Путешествие московского блогера Ильи Варламова по Югре продолжилось посещением окружной столицы, которой он посвятил традиционные публикации «Плохой Ханты-Мансийск» и «Хороший Ханты-Мансийск».
Как водится, сначала вышел фоторепортаж с отрицательными сторонами города. Их Варламов насчитал множество, отметив, что несколько лет назад уже приезжал сюда, и тогда ему здесь очень понравилось. «За время моего отсутствия все сильно изменилось. Вначале даже не узнал, когда приехал! Столько новых зданий, какие-то развязки, переходы... Не могу сказать, что город стал лучше. Раньше было как-то душевнее», — сделал он вывод.
Гуляя по улицам, Варламов отметил все те нелепости, которые удивляют не только приезжих, но и самих горожан. Например, дорожную развязку в самом центре без пешеходной зоны (чтобы пересечь дорогу на пути из Храма Воскресения Христова к «Гостиному двору», пешеходам придется или сделать полукилометровый крюк, или нарушить ПДД).
Еще один грандиозный объект в центре — огромный подземный переход через небольшую улицу — привел блогера к выводу, что столица Югры может служить примером на тему «Как неэффективно тратить деньги на благоустройство города».
Посетив общественные пространства, съездив в район речвокзала, Варламов сделал заключение, что у Ханты-Мансийска — множество привлекательных территорий, которые никак не благоустраиваются и не используются. А те, что используются, выглядят очень странно из-за засилья низкокачественной рекламы, от которой можно чуть ли не ослепнуть.
Кроме того, портит город новодельная причудливая архитектура, отмечает Варламов, приводя конкретные примеры.
«Мне сложно описать, в каком архитектурном стиле построен Ханты-Мансийск... — задумывается блогер, глядя на это здание. — Это что-то в стиле «Дальнобой» и «Дикая Азия». Дальнобой — это условное название придорожной архитектуры. Когда сначала у хозяина появляется автомойка или шиномонтаж, потом он к ней пристраивает кафе, а через пару лет и гостиницу. Уровень архитектуры примерно такой же».
Заметим, что архитектура фигурирует и во второй публикации, посвященной «хорошему» Ханты-Мансийску.
«У Ханты-Мансийска был шанс стать архитектурной столицей России. В городе должны были работать известнейшие архитекторы, такие как Норман Фостер и Эрик ван Эгераат. Но кризис 2008 года, к сожалению, поставил крест на большинстве проектов. Ван Эгераат даже разработал генеральный план Ханты-Мансийска, однако в итоге успел построить только здание шахматной академии», — пишет Варламов.
Интересно, что существенная часть «Хорошего Ханты-Мансийска» посвящена не тому, каков он есть, а тому, каким он должен быть по этому генеральному плану.
Впрочем, столице Югры есть чем гордиться, уверен урбанист: «Самое крутое, что есть в Ханты-Мансийске – его расположение». Он снова поднимает тему хороших площадок, которых в городе масса. Однако чтобы ими действительно можно было гордиться, необходимо очень серьезно их дорабатывать.
С чем действительно в Ханты-Мансийске хорошо, говорит Варламов, — это с детскими садами и школами: их много и они выглядят очень прилично.
Нападая на нелепую новодельную архитектуру Ханты-Мансийска, столичный гость при этом приводит в пример то, как преображена в городе типовая советская застройка, а также то, что здесь сохранены некоторые деревянные здания, которые, как, впрочем, и весь город, содержатся в идеальной чистоте.
«Ханты-Мансийск – чистый, безопасный, современный город с отлично развитой инфраструктурой и потрясающей природой. Это один из лучших городов России», — подводит итог своей поездке в столицу Югры Илья Варламов.
поделитесь с обществом