16+
Больше новостей

Да, впечатлен 40%

Да, не впечатлен 15.4%

Нет, но обязательно посмотрю 6.8%

Нет, и не буду 37.8%

Всего голосов: 325

Больше опросов

​Как в воду канул

В Сургутском районе продолжают искать исчезнувший вертолет

«Волонтерам ход закрыт», — так встречают добровольцев в районе поисков сургутского вертолета-призрака профессиональные спасатели. Ми-8 авиакомпании «ЮТэйр — вертолетные услуги», напомним, пропал при подлете к Сургуту в ночь на 3 июля: он возвращался из Нижневартовска, куда срочно доставил на лечение двухлетнюю девочку. В обратный путь отправились пять человек: три члена экипажа и двое врачей. В Сургутском районе машина перестала выходить на связь.

На поиски вертолета, которые были осложнены и не самой располагающей погодой, и разлившейся рекой, выдвинулись спасательные группы: сотрудники окружного управления МЧС (включая водолазов), водная полиция и даже специалисты Уральского поисково-спасательного отряда, прибывшие из Екатеринбурга.

Главным образом, ищут тела пострадавших в авиакатастрофе: по состоянию на 22 июля были найдены трое — второй пилот Даулят Сулкарнаев, реаниматолог Илья Шевелев и первый пилот Игорь Павлюк. Судьба бортмеханика Вячеслава Цыбаня и фельдшера Павла Михайлова остается невыясненной.

Предполагалось, что вместе с профессиональными спасателями должны действовать и добровольцы: в соцсети «ВКонтакте» создали сообщество, в котором обсуждались последние новости и собирались средства на нужды волонтеров. Между тем, профессионалы удивили корреспондента «Нового Города» своим отношением к ним. Оказалось, что стремление помочь у спасателей вызывает по большей части раздражение: «У них нет оборудования: некоторые просят плавсредства, которые, естественно, никто им не предоставит, потому что в этом случае за них придется нести ответственность». Уральские специалисты также говорят, что добровольцы подвергают себя опасности, поскольку не проходили никаких подготовительных мероприятий и не изучали технику безопасности. «Нам ведь нужно быть начеку и следить за тем, чтобы еще и с ними самими ничего не случилось», — говорит один из сотрудников отряда. Масла подлили в огонь и некоторые журналисты, которые, прибыв в составе волонтерской бригады, сняли момент подъема одного из тел и выложили запись в интернет. «Таких съемок у нас предостаточно, мы делаем их для отчетов и для использования при расследовании. Совершенно точно можно сказать, что подобные кадры не предназначены для публикации», — подчеркивают спасатели.

Проблем у них хватает и без волонтеров. Один из самых «надежных» поставщиков трудностей — конечно, высокая вода, которая затрудняет поиски и тел, и фюзеляжа. Из-за нее, к слову, однажды чуть не вышел конфуз: в одном из районов реки эхолоты зафиксировали нахождение на дне некоего объекта. В условиях нулевой видимости водолазы обследовали его на ощупь и передали: похоже, это вертолет. Однако перед тем, как вызвать на место технику для подъема обломков, спасатели обратились к специалистам подводно-технической фирмы «Возрождение». Те, обследуя дно, составили его 3D-модель, которая показала, что обнаруженный объект на самом деле — не что иное, как неровности дна в сочетании с утопленными бревнами: по стечению обстоятельств эта комбинация действительно напоминает очертания вертолета. Подтверждая данные приборов, на место вновь спустились водолазы «Возрождения» — на этот раз с осветительными приборами. «Чтобы разрешить сомнения, аквалангист построгал «хвостовую часть вертолета», — рассказывают участники поисковой экспедиции. — Это действительно оказалось дерево». За первые несколько дней было обнаружено масса мелких обломков Из более-менее значительных находок — лишь топливный бак и часть шасси.

В приоритете, впрочем, люди: на их поиски ориентированы силы как специалистов МЧС, так и сотрудников Сургутского линейного отдела МВД России на транспорте. Ежедневно они на катерах и маломерных суднах обследуют территорию предполагаемой катастрофы, постепенно увеличивая ее: проблем подкидывает течение, которое может унести трупы максимально далеко. Задержать их могут подтопленные кустарники и деревья, которых в районе предостаточно. Их приходится проверять регулярно: пройдясь по ним однажды, нельзя дать гарантию, что назавтра там не обнаружится выплывшее тело.

