходимо решать комплексно

В последнее время то тут, то там возникают различные истории о том, как в отдельно взятом городском дворе успешно решили или решают проблему парковки. Эксперимент со шлагбаумом в «Северной Венеции» на улице Университетской еще только предстоит воплотить в жизнь, а вот в одном из дворов Минска уже тишь и благодать – усилиями местного энтузиаста, по совместительству председателя товарищества собственников, транспорт беспощадно «отжат» со двора методом расстановки ограничивающих полусфер и столбиков.

Или возьмем Казань, где год назад появился широко анонсированный «Двор без машин» в новом жилом комплексе. Есть такие дворы в Москве и Подмосковье, наверняка эта тенденция будет шириться – как в новостройках, где концепция преподносится как дополнительный бонус (есть такие проекты и в Сургуте), и в обжитой застройке, где жители конкретных домов сумели сорганизоваться и договорится.

Чудес не бывает

Вроде бы «ура» и давайте внедрять. Но чудес не бывает – машины жильцов автоматически перераспределяются и загружают пространство вокруг двора. Хорошо, если неподалеку есть место для общественных парковок, но они, скорее, исключение, чем правило. Вариант с бетонированием ближайших зеленых зон под паркинг спорен, и также не везде возможен. Чаще бывает, как в Новой Москве, в поселке Коммунарка, где в новом микрорайоне «Эдальго» воплощена концепция дворов без машин. Дворы, спору нет, прекрасны, только вот вокруг домов все тротуары заставлены транспортом.

А если двор находится в плотной городской застройке? Ставить машины на головы соседям? Получается как в борьбе за «чистый» транспорт – пересев в электромобиль, мы переносим место выброса вредных веществ от выхлопной трубы к трубам заводов по производству аккумуляторов и электроэнергии.

В российской столице в настоящее время пытаются перейти к новой концепции формирования жилой среды в целом, взяв за основу квартальное обустройство общественных зон. Квартал объединяет в себе несколько дворов, свободных от бессистемной парковки, которая выносится на внешний периметр. По логике, улицы и проезды также должны быть свободны от припаркованного транспорта – таким образом можно довести ситуацию до асбурда, вытеснив весь транспорт за городскую черту.

Три уровня проблемы

Возникает понимание, что проблему парковки необходимо решать комплексно. Давайте для начала попытаемся понять, ГДЕ возникает проблема. Дворы – это первый уровень. Второй – дефицит паркинга возле мест работы и отдыха, офисов, магазинов, больниц, кинотеатров и т.д. Третий уровень – инфраструктурный. Это многоуровневые и плоскостные паркинги, призванные решить проблему на первом и втором уровнях, перехватывающие парковки, разрешенные зоны платной парковки на улицах.

Теперь разделим эти проблемы по другому критерию – КТО должен заниматься их решением. На первом уровне это проблема самих жильцов. На втором – бизнеса, получающего прибыль со всех этих ТРЦ, бизнес-центров, магазинов и т.д. Третий уровень находится в компетенции городских властей, оперирующих бюджетными средствами и привлекающими частные инвестиции для развития городской инфраструктуры.

На словах и власти, и бизнес, и сами горожане двумя руками «за» решение проблемы. На деле достаточно посмотреть, кто ПЛАТИТ за это. Получше дела обстоят с бизнесом – там, где это физически возможно, парковки есть. Бизнес понимает, что это – удобство для клиентов, а клиент – это деньги. Впрочем, и здесь хватает историй, когда на ограниченном земельном участке вырастают те или иные объекты, не обеспеченные элементарными парковочными возможностями. Городские власти, имея достаточно строгие бюджетные рамки, чаще использует, как принято говорить, административный ресурс – побуждая застройщиков жилья возводить неокупаемые паркинги и пытаясь (довольно редко) как-то организовать процесс бросания личного транспорта везде, где только возможно.

Ну и, наконец, горожане, которые в подавляющем большинстве отказываются платить за парковку своих железных коней. Да, дорого (несколько тысяч рублей в месяц), да, неудобно (пройти от паркинга до дома 500 метров), но по-другому получается коллапс! Освободив свой двор от транспорта, проблему не решить – другое дело, что это первый шаг к ее решению. Ибо тогда владелец авто задумается, где, как, на каких условиях ему хранить свое имущество. Притом, что социальной ненависти к соседу, бросающему машину у подъезда («а почему мне нельзя?») уже не будет.

