16+
Больше новостей
Больше опросов

​Летайте тарифными планами!

Новость о том, что авиакомпании «ЮТэйр» и S7 предлагают более дешевые тарифы для пассажиров без багажа, свидетельствует о том, что российский рынок авиаперевозок потихоньку начинает соответствовать общемировым тенденциям. Одна из которых – попытка заработать на дополнительных услугах для пассажиров. Считается, что подобная стратегия лежит в основе лоукост-перевозчиков, хотя, на самом деле, и традиционные авиакомпании вовсю ее используют.

Поэтому говорить о том, что российские авиакомпании начинают использовать лоукост-технологии, не совсем правильно. Другое дело, что сказать спасибо аэрофлотовскому «бюджетнику» ­– «Победе» – все же надо: именно под этот проект были «продавлены» изменения в авиационном законодательстве, долгое время сдерживавшие развитие подобных тарифных игр.

Раньше норма провоза багажа была прописана в обязательном порядке, билет не мог быть невозвратным (нарушение прав потребителя!), полет свыше двух часов предполагал обязательное горячее питание, запрещен был и овербукинг. Сейчас все эти правила (кроме овербукинга, который тоже вскоре будет дозволен) остаются на усмотрение перевозчика, который начинает складывать из них тарифные «пирамиды», закладывая в их основу возможность перелететь из пункта А в пункт Б в «голом» виде.

Тариф Light у «ЮТэйр» и «Эконом базовый» у S7 удешевляют полет на 1,5-2 тыс. руб., но оставляют за скобками практически весь набор привычных удобств. Хотите выбрать место в салоне, провезти багаж или иметь возможность вернуть или обменять билет? Платите дополнительно! Любопытно, что набор платных услуг в сумме перевешивает экономию от выбора самого дешевого тарифа. Таким образом, продукт четко разделен: под каждый алгоритм поездки закладывается свой тариф. Полет в командировку на пару дней с заранее определенными датами и семейный вояж в отпуск теперь серьезно различаются в денежном эквиваленте.

Вместе с тем, у авиакомпаний появляется возможность для заработка на дополнительных сервисах. У «Аэрофлота», к слову, среднестатистический пассажир приносит 6 долларов «непрофильного» дохода, в то время как у других ведущих мировых авиакомпаний он доходит до 30 и более долларов. Есть к чему стремиться! Лоукост-перевозчики, вроде Rayanair и Wizzair, до трети своих доходов формируют за счет предоставления допуслуг.

Речь, как видите, идет вовсе не о ценовых войнах, с чем мы сталкивались ранее, а о переходе на более гибкую систему тарифов, более выгодную как авиакомпаниям, так и пассажирам. Нам с вами только необходимо теперь четко разбираться, что именно мы покупаем за свои деньги – былой «суповой набор» из всех возможных услуг в одном флаконе и попытки на регистрации «отжать» себе место у аварийного выхода уходит в прошлое. Выбор стал шире и сложнее, теперь недостаточно просто сравнивать стоимость билетов у разных перевозчиков, надо еще скрупулезно разбираться, что входит в стоимость билета, какие дополнительные услуги и за какие деньги можно приобрести. Вполне может статься, что более выгодный, на первый взгляд, тариф окажется именно для вас «грабительским» – и наоборот.

Что же касается билетов «Победы» по 999 и даже 99 рублей – это не более чем маркетинговая акция. Кресел с такой стоимостью перелета в каждом самолете всего несколько штук и разлетаются они, естественно, моментально. Как и надежды, что в обозримом будущем в России начнет ударными темпами развиваться рынок лоукост-перелетов: для этого в нашей стране попросту нет аэродромной инфраструктуры, которая позволила бы по-настоящему экономить авиакомпаниям на земле.

Вернее будет сказать, что инфраструктура эта есть, но принадлежит она, как правило, министерству обороны и вряд ли в обозримом будущем перейдет в гражданский оборот. Из всех основных составляющих лоукост-перевозок у нас реализуемы как раз гибкие тарифные планы, которые делают авиакомпании в лучшем случае гибридными, но никак не бюджетными. Та же «Победа», позиционирующаяся как бюджетная «дочка» «Аэрофлота», использует новый авиапарк (экономия на ремонте!) с высокой степенью интенсивности, но летает в те же аэропорты, что и головная компания, разве что использует самые дешевые варианты стоянки и старается не задерживаться на земле.

Тем не менее, прогресс налицо. Теперь мы в одном и том же самолете, в одном эконом-классе будем летать за разные деньги, выбирая не между авиакомпаниями, а между конкретными тарифами. Будьте к этому готовы, чтобы радость от дешевых билетов в отпуск не омрачилась в аэропорту, когда выяснится, сколько вам необходимо доплатить за багаж.



14 декабря 2015 в 09:07, просмотров: 1839, комментариев: 2


Комментарии:
ieroglif8
Постепенно пассажиры будут привыкать, что нужно заранее изучить тариф, внимательно почитать, что нам предлагают. Сейчас еще побаиваются той же "Победы", ещё не разобрались, за что и где придётся платить.
Флудер
Гостиница "Экономическая" - сспи на голом полу! Сплошная экономия! (Н.Носов "Незнайка на Луне").
Показать все комментарии (2)

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться


Топ 10

  1. ​«Мы движемся в античеловечном направлении: подливаем яд в свой же стакан» 3401
  2. ​В субботу сургутяне простятся с Сергеем Полукеевым 1866
  3. ​Сургутян поразило мрачное небо перед дождем // Фотофакт 1799
  4. Бывшего работника нефтедобывающей компании будут судить за коррупцию и мошенничество 1560
  5. ​Диктатура не пролетариата 1191
  6. ​Депздрав Югры: Вакцинация может стать обязательной только по решению санитарных врачей службы Роспотребнадзора 1074
  7. ​Вот это поворот 817
  8. ​Ликвидация гуманитарного направления в моей родной гимназии Салахова – чудовищная ошибка 798
  9. Куда сходить в Сургуте на выходных 19-20 июня? // АФИША 792
  10. ​Во время пожара в дачном доме в Нижневартовске прогремел взрыв 679
  1. ​Умер Сергей Полукеев 8107
  2. ​Пушистая компания: сургутяне гуляют по торговым центрам с котами на поводке // Фотофакт 7393
  3. Сергей Полукеев: «После того, как жители вышли кольцом, вариант что-то построить на Грибоедовской развязке равен нулю. Мы же не самоубийцы» // ВИДЕО, ТЕКСТ 7004
  4. Елена Соловьёва: «Нас ждут Греция, Хорватия, Черногория, но авиасообщения с ними прекращены. Зато открыты Маврикий, Португалия, Сейшелы — что далеко и дорого» 4403
  5. ​Три пришествия Полукеева 3917
  6. ​Дворник из Нижневартовска стал героем мема из-за шляпы 3701
  7. ​Тамара Лычкатая: «Уничтожают не меня — уничтожают театр» 3639
  8. ​В Свердловской области столкнулись две машины из ХМАО: четверо погибли, пятеро госпитализированы 3538
  9. ​«Мы движемся в античеловечном направлении: подливаем яд в свой же стакан» 3401
  10. ​В выходные на сургутском пляже был полный аншлаг 3364
  1. ​График отключения горячей воды в Нижневартовске будут публиковать на интерактивной карте 16160
  2. ​«Какая дикость…» Новые рекламные конструкции в Сургуте возмутили даже священника 11253
  3. ​В Нефтеюганске привиться от коронавируса можно в МФЦ 10757
  4. #НГ #БОГДАНОВ70. Спецвыпуск «НГ» 10011
  5. ​Причиной смертельного ДТП в Югре стал выезд на встречку 9929
  6. В югорской реке водолазы нашли труп мужчины 9691
  7. Мэр Нижневартовска покидает свой пост 8836
  8. В Сургуте из окна многоэтажки выпал подросток 8530
  9. ​Судя по всему, Филатов начал знакомиться и работать с Сургутнефтегазом задолго до назначения 8145
  10. Теперь точно откроют: в Сургуте завершают обустройство пляжа 8123