16+
Больше новостей
Больше опросов

Болезнь Паркингсона

Затягивать принятие трудных решений и ждать, что проблема сама рассосется, нельзя. В этом случае кризис с парковками дойдет критической фазы

Фото Н.Макаренко
Фото Н.Макаренко

Проблема парковки транспортных средств в городе обострилась. За то небольшое количество пространства, где человек может припарковать своего «железного коня», идут настоящие войны. Так, например, 5 октября текущего года инициативной группой жителей ЖК «Парковый» (40-й микрорайон) был устроен свое образный флешмоб: несколько десятков человек на машинах на несколько часов «закупорили» двор, устроив настоящий показательный транспортный коллапс. Таким образом обитатели «Паркового» выразили свое возмущение тем, что владелец подземного паркинга (компания «Сибпромстрой») объявил о грядущем повышении стоимости аренды паркоместа с 3,5 тысячи до пяти тысяч рублей в месяц.

Многие водители Сургута похожи друг на друга. В большинстве своем они считают, что машины можно оставлять на газонах, детских площадках, тротуарах. Тем самым автолюбители нагнетают ситуацию, которая в дальнейшем без надлежащего и своевременного вмешательства властей перешагнет критический рубеж. В причинах и путях решения проблемы разбирались корреспонденты «Нового Города» совместно с экспертами.

Обещанного три года ждут

Проблема наличия или отсутствия во дворах парковок волнует жителей города уже не первый год. Дома в новых микрорайонах соревнуются в этажности и количестве квартир — все чаще на небольших клочках земли вырастают так называемые «муравейники». При этом в каждом новом районе, спроектированном с 2011 года (именно с того момента сургутских строителей обязали возводить стоянки в жилых домах из расчета одно машиноместо на квартиру), оборудуются подземные паркинги. Самих застройщиков такое нововведение не устроило, и на встрече с губернатором ХМАО Натальей Комаровой в феврале этого года они пожаловались: затратное строительство подземных паркингов в жилых домах не окупается, так как граждане не спешат приобретать эти машиноместа в собственность или брать их в аренду. Паркинги в некоторых новостройках Сургута не заполнены и на десять процентов. На той встрече губернатор пообещала помочь им лично: «Я принимаю задачу по изменению норматива. Все, что окажется в наших силах, мы сделаем. Вы справедливо говорите о том, что площади используются неэффективно. Это лишняя финансовая нагрузка для строителей, которую можно и нужно уменьшить». Однако, как выяснилось в конце апреля, сургутские депутаты не поддержали предложение изменить норматив.

Возглавить комиссию по решению проблемы городских парковок Комарова поручила заместителю главы города Александру Шатунову. По его словам, порядок планировали навести уже этой осенью. Безусловный приоритет в планах замглавы Сургута получила работа над культурой парковки сургутян, вторую позицию занимало введение одностороннего движения во дворах. Третьим пунктом было строительство как муниципальных, так и частных парковок. Еще одна предполагаемая мера — введение так называемой реверсивной парковки, то есть разрешение временно ставить машины там, где сейчас это запрещено — например, на свободных площадях возле магазинов и торговых центров.

«Сейчас идет утверждение генплана, после чего мы сможем определить земельные участки для многофункциональных многоэтажных парковок. Инвестором выступит «Югра-консалтинг». Рассматриваются варианты: либо паркинги будут наполовину муниципальными и наполовину коммерческими, либо только коммерческими или только муниципальными. Сейчас мы рассчитываем на выделение пяти площадок, в частности, на проспекте Мира и возле СОКБ. Эти места больше всего нуждаются в площадях для машин. Также мы готовим комплексный подход ко всему парковочному пространству города. В ближайшее время планируем направить на окружное рассмотрение вопрос о повышении штрафа за парковку в неположенных местах. Но тут для начала нужно определить систему фиксации этих нарушений, так как сейчас органы правопорядка не справляются. Возможно, это будут какие-либо общественные объединения наподобие института квартальных в Тюмени. Может быть, это будут делать управляющие компании, если позволит законодательство. Штрафы эффективнее, нежели просто общественное порицание, ведь если мы будем штрафовать нарушителя на три тысячи рублей хотя бы три дня подряд, то ему будет дешевле оплатить аренду паркинга».

