16+
Больше новостей
Больше опросов

Собянин forever!

Делать хоть что-то всегда лучше, чем не делать ничего

Три недели два наших земляка, Дмитрий Попов и Сергей Собянин, работают новыми мэрами Сургута и Москвы соответственно. И есть интересные первые результаты, причем у каждого — свой почерк. Последние события в Москве почему-то даже в Сургуте обсуждаются сильнее, чем то, что происходит у нас под боком. Может, ввиду ее большей значимости для страны, хотя еще неизвестно, что стоила бы вся Москва без Сургута и его нефти. 

А собственно, что происходит в столице? А там, представьте, разгоняют лужковских чиновников. Тех самых, которых Сергей Семенович как бы всех сначала оставил, и они, наивные, облегченно вздохнули. (В Сургуте тоже пока всех как бы оставили; некоторые даже всерьез считают, что защищены двухлетним контрактом от любого увольнения). Но надо знать стиль Собянина: просто так увольнять чиновника только за то, что он из прежней команды, он не станет. Пожалуйста, хочешь работать — оставайся. Но — работать. А вот здесь у нового московского мэра собственные форматные требования, которым оставшийся ему в наследство аппарат очевидно не соответствует. Вот и полетели из окон мэрии вице-мэры и директора департаментов.

Делает это Собянин так. Вызывает подчиненного, ответственного, например, за строительство школы. Сколько тебе надо времени и денег, чтобы все сдать в срок и качественно? Столько-то. На! В назначенный день, если работа не выполнена, чиновник уволен. Самодурство? Ничуть: взял на себя обязательство — выполняй и отвечай.

Оказалось, что, задав чиновникам новую форматную задачу, жестко увязав ее выполнение с их неминуемой ответственностью, можно если не решить (что можно решить за три недели!), то хотя бы сдвинуть с мертвой точки устранение многолетних и казавшихся безнадежными проблем. И вот главная московская беда — автомобилизация (которая, кстати, и в Сургуте одна из острейших градостроительных проблем) — начала какое-то шевеление. Большинство мер по борьбе с пробками в Москве с приходом Собянина носит исключительно управленческий, а не финансовый, инфраструктурный или инвестиционный, то бишь коррупционный, характер. Чиновники поставлены в такие условия, что не выполнить очевидных, прописанных их же должностными инструкциями, задач невозможно. 

Ведь все предложения Собянина по устранению транспортного коллапса в столице — это то, что лежит на поверхности: обеспечить видеонаблюдение всех трасс; сузить полосы движения, но увеличить их количество; запретить бесплатно парковать автомобили вдоль дорог и во дворах; жестко наказывать дорожных лихачей; освободить правую полосу движения для беспрепятственного курсирования общественного транспорта и городского такси; ликвидировать рынок частных нелицензированных перевозок людей на «Газелях» (бомбил, как их называет сам Собянин); создать перехватывающие стоянки перед въездом в город и у станций метро; запретить несанкционированный въезд грузовиков в город; запретить строительство в зоне городских магистралей (подобных незаконных объектов в Москве при Лужкове построено более 600!); освободить территории станций метро и вдоль дорог от коммерческих, прежде всего продуктовых и общепитовских киосков (из 280 павильонов «Крошка-картошка» вдоль дорог закрыто70, из 150 «Стардог» — 60); организовать односторонне движение по узким улицам; наладить автоматизированное управление всеми светофорами Москвы, а не только 300-ми… 

Скажите, что в этих требованиях экстранеординарного, что в них сенсационного? Да ничего, просто выполни, чиновник, свою работу нормально — и получи результат. Не выполнишь — пошел вон, а то и в тюрьму. Но если за выполнением, а точнее, невыполнением каждого из этих пунктов (на самом деле их гораздо больше, и в том числе финансово затратные типа строительства  новых развязок и паркингов) стоит не профессиональный интерес, как требует Собянин, а коррупционный, как это сформировалось за 20-летнее бесконтрольное правление Лужкова, то получится не результат, а катастрофа.

