«Я сажаю алюминиевые огурцы на брезентовом поле», - эта строчка из песни «Кино» мне вспомнилась в связи со вступлением в силу закона, упрощающего процедуру регистрации в России политических партий. Согласно ему для регистрации новой партии в ней должно состоять не менее 500 членов. Раньше требовалось 40 тысяч человек. С одной стороны, вектор в сторону демократизации. С другой, особенно если не забывать, что власть ничего не делает просто так, - урожай огурцов ожидается небывалый, только они все алюминиевые.
Из Минюста уже сообщают, что подано около ста заявок на регистрацию, и две из них от партии «Против всех». У нас любое даже самое хорошее начинание превращается в стеб и дурдом. Какие еще нанопартии собираются регистрироваться? К примеру, Субтропическая партия. Ну, да, в России субтропики занимают узкую полоску между Кавказскими горами и берегом Черного моря на протяжении около 200 км. Почему бы проживающим там не образовать политическую платформу?
Сообщают о новорожденных: Российской партии десяти заповедей, Добрых людей России, Партии социальных сетей, Деревенской партии, Клуба друзей русского народа. Представитель Пираццкой партии России хвалится, что уже проведен первый онлайн-съезд с нанобюджетом аж в 50 долларов. Есть еще Партия любви, сторонники которой две недели назад голышом залезли в обнаженном виде в фонтан в здании ГУМа. Позднее они объясняли, что акция посвящена скандальной группе «Pussy Riot». Учредитель «любовной партии» не скрывает, что собирается попасть в Думу лишь за тем, чтобы привести туда своих родственников и зарабатывать на этом – мол, все политики действуют так. Даже не знаю, как называть подобные партии – диванными, карманными, фейковыми, жульническими?
Плода такие фиктивные и полуфиктивные партии не принесут, но алюминиевые огурцы и нужны для того, чтобы просто загромождать края брезентового политического поля, не мешая, впрочем, росткам партии власти. Вот и секс-меньшинства тоже не прочь освоить политическую ниву. Рабочее название будущего объединения – Партия геев, лесбиянок, бисексуалов, трансгендеров и гетеросексуальных сторонников. Ее лидеры всерьез рассчитывают на поддержку каждого десятого гражданина страны.
Тяжелая артиллерия тоже не тормозит. Заявки в Минюст подали такие монархические движения, как Самодержавная Россия и Монархическая партия. Бывший замглавы Росприроднадзора Олег Митволь ведет за собой Альянс зеленых. Леваки организовали Коммунистическую партию за социальную справедливость и Российскую социал-демократическую рабоче-крестьянскую партию. При этом мало кто верит в то, что будут зарегистрированы партия Лимонова, как бы она ни называлась (ведь автор «Эдички» у власти вызывает какую-то метафизическую фобию), и партия Сергея Удальцова "РОТ Фронт", которая уже многократно получала отказ в регистрации. Националисты тоже не остались в стороне – они приняли решение о слиянии. Новая партия формируется на фундаменте Русского общественного движения, Русского гражданского союза и Движения против нелегальной иммиграции, в наблюдательный совет партии приглашен Алексей Навальный.
Ну, и партии-двойники – куда же без них? «Кнопки, скрепки, клепки, дырки, булки, вилки»... Еще одна партия пенсионеров, еще один Союз правых сил. Еще одна «Новая Россия» - хотя Михаил Прохоров еще не подавал заявку в Минюст. Со всех сторон слышится шепот скептиков: Кремль решил наплодить множество партий в надежде, что они в процессе броуновского движения перессорятся. Поживем- увидим, по-любому новые партии смогут попасть в Думу лишь через пять лет.