16+
Больше новостей
Больше опросов

​Научите мыслить!

Что бы я хотела изменить в нынешней системе образования

Я учусь в одиннадцатом классе, и за все годы обучения в школе не раз задумывалась, что мне нравится и не нравится в нынешней системе образования. На основе своих предпочтений я часто представляла, какой могла быть школа в будущем — усовершенствованная и отвечающая всем требованиям.

Чтобы случайно не оказалось так, что моя школа будущего уже существовала когда-то ранее, я спросила у мамы о школе ее времени, какой она была. Больше всего меня интересовала эффективность образовательной деятельности, система оценивания знаний учеников, устав школы и продолжительность учебы. Мама была засыпана вопросами, но, тем не менее, ответила на все и по порядку. Она училась в Советском Союзе (СССР), закончила все десять классов. Оценивали ее по пятибалльной шкале. В те времена в школах все было строже: дисциплина, школьная форма, наблюдение классного руководителя за успеваемостью учеников. Поэтому у советских школьников, в отличие от современных, было серьезное отношение к учебе. Они не сдавали ЕГЭ, но проходили экзамены почти по всем предметам в конце десятого класса. Также мама рассказала мне, как раньше всю информацию ученики искали в библиотечных книгах, потому, что тогда еще не было интернета. До того, как она пошла в школу, люди писали чернилами, такое письмо было не очень удобное — руки часто пачкались, а в любой тетрадке можно было найти «промокашку». Но когда мама пошла в школу, все уже пользовались обычными неавтоматическими шариковыми ручками. В ее время не было такого обилия и разнообразия школьных форм, рюкзаков, тетрадей, учебников и канцтоваров, все было скромно и по минимуму, а потому ценилось и использовалось бережно.

По описанию мамы я сделала общий вывод, что, несмотря на отсутствие технического оснащения в классах, доступных в наше время, из советских школ выпускались учащиеся с полным багажом знаний. Школьники были научены дисциплине и ценили свою возможность получения образования. Хотя, конечно, в любые времена бывали лодыри и двоечники, которые не учились. Однако, по словам мамы, раньше таких учеников было гораздо меньше. Кстати, моя мама преподаватель в техникуме, потому, она каждый день видит подтверждение своих слов, и я согласна с ней, так как она делится увиденными примерами со мной.

Что же меня не устраивает в моей школе? В первую очередь, неравномерное распределение часов на уроки. Не раз я слышала от учителей по разным школьным предметам подобные фразы: «Ваш класс отстает на две темы», «Так как часов не хватает, мы пройдем эту тему не за три урока, а за один». Это явление стало особо актуальным в старших классах, когда новые темы начали появляться каждый день, а учителя начали рассказывать материал быстрее, и не всегда получалось понять все их слова, особенно по химии и истории, в которых поток информации большой и сложный. Также сокращение количества занятий вызвало исчезновение урочного времени, в которое учитель мог бы рассказать классу дополнительный материал по теме, разъяснить непонятные ученикам вопросы, устроить необычную форму работы на уроке, например, круглый стол или дебаты. Если бы это время сохранилось, учится в школе было бы интересней, понятней и удобней. К тому же, чем меньше мы проходим на уроке, тем больше нам задают на дом. Приходится тратить свободное время на самостоятельное изучение, а ведь порой сложно разобраться самой, в итоге задания тема может остаться невыученной.

Второе, что мне хочется изменить в моей школе, — система оценивания знаний. Я учусь в профильном классе с гуманитарным направлением. Мне бы хотелось, чтобы по предметам, не касающимся моего профиля и не являющимися обязательными, меня оценивали по системе «зачет-незачет». Такая система установила бы нормы, которые нужно выполнить по этим предметам, чтобы сдать их. Например, я бы знала, сколько работ мне нужно сдать по физике, чтобы получить «зачет». Эти работы были бы одинаковы для всех учеников гуманитарного профиля и не делились бы по уровням «на тройку» и «на пятерку». Тогда бы я не тратила больше времени на изучение непрофильных предметов, так как учусь на четверки и пятерки. Ведь бывает, что сложные домашние задания по химии и физике занимают у меня больше времени, чем задания по литературе или истории. Я считаю, что это нерационально.

