Очень модной в стенаниях господ оппозиционеров последнее время стала тема с введением системы «Платон» и протестами дальнобойщиков по этому поводу. Мол, вот он, гнев народный против произвола власти, ставящей на колени бедных водителей. Которые, несомненно, тут же разорятся, продадут свои Манны и Фреды и пополнят ряды безработных. Возможно, даже с голода умрут.
Мое изучение этого вопроса прошло три фазы.
Фаза №1. Удивление
В начале я не мог понять суть протестов. Ну ввели налог. У меня у самого есть грузовики. Через сайт «Платона» рассчитали удорожание до городов, куда мы ездим, — и повысили тарифы на соответствующие суммы. Так периодически происходит после повышения цен на тот же ГСМ, например. Но что-то после подорожания ГСМ фуры трассы не перекрывают… А в чем разница?
Фаза №2. Интерес
На выходные увидел призыв в соцсетях дальнобойщиков к населению страны. В вольном переводе он звучал так: «Добрая старушка, поддержи меня! Иначе все цены подорожают!!!»
И тут я понял — что-то не так! Образ дальнобойщика, переживающего за общечеловеческие ценности, скорбящего над подорожанием булки хлеба для пенсионерки из Уфы настолько далек от реальности, что просто пугал. Что за демон в них вселился?
Фаза №3. А что же происходит на самом деле?
Думал, я думал — и сформировал свою гипотезу, откуда бензин в протестных моторах. Дело в том, что по роду работы я регулярно сталкиваюсь с междугородними перевозками. И открою великую тайну наших дорог: от 70 процентов и выше всех фур работают в нашей стране только за наличные и только без документов.
Соответственно, весь этот многомиллиардный рынок никак не контролируется и не платит ни копейки налогов.
А все многочисленные транспортные конторы — в большинстве случаев просто «прокладки», которые к цене водителей прибавляют НДС и все налоги, плюс обналичку, плюс свои 10-15 процентов прибыли. В итоге, когда ты ищешь фуру до Москвы, у тебя два варианта: или за 90 тысяч наличными или за 130 с документами.
Прелесть всей системы в том, что ты получаешь рыночную цену за свою работу — и не платишь ни копейки налогов!
О прибыльности бизнеса говорит тот факт, что количество грузовиков постоянно увеличивается.
Государство долго не могло придумать схему, при которой этот бизнес платил бы ему хоть какие-то налоги. Увы, но все хорошее когда-то заканчивается… Появилась схема, по которой при выполнении работы машина автоматически платит налог — от пробега. На самом деле, очень логично: сложно представить, что владелец фуры поедет на ней из Москвы в Сургут по своим личным делам за грибами. Наверняка это коммерческий рейс, с которого он получит прибыль. Хотя по документам он безработный и машина стоит во дворе безвыездно второй год…
Согласен, это очень обидно — начать платить налоги. Вы не представляете, как у меня портится настроение, когда бухгалтерия приносит суммы налогов к оплате. Но я их плачу. И тысячи других производственных и торговых фирм их оплачивают.
Так что ничего с вами, уважаемые дальнобойщики, не случится. Все будут живы и здоровы.
Формулу решения смотри в фазе №1.
Хотя в этом случае булка хлеба, скорее всего, все-таки подорожает…
От редакции. Есть что сказать по этому или по какому-либо иному вопросу? Пишите нам на post@siapress.ru, nureev@siapress.ru или на vk.com/siapress. Не забудьте о подписи, желательна также и фотография.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов блогов.
написать , лишь бы написать и засветится.
"Так периодически происходит после повышения цен на тот же ГСМ, например. Но что-то после подорожания ГСМ фуры трассы не перекрывают… А в чем разница?"
Вот ведь ....... нехорошим словом хочется обозвать "писателя". В том разница, что дальнобои тоже люди и будут как и мы все БОЛЬШЕ платить за товары, а денюжка НАША пойдет ротенбергам. Совесть есть такой бред писать?
Автор, можешь считать что я тебя матерно оскорбил.
"В системе оплаты за пользование дорогами федерального значения «Платон» внесены вкладки для фургонов, легковых автомобилей, а также автобусов.