Район определяет культуру?

У строителей мнения разделились. Одни считают, что если увеличивать количество парковочных мест или строить наземные парковки, то это приведет к удорожанию строительства, что в свою очередь ударит по карманам покупателей квартир. Другие полагают, что подземные парковки — это отличное решение проблемы, всего-навсего требующее грамотной подачи. В Сургуте даже есть несколько удачных примеров того, как жители добровольно вкладывают часть семейного бюджета в комфортное расположение своих автомобилей.

В компании «Северные строительные технологии», активно заселяющей ЖК «Взлетный», средняя стоимость аренды места в паркинге — от 3,5 до 5 тысяч рублей. Приобретение в собственность такого места будет стоить от 275 до 400 тысяч рублей. Средняя наполняемость паркинга летом составляет 50 процентов, зимой же этот показатель увеличивается до 70-80 процентов. «Изначально, когда объект только вводится в эксплуатацию, у всех застройщиков возникают проблемы с продажей мест в паркинге. Выигрывает здесь застройщик, который предлагает всевозможные акции — рассрочки, кредиты, скидки, «зашивает» стоимость парковки в ипотеку. Мы, кстати, поступаем именно так. При этом клиент получает огромную скидку — почти 50 процентов, и в итоге в момент начала продажи квартир у нас процентов 30 паркомест уже реализовано. Года через два-три после введения объекта становится легче, люди привыкают, начинают понимать, что парковка — это удобно, да и с деньгами у них ситуация выравнивается благодаря снижению ипотечных платежей», — рассказал «НГ» руководитель центра продаж в Сургуте Павел Рахманов.

В отделе продаж компании «Северстрой» тоже особых проблем с реализацией парковочных мест не замечают, хотя их цены в некоторых жилых комплексах этого застройщика выше средних по городу. «В строящемся ЖК «Возрождение» у нас парковочных мест больше, чем необходимо. Цена доступная — от 350 тысяч рублей. Купить можно будет за наличный расчет, также возможна рассрочка. В ипотеку эту сумму «зашивать» не планируется. Еще у нас часто бывает так, что выкупают несколько парковочных мест на одну квартиру. Проблем с наполняе мостью нет. Так, например, в «Северной Венеции» при минимальной стоимости паркинга от одного миллиона рублей выкупают места очень хорошо. Осталось всего около 30 мест, и это с учетом тех, которые не выкупили, а арендуют», — прокомментировала менеджер отдела продаж Северстроя Лиана Гогия.

Компания «Брусника», строящая в Сургуте «Novin квартал», с ценами на свои паркинги еще не определилась, но ситуацию уже изучила и выработала собственный поход, который поможет избежать возможных проблем с наполняемостью стоя нок. Как рассказал «НГ» исполнительный директор компании «Брусника» в Сургуте Тимур Гогия, в компании освобождение дворов от автомобилей считают трендом современного градостроительства: «Сегодня мы размещаем часть паркомест по периметру жилой застройки, а часть переносим в подземные паркинги. В «Novin квартале» их предусмотрено два. Несмотря на потребность в парковочных местах, часть из них в Сургуте сегодня остается непроданной. На наш взгляд, это связано с возможностью застраховать машину и не переживать за ее состояние. Кроме того, в нашей стране не сформирована культура правильной парковки. Как показывает практика нашей компании в Тюмени, спрос на парковочные места в наших микрорайонах высокий, поскольку наши покупатели стремятся к комфорту и экономии времени».

А вот ситуация с паркингами Сибпромстроя не может похвастаться оптимистичным вектором. Как сообщил заместитель директора компании Николай Епифанов, наполняемость их подземных парковок не превышает 30 процентов: «Сибпромстрой сейчас терпит миллионные убытки. Конкретно по ЖК «Парковый»: чтобы работать «в ноль» при стоимости аренды машиноместа в 3,5 тысячи рублей, наполняемость паркинга должна составлять 580 машин ежемесячно. При повышении стоимости до пяти тысяч чуть меньше — 406 автомобилей. Мы готовы рассматривать разные варианты решения проблемы, но, как показывает опыт, люди даже бесплатно не готовы помещать свои автомобили в паркинги, предпочитая оставлять их во дворах».

Ситуация неоднозначна. В одних районах жители выкупают машиноместа за круглые суммы, а в других не готовы оплачивать и месячную стоимость аренды, не говоря уже о покупке. Некоторые эксперты считают, что дело в самом населении: якобы в одних районах живут «зажиточные» люди, а в других — менее обеспеченный каст. Но в этом ли дело? Или все-таки эта ситуация сложилась именно так из-за различия во взглядах на владение автомобилем?

Есть пример, нет желания

Большинство жителей, в чьих дворах имеются подземные паркинги, менять что-либо не спешит, в отличие от жильцов 40-го микрорайона и еще нескольких районов города. Только методы у них разные: одни выходят на флешмобы, угрожая застройщику перекрыть въезд в паркинг и при этом беспечно попирая права своих же соседей, другие оттягивают время, хитрят, придумывая, как избежать перезаключения договора на большую сумму, как это сделали некоторые жители ЖК «Парковый».

А вот инициативные жители 43-го дома на улице Мелик-Карамова, придумали более адекватный и безопасный способ решения проблемы. Автовладельцы заездили придомовую лужайку до черных ям, и на собрании собственников было решено заасфальтировать неприглядные останки газона, расширив парковку. Это дало 40 дополнительных парковочных мест и возможность разъехаться во дворе, не поцарапав авто и никого не задавив.

Выход, конечно, не самый лучший, но при отсутствии альтернатив вполне приемлемый. Хотя директор департамента городского хозяйства администрации Сургута Вадим Кочетков подобные методы не совсем одобряет: «У меня двоякое отношение к такому расширению. С одной стороны, радует, что появилось место для автомобилей. С другой стороны, я думаю, что каждый человек, приобретая машину, должен прежде всего подумать, куда он будет ее ставить. Кроме того, дети должны гулять в зеленом дворе. Раньше в Сургуте было много песка, аж на зубах скрипел, а благодаря зеленым насаждениям ситуация исправилась. Так что я сторонник зелени».

Кстати: Согласно ст. 30 закона № 102 ХМАО-Югры «Об административных правонарушениях», за проезд по газонам, детским и спортивным площадкам, остановку и стоянку на них транспорта, равно как и за его размещение на хозплощадках, затрудняющее работу ассенизаторных, мусоросборочных машин и иных коммунальных и специальных служб, карается штрафом: для граждан он составляет от одной до пяти тысяч рублей; для должностных лиц — от четырех до десяти тысяч рублей; для юридических лиц — от десяти до тридцати тысяч рублей.

В Тюмени для борьбы с неправильной парковкой ввели так называемый институт квартальных. Суть его работы состоит в том, что определенное должностное лицо ежедневно объезжает закрепленную за ним территорию и фиксирует нарушения, сопровождая замечания фотоотчетом. Паркующихся на газоне и в иных неположенных местах там стало на порядок меньше, а жители больше не жалуются на дороговизну парковочных мест, потому что штрафы им обходятся в кратно большие суммы.

Крайне показательным и эффективным можно считать японский автомобильный канон. В Японии есть закон по которому приобретение автомобиля является невозможным без наличия личного парковочного места, расположенного в радиусе двух километров от дома. Причем стоимость его аренды равна цене за съем однокомнатной квартиры. Кстати, важен и размер: при подаче документов в полицию необходимо предоставить чертеж парковки, и если полицейский посчитает, что места слишком мало, то может запретить покупать выбранное человеком авто. Аналогичный закон будет введен и в Китае уже в следующем году.

Пример грамотного проектирования дома и придомового пространства – двор возле дома Кукуевицкого 14/1. Здесь просто огромная парковка в сравнении с другими дворами. Жильцы еще и забор поставили – теперь никто «чужой» въехать и занять место не сможет

По статистике, Сургут является третьим по автомобилизации городом России.

Справка: По последним официальным данным ГИБДД Сургута, в городе зарегистрировано 173 526 автомобилей.

Притом, что наши власти прекрасно осознают этот «статус», не принимается никаких мер по решению проблемы парковок, что рано или поздно приведет к коллапсу в этой сфере. А ведь меры, озвученные представителями местного управленческого аппарата, могли бы существенно повлиять на ситуацию: градус накала могли бы здорово снизить введение одностороннего движения во дворах, воспитание культуры парковки и создание удобных и недорогих стоянок. Все это в большей степени дело организационных способностей власти, нежели каких-то затрат.

Но, пожалуй, прежде всего городскому руководству пора откинуть ханжеское беспокойство о несчастных автомобилистах и просветить сургутян насчет того, что автомобиль — это роскошь. Если вы купили машину, то вы должны быть готовы к тому, что будете платить за бензин, тех обслуживание, страховку, мойку и, наконец, парковку. Нужно понимать: как никто не гарантировал вам бесплатную заправку, так никто не даст и бесплатную парковку. Либо вы будете платить за стоянку меньше и оставлять машину дальше, либо платить больше — и держать авто максимально близко к подъезду. Пускай постепенно, в течение нескольких лет, но это осознание нужно вкладывать в головы автолюбителей.

Да, этот подход неизбежно приведет к конфликтам и недовольству населения. Да, это потребует несгибаемой политической воли и четкого понимания власти, что и как она делает. Затягивать принятие трудных решений и ждать, что проблема сама рассосется, нельзя. В этом случае кризис с парковками дойдет такой фазы, что описанные выше меры станут жизненной необходимостью, а конфликты будут на порядок острее. Момент, когда можно было начать спокойное и планомерное решение парковочной проблемы, уже упущен, но пространство для маневра пока есть. Может, новый пятилетний мандат для главы (старого или нового) — хороший повод реализовать несколько подобных принципиальных проектов для улучшения города.

P.S. Какие пути решения проблемы парковок видят представители общественности, смотрите в материале «Решаем проблему парковок в Сургуте!»

От редакции. Есть что сказать по этому или по какому-либо иному вопросу? Пишите нам на post@siapress.ru, nureev@siapress.ru или на vk.com/yuri.nureev. Не забудьте о подписи, желательна также и фотография.



16 октября 2015 в 10:09, просмотров: 3672, комментариев: 16


Комментарии:
Сургут сделали привлекательной инвестиционной площадкой для съемок фильмов ужаса!
Андрей
про ст. 35 закона № 102 ХМАО-Югры «Об административных правонарушениях», это вы сильно!!! Учите матчасть!!! В закон давно внесены изменения, прочтите хотя бы. Там много чего нового, например нет наказания за парковку на газоне(зеленой зоне) мойку машин и т.д. Не вводите в заблуждение!!!
hunter Андрей
Правы вы в одном, в ст. 35 этого нет, но есть в ст.30. Внесены эти изменения 28.05.2015 "Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28 мая 2015 № 53-оз «О внесении изменений в закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об административных правонарушениях».
И гласят они следующее:
"6. В статье 30:
дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

"1.1. Нарушение запрета на размещение автотранспортных средств на газонах, детских игровых площадках –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.";
Так что есть штраф, правда уже не по 35 ст, а по 30.
Швондер
Ничоси доступная цена - 350 штук и миллион!888)))
Это только чете Гогия и доступно
СИА, вы головой не пробовали думать, прежде, чем заголовок ставить, нет? Нашли, с чем поиграть в слова. Болезнь Паркинсона - достаточно серьезное заболевание, да и с любым заболеванием так шутить совершенно недопустимо. Совсем ожелтели, горе журналисты.
йося
Проблема есть и проблема охрененная и тут уже не до названий йося может быть бы и круче завернул, а вот то что решать нужно незамедлительно- факт, и не так как сказал один некто депутат типа само рассосется, нужна воля, и поддержка общественности и согласованность власти в своих действиях с жителями города и не алчность бизнеса
AлександR
Ставлю авто в паркинг. Не могу при этом понять, почему за несколько квадратов бетонного пола плачу дороже чем за квартиру? Отопление от коммуникаций моего дома, очистка дороги зимой- ук, которой я плачу деньги... Получается за свет и барышню "охранника" 5000 в месяц? понятно, что есть и другие расходы, но не столько же. Вообще, сиа готовит общественное мнение в нужную для спс сторону, а должны быть объективны, профессия обязывает.
альберт леонов Д.Щеглов
правильно говоришь Дмитрий! все верно про парковки.
но вот один момент который считаю не освещен в статье это степень вины руководства города и депутатов, которые при подготовке документа регламентирующего количество парковочных мест забыли указать КАКИХ: платный или бесплатных....
такая малость а сколько проблем могло не быть...
Four Ю.Н.
Причем тут "как бы чего не вышло"? Мне вообще по барабану, что будет с вашим изданием, закроют - не велика утрата. Одно дело, упоминать серьезное заболевание, другое - использовать его для броского заголовка ради кликов и привлечения внимания. Это сродни средневековому толканию таблеточек из шотландского мха ото всех недугов. Кто-то страдает, а вы пиаритесь, играя в слова.

Но развлекайтесь, судя по всему, местная общественность вас хорошо поддерживает, сборище болтунов. Ноги моей на вашем желтушном сайте больше не будет.
hunter альберт леонов
Конечно, можно обязать построить и бесплатные места. Вот только, товарищ любитель трудов Сталина-Люксембург, хотелось бы знать, "а за чей счет банкет"? Я конечно не против, если мне построят парко-место для моей машины и за счет соседа-леонова, который на работу на автобусе ездит. А вот согласен ли на это сосед-леонов? Иль вы думаете, что застройщик это некое благотворительное объединение, которое за свой счет будет решать наши проблемы? Ведь бесплатным бывает только сыр в мышеловке. Или в "трудах" Хазина-Глазьева об этом не пишется?
альберт леонов hunter
за счет застройщика, наверное имеешь представление о реальной стоимости кв/м - которую "покупает" инвестор в лице зпиф? или экономикс и эмбиэй ответ на этот вопрос не дает/? есть такое понятие себестоимости? и разнице между себестоимостью и продажной (рыночной ценой)?
hunter альберт леонов
Вот я и спрашиваю, политэкономиста совкового разлива, а за счет чего застройщик покроет разницу в продажной (рыночной) стоимости квартиры проданной сразу с парко-местом, причем всем без исключения жильцам, и квартиры проданной без парко-места и потом проданного парко-места? Или труды Сталина-Хазина только двум действиям учат - отнять и поделить?
Жучка
Подход как всегда - в начале муководители города распродают землю, не думая о парковочных местах, в какую школу/ детсад дети, проживающих в этих домах, будут ходить, а потом пытаются возложить эти проблемы на жителей, путем установления огромных штрафов и "добровольным" принуждением к покупке через одно место построенных парковочных мест. Круто!
Все направлено на защиту интересов определенной категории бизнеса. Не смогли продать г-но народу, нужно его наказать. Съездите, посмотрите все Сибпромстроевские подземные парковки, условия договоров, на которых они предоставляются. Если машину оставить на два месяца -появится ржавчина, про объявления о небезопасности для жизни и говорить нечего. Может хватит издеваться над людьми, а начать корректировать собственные ошибки и пересмотреть условия предоставления более качественного сервиса?
А еще хотелось бы посмотреть финансовую составляющую. Неужели администрация отдает в аренду земельный участок под застройку за 300 000 - 1000000 тыс. рублей за 8 кВ. м? Коммунальные платежи за 1 комн. кв. составляют около 4 тыс., что включает отопление, коммуникации, текущее обслуживание. А какие затраты при аренде парковочного места "вытягивают на 5 тыс. руб. и кому эти день будут идти в карман?
Жучка

