16+
Больше новостей
Больше опросов

​Сабантуй. Праздник ради выгоды?

В воскресенье был праздник татар и башкир Сабантуй. Что могу сказать? По мне, так это очередное мероприятие для галочки. Сейчас объясню, откуда такое мнение.

К нам в Сургут приехали делегации из Татарстана и Башкирии. Конечно же, присутствовали также глава города Дмитрий Попов, муфтий ХМАО-Югры Тагир Хазрат и руководители объединений татар и башкир Сургута.

Поставили множество шатров с разной национальной атрибутикой, рядом с которыми стояли представители в своих традиционных костюмах. Вроде красота, притягивают внимание, разжигают интерес. Только вот когда начинаешь спрашивать, допустим, что это за предмет, что означает орнамент, откуда пошла традиция, хозяева этих шатров попросту отмахиваются. А когда глава города и его окружение пошли в «обход», то людей начали просто отгонять от навесов и палаток, причем в не самой вежливой форме. Если представителям диаспор надо было получить «зачет» от главы города, может, стоило людей попозже пригласить на открытие? Чтобы не мешали? Или хотя бы постараться сделать это более культурно? А не отпихивать детей и пожилых людей, расчищая дорогу дорогим гостям?

Также башкиры и татары Сургута установили шатры, в которых накрыли столы — опять-таки для гостей города и других важных персон. Причем по количеству блюд и напитков можно было подумать, что в гости ждут человек 50, а то и больше. Гостеприимство? Зачет, зачет.

А рядовые гости праздника, как и всегда, могли покушать за плату любые блюда. Причем не обошлось и без любимого лакомства сургутян — шашлыка. Который, как и на любом празднике города, готовили представители южных регионов. И вот вроде бы праздник, так сказать, народов, исповедующих ислам. В этом году Сабантуй для верующих мусульман должен был стать настоящим испытанием — национальный праздник совпал со священным месяцем Рамадан (в этот период до захода солнца запрещено есть и пить). Тем не менее на площади не осталось ни одного свободного столика, к палаткам с едой выстроились длинные очереди. Помимо этого в голове промелькнула еще одна мысль: как можно есть шашлык, точно не зная, какое мясо используется? Это я к тому, что на свинину наложено табу. Верим на слово? Ну-ну. Но, видимо, это не смущало гостей праздника, равно как и то, что вся эта вкуснятина готовится на открытом воздухе (ветер песок гонял по площади без устали) и без надлежащей санподготовки, скорее всего.

Традиционные спортивные состязания шли вперемешку с пришедшими из других народов. Национальная борьба «Курэш», конечно, присутствовала. Но вот традиционного столба, на который надо взобраться участникам, не было. Барашка дарили победителю борьбы. В целом соревнования мне понравились, особенно бои подушками, сидя на бревне. Очень смешно было наблюдать за выражением лиц участников, когда они получали удары друг от друга.

Кстати, про барашка. Бедное животное чуть не сдохло еще до того, как стать чьим-то призом. Автономия татар, решив, видимо, проявить великодушие, барашка-то для победителя предоставила. А вот до того, чтобы это выглядело более-менее цивилизованно, руки не дошли. Рассказываю: животному перевязали ноги бельевой бечевкой и положили рядом с шатром на травку. На солнышко. Встать и уйти в тенек животное не может, лежит без движения там, где его и оставили с самого утра. Время 12.30. Прошло полтора часа с начала мероприятия, бедный барашек лежит почти без сознания. «Добрый» представитель татарской организации поливает его водичкой из кувшинчика. Барашек не реагирует. Через него перепрыгивают, переступают красивые девушки и парни в национальных костюмах, мамочки показывают его своим детям… Я понимаю, что это животное через пару часов станет чьим-то шашлыком, но издеваться над ним вот так? Делаем пару замечаний, его оттаскивают в тень шатра. Спрашиваем, почему не привязать его в сторонке к колышку? Нам отвечают, что с ним все в порядке. Цитирую: «Он просто утомился уже». Когда мы подняли шум, собралось человек 20 зевак. Представители татар забегали, начали перерезать веревки, пытаясь избежать некрасивой ситуации. Барашка им пришлось чуть ли не бить по щекам, чтобы привести в чувство. Через полчаса он уже бодренько щипал травку на импровизированном поводке. Я не спорю, что это традиция — дарить победителю барана. Детки пока не знают, что ждет животное после того, как его вручат в качестве приза. Но мы-то взрослые люди и все понимаем. Я вот не хочу видеть животное, которому через пару часов предстоит умереть. Можно же просто вручить сертификат, чтобы победитель приехал и забрал приз после праздника. Или можно вообще подарить огромный телевизор, например.

