16+
Больше новостей
Больше опросов

​Сургутские власти и бизнес не слышат друг друга: вопрос уборки автохлама повис в воздухе

Как долго горожане будут наблюдать за «разлагающимися» во дворах железными конями — выяснял «Новый Город»

Фото Ирины Швец
Фото Ирины Швец

«Объясните, что происходит с уборкой автохлама?! — с таких слов началась гневная тирада читателя «Нового Города» Владимира Иваненко. — У нас в районе несколько брошенных машин, с которых давно сняли все нормальные детали, они стоят и занимают место, а ведь его в наших дворах и так мало!»

Уровень автомобилизации Сургута — один из самых высоких в стране: при этом зачастую местное население, избавляясь от старых машин, не утруждает себя мыслями об утилизации: бывшие «ласточки» просто оставляют на «вечном приколе» прямо во дворе. Нет ничего проще — выяснить личность владельца и заставить убрать за собой, наказать за безответственность — однако здесь, оказалось, все не столь однозначно. Как рассказал нам глава департамента городского хозяйства Вадим Кочетков, если останки машины находятся во дворе, они, как и их владелец, просто недоступны для правосудия. Сегодня в городе замечено порядка трех сотен таких неуязвимых развалин: местная полиция, которая заключила договоры на их вывоз с двумя подрядчиками, в большинстве случаев бессильна. «Данные автомобили в основном находятся на территориях придомовых или на внутриквартальных проездах. И их нахождение не нарушает ПДД, в связи с чем те конкурсы, которые УМВД Сургута заключило с двумя подрядчиками, не действуют, — объясняет Кочетков. — Потому что четко прописано: вывоз возможен только в отношении задержанных автомобилей или нарушающих правила дорожного движения».

Бесхозные машины ветшают как во дворах, так и на открытых территориях: не нарушая ПДД, они не попадают в поле зрения полиции

Впрочем, городские власти этот вопрос всячески прорабатывают, причем, по словам главы ДГХ, берутся основательно: планируют создать условия, при которых нарушители будут караться независимо от места их нахождения. Сейчас, главным образом, хотят избавиться от тех самых трех сотен разобранных машин. Для этого планируется заключить договор с подрядчиками, которые будут вывозить хлам на спецстоянку: на эти цели, говорит Кочетков, нужна субсидия, именно она позволит в течение нескольких месяцев решить проблему.

Предполагаемые подрядчики, кстати, эту схему считают слишком громоздкой. «Единственное, что необходимо, — прозрачные условия», — сказал в беседе с корреспондентом «Нового Города» руководитель компании «ЭкоСеверАвтотранс» Юрий Артеменко: предприятия, которые будут заниматься вывозом бесхозного транспорта, могут зарабатывать в отсутствие всевозможных субсидий — путем продажи этого самого автохлама. «Тонна металлолома стоит порядка шести тысяч рублей. Брошенный автомобиль, с учетом разграбления, может весить до 800 кг, — подсчитывает он. — То есть просто сдав его на металлолом, можно выручить около четырех тысяч рублей. Вычтем из этой суммы оплату услуг эвакуатора — все равно останется определенная прибыль. Без субсидий».

Прозрачность условий необходима в первую очередь для определения полномочий подрядчиков: вывоз машин должен сопровождаться всем необходимым документационным обеспечением во избежание возможных проблем с внезапно обнаружившимися владельцами. «Естественно, этот процесс должен документироваться в присутствии полиции, актуальное состояние машины нужно фиксировать на фотографиях», — говорит Артеменко. Какое-то время автохлам будет храниться на спецстоянках: если обнаружится, что он необходим владельцу, тот сможет его забрать (но не для того, чтобы вернуть на место во дворе). Если же автомобиль уже утилизирован, то фирма, его вывезшая, готова ответить на претензии покупкой и торжественной передачей ровно такого же хлама: собственно, для этого и нужны показания полицейских, присутствовавших при эвакуации машины, и ее фотографии.

Многие брошенные авто становятся несанкционированными мусорными бачками, которые не опорожняются никем

Впрочем, прогнозирует Юрий Артеменко, такие ситуации не будут массовыми: вряд ли многие горожане станут судиться за ненужную груду металла, от которой их совершенно бесплатно избавили.

Отметим, пока что подрядчики с администрацией города общего языка не нашли: буквально накануне руководитель ДГХ опять говорил нам о том, что бесплатно автохлам никто вывозить не хочет. «Мы предложили схему вывоза брошенных транспортных средств: выделить деньги и проводить конкурс. Организация, которая выигрывает, соответственно вывозит этот автохлам в течение четырех-пяти месяцев. Но это наше предложение пока поддержки не нашло», — сетует Вадим Кочетков. Мы, со своей стороны, выражаем надежду, что оба героя этой публикации наконец смогут встретиться не только в рамках нашего текста — результат принесет пользу и им, и городу.

Кстати: В администрации города подумывают о создании собственной эвакуаторной службы, которая могла бы не только ликвидировать автохлам, но и контролировать правила парковки на улицах города, увозя машины нарушителей.



10 июля 2015 в 12:17, просмотров: 2717, комментариев: 0


Комментариев пока нет.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться


Топ 10

  1. Стало известно, работники каких организаций в Югре получают самые большие зарплаты 1450
  2. ​То у них собаки лают 1303
  3. ​За сутки в Югре зарегистрировано 127 новых случаев заражения коронавирусом 1144
  4. Режим самоизоляции в Югре продлен до 23 августа 980
  5. ​В Югре растет число многодетных семей 954
  6. ​Новый проект концессии теплосетей в Сургуте принципиально не отличается от старого – бизнес по-прежнему не будет вкладывать в город свои деньги 872
  7. ​Еще два человека умерли в Югре из-за коронавируса 852
  8. Губернатор Югры получила за прошлый год более 5,5 млн рублей дохода 821
  9. Полиция Нефтеюганска ищет родственников сбитого насмерть мужчины 479
  10. ​Свободу попугаям! 327
  1. За минувший день в Югре выявлено 169 новых случаев заболевания COVID-19 8523
  2. ​Эксперимент по дистанционному обучению стартует в России 1 сентября 7354
  3. В Нефтеюганске разыскивается подросток // ОРИЕНТИРОВКА 7178
  4. ​В сургутских школах не состоятся праздничные линейки в День знаний 6555
  5. ​«Кубышка» дала течь? Накопления Сургутнефтегаза сократились на 425 миллиардов рублей 6508
  6. ​Самолет «ЮТэйр» совершил жесткую посадку в Мали — пострадали все пассажиры 6389
  7. ​44 за сутки: Сургут остается лидером округа по приросту новых COVID-больных 6273
  8. ​Умер профессор Сургутского госуниверситета Филипп Рассказов 5471
  9. ​Самые богатые супруги сургутских чиновников — 2020 // РЕЙТИНГ СИА-ПРЕСС 5349
  10. ​«Шанхай» у Сургутской окружной клинической больницы наконец начали сносить 5329
  1. ​Глава Сургутнефтегаза Владимир Богданов вошел в топ-9 миллиардеров, которые сильнее всех разбогатели во время пандемии 35899
  2. ​Москвичка назвала вахтовиков в аэропорту Сургута бомжами 32295
  3. ​Как сделать так, чтобы богатели не чиновники и олигархи, а все граждане России 21038
  4. ​Афиша Сургута на выходные 25-26 июля 17713
  5. Как в городах России проходили митинги в поддержку Хабаровска // ОБЗОР СИА-ПРЕСС 14556
  6. У ТЦ «Восход» в Сургуте до смерти подрались мужчины 13460
  7. ​Дешевый понт 13133
  8. ​Валерий Соловей предсказал возможную смену мэра Москвы и назвал политика, уговорившего Путина на пенсионную реформу 12900
  9. ​Хабаровчане выходят на улицу не только за Фургала – они выходят на улицу за себя 12811
  10. Амил Аббасов: «Претензии о недостаточной защите азербайджанцев со стороны отдельных членов диаспоры существуют — но мы исходим из того, что живем по законам РФ» 11743