И еще, не так давно была статья о том, что жители одного дома обратились в Администрацию с просьбой провести кап. ремонт дороги, которую, пока суть да дело предприимчивые чиновники оформили в придомовую территорию жителей и предложили им разбитую дорогу, только что доставшейся в "наследство" от администрации, отремонтировать за свой счет.
Так вот, хотелось бы увидеть правовое обоснование взыскания поборов с жителей за парковочные места на территориях, которые Администрации не принадлежат? Или когда речь идет о содержании придомовой территории - это жители, а когда о сборе денег - администрация или кто там?
Сергей Владимирович
Владельца гаражей на Показаньева, круглый гараж, платят взносы 800руб. в месяц. Площадь гаража - 21 м. кв. ЭТО ГАРАЖ. За 8 квадратов 5000р???
Андрей hunter
Спасибо, просветили! Я был немного возмущен появлением в СМИ информации не соответствующей действительности, даже в той малой части, которой является неправильно указанная статья.
Показать все комментарии (16)

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться


Топ 10

  1. Более 300 тысяч югорчан получат до 5 декабря 1000 или 2000 рублей 4912
  2. В Сургутском районе подросток выпала из окна многоэтажки 2228
  3. В Югре за сутки коронавирус подтвердился у 215 человек 1132
  4. Накануне четыре югорчанина скончались от коронавируса 1038
  5. ​Пьяный полицейский из Нижневартовска устроил смертельное ДТП 1004
  6. ​Скончался председатель Совета Сургутской городской общественной организации лиц, пострадавших от политических репрессий 937
  7. ​Лев Пономарев: «России должно быть стыдно повторять тоталитарный путь. Пусть даже это тоталитаризм-лайт» 914
  8. Спасатели в Югре остановили водителей двух «УАЗиков», которые собирались проехать по 5-сантиметровому льду 752
  9. ​Полицейские рассказали, кто продает наркотики в Югре 689
  10. ​Тюменцы начали получать бесплатные лекарства от коронавируса 681
  1. ​Вахтовик хотел заказать девочку и получить бонусы, но финансовая фортуна отвернулась от него 15522
  2. ​На первоклассника в Нефтеюганске напали «не агрессивные» собаки 7951
  3. ​В гараже «Сургутнефтепромхима» взорвалась емкость с соляной кислотой 5458
  4. В Нефтеюганске зарезали мужчину из-за мусора 5283
  5. Более 300 тысяч югорчан получат до 5 декабря 1000 или 2000 рублей 4912
  6. ​Сургутянин прокатился по железной дороге на внедорожнике и угодил под тепловоз 4180
  7. ​Ваши документы: в пятницу на трассе в Югре будут дежурить ДПС 3865
  8. ​В Югре введут новую крупную выплату на погашение ипотеки для части семей с детьми 3749
  9. Сургутского библиотекаря, укравшего у студентов более 800 тысяч, посадили на четыре года 3710
  10. ​Вывести из тени и поддержать 3523
  1. ​В Югре разыскивают маму и ребёнка, недоехавших до Нижневартовска 34734
  2. В Сургуте потерялась женщина, состоящая на учете в ПНД // ОРИЕНТИРОВКА 20081
  3. ​На трассе под Нефтеюганском столкнулись три автомобиля, есть пострадавшие 16153
  4. ​Вахтовик хотел заказать девочку и получить бонусы, но финансовая фортуна отвернулась от него 15522
  5. ​Очередной югорчанин наказан за пост в Сети 14659
  6. ​В Нижневартовске сумасшедший ВАЗ перевернулся и снес светофор 13630
  7. В Нефтеюганске задержали двух мужчин с наркотиками 13236
  8. ​В Нефтеюганске прошел митинг против Билла Гейтса и ВОЗ 12682
  9. Югорчанин распечатал чужие права на принтере и использовал их, пока не попался 12204
  10. Югра ужесточает карантинные меры 11366