Первые чиновники потеряли свои должности в основном на фронте борьбы с пробками. А впереди еще система ЖКХ (как и в Сургуте, в Москве это очень серьезная и печальная проблема), образование, медицина… Вылетит еще очень много товарищей из окон московской мэрии… Сергей Собянин, оценивая 20-летнее правление своего предшественника на посту мэра, в одном интервью даже сказал: это ж как надо не любить город, чтобы довести его до такого состояния! (К слову, чем эта оценка не подходит и к Сургуту?)

У собянинских реформ есть, разумеется, и скептики: выгнать лужковских и поставить своих ума много не надо, да и наверняка новые бюрократы начнут выстраивать собственные коррупционные схемы. Возможно, это и так, ибо живем в России, знаем, что к чему. А возможно, и нет, потому что то, что предпринимает новый мэр Москвы, — это хоть какое-то, но движение вперед. И москвичи, впервые за многие годы, это ощутили. И стали с интересом и надеждой следить за действиями власти. Я неделю провел в столице и могу подтвердить: там становится как минимум интересно. Я почему-то уверен, что с пробками в Москве станет проще. Вот увидите. Потому что пошло движение.



12 ноября 2010 в 15:30, просмотров: 4049, комментариев: 0


Комментариев пока нет.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться


Топ 10

  1. ​Профессиональный рост: как выбрать идеальную компанию без стресса 1200
  2. ​В Сургут идет тепло 1056
  3. ​Более 1700 югорчан с начала года застраховали в Сбербанке свою недвижимость в непредвиденных ситуациях 867
  4. ​Число новых ковидных больных в Югре растет 732
  5. ​Осужденные в Югре шьют — но не дело 547
  6. ​Новые пособия, изменения в правилах охоты, ОСАГО без техосмотра и брак без штампа – обзор нововведений августа 527
  7. ​В отпуск — спонтанно. Россияне перестали планировать отдых 404
  8. ​Сургутяне короны не боятся. Или боятся? 373
  9. ​СИА-ПРЕСС WEEKLY. Отставки, благоустройство и новый морг 334
  10. ​Электросамокатим! // ОБЗОР СИА-ПРЕСС 309
  1. ​Актив подследственного югорского олигарха выставлен на продажу 9377
  2. ​В Нижневартовске девушка погибла при загадочных обстоятельствах 5011
  3. ​Смертельное ДТП в Нижневартовске: фото и официальный комментарий 4294
  4. Вартовчанин выиграл золотую медаль на Олимпиаде в Токио 3439
  5. ​Из-за спешащего водителя на «Ладе» в ДТП под Нижневартовском пострадали четыре человека 3260
  6. ​Президент Путин прислал телеграмму олимпийскому чемпиону из Нижневартовска 3157
  7. Актер Борис Галкин попросил оградить от принудительной вакцинации детей 3152
  8. Нижневартовский тхэквондист вышел в полуфинал Олимпиады 3050
  9. ​Прилетел! В аэропорту Нижневартовска встретили олимпийского чемпиона // ФОТО 3011
  10. Сильный ветер повалил несколько деревьев в Нижневартовске 2979
  1. ​Один из 112: главный врач Югры рассказал о последствиях вакцинации от ковида 25837
  2. ​Плывем: как Нижневартовск справляется с сильнейшим летним ливнем // ВИДЕО 11383
  3. ​Бизнесвумен из Нефтеюганска обвиняют в хищении восьми миллионов из бюджета 10511
  4. ​Ухнул в яму: автобус с пассажирами в Сургуте провалился на повороте 10229
  5. ​Состояние бодрое, сознание ясное: в Нефтеюганске член партии ЛДПР продолжает голодовку 9818
  6. ​Актив подследственного югорского олигарха выставлен на продажу 9377
  7. ​Я/МЫ – Валерия Башкирова 8947
  8. ​В Нефтеюганске достроят детсад-долгострой, на крыше которого развлекаются дети 8632
  9. ​Срочно! В Югре объявили новые коронавирусные ограничения 8219
  10. У двух годовалых детей в Нижневартовске выявили COVID-19 7905