Для каждого – своя цена

Мы видим, как в отдельных случаях горожане и бизнес идут друг другу навстречу, договариваясь о заполняемости многоуровневых паркингов в обмен на снижение стоимости. Не всегда срабатывает, но важен процесс. Это, на самом деле, очень важный процесс, поскольку до сих пор превалировал принцип личного шкурного интереса на всех уровнях. Я уплотню застройку и положу деньги в карман, я построю «свечку» и извлеку прибыль, я не заплачу за парковку и сохраню деньги… Зарабатывать хотят все, платить не хочет никто.

А придется. Рецепт известен: строительство подземных и многоярусных паркингов, перехватывающих парковок на въезде в город, ограничение или запрет на въезд в центральные районы города, увеличение штрафов за нарушение правил парковки и, главное, неотвратимость наказания. И, конечно, парковки должны быть платными практически везде. Система тарифов в зависимости от качества паркинга, месторасположения, времени суток – само собой.

Легких решений не бывает. Как говорится, за магию надо платить: хотите жить в более-менее свободном пространстве, в городе с предсказуемым трафиком и понятной системой транспортной доступности? Для каждого – своя цена. Дополнительные расходы, больше прогулок на свежем воздухе, меньше «легких» денег. Свалить все только на городские власти, только на бизнес или только на горожан не получится. Готов ли Сургут к подобным комплексным изменениям, связанным даже не столько с возможностями и финансами, сколько с ментальностью?

От редакции. Есть что сказать по этому или по какому-либо иному вопросу? Пишите нам на post@siapress.ru, nureev@siapress.ru или на vk.com/siapress. Не забудьте о подписи, желательна также и фотография.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов блогов.



17 декабря 2015 в 14:35, просмотров: 2426, комментариев: 9


Комментарии:
Игорь Бурмасов
Начинать я думаю, надо с малого: запретить парковать во дворах машины габариты которых больше 2Х4 метра, штрафовать за нарушение сурово. У нас же бывает так: призжаешь после работы на скромной микролитражке, а твое место бортовая ГАЗель заняла, или микроавтобус, или америкосовский джип. Нужно ввести ограничение на вождение этих транспортных средств для людей, не обладающих правами категории Е. Будет меньше желающих покупать такие авто. Когда раньше во дворах этих громадин не было, места хватало всем. Сейчас все набрали джипов, и парковаться стало негде. Купил джип - езжай с ним жить за город. Нужны преференции тем, кто ездит на маленьких авто. Вторым шагом будет избавление городов от машин, старше 30 лет. Третьим - запрет на длительную парковку во дворах. Уехал в отпуск - будь добр поставить в гараж или на платную стоянку. Все эти меры не требуют средств от бюджета. Они требуют дисциплины, которой нам всем (и чиновникам тоже) так не хватает.
Cовок
Поздно пить боржоми - изменить что-нибудь уже практически не реально. Потому что эти изменения требуют колоссальных финансовых вложений. Автор говорит о идеальных вариантах выхода из положения. Идеальных и осуществимых в богатой стране, с богатыми местными бюджетами, бюджетами развития. Нам не до жиру - быть бы живым.
Заполнены подземные паркинги? Нет - очень дорогие они. Значит это не выход из положения. Простые платные автостоянки - и то не все и всегда бывают заполнены. Потому что, тоже дорогие. Сравните стоимость оплаты метра ЖКХ своей жилплощади и метра открытой стоянки. Почему так получилось? Потому что посносили много таких стоянок и нет конкуренции. И потому, что они не бюджетные, не городские. Если смотреть на стоянку как на что-то социальное - помощь населению города в в улучшении его жизни, а не на как предмет прибыли, то тогда на эти стоянки и уйдут горожане.
Коллега
Автору надо вспомнить цивилизованный и практичный способ разметки дорожек во дворе. Вместо назначенного чертежником пути первый год дают протомптать тропинки жителям и потом их уже и оформляют. То же самое и с автостоянками. А директивы и запреты это же так нелюбимый тут "совок". По-моему вы создаете проблему на пустом месте. Уведя парковки из дворов вы создаете проблему и там куда переместятся эти авто и там где теперь порядок с несогласными с ним.
Александр Кирлан
В уже существующих кварталах проблему парковок всё равно придется решать по-разному – как получится. Универсального решения нет. В каждом дворе свои особенности. Иногда машинам места хватает, иногда даже людям тесно. Хуже всего там, где высотные дома.

Но что мешает уже сегодня принять закон, запрещающий строить новые дома без подземных парковок?