Те, кто уже прошел регистрацию на сайте, предполагают, что после того как систему «обкатают» на фурах и большегрузах, она начнет действовать для всех транспортных средств."
Ссылка - http://ura.ru/news/1052231732
Ну чо? кто там в отпуск собрался?
В итоге, когда ты ищешь фуру до Москвы, у тебя два варианта: или за 90 тысяч наличными или за 130 с документами."(Дмитрий Пахотин)
Автор прав? Если прав, то заткнитесь неполживые.
Теперь о "Платоне" и Ротенберге.
"У того же Навального, который пишет, что «они бастуют против коррупции», потому что весь смысл новых дорожных сборов в том, «чтобы организовать устойчивый поток прибыли для Игорька Ротенберга. Просто для того, чтобы ненасытная семейка еще 10 млрд получила».
Но ведь система «Платон» не себе собирает деньги, а бюджету.
Как сказано в концессионном соглашении, все средства, собранные с владельцев фур, компания обязана перечислять в дорожный фонд. А государство будет ежегодно выплачивать РТИТС по 10 миллиардов, за счет которых та покроет затраты на эксплуатацию системы и вернет инвестиции, которые составили около 30 миллиардов. Что здесь непонятного? Ничего, но если цель – свалить Путина, то нет такой лжи, на которую нельзя было бы пойти."
http://boss.deniska.cont.ws/post/155940
1. Как сказано в концессионном соглашении, все средства, собранные с владельцев фур, компания обязана перечислять в дорожный фонд.
А почему не налоговая? Почему не создать доп. структуру в гос. организации? Транспортный-то налог ОНИ собирают, если кто не помнит.
2. А государство будет ежегодно выплачивать РТИТС по 10 миллиардов, за счет которых та покроет затраты на эксплуатацию системы и вернет инвестиции, которые составили около 30 миллиардов.
10 000 000 000 затрат? Каких? что они ездят по стране и лично собирают деньги с дальнобоев, а в перспективе и со всех нас? Или у них развернуты на каждом углу пункты приема платежей? Откуда такие затраты если все происходит через сайт, а оплата через банк? А 30 000 000 000 инвестиций ВО ЧТО? В сайт и пару-тройку серваков? Или может они понастроили офисов по всем трассам?
Без ответов на данные вопросы все что пишет автор и иные "патриётики" отказывающиеся думать головой ЭТО ПОЛНЫЙ БРЕД.
В итоге, когда ты ищешь фуру до Москвы, у тебя два варианта: или за 90 тысяч наличными или за 130 с документами."(Дмитрий Пахотин)
Автор прав? Если прав, то заткнитесь неполживые."
Нет, автор не прав, так как уже давно 70%, а то и больше перевозок осуществляется транспортными компаниями, т.к. малый и средний бизнес, который и пользуется услугами частников составляет жалкие 20%, из которых основная масса это различные салоны, фитнес-центры и др., которые вообще не пользуются услугами перевозок. Это можно заметить и на трассе, когда едешь на дальняк, в основном прут фуры различных транспортных компаний, магнитов, лент и прочих. Сейчас колымаг частников не так уж и много. Это раньше - да. Так что сами бы заткнулись патриётик Белоруссии!!!
Кроме того, есть транспортный налог. Куда в таком случае идут эти деньги и деньги с акцизов за бензин? Просто большевистские профаны в экономике из различных силовых ведомств не умеют ни чего, кроме как отобрать у народа и поделить между своей воровской бандой.
Горький итог такой - что в каждом государстве есть мафия, но в России, как и в совке у мафии есть целое государство.
p\s. Совок, вы вернулись в Россию, что бы оплатить Гоше Ротенбергу выпадающие в результате западных санкций доходы? Нет?! Может быть перечислили пару тысяч рублей Путе с пометкой "для Гоши Ротенберга"? Тоже нет? Вы и вам подобные патриётики-пропагандоны только вопить можете "Народ должен заплатить", но как только у вас урезают различные платы "за патриётизм", начинаете вопить "Это моё! Меня трогать не сметь! Я патриёт!"