И последнее, что необходимо сделать в моей школе, — замена бумажных учебников на электронные гаджеты. С ними моя школьная сумка станет легче, при этом я смогу носить с собой больше количество информации, которая пригодится на уроке.

Так какова же школа будущего? Вот ее описание в нескольких пунктах в моем представлении.

Время учебы. В школе будущего всего десять классов. Одиннадцатый перестанет быть нужным, так как раньше его использовали по большей части для подготовки учеников к ЕГЭ, но в будущем его уже нет. Начальные классы, то есть с первого по пятый, учатся только во вторую смену, а остальные — в первую. У всех классов шесть учебных дней в неделю.

Экзамены в конце десятого класса. Выпускники в конце учебного года сдают традиционные письменные и устные экзамены в своей школе: письменные по русскому языку, математике и тем, которые требуются выпускнику для поступления в дальнейшее учебное заведение, а устные — по остальным предметам.

Расписание занятий. Во всех классах школы будущего в один учебный день не должно быть более трех разных предметов. То есть уроки по одному предмету могут вестись по два подряд в один день. Это позволяет ученикам концентрироваться на определенных предметах, готовиться к ним тщательнее; уменьшилось количество домашнего задания к одному дню. Такое расписание дает больше времени на занятия по предмету, класс успевает в один день пройти теоретический материал и сделать по нему письменную работу. Один урок длится 40 минут, перемены по времени составляют десять и пятнадцать минут. Но есть одна перемена в 25 минут, во время которой школьники едят в столовой.

100-бальная система оценивания знаний ученика. В школе будущего введена 100-бальная система оценок. С ней учителям стало намного легче оценивать учеников. Ведь в прошлом та же оценка «пять» могла быть у разных учеников неравнозначной – у кого-то пятерка с натяжкой, у кого-то, наоборот, с плюсом. Классные журналы теперь ведутся только в электронном виде. Компьютеры и интернет заменили бумажные документы, что так же значительно облегчило работу преподавателей.

Профессионализм учителей. В школе будущего преподают только высококвалифицированные люди. Профессия учителя считается престижной и одной из самых высокооплачиваемых. Чтобы работать в школе будущего, нужно сначала пройти тестирование, оно является проверкой знаний предмета, по которому специализируется будущий преподаватель. Также у него будут проверять знания психологии подростков. После этого нанятый учитель еще три месяца обязан проходить испытательный срок. К выбору учителей в школе будущего относятся очень серьезно, ведь именно они играют самую важную роль в школьном обучении детей. Они должны показывать личным примером, как нужно вести себя, как мыслить, как говорить.

Техническое оснащение. Школа будущего полностью компьютеризирована, в ней учителя и ученики работают с электронными дисками, книгами и, конечно же, с компьютерами. Однако в начальных классах не проводятся занятия с работой на компьютерах, так как у тетей данного возраста еще слабое здоровье, им пока не нужны знания о технических гаджетах. Они должны учиться читать, считать и писать вручную. Что касается старшеклассников, для них длительность занятий с компьютерами за весь учебный день не должна превышать двух часов. При этом ученики обязаны делать перерывы во время работы с компьютерами. За соблюдением правил гигиены работы с ПК следят учителя.

Интерьер школы будущего. Понятие «Школа — второй дом» полностью оправдано в плане уюта и комфорта. Коридоры школы стали ярче для настроения, на стенах висят картины, которые школьники могут разглядывать на переменах. Стулья в классах с вытянутыми спинками, которые слега наклонены, специально сделаны так, чтобы не нарушалась физиология сидящего человека. Парты только одиночные. У каждого класса есть свой классный кабинет, в котором стоят шкафчики для каждого ученика этого класса. В них хранятся личные вещи школьников, например, запасные тетрадки, сменная обувь, заранее приготовленная форма на физкультуру.

