16+
Больше новостей

ВКонтакте 14.2%

Одноклассники 6.9%

Facebook 10.4%

YouTube 15.6%

Instagram 21.5%

TikTok 2.4%

Другой (в комментариях) 3.1%

Не пользуюсь соцсетями 25.7%

Всего голосов: 288

Да 76.7%

Нет 16.7%

Не знаю 6.6%

Всего голосов: 257

Да 38.6%

Нет 59.8%

Не знаю 1.7%

Всего голосов: 241

Да, к ним есть вопросы 26.7%

Да, к ним нет вопросов 11.9%

Нет, но планирую 18.8%

Нет и не планирую 42.6%

Всего голосов: 202

Больше опросов

​Летайте тарифными планами!

Новость о том, что авиакомпании «ЮТэйр» и S7 предлагают более дешевые тарифы для пассажиров без багажа, свидетельствует о том, что российский рынок авиаперевозок потихоньку начинает соответствовать общемировым тенденциям. Одна из которых – попытка заработать на дополнительных услугах для пассажиров. Считается, что подобная стратегия лежит в основе лоукост-перевозчиков, хотя, на самом деле, и традиционные авиакомпании вовсю ее используют.

Поэтому говорить о том, что российские авиакомпании начинают использовать лоукост-технологии, не совсем правильно. Другое дело, что сказать спасибо аэрофлотовскому «бюджетнику» ­– «Победе» – все же надо: именно под этот проект были «продавлены» изменения в авиационном законодательстве, долгое время сдерживавшие развитие подобных тарифных игр.

Раньше норма провоза багажа была прописана в обязательном порядке, билет не мог быть невозвратным (нарушение прав потребителя!), полет свыше двух часов предполагал обязательное горячее питание, запрещен был и овербукинг. Сейчас все эти правила (кроме овербукинга, который тоже вскоре будет дозволен) остаются на усмотрение перевозчика, который начинает складывать из них тарифные «пирамиды», закладывая в их основу возможность перелететь из пункта А в пункт Б в «голом» виде.

Тариф Light у «ЮТэйр» и «Эконом базовый» у S7 удешевляют полет на 1,5-2 тыс. руб., но оставляют за скобками практически весь набор привычных удобств. Хотите выбрать место в салоне, провезти багаж или иметь возможность вернуть или обменять билет? Платите дополнительно! Любопытно, что набор платных услуг в сумме перевешивает экономию от выбора самого дешевого тарифа. Таким образом, продукт четко разделен: под каждый алгоритм поездки закладывается свой тариф. Полет в командировку на пару дней с заранее определенными датами и семейный вояж в отпуск теперь серьезно различаются в денежном эквиваленте.

Вместе с тем, у авиакомпаний появляется возможность для заработка на дополнительных сервисах. У «Аэрофлота», к слову, среднестатистический пассажир приносит 6 долларов «непрофильного» дохода, в то время как у других ведущих мировых авиакомпаний он доходит до 30 и более долларов. Есть к чему стремиться! Лоукост-перевозчики, вроде Rayanair и Wizzair, до трети своих доходов формируют за счет предоставления допуслуг.

Речь, как видите, идет вовсе не о ценовых войнах, с чем мы сталкивались ранее, а о переходе на более гибкую систему тарифов, более выгодную как авиакомпаниям, так и пассажирам. Нам с вами только необходимо теперь четко разбираться, что именно мы покупаем за свои деньги – былой «суповой набор» из всех возможных услуг в одном флаконе и попытки на регистрации «отжать» себе место у аварийного выхода уходит в прошлое. Выбор стал шире и сложнее, теперь недостаточно просто сравнивать стоимость билетов у разных перевозчиков, надо еще скрупулезно разбираться, что входит в стоимость билета, какие дополнительные услуги и за какие деньги можно приобрести. Вполне может статься, что более выгодный, на первый взгляд, тариф окажется именно для вас «грабительским» – и наоборот.

Что же касается билетов «Победы» по 999 и даже 99 рублей – это не более чем маркетинговая акция. Кресел с такой стоимостью перелета в каждом самолете всего несколько штук и разлетаются они, естественно, моментально. Как и надежды, что в обозримом будущем в России начнет ударными темпами развиваться рынок лоукост-перелетов: для этого в нашей стране попросту нет аэродромной инфраструктуры, которая позволила бы по-настоящему экономить авиакомпаниям на земле.