Кабмин не будет инвестировать в создание этой системы, РТИТС должна вложить в нее собственные и заемные средства. Однако после, правительство обещает ежегодно выплачивать РТИТС по 10,6 млрд рублей, за счет которых та покроет затраты и вернет инвестиции. При этом все средства, собранные с владельцев фур, РТИТС обязана перечислять в дорожный фонд, сообщает издание
http://platon.ru/ru/about/
Структуры (хотя бы примерной) затрат нет, понимания куда ушли (якобы) 30 000 000 000 "инвестиций" нет.
"совок" всё подтвердил. Мутная конторка для отмывания нашего бабла.
"Все о "Платон".
http://platon.ru/ru/about/"
Все о "Платон"
https://www.youtube.com/watch?v=hxH9WIzvOqY
Все смешалось в голове у хама.Когда я печатал программу Глазьева, в которой он предлагал государству давать дешевые кредиты на ЦЕЛЕВЫЕ проекты, что говорил хам? Правильно, нельзя государству инвестировать в экономику, украдут. Только частный инвестор. Вот пришел частный отечественный инвестор - что говорит хам? Правильно, нельзя частному инвестору, должно государство инвестировать.Дурдом!
"Выходит надо бороться за то, что бы все ехали с документами? "(Татьяна Суворова)
Правильно! Но легко сказать, но трудно сделать. Пример результативной борьбы с теневой экономикой - сталинские "репрессии". Пол страны нужно пересадить в тюрьму сейчас.Деньги очень большие там крутятся, Татьяна.Не меньшие чем в наркоторговле,игорном бизнесе и проституции вместе взятых.Кто же добровольно понесет свои деньги государству? Будут сопротивляться.
НИ РАЗУ не платили наличкой. Да, были вопросы с посредниками которые брали свою долю, приходилось искать конечных исполнителей и договариваться с ними дешевле, были проблемы, с тем что они работали без НДС, считали, пересчитывали как выгоднее, но повторюсь НИ РАЗУ не платил наличкой НИКОМУ.
Из этого вывод - автор и "совок" нагло лгут не понимая как построен этот бизнес и ни разу столкнувшись с реалиями грузоперевозок "в натуре".
p\s. Кстати, еще один патриётик, Евгений Богданчиков, сынок бывшего президента "Роснефти" Сергея Богданчикова, уже поимел так - РТИТС заплатил за дата-центр в Твери сумму чуть-ли не вдвое превышающую стоимость этого дата-центра. Вот оно глазо-путинское развитие - перекачка бюджетных денег в карманы путинских дружков и их личинок.
Путем богатства и поклонов
Владеют Родиной моей.
Стоят превыше всех законов,
Стеной стоят вокруг царя,
Как мопсы жадные и злые,
И простодушно говоря:
«Ведь только мы и есть Россия!»
Аполлон Майков, 1855 год
Читатель, в 2013 году ты говорил, что работаешь в "Сургутнефтегаз". Сейчас ты наниматель фур.Все следы путаешь?
"Из этого вывод - автор и "совок" нагло лгут не понимая как построен этот бизнес и ни разу столкнувшись с реалиями грузоперевозок "в натуре".(читатель)
Во первых.Совок написал."Автор прав? Если прав, то заткнитесь неполживы" То есть, я ничего не утверждаю. Я говорю, если автор прав, то заткнитесь.
Во вторых. Читаем автора.
"Фаза №1. Удивление
В начале я не мог понять суть протестов. Ну ввели налог.
У меня у самого есть грузовики. Через сайт «Платона» рассчитали удорожание до городов, куда мы ездим, — и повысили тарифы на соответствующие суммы.
Так периодически происходит после повышения цен на тот же ГСМ, например. Но что-то после подорожания ГСМ фуры трассы не перекрывают… А в чем разница?"
У кого есть основания не верить автору. У меня таких оснований нет и поэтому я ему верю.Не верить же мне читателю, который то нефтяник, то фурананиматель.
Ну и просто здравый смысл, жизненный опыт мне говорит, что все стараются любыми путями уйти от налогов.
Путем богатства и поклонов
Владеют Родиной моей.
Стоят превыше всех законов,
Стеной стоят вокруг царя,"
Хорошие стихи, ничего не скажешь но по иронии или как издевательство над здравым смыслом их напечатал хам-хантер. Тот хам-хантер, который ненавидит СССР, где не было ни "несколько семей" ни "царя".Подтверждение того, что как все смешалось в голове у этого шута.
