Кто именно надругался над противником ветряных мельниц, естественно, неизвестно. Да и, если честно, это не так важно, как кажется. Поймав одних, не решишь проблемы в целом. В статье «Все в сад» («НГ», № 82 от 13 мая 2011 года) мы много рассуждали о том, что нужно сделать, чтобы городская среда в Сургуте стала комфортней, и даже мечтали о своем собственном Арбате. Но после того как он появится, понадобится переформатировать сознание сургутян. Конечно, по большому счету получается палка о двух концах. Если сначала сделать Арбат, то его разнесут раньше, чем удастся нажать на «форматирование». С другой стороны, если Арбат не появится, то форматировать это сознание будет нечем.
Конечно, можно сказать, что подавляющее большинство живущих в Сургуте уже давно отделались от ярлыка «временщик», а те, кто откручивает усы скульптурам, — это малолетние выродки. Позвольте, но ведь у этих «выродков» наверняка есть родители, которые их так воспитали. А как иначе это можно понять? У меня, например, не возникнет желание, когда стемнеет, схватить ломик и пойти у скульптур головы отрывать.
Я вообще боюсь себе представить, что творится в голове такого человека. Как он живет? Как общается с людьми? Как любит?
Валентина Луткова хотела поставить еще несколько скульптур возле «Акварели». Еще несколько забавных если не произведений искусства, то как минимум типичных культурных объектов техноарта. Конечно, после такого отношения ее желание сделать город привлекательнее, за которое ей лично от редакции «НГ» спасибо, исчезнет. А сколько еще таких перегорело?
Сколько уехало музыкантов, ставших известными, так и не дождавшись достойной зарплаты? Сколько скончалось художников, так и не став почетными гражданинами города?
Да, можно сказать, что все мы любим свой город и появлению скульптур были искренне рады, а тот, кто это сделал, — приезжий, которому на Сургут наплевать. Хорошо, а как тогда объяснить загаженный парк Энергетик? Да что там парк, весь город в мусоре.Сомневаюсь, что, когда вы бросаете фантик на газон, вы это делаете от большой любви к Сургуту. Урн, говорите, нет? Ну не знаю. Мне, например, не составляет труда положить пустую пачку в карман и пронести уже истлевший бычок до первой урны.
Можно, конечно, сказать, что оброненная обертка от конфеты — это не одно и то же, что отрывание головы у скульптуры. Но именно из таких мелочей и складывается отношение к городу, в котором мы живем. Например, в Перми новые остановки, «спроектированные» известным дизайнером Артемием Лебедевым, до сих пор не утратили своей красоты, а сургутские — стоят с разбитыми стеклами и обляпаны объявлениями. Думайте, прежде чем бросить окурок. Ведь, как известно, бабочка, взмахнувшая на одном конце планеты крылом, может вызвать ураган на другом.