16+
Больше новостей
Больше опросов

​Владимир Матийченко: «Если вы от нас обратной связи ждете, то зря. Мы – в театре»

Художественный руководитель СМДТ пообещал не бить Анну Рекке и, может быть, даже поставить про нее спектакль

От редакции. На этот раз участникам «Большого лектория» – проекта молодежного Медиацентра решили организовать пресс-тур в Сургутский музыкально-драматический театр. У руководства и актеров блогеры хотели выяснить, чем живет наш театр. 28 апреля гости, настроенные на радушный прием, прибыли на место, но в это день они оказались не в роли вдумчивых слушателей, а на месте ответчиков. Во главе беседы стоял художественный руководитель театра Владимир Матийченко, который собственной своеобразной манере общения не изменил.

Представляем вам самые яркие отрывки из часовой беседы.

Почему мы о сумасшедших разговариваем?

Владимир Матийченко: Быть сумасшедшим – это всегда плохо. Творческие люди, актеры или художники – это те люди, которые обязаны быть на грани, возвращаться и рассказывать, что там видели. Если они там остаются, то они сумасшедшие. Логика сумасшедшего всегда сильнее обычного человека, потому что если бы она была слабее, то ее просто не было бы. А почему мы о сумасшедших разговариваем? Любой художник – всегда с крепкой психикой, по одной простой причине: и я всегда говорил и актерам, и блогерам, и завлитам, что сумасшедшие – это грань. У вас нет планов посетить дурдом?

Екатерина Тайлакова (заведующая молодежным информационным Медиацентром): Я была.

В.М.: Ну и как, интересно смотреть?

Е.Т.: Необычно

В.М.: Но интересно?

Е.Т.: Занятно.

В.М.: На сумасшедшего всегда интереснее смотреть, потому что он другой.

Чем отличается желтая пресса от острого взгляда?

Е.Т.: Есть понятие «редакционная политика». Допустим, есть в нашем городе сайт siapress.ru, позиция которого – искать такие камушки, на которые можно обратить внимание, чтобы потом выявить конфликт и привлечь большое количество людей.

В.М.: Но раньше это называлось «желтая пресса».

Е.Т.: Нет, желтая пресса занимается перевиранием фактов, а здесь материал преподается под острым взглядом.

В.М.: А чем отличается «другой острый взгляд» от перевирания фактов?

Е.Т.: Допустим, есть бюджет 50 000. Можно написать, что бюджет один миллион. Это будет желтая пресса. Можно написать, что бюджет меньше на 50 000 прошлогоднего.

В.М.: То есть это такая игра. Но во что?

Е.Т.: Игра в смыслы.

Нам не диктуют – мы за это сражаемся

Е.Т.: Вы окружное бюджетное учреждение. Вам же могут намечать политику театра: говорить, что нужно ставить, что не нужно, какие мероприятия проводить.

В.М.: Нет, нам еще никто не диктует.

Е.Т.: Вам тогда очень повезло.

В.М.: Нет, нам не повезло, мы сражаемся.

Е.Т.: В таком случае, вы только что подтвердили, что это все-таки есть.

В.М.: Конечно, желание диктовать существовало всегда не понятно зачем.

Люди, которые за отзывы получают зарплату, – мне неинтересны

Елена Гонышева (блогер): Как вы относитесь к негативным отзывам? В частности, я читала «Новый Город» – Анну Рекке. Вот скажите, существует ли у театра в таких случаях обратная связь?

В.М.: Я не знаю, я девушек не бью.

Е.Г.: Можете как-то прокомментировать, ответить на вопросы, которые автор ставит в материалах?

В.М.: Человек имеет право иметь собственное мнение или вы хотите, чтобы я ей что-то отвечал?

Е.Г.: У меня другой вопрос – может быть, актеры как-то комментируют или включаются в беседу…

Е.Т.: В журналистике, в информационном пространстве есть две политики – политика замалчивания и политика диалога. Вот вы какую сторону занимаете? О вас, к примеру, плохо написали – и вы молчите?

В.М.: Я вам больше скажу – обо мне хорошо написали, и я молчу.

Е.Т.: Я задала вопрос. Понимаю, что вы уходите от вопроса, но ответьте на него.

В.М.: Я ухожу от вопроса? Как вы это себе представляете? Мне важен журналист, который что-то там пишет? Или зритель, который приходит на мои спектакли? Я даже не понимаю. А что надо делать?

Е.Г.: Задала ведь вопрос про обратную связь. Поддерживаете ли вы ее вообще со зрителем?

