16+
Больше новостей
Больше опросов

Собянин forever!

Делать хоть что-то всегда лучше, чем не делать ничего

Три недели два наших земляка, Дмитрий Попов и Сергей Собянин, работают новыми мэрами Сургута и Москвы соответственно. И есть интересные первые результаты, причем у каждого — свой почерк. Последние события в Москве почему-то даже в Сургуте обсуждаются сильнее, чем то, что происходит у нас под боком. Может, ввиду ее большей значимости для страны, хотя еще неизвестно, что стоила бы вся Москва без Сургута и его нефти. 

А собственно, что происходит в столице? А там, представьте, разгоняют лужковских чиновников. Тех самых, которых Сергей Семенович как бы всех сначала оставил, и они, наивные, облегченно вздохнули. (В Сургуте тоже пока всех как бы оставили; некоторые даже всерьез считают, что защищены двухлетним контрактом от любого увольнения). Но надо знать стиль Собянина: просто так увольнять чиновника только за то, что он из прежней команды, он не станет. Пожалуйста, хочешь работать — оставайся. Но — работать. А вот здесь у нового московского мэра собственные форматные требования, которым оставшийся ему в наследство аппарат очевидно не соответствует. Вот и полетели из окон мэрии вице-мэры и директора департаментов.

Делает это Собянин так. Вызывает подчиненного, ответственного, например, за строительство школы. Сколько тебе надо времени и денег, чтобы все сдать в срок и качественно? Столько-то. На! В назначенный день, если работа не выполнена, чиновник уволен. Самодурство? Ничуть: взял на себя обязательство — выполняй и отвечай.

Оказалось, что, задав чиновникам новую форматную задачу, жестко увязав ее выполнение с их неминуемой ответственностью, можно если не решить (что можно решить за три недели!), то хотя бы сдвинуть с мертвой точки устранение многолетних и казавшихся безнадежными проблем. И вот главная московская беда — автомобилизация (которая, кстати, и в Сургуте одна из острейших градостроительных проблем) — начала какое-то шевеление. Большинство мер по борьбе с пробками в Москве с приходом Собянина носит исключительно управленческий, а не финансовый, инфраструктурный или инвестиционный, то бишь коррупционный, характер. Чиновники поставлены в такие условия, что не выполнить очевидных, прописанных их же должностными инструкциями, задач невозможно. 

Ведь все предложения Собянина по устранению транспортного коллапса в столице — это то, что лежит на поверхности: обеспечить видеонаблюдение всех трасс; сузить полосы движения, но увеличить их количество; запретить бесплатно парковать автомобили вдоль дорог и во дворах; жестко наказывать дорожных лихачей; освободить правую полосу движения для беспрепятственного курсирования общественного транспорта и городского такси; ликвидировать рынок частных нелицензированных перевозок людей на «Газелях» (бомбил, как их называет сам Собянин); создать перехватывающие стоянки перед въездом в город и у станций метро; запретить несанкционированный въезд грузовиков в город; запретить строительство в зоне городских магистралей (подобных незаконных объектов в Москве при Лужкове построено более 600!); освободить территории станций метро и вдоль дорог от коммерческих, прежде всего продуктовых и общепитовских киосков (из 280 павильонов «Крошка-картошка» вдоль дорог закрыто70, из 150 «Стардог» — 60); организовать односторонне движение по узким улицам; наладить автоматизированное управление всеми светофорами Москвы, а не только 300-ми… 

Скажите, что в этих требованиях экстранеординарного, что в них сенсационного? Да ничего, просто выполни, чиновник, свою работу нормально — и получи результат. Не выполнишь — пошел вон, а то и в тюрьму. Но если за выполнением, а точнее, невыполнением каждого из этих пунктов (на самом деле их гораздо больше, и в том числе финансово затратные типа строительства  новых развязок и паркингов) стоит не профессиональный интерес, как требует Собянин, а коррупционный, как это сформировалось за 20-летнее бесконтрольное правление Лужкова, то получится не результат, а катастрофа.