Активная школьная жизнь. В школе будущего в обязательную программу обучения входят совместные поездки классов в походы, экскурсионные туры. Благодаря этому качество образования улучшилось, а любовь к учебе у школьников увеличилась. В школе присутствуют спортивные, художественные, театральные, научные, активистские клубы, в которых ученики проводят время после занятий. Точнее, они бегут домой, чтобы пообедать и переодеться, после чего сразу возвращаются в школу. Из-за этого у школьников ассоциируется школа не только с учебой, но и с интересным времяпровождением, любимым хобби.

Еще очень многое я могу рассказать о школе, в которой мне хотелось бы учиться, которую я вполне могу представить в будущем, возможно, скором. Но самое главное, чтобы в школе любого времени детей, будущих взрослых граждан нашей страны, учили мыслить. Ведь как сказал французский писатель Анри Барбюс: «Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее».

От редакции. Уважаемые читатели siapress.ru, если вы хотите поделиться на нашем портале своим мнением по этому или по какому-либо иному вопросу, мы ждем ваши тексты на post@siapress.ru или nureev@siapress.ru. Не забудьте о подписи, желательна также и фотография.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов блогов.



09 апреля 2015 в 10:10, просмотров: 2336, комментариев: 6


Комментарии:
Маня
Вот, и выходит, что все самое лучшее в организации и обучении школьников было в советское время. И это действительно так: ребята с малых лет привыкали к труду, самостоятельности, развивались в бесплатных школьных кружках. А главное - их любили учителя, уделяли им максимум времени, что не скажешь о нынешних педагогах - лишь бы отвести свои часы
Трижды мама
Парадокс заключается в том, что обычную сургутскую школьницу, которая учится в обычной (не лицее и не гимназии) школе, мыслить все-таки научили!))
Ыть Трижды мама
Парадокс заключается в том, что девочке надо подучить непрофильные предметы. Не знаю сколько времени она потратила на статью, но больше пользы ей бы принесло это время с учебником химии в руках.
Большой плюс столь юному автору статьи, в этих высказываниях есть очень много рационального. Считаю, что к таким мнениям мы взрослые должны прислушиваться.
Ыть Ыть
- "Не раз я слышала от учителей по разным школьным предметам подобные фразы: «Ваш класс отстает на две темы», «Так как часов не хватает, мы пройдем эту тему не за три урока, а за один»."
Тогда ходите в школу в актировки, что бы не отставать. Ну или самообразование на крайняк

- "Например, я бы знала, сколько работ мне нужно сдать по физике, чтобы получить «зачет»."
Нет ненужных предметов, особенно в школе.
Я бы глянул на такого родителя с зачетом по физике когда его дите спрашивает, как бабочка летит или почему все падает...Магия вне хогвартса

- "Чтобы работать в школе будущего, нужно сначала пройти тестирование, оно является проверкой знаний предмета, по которому специализируется будущий преподаватель. Также у него будут проверять знания психологии подростков."
Педагог не спроста так зовется, есть наука такая педагогика! Именно от ее знания зависит ваше образование, а не от того что вам учитель кандидат наук или нет. Нет, никто не отрицает, что знания по предмету должны быть на уровне, но с ними одними педагогом не быть.

- "И последнее, что необходимо сделать в моей школе, — замена бумажных учебников на электронные гаджеты."
У вас телефон есть? Вот и скачайте себе все учебники.

