16+
Больше новостей

У меня выходные по указу президента 19.9%

Работодатель заставил меня работать несмотря на выходные 26.4%

Я работаю в структурах жизнеобеспечения 32.9%

Я безработный \\ Мне все равно 20.9%

Всего голосов: 277

Больше опросов

К актуальному искусству готовы?

В минувшие выходные в Сургуте, что называется, «давали актуальное искусство» – в Сургутском музыкально-драматическом театре прошла премьера спектакля «Лиса загрызает кролика» немецкого постановщика Кая Вушека (кстати, беседу с ним можно прочесть здесь). Поскольку я, мягко говоря, не являюсь записным театралом, анализировать представление не возьмусь, тем более такое сложное и нестандартное. Поделюсь некоторыми впечатлениями и соображениями.

Итак, сам спектакль для неискушенной публики показался как минимум странным. Во-первых, тема выбрана весьма серьезная (по сюжету в семье главного героя выбрасывается из окна заболевший раком отец – теперь подростку и его матери нужно решиться на отключение его от системы жизнеобеспечения и на то, чтобы продолжить жить после этого решения). Во-вторых, сам сюжет развивается с многочисленными ответвлениями, которые представляют возможные варианты развития событий. В-третьих, повествование то и дело балансирует на грани между трагичным и комичным (достаточно сказать, что за время двухчасового представления на сцене появлялись Спайдермен, Зорро и… Пикачу).

Впрочем, несмотря на то, что отступления от сюжета и перепады настроения порой затрудняли понимание происходящего, главную мысль актеры все-таки донесли: превозмогая колоссальное внутренне сопротивление, надо суметь оставить прошлое, не предавая его, измениться и продолжить жизнь.

А вот то, какими способами и приемами эта мысль была донесена, не все сургутские театралы смогли принять: кто-то честно сбежал, но большинство зрителей все же решили дождаться финала; однако терпения у них было немного, поэтому в ход шли пакетики с орешками, просмотр фотографий на телефонах (что было очень ощутимо в момент, когда сцена и зрительный зал по ходу действия погрузились в темноту) и прочие методы самоувеселения. Интересно, что так поступала не молодежь, которую в этом случае принято всячески порицать, а взрослые культурные мужчины и женщины. Более того: крики «Браво!» в финале представления доносились как раз с «молодежной» галерки…

О чем это говорит? На мой взгляд, в первую очередь о том, что сургутский зритель, как ни прискорбно, не готов к подобному зрелищу, и разговоры об актуальном искусстве, увы, в этом случае не работают. Наверное, легко изображать себя его ценителем, смотря афишу европейских театров на телеканале «Культура». Но вот оно пришло к нам – и оказывается, что пока для нас по-прежнему более милы и понятны Пушкин, Шекспир, Мериме, Чехов… Значит ли это, что стоит сфокусироваться только на них? На мой взгляд, нет, – однако окончательный ответ на этот вопрос, пожалуй, даст экономика. И тут в ее союзниках – именно скучающие дамы и господа, которых на следующее представление с ремаркой «Актуальное искусство! Made in EU» попросту не загонишь.  



17 июня 2013 в 13:29, просмотров: 6939, комментариев: 0


Комментариев пока нет.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться