«Не ждали» — это не только картина Репина, но и кратко сформулированное отношение людей к фильму Рената Давлетьярова «А зори здесь тихие». Противоречивую экранизацию одноименной повести Бориса Васильева после всенародно любимой версии 1972 года зрители воспринимают болезненно, как покушение на святое. Справедливости ради стоит отметить, что зори-2015 не так страшны, как их малюют, но все равно заслуживают пару черпаков зрительского дегтя.
А вот и Гендальф
В картине Станислава Ростоцкого 1972 года нет могучих спецэффектов, но мы смотрим, верим и плачем, чего нельзя сказать о версии Давлетьярова — не пробирает. Виной тому музыкальное сопровождение. Объясните, как в этом фильме появилась эльфийская музыка из «Властелина колец»? Казалось, из леса вот-вот выйдет Гэндальф. Ради всего святого, откуда в кино о Великой Отечественной Войне саундтрек из трейлера голливудского блокбастера, увенчавший развязку сюжета вместо фразы о боях местного значения? Режиссер признается в интервью, что его немцы (к слову, самые настоящие) должны напоминать орков. Нужная ассоциация бесспорно возникает, но ценой превращения карельской глуши в Средиземье.
Комелькова уже не та
Что касается второй ложки дегтя, то Женя Комелькова нынче не та. Думалось,что Женя Малахова вот-вот раскроется, сыграет так, что нам и не снилось. Но нет, не случилось. Купание с «Катюшей», одна из самых пронзительных сцен, проходит так гладко, словно в кустах не сидит компания вооруженных до зубов немчуг, готовых в любую секунду изрешетить пулями хрупкое тело.
Еще немного дегтя о нарочитой обнаженке в фильме. Если перси Ольги Остроумовой сверкнули в старом фильме на пару секунд, то в обновленной версии на комельковских грудях можно было смело сосчитать все родинки. Ничего пошлого и плохого в этом нет. Но в контексте произведения это кажется лишним. Ну не для того книга писалась, чтобы в поисковике набирать «голая Асмус/Малахова в бане».
Роли не запороли
Впрочем, теперь можно и о хорошем. От нового старшины Васкова, сыгранного Петром Федотовым никак не веет деревенским мужиком с четырьмя классами. И вообще он похож на ирландского красавчика (и коллегу по цеху) Колина Фаррелла, только с более пышными усами. А все же современному Федоту Евграфовичу хочется поверить.
Кристина Асмус, играющая Галю Четвертак, раскрывает второстепенную роль с новой стороны. Софья Лебедева в образе Лизы Бричкиной очень хороша с небесными глазами и милым говорком. Соня Гурвич в исполнении Агнии Кузнецовой убедительна. Анастасия Микульчина, пожалуй, главный сюрприз для противников фильма. Она никак не хуже прежней Риты Осяниной. Абсолютное попадание.
Источник фото: afisha.ngs.ru
Зачем?
Многие указывают на прорехи в сценарии, мол, не смог режиссер обойтись без закадрового текста. С одной стороны, это так, но все-таки голос Сергея Гармаша выглядит вполне органично, как и флэшбэки главных героинь. В конце концов, во многом похожие фильмы хоть чем-то должны отличаться.
Для чего вообще сняты последние «А зори здесь тихие»? Это хочет знать каждый. Так, постер с надписью «Зачем…» стал популярной шуткой в интернете.
Вдогонку этим вопрощающим можно крикнуть: эй, не забудьте возмутиться, что в мире 22 экранизации «Джэйн Эйр» и 27 вариантов «Анны Карениной».
Режиссер Ренат Давлетьяров на
осточертевшее «зачем» отвечает прессе, что «сам
Бог велел делать экранизацию, чтобы хоть кто-то из представителей нового
поколения, увидев фильм, потом, может быть, прочел бы книгу». Пожалуй, он
прав. Может, прочитают.
Сороковые года, военное время а у девушек в бане, простите причинные места бриты — кино можно не смотреть.
Я современное русское кино по умолчанию не смотрю.