Не скажу, что мне вообще все не понравилось на этом празднике. Нет, были и хорошие моменты, например, выступления народных коллективов. И дети, одетые в национальные костюмы, вызывали восхищение и умиление одновременно. Мальчишки, несмотря на жару, в меховых головных уборах стойко приветствовали всех посетителей своих шатров. Безупречно, по моему впечатлению, выполняли свои обязанности. В отличие от их старших коллег, которые то и дело сбивались в кучки, хихикали или ежеминутно смотрелись в зеркала — как бы что не потекло в макияже (это я про девушек). Понравилось и то, что многие простые сургутяне решили одеться в национальную одежду и в этом виде пришли на праздник.

В целом Сабантуй прошел как обычно: засилье предпринимателей города, в палатках которых можно потратить деньги. Дым от мангалов, запахи еды, пиво, замаскированное пакетами. Музыка, воздушные шарики, сладкая вата. Только почему-то идти на подобные события больше не хочется, нет в наших праздниках души, что ли.

От редакции. Уважаемые читатели siapress.ru, если вы хотите поделиться на нашем портале своим мнением по этому или по какому-либо иному вопросу, мы ждем ваши тексты на post@siapress.ru, nureev@siapress.ru или на vk.com/yuri.nureev. Не забудьте о подписи, желательна также и фотография.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов блогов.



28 июня 2015 в 11:37, просмотров: 2305, комментариев: 1


Комментарии:
Вы просто татарофобка...

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться


Топ 10

  1. ​Актировка: 1-8 классы первой смены 1337
  2. Вартовчанка пыталась убить сожителя за то, что он мешал ей спать 973
  3. Еще семь югорчан, проходивших лечение от коронавируса, не пережили пандемию 885
  4. В Сургуте продают липовые справки об отсутствии ковида 859
  5. ​Ханты-мансийский спасатель не дал сгореть лянторским машинам 742
  6. Сургутянам во время морозов предложат выкидывать мусор в «бункер» 740
  7. Не хочется повторения примера «Вершины»… 720
  8. Под Сургутом иномарка въехала в «Ман» 718
  9. ​Актировка: 1-8 классы второй смены 697
  10. Не г***но, а модерн-2? Сургутяне выбирают вариант фасада ГКЦ // ВИДЕО 678
  1. Жителя Нижневартовска во сне порезали ножом 7554
  2. ​Шопинг не удался: из сургутского гипермаркета эвакуировали посетителей 7475
  3. Из-за снегопада сургутяне стоят в пробках 5019
  4. ​С сургутскими дачниками обсудили проблемы электроснабжения в зимний период 4988
  5. ​Эксперты рассказали о причинах массового возгорания китайских авто в Югре 4295
  6. Глава Сургута — не та позиция, на которую можно претендовать, что называется, по объявлению 3828
  7. ​Аномальные холода возвращаются в Югру 3791
  8. ​Есть из кого выбирать 3602
  9. ​Ленину – Gucci, народу – утку! 3498
  10. Пять вартовчан будут осуждены за участие в террористической организации 3413
  1. ​В Югру возвращаются сильные морозы 20579
  2. ​В Сургуте девушка погибла, выпав из окна многоэтажки 17027
  3. ​Вартовчанин, спасая машину от морозов, надел на нее чехол // ФОТОФАКТ 17006
  4. Сургутянин поджег чужой «Инфинити» // ВИДЕО 16550
  5. ​В Сургуте задержали претендента на мэрское кресло, «как опасного преступника» 14346
  6. ​Такой Женя нам не нужен! 14338
  7. ​В Сургуте разыскивают вора // ОРИЕНТИРОВКА 14239
  8. ​Эксперты назвали ожидаемый размер дивидендов Сургутнефтегаза 13341
  9. Аквилон, Вершина, Джуманджи: в Сургуте продают десять известных зданий 12765
  10. ​Спасала из квартиры матери: в Нижневартовске бабушка вывела внучку обнаженной на 30-градусный мороз 11618