Норма – на одну квартиру один автомобиль. Или заставить строителей сдавать квартал с отдельной парковкой, где та же норма для квартир всего квартала. Просто пора архитекторам учитывать наличие у жильцов автомобилей.
Мудрец
Я думаю лучший вариант это регистрация купленного авто только при наличии гаража или оплаченного паркинга. Нет места для парковки? тогда и не зачем владеть автомобилем. у нас многие не понимают, что покупая авто ты берешь на себя и серьезную ответственность перед обществом, да и перед своим автомобилем тоже А то начинают автовладельцы плакаться - купят авто, как минимум, за несколько сотен тысяч рублей, а то миллионов, а потом не хотят платить за паркинг 3-5 тысяч рублей. нет, вывалить за машину миллион-полтора без проблем, а вот за паркинг....... Поведение инфантила.
Жучка Мудрец
Для тех кто "вывалил за машину миллион-полтора" как Вы выражаетесь, вопрос не в том, что нужно ежемесячно 2-5 тыс. платить, а в качестве парковок и месте их расположения. Вот и получается вечное несовпадение - те кто ездит на десятке не может себе позволить паркинг за 5 тыс., а кто на лексусе, не привык и не будет отдавать деньги за услуги плохого качества.
Жучка
Если водитель при регистрации предоставит справку о наличии парковочного места, это не будет означать, что он туда будет ставить свою машину. Это всё равно что девушки при покупке некоторых вещей - покупают ради того, чтобы купить, а не для того чтобы носить. Мы же в России живем, к счастью.
Жучка
Мудрецу. )
Швондер
Не вижу проблем. Всем вышеоторавшимся ораторам. Типа - покупать машину тогда, когда есть где ее хранить. Товарищи, вы балбесы. Мы не в Японии живем. И не в Сингапуре. И не в Люксембурге.
Мы живем в самой большой стране на свете. Экс-одной шестой части суши.
Земли у нас - миллион сингапуров в три ряда.
Так че вы все гоните тупую вату про то, что парковка автомобиля - проблема хозяина? Может быть в самом деле - предъявить тем, кто загнал великий русский народ в мааааленькие гетто?
Показать все комментарии (9)

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться


Топ 10

  1. ​Актив подследственного югорского олигарха выставлен на продажу 3863
  2. 14 цветочных вазонов установили на территории Сургута 855
  3. ​Сургутские полицейские дали совет, как случайно не стать экстремистом 855
  4. ​Где ваша инициатива? От сургутян ждут проектов на миллионы 831
  5. Сургут, Нижневартовск и Урай – лидеры антирейтинга по суточному приросту случаев COVID-19 819
  6. ​В Югре малые партии ведут сбор подписей для выдвижения на выборы в окружную думу 780
  7. ​В Сургуте девочку с ДЦП оставили без необходимых лекарств. Родителям пришлось идти в прокуратуру 778
  8. ​Ночной пожар оставил без жилья 55 нефтеюганцев 774
  9. ​Работающим пенсионерам повысят пенсию на 214 рублей 23 копейки 763
  10. Наталья Комарова попросила сразу госпитализировать пенсионеров после обращения по поводу ковида 723
  1. ​Я/МЫ – Валерия Башкирова 7250
  2. ​Сургутский гигант увлекся вакцинацией 4792
  3. ​Петерман не соблазнился списками 4349
  4. ​Сергей Солод ушел в отпуск, а его «уволили» 4211
  5. ​Захар Прилепин: «Если бы был закон о домашнем насилии, в моей семье бы все сидели» 4016
  6. Самую длинную «достопримечательность» Сургута делают красивее 3993
  7. Вартовчанин с обширным поражением легких умер на полу больницы 3941
  8. Югорчанин с подельниками ограбил своего водителя, а в полицию обратился как потерпевший 3872
  9. ​Актив подследственного югорского олигарха выставлен на продажу 3863
  10. ​Лидер европейского государства ненадолго прибудет в Сургут 3806
  1. ​Один из 112: главный врач Югры рассказал о последствиях вакцинации от ковида 25235
  2. ​Плывем: как Нижневартовск справляется с сильнейшим летним ливнем // ВИДЕО 10967
  3. ​Под Нефтеюганском рыбак вспомнил молодость и угнал два болотохода 10598
  4. ​Бизнесвумен из Нефтеюганска обвиняют в хищении восьми миллионов из бюджета 10035
  5. ​Ухнул в яму: автобус с пассажирами в Сургуте провалился на повороте 9752
  6. ​Состояние бодрое, сознание ясное: в Нефтеюганске член партии ЛДПР продолжает голодовку 9141
  7. Следственный комитет по ХМАО проведет свою проверку по факту смерти Эльвиры Зиганшиной 9066
  8. ​В Нефтеюганске достроят детсад-долгострой, на крыше которого развлекаются дети 8329
  9. ​Срочно! В Югре объявили новые коронавирусные ограничения 7744
  10. У двух годовалых детей в Нижневартовске выявили COVID-19 7426