Посмотрел по интернету окончательный список 100 книг для чтения школьникам. Список, составленный радиостанцией «Эхо Москвы», совместно с министерством культуры и министерством просвещения. Набор авторов поражает!
Изъяты некогда достойно представленные: И.А. Крылов, А.Н. Радищев, В.А. Жуковский, А.С. Грибоедов, Н.В. Гоголь, поэты пушкинской поры, в том числе Е.А. Боратынский, К.Ф. Рылеев, А.В. Кольцов, И.С. Никитин, кроме того, А.К. Толстой, А.Н. Майков, Н.С. Лесков, а также И.С. Шмелёв, В.И. Белов, К.М. Симонов, М.В. Исаковский, Н.М. Рубцов и другие, весьма значимые русские писатели. Творчество некоторых из мировых гениев, например, Л.Н. Толстого, М.Е. Салтыкова-Щедрина, А.Н. Островского представлено (у каждого) единственным произведением.
В школах должны изучать не просто литературу, а классику. Таких же авторов, как В.П. Аксёнов, А.Т. Гладилин, Ю.О. Домбровский, В.С. Маканин, В.П. Некрасов, В.О. Пелевин, А.Н. Рыбаков, Ю.С. Рытхэу, Л.Е. Улицкая и А.И Эппель, нельзя отнести к классикам и к писателям, которых необходимо вводить в школьную программу. Всю русскую поэзию второй полвины ХХ века занял один И. Бродский. Смешно! Поэт, ненавидящий и не знающий Россию, введён в программу, а составителям не хватило таланта, а, может просто смелости, чтоб ввести в список, например Ю. Кузнецова и др. В списке нет замечательного классика военного романа Юрия Бондарева, зато два раза упоминается Б. Васильев. Можно перечислять и перечислять!
Прочитав, что список подаёт для просмотра «Эхо Москвы», можно сразу и определить, не читая этот список, каких авторов мы увидим. Это чисто политический подход - все они в прошлом, по большей части, эмигранты, диссиденты или завзятые либералы. Может быть, это и было принципом отбора? Зачем детям знать лучших писателей и поэтов России, которые являются истинными, не квасными, патриотами своей Родины?! Для тех, кто составлял этот список, это не нужно.
И ещё, в этом перечне – 48 книг русской литературы и 52 книги иностранной. Почему такое несоответствие? Скоро будет просматривать список Президент. Интересно, как он, кроме Ильфа и Петрова ничего не читавший, станет выбирать? Интересно!