Вернее будет сказать, что инфраструктура эта есть, но принадлежит она, как правило, министерству обороны и вряд ли в обозримом будущем перейдет в гражданский оборот. Из всех основных составляющих лоукост-перевозок у нас реализуемы как раз гибкие тарифные планы, которые делают авиакомпании в лучшем случае гибридными, но никак не бюджетными. Та же «Победа», позиционирующаяся как бюджетная «дочка» «Аэрофлота», использует новый авиапарк (экономия на ремонте!) с высокой степенью интенсивности, но летает в те же аэропорты, что и головная компания, разве что использует самые дешевые варианты стоянки и старается не задерживаться на земле.

Тем не менее, прогресс налицо. Теперь мы в одном и том же самолете, в одном эконом-классе будем летать за разные деньги, выбирая не между авиакомпаниями, а между конкретными тарифами. Будьте к этому готовы, чтобы радость от дешевых билетов в отпуск не омрачилась в аэропорту, когда выяснится, сколько вам необходимо доплатить за багаж.



14 декабря 2015 в 09:07, просмотров: 1818, комментариев: 2


Комментарии:
ieroglif8
Постепенно пассажиры будут привыкать, что нужно заранее изучить тариф, внимательно почитать, что нам предлагают. Сейчас еще побаиваются той же "Победы", ещё не разобрались, за что и где придётся платить.
Флудер
Гостиница "Экономическая" - сспи на голом полу! Сплошная экономия! (Н.Носов "Незнайка на Луне").
Показать все комментарии (2)

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться


Топ 10

  1. ​Дмитрий Попов опроверг слухи об участии в выборах 1593
  2. ​В Югре отменили ковидные ограничения на шум 1386
  3. 36 лет назад Горбачёв в Сургут приезжал 1253
  4. Весеннее обострение? Сургутские кондукторы вновь хамят пассажирам 1176
  5. ​«Навальный» не спас жителей Солнечного от сугроба 990
  6. ​В центре Сургута убрали вагон, оставшийся после ремонта 964
  7. ​Самолеты из Сургута в Крым и обратно будут летать ежедневно 935
  8. Накануне умерли четыре югорчанина с лабораторно подтвержденным коронавирусом 905
  9. ​Наталья Комарова поговорит с сургутянами онлайн 871
  10. Сургут оказался одним из популярных городов для туристов-одиночек 850
  1. ​ЭКСКЛЮЗИВ СИА-ПРЕСС. Андрей Филатов: «Глава, который не берет на себя ответственность, Сургуту не нужен» 7739
  2. ​В Сургуте начинается продажа квартир в малоэтажном ЖК «Зеленый» 7645
  3. ​Москва и Питер проиграли Сургуту по доступности жизни 5490
  4. ​Умер после осмотра врача: сургутские следователи разбираются в обстоятельствах гибели маленького ребенка 5041
  5. ​Сургутяне возмущены самовольно установленным гаражом возле ТЦ «Жасмин» 3957
  6. ​Плагиат? Обложка нового альбома Земфиры повторяет оформление сингла неизвестного исполнителя 3751
  7. ​Сибпромстрой объявил старт продаж в ЖК комфорт-класса «Жемчужина Оби» 3541
  8. 20 из 22: депутаты думы Сургута выбрали нового градоначальника 3513
  9. ​Не выдержало сердце: названа предварительная причина смерти сургутянки в косметологической клинике 3380
  10. Югорского спасателя обвинили в коррупции и мошенничестве 3324
  1. ​Чиновники планомерно занимаются отчуждением общественных пространств в пользу крышуемых ими бизнесов 20393
  2. ​ИНСАЙД. Дмитрий Попов возвращается в Сургутнефтегаз 13443
  3. ​Весна задержится: синоптики дали прогноз на весну и лето 2021 года в Сибири 11071
  4. В районе Нефтеюганска автомобиль влетел в КАМАЗ: водитель легковушки не выжил 10891
  5. ​Сургутянка похитила у администрации более 4 миллионов рублей 10582
  6. ​Дмитрий Попов приступил к работе в Сургутнефтегазе 8879
  7. ​Сургутянам стали доступны товары «Леруа Мерлен» 8260
  8. ​Спасти от самих себя 7778
  9. ​ЭКСКЛЮЗИВ СИА-ПРЕСС. Андрей Филатов: «Глава, который не берет на себя ответственность, Сургуту не нужен» 7739
  10. ​В Сургуте начинается продажа квартир в малоэтажном ЖК «Зеленый» 7645