16+
Больше новостей
Больше опросов

Город пуганых пешеходов

На днях меня (как водителя) два раза остановили инспекторы ДПС. На одном и том же месте. По одному и тому же вопросу. С представителями власти, скажем так, мы слегка разошлись во мнениях о том, помешала ли я переходить пешеходам дорогу или нет. Формулировки законов в России, как всем известно, могут быть весьма расплывчатыми. Впрочем, спор наш прошел не без пользы: хочу, пользуясь случаем, сказать спасибо сотрудникам ГИБДД за то, что не дают нам, автолюбителям, расслабляться, терять бдительность и забывать о безопасности пешеходов. Ну и за то, что подтолкнули написать эту колонку.    

Только пошла на спад волна гнева и возмущения после смерти Кати Богомоловой, а уже 15 ноября криминальная сводка беспристрастно фиксирует сразу восемь пострадавших пешеходов, для двоих из которых ДТП закончились смертью. Повышенную активность и высокую концентрацию сотрудников ГИБДД на пешеходных переходах (как регулируемых, так и нет), думаю, заметило большинство сургутских автовладельцев. А многие уже морально готовятся к дате 20 ноября, с которой вступят в силу поправки в ПДД, уточняющие, как именно водители должны уступать дорогу пешим участникам движения. Кто еще не читал — советую ознакомиться.

На интернет-форумах и в блогах за последнюю неделю написана не одна сотня комментариев на «пешеходную» тему. Обвинений и претензий хватает с обеих сторон. Водители гоняют по дорогам, не замечая «зебр» и людей на них, или просто не всегда бывают внимательны. Пешеходы, вступая на проезжую часть, порой недооценивают  опасность и наугад идут вперед, надвинув на глаза капюшон. Продолжать этот список можно до бесконечности, но для всех (и водителей, и пешеходов, и сотрудников ГИБДД), пожалуй, сегодня стал очевиден печальный факт: переходить городские дороги стало небезопасно. И старая шутка о том, что Сургут — город непуганых пешеходов, уже не вызывает улыбку. 

Не менее очевидно и другое. При сегодняшнем уровне автомобилизации (330 автомобилей на 1000 жителей) и перспективах его роста «пешеходная» проблема будет усугубляться все больше. На каждой «зебре» инспектора ДПС не поставишь, а воспитывать в водителях вежливость и уважение ко всем участникам движения можно не один год. 

Установка дополнительных светофоров и «лежачих полицейских», подсветка знаков и переходов — по большому счету, лишь полумеры. Единственная «подземка», построенная несколько лет назад за чертой города, стала темой для анекдотов и приютом для бомжей. При этом поиск по новостям трехлетней давности дает интересные результаты: оказывается, местные архитекторы и дорожники планировали строительство как минимум еще двух переходов. Где эти «подземки»? Их кто-нибудь видел хотя бы в проекте? Хотя бы в перспективном плане развития? Такое чувство, что, «обжегшись» на пилотной «подземке» возле кладбища, чиновники постарались забыть о самом факте существованиях этих переходов как о страшном сне и никогда к этой теме не возвращаться. 

Между тем безопаснее «подземного» способа перейти дорогу еще не изобрели — и сотрудники ГИБДД могут это подтвердить. Кстати, они же наверняка будут рады помочь городским властям составить схему самых опасных участков, где установка таких переходов нужна в первую очередь. Скажете, затратно? 18 миллионов рублей и три месяца работ — ровно столько, например, потребовалось властям Кирова для строительства «подземки» на одном из самых опасных пешеходных переходов города. Много ли это для Сургута, профицит бюджета которого составил за девять месяцев текущего года почти полмиллиарда рублей?



18 ноября 2010 в 07:22, просмотров: 4104, комментариев: 0


Комментариев пока нет.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться


Топ 10

  1. ​Актив подследственного югорского олигарха выставлен на продажу 4010
  2. 14 цветочных вазонов установили на территории Сургута 888
  3. ​Сургутские полицейские дали совет, как случайно не стать экстремистом 883
  4. ​Где ваша инициатива? От сургутян ждут проектов на миллионы 861
  5. Сургут, Нижневартовск и Урай – лидеры антирейтинга по суточному приросту случаев COVID-19 836
  6. ​В Югре малые партии ведут сбор подписей для выдвижения на выборы в окружную думу 822
  7. ​Ночной пожар оставил без жилья 55 нефтеюганцев 805
  8. ​В Сургуте девочку с ДЦП оставили без необходимых лекарств. Родителям пришлось идти в прокуратуру 796
  9. ​Работающим пенсионерам повысят пенсию на 214 рублей 23 копейки 776
  10. Наталья Комарова попросила сразу госпитализировать пенсионеров после обращения по поводу ковида 755
  1. ​Я/МЫ – Валерия Башкирова 7256
  2. ​Сургутский гигант увлекся вакцинацией 4796
  3. ​Петерман не соблазнился списками 4366
  4. ​Сергей Солод ушел в отпуск, а его «уволили» 4216
  5. ​Захар Прилепин: «Если бы был закон о домашнем насилии, в моей семье бы все сидели» 4020
  6. ​Актив подследственного югорского олигарха выставлен на продажу 4010
  7. Самую длинную «достопримечательность» Сургута делают красивее 3995
  8. Вартовчанин с обширным поражением легких умер на полу больницы 3956
  9. Югорчанин с подельниками ограбил своего водителя, а в полицию обратился как потерпевший 3886
  10. ​Лидер европейского государства ненадолго прибудет в Сургут 3812
  1. ​Один из 112: главный врач Югры рассказал о последствиях вакцинации от ковида 25241
  2. ​Плывем: как Нижневартовск справляется с сильнейшим летним ливнем // ВИДЕО 10971
  3. ​Под Нефтеюганском рыбак вспомнил молодость и угнал два болотохода 10601
  4. ​Бизнесвумен из Нефтеюганска обвиняют в хищении восьми миллионов из бюджета 10040
  5. ​Ухнул в яму: автобус с пассажирами в Сургуте провалился на повороте 9754
  6. ​Состояние бодрое, сознание ясное: в Нефтеюганске член партии ЛДПР продолжает голодовку 9151
  7. Следственный комитет по ХМАО проведет свою проверку по факту смерти Эльвиры Зиганшиной 9068
  8. ​В Нефтеюганске достроят детсад-долгострой, на крыше которого развлекаются дети 8330
  9. ​Срочно! В Югре объявили новые коронавирусные ограничения 7746
  10. У двух годовалых детей в Нижневартовске выявили COVID-19 7429