В.М.: Вот мы с вами общаемся. Я стараюсь свой телефон не раздавать особо. Как там ту женщину зовут? Анна Рекке? Нет, я не сумасшедший. Я изо всех сил стараюсь. Моя обратная связь – мой следующий спектакль. Если я буду увлекаться чтением отрицательного чего-то там, тогда, возможно, это и выльется в следующий спектакль, который будут называться «Анна Рекке». Я довольно хороший институт закончил и там на всех факультетах живет присказка «Настоящий режиссер может поставить и телефонную книгу». Вот ждите и телефонную книгу тогда. Но мне и не хочется думать о том, чтобы сделать спектакль по отрицательным отзывам. Пока нет. Вступать в какую-то литературную перепалку у меня нет желания. Я, так понимаю, это ведь женщина мощная? Ну она же меня раздавит? Профессиональный же человек? Она же деньги за это получает? Она закончила ведь что-то даже? Она обученная специально? Будет забавно, если она начнет спектакли ставить, а я…

Е.Г.: Вам, как режиссеру, неужели совсем не интересно, что пишут?

В.М.: У меня есть профессиональные журналы.

Е.Г.: А то, что пишут рядовые зрители? Я вот всегда, когда побываю на спектакле, пишу о нем. Вам не интересно?

В.М.: С профессиональной точки зрения, вы, как журналист или стремящийся к этому, понимаете, что нравится-не нравится – это вообще не критерий.

Е.Т.: А тогда для кого вы работаете, если вы не верите тем, кто говорит, что ему понравился ваш спектакль?

В.М.: Нет, подождите. Те, которые говорят, что им не нравится – это да, у них субъективно, а те, кто за такие отзывы зарплату получает, то эти люди мне не интересны.

Если вы от нас обратной связи ждете, то зря. Мы – в театре.

В.М. (обращаясь к блогерам): Я так подозреваю, что вы пишете посты от недостатка общения? Это разве не графоманство, ведь вы же не хотите облекать свой отзыв в рамки и правила? Разве это не психотерапия? Как когда-то под картошечку-водочку сидели и разговаривали? Как в Соединенных Штатах за 100 долларов в час тебя выслушивают?

Е.Г.: Вот зачем я завела блог? Я люблю ходить на культурные мероприятия нашего города, и меня коробит, что наши люди ходят в торговые центры, в которых они спускают массу денег, когда у нас есть масса мероприятий, на которые стоит сходить. И я пишу о том, что будет происходить, чтобы люди захотели в воскресенье вечером не пойти в торговый центр, а в театр. А не для того, чтобы мы общались между блогерами.

В.М.: Если вы от нас обратной связи ждете, то зря. Мы – в театре.

Е.Т.: Это как показатель того, как вы рады людям.

В.М.: А готовы ли вы к обратной связи? Я читаю, что пишут о моих спектаклях профессиональные критики.

Е.Т.: Мы пришли к вам, чтобы разобраться, что здесь происходит, чтобы задать вам вопросы, а вы нам не рады…

Ни один театр не может быть самоокупаем – иначе нужно делать в подвале публичный мир, а на крыше – вертолетную площадку

В.М.: Театр, в принципе, должен быть бесплатным. Я не понимаю, почему господа чиновники взимают с вас какие-то суммы за вход в общедоступное место.

Ольга Ручкина: Но актерам же должны из чего-то зарплату платить, ремонт театру делать?

В.М.: Ремонт – это бюджет. И то, с чего начинается в университете экономика театра – это с понимания, что ни один театр не может быть самоокупаем. А иначе нужно делать в подвале публичный мир, а на крыше – вертолетную площадку. Это очень интересно – переругиваться, перекрикиваться и плевать через забор, но это столько энергии отнимает. Увлекаться этим не надо. Эти люди мне были бы неприятны, а, значит, мы бы не смогли бы с ними работать. И сейчас, в мире неконтролируемой, или контролируемой, информации вы можете сделать все, что угодно – и с театром, и с актерами, и со мной, помните просто, что мне бояться нечего. Но я верю, что у вас все в порядке – и с умом, и с честью. Если нет, ну что ж.



