16+
Больше новостей

Да 26.2%

Нет 54.4%

Не нужно никаких мер 11.1%

Не знаю 8.3%

Всего голосов: 386

Больше опросов

Конфликт возник уже давно

Конфликтная ситуация с департаментом культуры Югры возникла не на днях. Она зреет давно, и первыми открыто начали сопротивляться беспределу чиновников (подробнее о происходящем можно почитать здесь) руководители Центра народных художественных промыслов и ремесел. Практически сразу их поддержал Сургутский театр.

Главной конфликтной точкой, когда были расставлены точки над i, стал ряд мероприятий, озаглавленных как «публичная защита годовых отчетов учреждений культуры Югры». Департамент, заявивший публичную форму отчетности, сам ее и провалил. Фактически выполнив функцию департамента, публичность мероприятия обеспечили в итоге два учреждения культуры. Центр ремесел и Сургутский театр пригласили на отчеты СМИ, общественность, представителей научного сообщества, коллег, сотрудников учреждений. На эту аудиторию мы открыто заявляли острейшие проблемы развития учреждений и отрасли в целом: тяжелейшее состояние материально-технической базы, отсутствие финансирования на развитие учреждений и т.д. Эти выступления вызвали резонанс в СМИ, среди коллег по цеху и т.д. От департамента культуры не поступило ни реакции, ни оценки обозначенных трендов (как положительных, так и отрицательных).

Очень точный взгляд на ситуацию сформулировал присутствовавший на защите отчетов доктор искусствоведения, профессор факультета искусств МГУ В. Кошаев. Позволю себе процитировать его письмо, которое было адресовано Губернатору Югры: «Сложилось ощущение, что потенциал, которым владеют подведомственные учреждения, неясен для Департамента культуры. И реакция представителей Департамента при обсуждении результатов работы касалась не оценки отчетных положений, масштабности и полноты проделанного, поиску ресурсов будущей деятельности, а демонстрации ничем не обоснованного административного превосходства» (полностью с ним можно ознакомиться здесь).

Что касается конкретно деятельности театра, то вот лишь основные конфликтные моменты во взаимодействии с департаментом культуры. Во-первых, основной документ, определяющий нашу деятельность (Государственное задание) разработан департаментом без учета существующей нормативно-правовой базы. Уже второй год мы получаем Госзадание с большими опозданиями. Во-вторых, финансирование новых постановок сокращается. На протяжении многих лет для финансирования каждого проекта по Госзаданию театр дополнительно привлекает собственные, внебюджетные средства. В лучшем случае, бюджетом финансируется гонорарная часть постановки одного спектакля в год! В этом году положение не изменилось. Хотя в 2012 году мы сумели изыскать средства на постановку 4 спектаклей, а в этом году планируем также сдать 4 спектакля за счет внебюджета и «положительной экономии». Средства на обновление материально-технической базы театр практически полностью изыскивает сам – из внебюджета. И даже при том, что мы находим нужные ресурсы, департамент снимает проекты даже с частичного финансирования. Так, в прошлом году нам сорвали гастроли в Германию – при имеющихся договоренностях с германской стороной, при наличии спонсоров. Более того, департамент не удосужился дать театру разъяснения по этому поводу. 

…Знаете, уже довольно давно все смирились с данностью: в целом по стране внимание сфере культуры уделяется по остаточному принципу, культура у нас на практике – не в приоритетах. И все мы приучились работать, творить, опираясь на имеющиеся, крайне ограниченные ресурсы. Но когда сам руководитель отрасли относится к ней по остаточному принципу – это начало конца. К сожалению, в силу отсутствия необходимых опыта, знаний, навыков, он и не может по-другому руководить такой тонкой сферой деятельности, как культура.  



21 февраля 2013 в 19:49, просмотров: 6797, комментариев: 0


Комментариев пока нет.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться