Загрустили коллеги, решил я их поддержать. И других сургутян, склонных к бичеванию окружающей действительности. На самом деле, событийный ряд, конечно, мрачноват. Но это, как говорил Карлсон — дело житейское. Будет и на нашей улице праздник. А вот об улице как раз можно и поговорить.
Дело в том, что я не был в Сургуте физически пару лет. А до этого — еще несколько лет был лишь наездами. И в голове прекрасно сохранилась картинка Сургута шести-семилетней давности. Нет, конечно, помню и Сургут восьмидесятых (когда в школе учился), и девяностых (когда «Новый Город» на крыло вставал). Но для чистоты эксперимента возьмем то, что запомнилось последним.
Тогда только начиналось какое-то магазинно-ресторанно-сервисное шевеление. Парикмахерская «Сибирячка», например, застряла в прошлом, но были, были и современные образцы. Что-то затевал выкупивший магазин «Александр» «Росинтер». Недалеко, на углу Ленина и Декабристов, только-только появилась шайба с кафе, там сейчас «Джойнт». «Донна пицца», если не ошибаюсь, тогда представляла из себя просто клеенчатый шатер на улице.
Большинство магазинов блистали унылым интерьером, отделами, обустроенными работниками советской еще торговли. Жалкие попытки сделать первые супермаркеты компенсировались непривередливостью клиентуры. «Сибирь» была форпостом гламура по-сургутски. Ну и так далее.
Да! Пейзаж был — из восьмидесятых и девяностых. Очень мало новых зданий. Облезлые панельки. Потерпите, сейчас будет позитив.
И вот я приехал в нынешний Сургут. Он мне понравился, местами — даже очень. Город развивается. Новые дома если не доминируют, то уже активно присутствуют в экстерьере. «Вершина»! Всякие красивые офисы «Сургутнефтегаза». Жилые дома. Ленина — не узнать! Аэропорт стал симпатичней. Новый офис СИА-ПРЕСС чего стоит! Магазины! Некоторые — почти как у них. Конечно, если придираться, если сравнивать, например, с Вильнюсом или Варшавой (в этих городах я побывал накануне приезда в Сургут), то Сургут — не Вильнюс и не Варшава. И никогда ими не станет хотя бы в силу исторических и географических факторов, нестоличного своего статуса.
Но Сургут как город за Уралом, как промышленный центр, толком появившийся на карте тридцать лет назад, — хорош. Благодаря или вопреки — об этом сейчас не будем. С точки зрения человека, прожившего здесь тридцать лет и вернувшегося еще через шесть — есть чем гордиться. Ну и, конечно, есть над чем работать. Вот такой позитив.