Первые чиновники потеряли свои должности в основном на фронте борьбы с пробками. А впереди еще система ЖКХ (как и в Сургуте, в Москве это очень серьезная и печальная проблема), образование, медицина… Вылетит еще очень много товарищей из окон московской мэрии… Сергей Собянин, оценивая 20-летнее правление своего предшественника на посту мэра, в одном интервью даже сказал: это ж как надо не любить город, чтобы довести его до такого состояния! (К слову, чем эта оценка не подходит и к Сургуту?)

У собянинских реформ есть, разумеется, и скептики: выгнать лужковских и поставить своих ума много не надо, да и наверняка новые бюрократы начнут выстраивать собственные коррупционные схемы. Возможно, это и так, ибо живем в России, знаем, что к чему. А возможно, и нет, потому что то, что предпринимает новый мэр Москвы, — это хоть какое-то, но движение вперед. И москвичи, впервые за многие годы, это ощутили. И стали с интересом и надеждой следить за действиями власти. Я неделю провел в столице и могу подтвердить: там становится как минимум интересно. Я почему-то уверен, что с пробками в Москве станет проще. Вот увидите. Потому что пошло движение.



12 ноября 2010 в 15:30, просмотров: 4023, комментариев: 0


Комментариев пока нет.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться


Топ 10

  1. ​В Югре из-за разлива нефтепродуктов горит река Обь 2572
  2. ​Губернатор Югры провела первую встречу с новым главой Сургута 1383
  3. Филатов может пошутить над собой — это хорошо. Но странно, что на инаугурацию не приехала Комарова 1300
  4. ​Буду держать вас за руку 1249
  5. ​Югорчанка выжила под снежным завалом 1109
  6. ​Сургут примет первый форум зоозащитников 1066
  7. ​Ковид унес жизни еще двух человек в Югре 1038
  8. ​Названо приложение, которое нужно удалить с телефона 1000
  9. ​Югорчане стали больше занимать до зарплаты 831
  10. ​Ковид влияет на психику людей 806
  1. ​Намек ясен 4564
  2. ​Плагиат? Обложка нового альбома Земфиры повторяет оформление сингла неизвестного исполнителя 4191
  3. ​Не тот «СеверСтрой»: недвижимость сургутского строителя арестовали из-за компании-тезки 3772
  4. ​В Югре ищут преступника, вознаграждение - 200 тысяч рублей // ОРИЕНТИРОВКА 3747
  5. ​В Нижневартовске 13-летний подросток выпал с 15 этажа и остался жив 3621
  6. Югорского спасателя обвинили в коррупции и мошенничестве 3534
  7. Вартовчанин хотел купить Ауди, но был обманут мошенниками 3311
  8. ​Медвежья услуга: экс-руководитель Пенсионного фонда в Нижневартовске стал фигурантом уголовного дела 3269
  9. ​Машине снесло крышу: под Нефтеюганском в ДТП погиб человек 3063
  10. ​На трассе Тюмень-Ханты-Мансийск столкнулись фура, грузовик, легковушка и полицейский УАЗ. Сообщается о погибшем 3016
  1. ​Чиновники планомерно занимаются отчуждением общественных пространств в пользу крышуемых ими бизнесов 20539
  2. ​ИНСАЙД. Дмитрий Попов возвращается в Сургутнефтегаз 13570
  3. В районе Нефтеюганска автомобиль влетел в КАМАЗ: водитель легковушки не выжил 12160
  4. ​Весна задержится: синоптики дали прогноз на весну и лето 2021 года в Сибири 11690
  5. ​Сургутянка похитила у администрации более 4 миллионов рублей 10694
  6. ​Дмитрий Попов приступил к работе в Сургутнефтегазе 9007
  7. ​Сургутянам стали доступны товары «Леруа Мерлен» 8403
  8. ​ЭКСКЛЮЗИВ СИА-ПРЕСС. Андрей Филатов: «Глава, который не берет на себя ответственность, Сургуту не нужен» 7936
  9. ​В Сургуте начинается продажа квартир в малоэтажном ЖК «Зеленый» 7867
  10. ​Жители Нижневартовска пожаловались на замороженное молоко на прилавках магазина 7492