30 апреля 2015 в 13:52, просмотров: 2464, комментариев: 6


Комментарии:
~Ariadna~
У режиссера всея Руси нелюбовь к человечеству
Надежда Воробьева
А что такого плохого или неправильного в ответах режиссера? По большинству пунктов склонна с Матийченко согласиться. Респект режиссеру за его откровенные ответы.
Да, художник должен быть человеком с крепкой психикой. Иначе ему просто не выжить. Художники с крепкой психикой проживают долгую и плодотворную жизнь, а со слабой - спиваются и сгорают на наркотиках.
Или блогеров так задело, что ему не хватает времени знакомиться со всеми отзывами? Издержки профессии, постановщик должен думать в первую очередь о спектаклях.
Да, увлекаться скандалами в сети действительно не нужно. Это - явно не режиссерская задача.
Да, театру лучше быть бесплатным. Любому. Потому что лучше так, чем унижать актерский и режиссерский труд попреками за "бееешеную, возмутительную, неподъемную, грабительскую сумму" аж в двести рублей, как это сделали молодой человек и сочувствующие ему в соседней теме. У любого театра расходы на постановку почти всегда превосходят доходы, поэтому и насчет самоокупаемости Матийченко прав.
Словом, ничего возмутительного-человеконенавистнического в тексте не вижу, скандал раздувается на пустом месте.
~Ariadna~ Надежда Воробьева
А то что режиссера не особо интересует мнение его зрителей Вас не смущает? Да и не так часто пишут в журналах мирового масштаба про постановки СМДТ, чтобы только на мнение критиков ровняться
Надежда Воробьева
Что вы понимаете под "не интересует"? Ну будет мониторить каждое упоминание его имени, и что с того? Или для вас "интересует" значит "читает, а потом ставит, как нравится публике"? Но "нравится-не нравится" и впрямь не критерий, так как всем зрителям угодить невозможно. По определению. Не путайте театр с рестораном.
А что для вас журнал мирового масштаба? "Космополитен?" Но там вообще о театре не пишут). А в "Петербургском театральном" есть рецензии на постановки СМДТ. Точно помню насчет "Молодых людей", "Лисистраты", "Украденного счастья" и "Точек...невозвращения". Ну так специализированные театральные журналы - это отнюдь не еженедельники и даже не ежемесячники, чтобы измерять публикации в них частотой.
Альберт Исмагилов
блогеры, медиацентр, журналисты... боже мой, какой винегрет. Вы уж определитесь кто Вы.
Ребят, (те кто в комментариях негодует) не ведитесь на манипуляцию, просто госпожа Тайлакова решила немного попиариться в свете софитов
Швондер
Комментарий удален модератором, так как оскорбляет автора и читателей сайта.
Швондер
Комментарий удален модератором, так как не по сути материала.
Серж
От статьи вывод - каков поп, таков и приход!
Показать все комментарии (8)

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться


Топ 10

  1. ​СМИ назвали имя нового смотрящего за Югрой 7073
  2. Взрывной рост! За минувший день коронавирус подтвердился у 118 югорчан 4713
  3. ​«До пандемии моих детей никто не лапал»: сургутские родители включились в войну против термометрии в школах 4585
  4. Жители Сургута недовольны бардаком, который развели строители на месте стоянки 2598
  5. Пассажирский автобус сбил пожилого сургутянина 1596
  6. ​«Просушим, заклеим дыру и будет летать»: потерпевший крушение самолет дрифтует по сургутскому озеру 1312
  7. «Мы вас услышали». Администрация Сургута определилась с видом парковки у «Петрушки» 1265
  8. ​Эпоха экстенсивного и интенсивного развития Сургута заканчивается 1228
  9. ​У всех тяжелые травмы: под Нефтеюганском четыре человека пострадали в ДТП 1217
  10. В Сургуте будут судить бывшего сотрудника МЧС за взятки 1091
  1. ​Эдуард Иваницкий: «Мы как занюханный колхоз, который радуется приезду Киркорова...» 18071
  2. Евгений Дьячков: «Как ни странно, государство сдержало обещания о гарантированных выплатах в поддержку авиаотрасли» 11018
  3. ​Два человека выжили после падения самолета на воду в Югре 10577
  4. Сургутнефтегаз сохранил лидирующую позицию в рейтинге крупнейших компаний страны 9854
  5. Жители Сургута пожаловались на незаконный ларек 7914
  6. В Сургуте неизвестным веществом отравились два подростка 7120
  7. ​СМИ назвали имя нового смотрящего за Югрой 7073
  8. ​Семье умершего от отравления школьника в Сургуте оказывают психологическую помощь 5876
  9. ​Наталья Комарова начала перетряхивать правительство Югры 5763
  10. Под Сургутом столкнулись три легковушки 5712
  1. Владимира Зятькова, погибшего на реке Черная, похоронили в Ишиме 644096
  2. Жителя Сургута оштрафовали на 30 тысяч за картинки с Летающим Макаронным Монстром 269399
  3. ​Кто такой Зятек? 58975
  4. Аферист обманом оформил на сургутянку кредит 53085
  5. ​Жительница Нефтеюганска продала горожанам путёвки, но деньги присвоила себе 34085
  6. ​В Сургуте погиб последний «классический» вор в законе Владимир Зятьков 31323
  7. ​Четверо погибли, четверо госпитализированы: в Сургуте крупное ЧП на реке 30968
  8. Десять сургутских спортсменов стали мастерами спорта 23714
  9. ​Почему глава Сургутнефтегаза Богданов не праздновал День нефтяника с министрами и губернатором Комаровой 23464
  10. Слишком много истории?.. 23345