Но что-то, друзья, такое витает в воздухе… Тревога какая-то, страх за ближайшее будущее, перемешанный с невиданной до сих пор апатией людей по отношению к происходящему вокруг. Сконцентрировавшись на себе, своих близких, своих семьях, мы словно укрылись какой-то защитной оболочкой от внешних раздражителей. Мы не верим властям, ничего не хотим знать о политике, мы боимся думать о коммунальной или милицейской реформе, мы с ужасом обнаруживаем в себе болячки, потому что не верим в медицину… Мы с равнодушным отвращением наблюдаем за депутатами любого уровня, мы стремительно забываем свою историю и уже даже родной язык… Мы катастрофически мало читаем, а если по правде, то, что мы читаем, литературой не является… Мы уткнулись в тупой телеящик, который превращает нас из передового народа в зомбированных кретинов… Мы полностью доверили свою судьбу тем, кому до нее, похоже, нет никакого дела.
Мы так привыкли к этой ленивой, заеденной бытом жизни, что любое событие воспринимаем как очередное очковтирательство и чье-то бессмысленное для нашей жизни самоутверждение. Мы подавлены, и нам кажется, что такое состояние – у всех.
Это не так. Потому что эти строчки пишет не пессимист, а оптимист. Все-таки происходят в нашей общей жизни события, которые можно истолковать иначе, чем сложившийся ход жизни.
Вот, например, Надежду Коноплину снова выбрали ректором лучшего сургутского вуза – СурГПУ. Она не хотела, собиралась отойти в сторону и открыть дорогу молодым; но коллектив единогласно выбрал ее. Я понимаю так, что это – вызов времени, значит, судьба готовит университету, воспитывающему наших детей и делающему из них будущих учителей, новые высоты, и во главе его должен стоять авторитетный и надежный лидер. А учительство – это будущее страны.
Или: несколько месяцев артисты «Сургут Эскпресс Бенда» изнурительно репетировали чудесную, живительную программу «Черный кот». Сорок человек, преподаватели сургутских музыкальных школ, получающих нищенские зарплаты, по вечерам, в течение многих недель собирались в неприспособленном помещении (в Сургуте мало что приспособлено к культуре) и репетировали, репетировали – только ради того, чтобы дать - один- единственный, с аншлагом! – концерт. Наличие подобного фанатического подвижничества людей, которые делают из наших детей не-уродов – это ли не вызов нашей действительности?!
Или: в городе целый год шел конкурс «Сургут: реальность и мечта». Мог бы и не идти, тем более что его инициировала местная «Единая Россия» - Грызлов вроде требует от партячеек других дел. Но конкурс состоялся, собрал множество перспективных идей по дальнейшему развитию нашего города; значит, его авторам надоела серая повседневность и они бросили вызов действительности. Их никто не заставлял, хоть это и партия начальников – просто сделали нужное дело и встряхнули много сонных мозгов. Не все, выходит, заволокла серость и безнадега, и кто-то еще успевает думать о будущем и нас к процессу подтягивает.
А появление в Сургуте нового мэра? Кто-то упрекал его в недемократичном приходе во власть, хотя упрек этот Попову странен, ибо не он автор российского выборного законодательства. Но поставьте себя на его место: если ты внутренне готов взяться за адскую работу, променял теплое сургутнефтегазовское гнездо на авгиевы конюшни, с первых дней попадаешь под обстрел критики, придирки, упреки, человеческую ненависть и неверие в каждое твое слово – разве это не вызов самому себе и не вызов всем нам, спящим? Разве это не вызов городу, давным-давно разочарованному в местной власти и уже не мечтавшему об изменениях, без которых Сургут медленно, но верно умирает?
Поэтому, в воздухе витает, к счастью, не только тревога; словно в противовес ей, возникают явления, несущие надежду. Эти симптомы надежды столь слабы, что без нашей поддержки они, вполне возможно, растворятся, как облако. Давай просыпаться, Сургут. Давайте объединяться те, кто чего-то хочет и может. «Новый Город», как все свои годы, будет местом встречи для тех, кому небезразлична СУРГУТСКАЯ ЖИЗНЬ.
Навстречу новому дню!