Кстати, трех найденных пассажиров вертолета поднимали с поверхности уральцы, несмотря на присутствие местных спасателей. Гости объясняют это недостаточным опытом сургутян (отметим, что в силу климатических особенностей, в летний период в Югре действительно меньше утопленников, чем в регионах, которые находятся южнее). В окружном управлении МЧС корреспонденту «НГ» слова о неучастии местных спасателей в непосредственном подъеме трупов не подтвердили, но и не опровергли, отметив, что в экстремальных условиях специалисты не делят обязанности, а должны действовать слаженно. «В сургутской группе работают «тяжелые» водолазы — специалисты с оборудованием, которое не сносит течением, они принимают участие в поисках наряду со специалистами уральской группы. Хотя в данных условиях вообще никто не делит обязанности — работают все вместе», — сказали в пресс-центре ГУ МЧС России по Югре.

Тем не менее, отметим то, что в начале этой неделе нести вахту на месте предполагаемой трагедии остались только приезжие специалисты: местные спасатели, как сказал нам начальник управления ГО и ЧС Рашит Абраров, ушли на передышку.

Также с места снялись и подводники «Возрождения». Ими был обследован большой участок дна Оби в районе Локосово: однако фюзеляж вертолета пока что не был обнаружен. Вероятно, придется ждать схода воды, благо, что этот процесс набирает обороты. Участники экспедиции возлагают на него скромные надежды: возможно, уход паводка вынесет наконец на поверхность тела двух человек. «Сейчас самое главное — найти всех, кто был на борту Ми-8», — говорят в водной полиции. Все остальное — частности.



22 июля 2015 в 12:56, просмотров: 2924, комментариев: 0


Комментариев пока нет.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться


Топ 10

  1. Если нынешний созыв думы протянет вопрос с концессией теплосетей до выборов — это будет очень хорошо 2068
  2. Как работают сургутские таможенники? Игорь Галузин // ONLINE 26 января в 11.00 1561
  3. ​Актировка: 1-8 классы первой смены 1462
  4. ​Трубы не выдерживают? Из-за коммунальных аварий сургутяне остались без тепла 945
  5. Югорчанин погиб после столкновения с грузовиком 940
  6. Культурные и спортивные учреждения в Югре в ближайшее время могут открыться 734
  7. Наталья Комарова продлила самоизоляцию для пенсионеров 718
  8. Сотрудники «Сургутнефтегаза» планируют массово прививаться от COVID-19 708
  9. ​Актировка: 1-4 классы второй смены 638
  10. Миллиону россиян придется менять счетчики электричества – старые теперь недопустимы 603
  1. ​Аспиранты, обнимитесь раз в сто лет. Сегодня 21-й день 21-го года 21-го века 8945
  2. ​Немноголюдно и мирно // ВИДЕО 7632
  3. ​Навальный VS Сталин: акция сторонников оппозиционера возмутила сургутских сталинистов 7295
  4. Не отморозились 5856
  5. ​Югорчане продолжают войну с «умными» остановками 5099
  6. ​Призрак Навального 4728
  7. ​Замороженный протест 4438
  8. Накануне в Югре сгорело шесть автомобилей 4277
  9. ​В правительстве ХМАО ожидается ряд отставок 3528
  10. Евгений Барсов: «Стану главой города и буду заниматься только авиацией? Неправда. Есть работа, а есть увлечения» 3507
  1. ​В Югру возвращаются сильные морозы 20911
  2. ​В Сургуте девушка погибла, выпав из окна многоэтажки 17342
  3. ​В Сургуте разыскивают вора // ОРИЕНТИРОВКА 14476
  4. ​Эксперты назвали ожидаемый размер дивидендов Сургутнефтегаза 14083
  5. ​Спасала из квартиры матери: в Нижневартовске бабушка вывела внучку обнаженной на 30-градусный мороз 12218
  6. ​Машины бросают на кольце: в Сургуте у мечети устроили транспортный коллапс 10583
  7. ​Жительница Нефтеюганска пошла на кражу ради праздничного настроения супруга 10082
  8. ​Аллу Пугачеву подозревают в смертельной болезни 10072
  9. Жителя Нижневартовска во сне порезали ножом 9465
  10. ​На трассе «Тюмень – Ханты-Мансийск» столкнулись две фуры, пострадал человек 9066