"Читатель, в 2013 году ты говорил, что работаешь в "Сургутнефтегаз". Сейчас ты наниматель фур.Все следы путаешь?"
Доказать сможешь экономигрантишка? Ссылочку приведи на мои слова. Брехун.
Не было царя.
И ненавижу я не СССР, а лживых правителей-узурпаторов, вцепившихся во власть и считающих народ не более чем быдлом, достойным кричать только единогласно "одобрям-с". И их лживых пропагандонов - секретарей различных комов, получающим за работу языком по вылизыванию властных задниц, как делают различные патриётики!!! В том числе и "эмигрировавшие".
Вот лишнее доказательство того, что эта лживая болотная Полесская жаба, либо полная слепая и глухая обезьяна, которая ни чего не видит и не слышит, либо проплачиваемый ольгинский пропагандон, который за оплату за "патриётизм" готов лгать и ходить с мордой мокнутой в дерьмо, но зато с денюжкой в кармане!!!
А я ведь раньше думал что он просто идейный. Видно уже и в Белоруссии российской пенсии не хватает.
Если человеку плохо в России было при царе,(стихотворение написано при царе), при советской власти и сейчас, то это значит что он принадлежит к нации, народу, которому было плохо всегда и поэтому этот человек русофоб.И спроси у него - когда же лучше было, он ответит, что плохо было всегда, ничего не изменилось.
--------------
Сущность этого человека.
"Именно об этом я и говорил этому брехливому забугорному мурлу, которое само тут год назад верещало что государство не должно вообще ни чего строить,"(хам-хантер)
Я предлагал и хвалил программу Глазьева, где он говорит о том, что надо выводить наши запасы из США, что надо вкладывать наши деньги в нашу экономику? Говорил. Я приводил ссылку, где Делягин называет Кудрина преступником, за то, что деньги выводились из страны. Приводил. Привожу еще раз.
https://www.youtube.com/watch?v=l5J3uyLW_bw
И после этого я говорил, что государство "ничего не должно строить"? А хам говорил, что государство должно вкладывать деньги в нашу экономику, даже в "ведра с болтами" Бред, ложь, идиотизм.
Ааааа. Оказывается если человека не устраивает, то что творит ворье, узурпаторы и лживые промыватели мозгов, "по воле божьей" дорвавшиеся до власти - значит он русофоб. Конечно, вот она гениальная овоще-ватная логика. Ведь "истинный патриёт" не может не любить власть, он просто обязан ею восхищаться, облизывать и вылизывать власти, как это делают ватные ура-патриеты (чаще всего сидящие на госбюджете по статье "за патриётизьм"). В том числе и Белорусские.
"И бисер метать не стану..." лживая Полесская болотная жаба.
Конечно, ведь кроме лжи, пропагандонства и грязи эта лживая жаба, свалившая, как и большинство личинок расейских патриётиков за бугор, откуда поучает как следует жить в России.
Кстати, внук Молотова,Никонов мне очень нравится - очень умный, интеллигентный человек.
Ну конечно, как же борцу за чистоту славянских наций, периодически, видать для того что бы не опуститься до общения не с "чистым славянином", выспрашивает "А какой ты национальности?", мог не понравится этот "истинный ариец", чей дедушка подписывал договор о разделе Европы с еще одним "истинным арийцем".
"У нашего Отечества великое прошлое. Ветвь АРИЙСКОГО ПЛЕМЕНИ спустилась с Карпатских гор, мирно заселила Великую Русскую равнину, Сибирь, самую холодную часть планеты, дошла до Тихого океана, основала Форт Росс, впитала в себя соки богатейших культур Византии, Европы, Азии, разгромила страшнейшего врага человечества – нацизм, проложила дорогу в космос. Но мало, где так слабо знают и недорого ценят свое прошлое и настоящее», - сказал В.Никонов.
Ну и насчет того, кому всегда хорошо, сказал Сурков: "Нет предела человеческой гибкости". Вот и хорошо тому, кто привык прогибаться перед "его превосходительством", припадать к сапогу его пинающему.
https://www.youtube.com/watch?v=kJRlRtTHRQY
http://zergulio.livejournal.com/3366114.html?page=1