16+
Больше новостей
Больше опросов

​Вялые велодвижения

Сургутский велопрокат скорее мертв, чем жив

Недавно решила провести выходной с пользой и попыталась взять велосипед напрокат. Первым сигналом о том, что это плохая идея, стало то, что прокатов в Сургуте раз-два и обчелся. Тот, что около парка «За Саймой», пользуется такой популярностью, что всегда есть риск простоять там пару часов в ожидании освободившегося велосипеда. Ехать за двухколесным транспортом на базу «Снежинка», честно горя, показалось безумием: тот район в мой предполагаемый веломаршрут никак не вписывался, и тащиться туда за велосипедом, а потом возвращать его обратно и своим ходом добираться до дома — не совсем так я представляю себе время, проведенное с пользой.

Наконец, выяснила, что «железного коня» можно арендовать около «Авроры». Однако цены вошли в мой мозг аки дрель: час покатушек стоит 200 рублей, а 12 часов — тысячу. Причем эти 12 часов возможны лишь в ночное время, то есть тогда, когда точка закрыта — с 21.00 до 09.00. Стоит ли говорить, что на велосипеде я так и не покаталась?

Чуть позже поняла, что велосипедная тема в Сургуте вообще подается странно: все об этом кричат, но ни обещанных замглавы Александром Шатуновым велодорожек, ни адекватного велопроката на горизонте не мелькает. Особенно обидно осознавать это на контрасте с другими российскими городами. Например, мой коллега Юрий Нуреев, недавно ездивший в Казань, рассказал, что к Универсиаде-2013 местные подготовили интересный проект по сетевому прокату велосипедов. Первые полчаса можно кататься абсолютно бесплатно, следующий час будет стоить 50 рублей, затем включается тарификация 150 рублей в час. Сеть стоянок охватывает большую центральную часть города, и нет никакой нужды тащить велосипед туда, откуда его взяли: можно, накатавшись, найти ближайший пункт проката и припарковать транспорт там.

Велопрокат в Казани

«Это, кстати, к вопросу о том, зачем в городах проводить всякие масштабные федеральные и международные мероприятия. А вот затем, чтобы в их преддверии максимально прихорошить город всякими прелестями, провести мероприятия — а потом все эти прелести в городе остаются», — заметил Нуреев. К слову, казанское велопредприятие не слишком прибыльное — если не сказать убыточное. Но его дотируют городские власти, чтобы у горожан была возможность активно проводить время за небольшие деньги (некоторые хитрые казанцы пользуются только первым — бесплатным — получасом). И это помимо того, что в Казани есть и другие сети и точки велопрокатов с демократичными ценами и человеческими условиями.

То же самое я наблюдала в Санкт-Петербурге буквально пару месяцев назад. В великом множестве арендных точек можно взять велосипед хоть на час, хоть на месяц, а где-то даже и на сезон. Многие точки предлагают доставку велосипеда куда угодно. И все это удовольствие стоит не таких уж больших денег. Существует общественный велопрокат с огромным количеством велостанций по всему городу, также спонсируемый городским бюджетом.

Велопрокат в Питере

Питерские СМИ пишут, что так их власти пытаются уменьшить автомобильные пробки и нагрузку на общественный транспорт. И это чудесно: гигантская масса горожан с удовольствием берет эти велосипеды, чтобы добраться на работу от станций метро или для других поездок.

В Сургуте эта ниша, на мой взгляд, еще долго останется незанятой. Зачем создавать социальный велопрокат с разумными ценами? К чему торопиться с велодорожками? Ведь проще вкладывать силы и деньги в соцрекламу здорового образа жизни, чем заниматься реальным делом — стимулированием сургутян хотя бы на три месяца пересесть с автомобилей на велосипеды. Ведь купить данный транспорт — не проблема (хотя стоимость приличного велосипеда сейчас начинается от десяти тысяч рублей), а вот хранить его в какой-нибудь малогабаритной квартире (особенно если покупать всей семье — то есть минимум два-три велика) — бессмысленно и беспощадно.



24 июля 2015 в 11:06, просмотров: 2337, комментариев: 3


Комментарии:
Сергей Глинских
У Александра Александровича есть очень нужная в практическом смысле черта. Черта позволяющая не зацикливаться на данных обещаниях, а фокусировать внимание свое и общественности на вещах которые не требуют кропотливого труда, но зато дают хороший репутационный эффект.
Велодорожки энергоемкий и ресурсоемкий проект. То ли дело " Зарница", знай себе клей по городу баннеры, выступай по телику в футболке с надписью " Главнокомандующий" и наблюдай как твой рейтинг растет.

А ведь еще совсем недавно этот хорошо одетый молодой человек говорил-" Определились со всеми пунктами. Соответственно, сроки указаны, ответственные за выполнение лица указаны по департаментам. Сейчас выйдет распоряжение за моей подписью. Поименно будет распределена ответственность за каждый пункт. И мы планируем, что этот план будет в срок соблюден и будут выполнены все условия. Соответственно, к маю следующего года, то есть в следующий летний сезон мы увидим уже и будем обкатывать новую велоинфраструктуру." (Речь идет о мае 2015г. Прим. авт.)
А.А Шатунов. Онлайн-конференция. 15 августа 2014г
йося
А еще у нас велоэкскурсии будут скоро!!!
Гениальный проект комитета по борьбе с молодежью!
альберт леонов
я так понимаю: для организации проката лисопедов для начало надо два условия: погода и спрос. с погодой вначале лето вроде нормально было , со спросом - только в выходные (при условии хорошей погоды). вот теперь подставьте оба знаменателя и получите: выгодно или нет. Сайма сколько была затоплена?
другое дело если взять во внимание хранение велосипедов, которое создает определенные проблемы для граждан, может просто создать "парковки вело"? причем за некую символическую плату.
йося, представляю велоэкскурсию в которой в роли статистов выступает весь комитет по делам молодежи.... можно и спорту туда включить
Показать все комментарии (3)

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться


Топ 10

  1. ​Марэк Ящковски: «Если человек захочет пообщаться с Богом поздно вечером, он может позвонить мне, я открою двери храма» 2195
  2. Евгений Барсов: «Второй этап конкурса на пост главы Сургута нужно отменить. Критерии, по которым комиссия отсеивает конкурсантов, нигде не отражены» 1663
  3. ​В Югру придут морозы до 50 градусов 1500
  4. Проект «ДУМАть и решать». Что с концессией ГТС? Председатель Думы Сургута Надежда Красноярова 1312
  5. Житель Когалыма избивал дочерей из-за плохих оценок в школе 1105
  6. ​Актировка: 1-4 классы первой смены 1085
  7. ​Актировка: 1-11 классы второй смены 799
  8. ​Ключевые проблемы Сургута и как их решить. Михаил Селюков 743
  9. После столкновения Тойоты и Мерседеса пострадали два человека 728
  10. ​В Сургуте строят квартиры как у Моники Геллер, Кэрри Брэдшоу и Шелдона Купера 674
  1. Жителя Нижневартовска во сне порезали ножом 8201
  2. ​Аспиранты, обнимитесь раз в сто лет. Сегодня 21-й день 21-го года 21-го века 7676
  3. ​Шопинг не удался: из сургутского гипермаркета эвакуировали посетителей 7609
  4. Из-за снегопада сургутяне стоят в пробках 5138
  5. ​Югорчане продолжают войну с «умными» остановками 4665
  6. ​Аномальные холода возвращаются в Югру 3915
  7. ​В Нижневартовске ГАЗ сбил ребенка 3544
  8. Причину пожара в Нефтеюганске, в котором пострадало три человека, установит прокуратура 3528
  9. ​В Сургуте мужчина погиб, выпав из окна многоэтажки 3517
  10. ​Тупо? Корыстно? Равнодушно? Назло? 3298
  1. ​В Югру возвращаются сильные морозы 20715
  2. ​В Сургуте девушка погибла, выпав из окна многоэтажки 17103
  3. ​Вартовчанин, спасая машину от морозов, надел на нее чехол // ФОТОФАКТ 17050
  4. Сургутянин поджег чужой «Инфинити» // ВИДЕО 16613
  5. ​В Сургуте задержали претендента на мэрское кресло, «как опасного преступника» 14439
  6. ​В Сургуте разыскивают вора // ОРИЕНТИРОВКА 14287
  7. ​Эксперты назвали ожидаемый размер дивидендов Сургутнефтегаза 13568
  8. Аквилон, Вершина, Джуманджи: в Сургуте продают десять известных зданий 12843
  9. ​Спасала из квартиры матери: в Нижневартовске бабушка вывела внучку обнаженной на 30-градусный мороз 11912
  10. ​В Югре осуждены семь членов ОПГ «закладчиков» 10756