- "Одиннадцатый перестанет быть нужным, так как раньше его использовали по большей части для подготовки учеников к ЕГЭ, но в будущем его уже нет. "
От те на! Так егэ с нами уже так давно? аж с 90-х годов? Я не за ЕГЭ, но год ввели не для него уж точно

- "То есть уроки по одному предмету могут вестись по два подряд в один день. Это позволяет ученикам концентрироваться на определенных предметах, готовиться к ним тщательнее; уменьшилось количество домашнего задания к одному дню."
Сколько щас предметов в школе? Теперь разбейте их на пары и расставьте так что бы соблюсти все нормы нагрузки преподавателей и учебных планов. Как то не высокооплачиваемо сразу станет учителю физики у которого урок раз в три недели.

- "Стулья в классах с вытянутыми спинками, которые слега наклонены, специально сделаны так, чтобы не нарушалась физиология сидящего человека. "
Два учителю по биологии! Чему дите научила!

"Точнее, они бегут домой, чтобы пообедать и переодеться, после чего сразу возвращаются в школу."
Даааа, возвращаются! аж два раза


Вывод:
У - утопия, хочу что бы все делали за меня и для меня, а я типо учиться буду.
Ника Трижды мама
Это в первую очередь заслуга родителей.
Показать все комментарии (6)

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться


Топ 10

  1. ​Югорчане атакуют круглосуточные кабинеты неотложной помощи и КТ 2005
  2. ​Синоптики Сургута обещают ужасную погоду на вторник 1347
  3. ​В Сургуте пьяная автоледи устроила ДТП с пострадавшими 1298
  4. Автомобиль съехал в озеро под Нижневартовском: один человек погиб 1219
  5. ​Югру заметет: синоптики продлили предупреждение об опасной погоде на сутки 982
  6. ​Белорусы тотально забастуют 964
  7. ​Новый главный полицейский Югры приедет в муниципалитеты без объявления 907
  8. ​Россияне получат субсидии на ЖКХ автоматически 885
  9. ​Добыча нефти в Югре продолжает падение 795
  10. «За бортом»: творческие коллективы сургутского ГКЦ не могут заниматься из-за пандемии 782
  1. Самолет, летевший в Сургут, экстренно сел в Ханты-Мансийске 38664
  2. ​«Люди мучаются по 6-9 часов»: приемное отделение СОКБ изнутри увидела сургутянка 10614
  3. Громкая музыка, крики и драки: сургутянам мешают спать по ночам шумные посетители «Аквилона» 8450
  4. ​Укладка асфальта в снег снова возмутила сургутян 8267
  5. ​Бывший депутат думы Нижневартовска Алексей Елин, боровшийся с COVID-19, скончался 7092
  6. «Слухи разлетелись моментально: Барсов негодяй!» 6631
  7. ​В одном из магазинов Ханты-Мансийска за продукты расплатились фальшивыми деньгами — кассир ничего не заметил 6325
  8. Жители Сургута возмущены «захватом» дороги застройщиком 6182
  9. ​В Сургуте заработают круглосуточные кабинеты неотложки в помощь СОКБ 5533
  10. ​Проблему углубим и расширим 4886
  1. ​Тюменская область не будет финансировать строительство второго моста через Обь 68616
  2. Под Сургутом сгорел вахтовый автобус // ВИДЕО 51613
  3. ​В Сургуте из окна 11 этажа выпал мужчина 46964
  4. Самолет, летевший в Сургут, экстренно сел в Ханты-Мансийске 38664
  5. ​В понедельник ХМАО накроет туман 37015
  6. ​Самолет «Аэрофлота» при заходе на посадку в Нижневартовске повредила стая птиц 21298
  7. ​У жителей Югры осталось менее 30 дней, чтобы получить 35 тысяч рублей из Югорского семейного капитала 20455
  8. ​Дорого-богато: как выглядит самый дорогой дом, продающийся в Сургуте // ОБЗОР СИА-ПРЕСС 19346
  9. ​Цирк недели 18657
  10. Алкоголики из Нефтеюганска решили заработать деньги, бросаясь под машины // ВИДЕО 14514